75%
Реклама на GameGuru

Multiwinia: Обзор

Ребята из Introversion Software давно занимаются продвижением indie-проектов в массы и умудряются при этом получать лестные отзывы в свой адрес. Взять хотя бы Darwinia - почти при полном игнорировании современных технологий, она сумела завоевать признание геймеров. Сегодня мы поговорим об еще одной игре этой студии – Multiwinia.
Поделиться
Отправить
Поделиться
1.10 2008

Принято считать, что игры с многозначительной приставкой «indie», не приносят разработчикам большой прибыли, поэтому служат своего рода разминкой перед полноценными тайтлами, за которые так любят хвататься крупные издатели. Британская студия Introversion Software - исключение из этого правила. Ее немногочисленные сотрудники всю свою сознательную жизнь занимаются продвижением indie-проектов в массы и умудряются при этом получать лестные отзывы в свой адрес. Uplink, Defcon, Darwinia - почти при полном, мы бы даже сказали, по-хорошему наглом, игнорировании современных технологий, сумели завоевать признание не только геймеров, но и привередливой прессы. Понять притягательность этих игр сложно умом, но легко сердцем - увлекательный геймплей и вызывающий ностальгию ретро-стиль - лишь часть слагаемых успеха.

Выживает сильнейший

Многие из вас знают Darwinia - пикселястую RTS от Introversion Software, наделавшую немало шуму в индустрии несколько лет назад. Простая, на первый взгляд, игра предлагала оказать посильную помощь дарвинианцам (Darwinians) - забавным существам, которые своим рождением обязаны доктору Сепульведа. Ученый создал для них райские условия жизни, однако все оборвалось с появлением жуткого вируса. Дарвинианцы стали попадать в пасти треугольных червей, замаячил конец, пусть и виртуального, но все же мира. Наша задача заключалась в налаживании экосистемы Darwinia, причем делать это приходилось с помощью опосредованного управления юнитами. Ближайший ориентир - дедушка Lemmings, где распространенного понятия «зеленая рамка» в принципе не существовало. Играть в Darwinia было крайне интересно, но ощутимо не хватало мультиплеера.

При первом взгляде, далекий от Darwinia человек не сразу поймет, что это вообще такое. При первом взгляде, далекий от Darwinia человек не сразу поймет, что это вообще такое.

Multiwinia, как следует из названия, представляет собой все ту же угловатую Darwinia с прикрученным мультиплеером и, что куда более значимо, с несколько иным геймплеем. Если в оригинале жизни дарвинианцев угрожал только вирус, то теперь в качестве главных врагов выступают другие представители их расы. Познакомиться с режимами сетевой игры и картами можно в сингле, причем AI на поверку оказался вовсе не слабым. Однако за самыми острыми ощущениями лучше отправиться в Сеть, благо разработчики предлагают нам шесть режимов: Domination, King of the Hill, Capture the Statue, Rocket Riot, Blitzkrieg и Assault. Представленные Introversion карты отлично спроектированы, благодаря чему баталии получаются открытыми и стремительными - соперники прямо со старта начинают активно мутузить друг друга, посему отсидеться в сторонке и спокойно развить свою базу почти невозможно. Размер большинства карт небольшой, наверное, именно поэтому максимальное количество игроков ограничено четырьмя.

Список режимов, среди которых виднеется любопытный Capture the Statue. Список режимов, среди которых виднеется любопытный Capture the Statue.

Динамичность геймплея Multiwinia, по сравнению с предшественницей, заметно подросла. Причин тому несколько. Во-первых, человеческий фактор - согласитесь, сколь бы не хитрил искусственный интеллект, когда-нибудь вы его точно разгадаете. Количество же людей в мультиплеере на данный момент уже настолько велико, что вскоре сможет запросто поспорить с аудиторией Defcon. Второй момент - интуитивно понятный интерфейс стратегии и доступная для каждого механика игры. Выделение полусотни юнитов происходит двухсекундным удерживанием левой кнопки мыши, разворачивание базы - от силы тремя щелчками грызуна, а установка турели - своевременным нажатием кнопки «Tab». Понять последовательность манипуляций и целей проще простого, для этого достаточно хотя бы раз познакомиться с описанием.

