Multiwinia: Survival of the Flattest

PC
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Стратегия
Мультиплеер: есть
6244 просмотра
2 комментария
7.5 / 10
45% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Multiwinia: Обзор

1 октября 2008
Ребята из Introversion Software давно занимаются продвижением indie-проектов в массы и умудряются при этом получать лестные отзывы в свой адрес. Взять хотя бы Darwinia - почти при полном игнорировании современных технологий, она сумела завоевать признание геймеров. Сегодня мы поговорим об еще одной игре этой студии – Multiwinia.

Принято считать, что игры с многозначительной приставкой «indie», не приносят разработчикам большой прибыли, поэтому служат своего рода разминкой перед полноценными тайтлами, за которые так любят хвататься крупные издатели. Британская студия Introversion Software - исключение из этого правила. Ее немногочисленные сотрудники всю свою сознательную жизнь занимаются продвижением indie-проектов в массы и умудряются при этом получать лестные отзывы в свой адрес. Uplink, Defcon, Darwinia - почти при полном, мы бы даже сказали, по-хорошему наглом, игнорировании современных технологий, сумели завоевать признание не только геймеров, но и привередливой прессы. Понять притягательность этих игр сложно умом, но легко сердцем - увлекательный геймплей и вызывающий ностальгию ретро-стиль - лишь часть слагаемых успеха.

Выживает сильнейший

Многие из вас знают Darwinia - пикселястую RTS от Introversion Software, наделавшую немало шуму в индустрии несколько лет назад. Простая, на первый взгляд, игра предлагала оказать посильную помощь дарвинианцам (Darwinians) - забавным существам, которые своим рождением обязаны доктору Сепульведа. Ученый создал для них райские условия жизни, однако все оборвалось с появлением жуткого вируса. Дарвинианцы стали попадать в пасти треугольных червей, замаячил конец, пусть и виртуального, но все же мира. Наша задача заключалась в налаживании экосистемы Darwinia, причем делать это приходилось с помощью опосредованного управления юнитами. Ближайший ориентир - дедушка Lemmings, где распространенного понятия «зеленая рамка» в принципе не существовало. Играть в Darwinia было крайне интересно, но ощутимо не хватало мультиплеера.

Multiwinia, как следует из названия, представляет собой все ту же угловатую Darwinia с прикрученным мультиплеером и, что куда более значимо, с несколько иным геймплеем. Если в оригинале жизни дарвинианцев угрожал только вирус, то теперь в качестве главных врагов выступают другие представители их расы. Познакомиться с режимами сетевой игры и картами можно в сингле, причем AI на поверку оказался вовсе не слабым. Однако за самыми острыми ощущениями лучше отправиться в Сеть, благо разработчики предлагают нам шесть режимов: Domination, King of the Hill, Capture the Statue, Rocket Riot, Blitzkrieg и Assault. Представленные Introversion карты отлично спроектированы, благодаря чему баталии получаются открытыми и стремительными - соперники прямо со старта начинают активно мутузить друг друга, посему отсидеться в сторонке и спокойно развить свою базу почти невозможно. Размер большинства карт небольшой, наверное, именно поэтому максимальное количество игроков ограничено четырьмя.

Динамичность геймплея Multiwinia, по сравнению с предшественницей, заметно подросла. Причин тому несколько. Во-первых, человеческий фактор - согласитесь, сколь бы не хитрил искусственный интеллект, когда-нибудь вы его точно разгадаете. Количество же людей в мультиплеере на данный момент уже настолько велико, что вскоре сможет запросто поспорить с аудиторией Defcon. Второй момент - интуитивно понятный интерфейс стратегии и доступная для каждого механика игры. Выделение полусотни юнитов происходит двухсекундным удерживанием левой кнопки мыши, разворачивание базы - от силы тремя щелчками грызуна, а установка турели - своевременным нажатием кнопки «Tab». Понять последовательность манипуляций и целей проще простого, для этого достаточно хотя бы раз познакомиться с описанием.

