Реклама на GameGuru
Mr Shifty

Обзор Mr. Shifty. Прыг-скок

Хороший пример того, как построить несколько часов увлекательного игрового процесса на простой по своей сути идее
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
1273 просмотра 19.04

Mr. Shifty легко пропустить в массе серых и вторичных инди, заполонивших просторы Steam. Еще одна аркада с простой механикой, одноклеточной историей и приятным визуальным стилем. Но дать шанс проекту молодой студии Team Shifty стоит. Хотя бы по той причине, что после очередного успешно пройденного этапа чувствуешь себя невероятно крутым парнем.

Правильно расставленные приоритеты

Можно долго дискутировать о том, где кончается творческое заимствование или дань уважения источнику вдохновения и начинается плагиат. Кто-то увидит в Mr. Shifty переложение идей Hotline Miami, редкий игрок вспомнит о Warp пятилетней давности. Нам же приходит в голову совсем другое произведение. Помните вступительную сцену из «Люди Икс 2», в которой Ночной змей врывался в Белый дом? Так вот, разработчики фактически сделали ее интерактивное воплощение длиной в три-четыре часа. Протагонист даже одет похоже: длинный плащ и кепка на голове. Разве что хвоста не хватает.

Главный герой — мистер Шифти — профессиональный вор. Подобно своему прообразу, синекожему мутанту, он вламывается в здание, напичканное ловушками и кишащее охраной. Только цель — не убийство президента, а кража некоего «Мега Плутония». И мы не забыли хитрое научное название устройства, просто сценарий в игре нарочито шаблонный. Злодейский злодей — на месте, помогающая удаленно напарница — есть, глупые диалоги — прямо как в младшей школе сочиняют. У истории одна единственная цель: хоть как-то оправдывать происходящее на экране.

Mr. Shifty концентрируется на действии. В его основе лежит одна довольно простая геймплейная механика: телепортация на короткое расстояние. Герой растворяется в темной дымке и материализуется в паре метров впереди. С помощью этого приема предстоит расправиться с армией наемников и решить несколько простых головоломок.

Игра идеально описывается фразой: «Клик-клик, кто на новенького, клик-клик, уноси готовенького». Игра идеально описывается фразой: «Клик-клик, кто на новенького, клик-клик, уноси готовенького».

Большинство противников вооружены, поэтому главная задача — успешно уворачиваться от путь. Протагонист живучестью не блещет и отправляется в начало уровня после первой же полученной пули или хука в челюсть. Хорошо, что контрольные точки расставлены на каждом переходе между локациями. Бои стремительные и короткие, поэтому даже после десятка неудач, что при местной сложности норма, перепроходить арены не надоедает.

Сам Шифти почему-то отказывается брать в руки огнестрел, предпочитая старое доброе рукоприкладство. Боевая система проста как две копейки: колотите по одной кнопке и наблюдайте, как ваши оппоненты отправляются в нокаут. Несмотря на простоту, драться здесь очень приятно. Дело в том, что удары отлично ощущаются, а их звуковое оформление заставляет вспомнить фильмы с Брюсом Ли или молодым Чаком Норрисом. От ваших могучих кулаков враги разлетаются во все стороны, пробивают телами шкафы, столы и окна. После боя приличный офис превращается в груду из хлама и контуженных вояк.

В редкие моменты удается использовать окружение в свою пользу. В редкие моменты удается использовать окружение в свою пользу.

В конечном счете, вся Mr. Shifty и состоит из последовательных прыжков и ударов: увернулись от пули, переместились врагу за спину, отправили в полет двумя тычками — повторять до победного. Никакой прокачки, сбора коллекционных предметов или головоломок, построенных на физике. Максимум — вырубить генератор точным броском, чтобы отключить лазерную защиту. Разработчики целиком сконцентрировались на одной идее и оттачивали ее до блеска.

Игра придется по вкусу любителям быстрого геймплея. Да, пусть процесс незамысловат, но драйва ему не занимать: чтобы выжить, по арене предстоит носиться, как угорелому. Стоит втянуться, и происходящее начинает доставлять эстетическое удовольствие. Визуально Mr. Shifty может и не сильно впечатляет, но выглядит очень аккуратно: cel-shading сглаживает техническое несовершенство проекта, анимация плавная, а разрушаемое окружение добавляет картине живости. Жаль, что дизайн интерьеров совсем уж блеклым вышел, зацепиться глазу не за что.

Какая неловкая ситуация… Какая неловкая ситуация…

Экшен вышел приятным на уровне ощущений. Проблема в том, что разворачивается он среди одинаковых офисов и никак не развивается. Авторы, кажется, побоялись иногда сменить правила, из-за чего некоторые могут устать от механики даже за три часа. Иногда создатели подкидывают новых противников, но отличаются они в основном скоростью стрельбы. В некоторых секциях отбирают возможность телепортации. Ряд игровых ситуаций даже неплохо срежиссирован. Но все равно действие страдает от недостатка разнообразия.

Впрочем, Mr. Shifty оставляет приятное послевкусие. Когда герой перешагивает сотню побежденных наемников, заходит из разнесенной в труху комнаты в лифт, где музыка меняется с динамичной электроники на умиротворяющий лаунж, чувствуешь себя действительно крутым. И ради этого ощущения игре стоит дать шанс.

Отличный дебют для молодой студии, которая выбрала правильный подход. Mr. Shifty​ концентрируется на одной идее, но преподносит ее с должным качеством. Другой вопрос, что выжать из нее, пожалуй, можно было и больше… Надеемся, авторы приберегли несколько идей на продолжение.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
1273 просмотра
Скопировать Готово
Комментарии
19 апреля 2017 16:56
Змей эффектнее телепортировался, за счет своей цепкости и цирковых навыков. Годная сцена была.
Ответить
20 апреля 2017 02:04
игра снимает стресс на десятку
Ответить
Написать комментарий