При просмотре подобных  картинок, понимаешь, что графика в играх далеко не главное. При просмотре подобных картинок, понимаешь, что графика в играх далеко не главное.

Суть каждого из режимов - получить превосходство над оппонентами, причем единственного верного способа победить, здесь нет. Взять хотя бы самый необычный режим, Capture the Statue, этакую лихую пародию на знаменитый Capture the Flag, в котором дарвинианцы состязаются в перетаскивании на свою базу огромной статуи. Тактик несколько - кто-то усиленно обороняет «рабочих», взваливших на себя тяжелую ношу; кто-то сразу кидается к нашему респауну в надежде перебить всех человечков еще на подступах к артефакту, а кто-то пытается комбинировать обе тактики. Разный подход к игре наблюдается и в режиме Rocket Riot, где желтые, зеленые и синие дарвинианцы наперегонки строят огромную Ракету.

Согласитесь, далеко не каждый разработчик отважится создать в своей игре такой вот мир. Согласитесь, далеко не каждый разработчик отважится создать в своей игре такой вот мир.

Грош цена была бы Multiwinia, не добавь Introversion Software в нее разные мелкие, но полезные детали, вроде падающих с неба бонусов или Офицеров, которые руководят пополнениями с респауна и тут же организовывают «зеленых» новичков в крупные формации.

Все на позиции, враг наступает! Все на позиции, враг наступает!

***

 

Графика и звуковое сопровождение Multiwinia со времен Darwinia почти не изменились, что хорошо и плохо одновременно - фаны обрадуются узнаваемому стилю, но сильного наплыва новых геймеров точно не будет, так как перед нами, по сути, мультиплеерный экспаншен-пак для известного проекта. Похоже, что с последним согласен даже издатель, предлагающий всего за $20 приобрести не только Multiwinia, но и Darwinia в придачу. Если интересуетесь indie-сектором и питаете личные симпатии к Introversion Software, не пропустите.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
2 октября 2008 18:32
а за что графику поставили 70%
Ответить
2 октября 2008 18:36
Игорь "Ranj777":
За концептуальность. Графика - это не только четкие текстуры, проработанные модели и яркие спецэффекты. В этой игре их по определению не было и не будет.
Ответить
2 октября 2008 18:38
Игорь: ты прав, она заслужила большего. 80 баллов, где-то так.
Ответить
2 октября 2008 19:28
А теперь давайте сравним оценки с GTA IV!
Оценки игры:
Графика 95%
Звук 82%
Интересность 76%
Сюжет 49%
Итого 75%
Ответить
2 октября 2008 19:29
Евгений Хабаров: и ч0?
Ответить
2 октября 2008 19:30
И то что Multiwinia похоже конкурент GTA IV!
Ответить
2 октября 2008 19:31
Евгений "HaZ-er" Хабаров:
Совершенно разные игры как по жанру, так и по концепции с идеей. Их сравнивать попросту НЕЛЬЗЯ!
Ответить
2 октября 2008 19:32
Евгений Хабаров: ага, ты ещё Марио с Крайзисом сравни. Если уж сравниваешь, то сравнивай игры одного жанра и одной направленности (в данном случае – indie).
Ответить
2 октября 2008 19:41
Надо как-нибудь собраться и поиграть обязательно.

P.S. Будут обзоры Pure и Homecoming? Очень уж хочется прочитать.
Ответить
2 октября 2008 19:43
Владимир "L[oo]nIEsTeaM|GrAV3" Труфанов:
Pure будет точно, возможно даже завтра.
Ответить
123
Написать комментарий
похожие игры

Горячие обсуждения