Суть каждого из режимов - получить превосходство над оппонентами, причем единственного верного способа победить, здесь нет. Взять хотя бы самый необычный режим, Capture the Statue, этакую лихую пародию на знаменитый Capture the Flag, в котором дарвинианцы состязаются в перетаскивании на свою базу огромной статуи. Тактик несколько - кто-то усиленно обороняет «рабочих», взваливших на себя тяжелую ношу; кто-то сразу кидается к нашему респауну в надежде перебить всех человечков еще на подступах к артефакту, а кто-то пытается комбинировать обе тактики. Разный подход к игре наблюдается и в режиме Rocket Riot, где желтые, зеленые и синие дарвинианцы наперегонки строят огромную Ракету.

Грош цена была бы Multiwinia, не добавь Introversion Software в нее разные мелкие, но полезные детали, вроде падающих с неба бонусов или Офицеров, которые руководят пополнениями с респауна и тут же организовывают «зеленых» новичков в крупные формации.

***

 

Графика и звуковое сопровождение Multiwinia со времен Darwinia почти не изменились, что хорошо и плохо одновременно - фаны обрадуются узнаваемому стилю, но сильного наплыва новых геймеров точно не будет, так как перед нами, по сути, мультиплеерный экспаншен-пак для известного проекта. Похоже, что с последним согласен даже издатель, предлагающий всего за $20 приобрести не только Multiwinia, но и Darwinia в придачу. Если интересуетесь indie-сектором и питаете личные симпатии к Introversion Software, не пропустите.

7.5
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
6 1
3081 просмотр всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium IV 1 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: 64 Мб
  • Дисковое пространство: 4 Гб
  • Процессор: Pentium IV 1,5 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 4 Гб
GameGuru рекомендует
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
123
Ranj777 добавил комментарий | 2 октября 2008 18:32
а за что графику поставили 70%
Ответить Цитата
0
Alter Ego добавил комментарий | 2 октября 2008 18:36
Игорь "Ranj777":
За концептуальность. Графика - это не только четкие текстуры, проработанные модели и яркие спецэффекты. В этой игре их по определению не было и не будет.
Ответить Цитата
0
Руслан Бахтияров GURU добавил комментарий | 2 октября 2008 18:38
Игорь: ты прав, она заслужила большего. 80 баллов, где-то так.
Ответить Цитата
0
HaZ-er добавил комментарий | 2 октября 2008 19:28
А теперь давайте сравним оценки с GTA IV!
Оценки игры:
Графика 95%
Звук 82%
Интересность 76%
Сюжет 49%
Итого 75%
Ответить Цитата
0
Руслан Бахтияров GURU добавил комментарий | 2 октября 2008 19:29
Евгений Хабаров: и ч0?
Ответить Цитата
0
HaZ-er добавил комментарий | 2 октября 2008 19:30
И то что Multiwinia похоже конкурент GTA IV!
Ответить Цитата
0
Alter Ego добавил комментарий | 2 октября 2008 19:31
Евгений "HaZ-er" Хабаров:
Совершенно разные игры как по жанру, так и по концепции с идеей. Их сравнивать попросту НЕЛЬЗЯ!
Ответить Цитата
0
Руслан Бахтияров GURU добавил комментарий | 2 октября 2008 19:32
Евгений Хабаров: ага, ты ещё Марио с Крайзисом сравни. Если уж сравниваешь, то сравнивай игры одного жанра и одной направленности (в данном случае – indie).
Ответить Цитата
0
Beyond de Grave добавил комментарий | 2 октября 2008 19:41
Надо как-нибудь собраться и поиграть обязательно.

P.S. Будут обзоры Pure и Homecoming? Очень уж хочется прочитать.
Ответить Цитата
0
Alter Ego добавил комментарий | 2 октября 2008 19:43
Владимир "L[oo]nIEsTeaM|GrAV3" Труфанов:
Pure будет точно, возможно даже завтра.
Ответить Цитата
0
123 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения