Mortal Kombat X

PC PS4 Xbox One Apple Android
Дата выхода Mortal Kombat X: Дата выхода в мире 14 апреля 2015 г. Дата выхода в России 14 апреля 2015 г.
Разработчик:
Жанры: Экшен (Файтинг)
Сеттинг: Фэнтези
Вид камеры: 3D
Дата выхода Mortal Kombat X: Дата выхода в мире 14 апреля 2015 г. Дата выхода в России 14 апреля 2015 г.
Разработчик: NetherRealm Studios
Жанры: Экшен (Файтинг)
Сеттинг: Фэнтези
Вид камеры: 3D
Дата выхода Mortal Kombat X: Дата выхода в мире 14 апреля 2015 г. Дата выхода в России 14 апреля 2015 г.
Разработчик: NetherRealm Studios
Жанры: Экшен (Файтинг)
Сеттинг: Фэнтези
Вид камеры: 3D
Дата выхода Mortal Kombat X: Дата выхода в мире 14 апреля 2015 г. Дата выхода в России 14 апреля 2015 г.
Разработчик: NetherRealm Studios
Жанры: Экшен (Файтинг)
Сеттинг: Фэнтези
Вид камеры: 3D
Дата выхода Mortal Kombat X: Дата выхода в мире 5 мая 2015 г. Дата выхода в России 5 мая 2015 г.
Разработчик: NetherRealm Studios
Жанры: Экшен (Файтинг)
Сеттинг: Фэнтези
Вид камеры: 3D
Мультиплеер: Есть
510808 просмотров
12 комментариев
9.5 / 10
86% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор Mortal Kombat X. Шаг вперед и два назад

16 апреля 2015
Вышедшая в 2011 году Mortal Kombat произвела настоящий фурор и заставила любителей жестоких файтингов вскрикивать, как маленьких девчушек на концерте у Бибера. Годы идут, а реакция на MK все та же.

Маленький паренек лет 12-ти быстро куда-то торопится. В руках у него потрепанная зеленая тетрадка в клетку, обложка которой обклеена изображениями разноцветных ниндзя и исписана одними и теми же буквами: «MK». Повернув в неприметный дворик, мальчуган чуть ли не спотыкаясь вбегает во второй подъезд девятиэтажного дома и, встав на цыпочки, звонит в одну из квартир. Дверь тут же открывает его взъерошенный ровесник и взбудоражено произносит: «Достал тетрадь с комбо и фаталити?!» — «А то! Только я теперь почти неделю без завтраков и пришлось отдать чуть ли не пятьдесят вкладышей "Турбо"». Через две минуты, предварительно продув картридж и приставку, пацаны засели за Mortal Kombat 3. Пока мамка не пришла, конечно. Такая история есть почти у каждого.

***

Mortal Kombat — это столько всего сразу: хорошая игра, вгрызшееся в память Finish Him, жестокие добивания, прогулянные уроки, потертая Sega, побитые картриджи, посиделки с друзьями и томительные ожидания своей очереди в прокуренном игровом клубе. Синоним слова «файтинг». Эта игра, с которой связаны только самые теплые воспоминания из прошлого. Не станет исключением и Mortal Kombat X (именно икс, а не десять). Пусть игра не всегда дружелюбна к новичкам и не сразу понятно, почему твою многострадальную тушу пинают по аренам даже не давая упасть на землю, зато она очень трепетно относится к тем, кто не пожалел времени и нервных клеток на то, чтобы её как следует освоить.

***

Тем, кто хорошо знаком с девятой частью Mortal Kombat и Injustice: Gods Аmong Us, MK X будет до боли знакома: двухмерная арена на которой трехмерные бойцы колотят друг друга, выполняют стильные приемы и специальные атаки, ломают друг другу кости, поджигают, замораживают и так далее. Любые трудности и непонимание основ игрового процесса быстро отойдут на второй план после ознакомления с подробной инструкцией на каждого бойца, которую можно посмотреть на экране паузы.

Сюжет игры охватывает 25 лет и разворачивается сразу после событий Mortal Kombat 9. Не успела туша почившего Шао Кана остыть, как во внешнем мире началась дележка его имущества, которая быстро переросла в жестокую гражданскую войну, последствия которой начали ощущать на себе жители Земного Царства. Будто этого было мало, прихвостни еще одного могущественного злыдня, падшего бога Шиннока, пытаются освободить своего повелителя. Вот и весь замес.

С самого анонса сценарий позиционировался как очень сильная сторона проекта, но, как это обычно бывает, все вышло совсем иначе. Повествование постоянно прыгает между мирами и действующими лицами, и ты банально не успеваешь ухватить нить событий. Короткие воспоминания героев о былых сражениях, которые приходится обыгрывать игроку, быстро сменяют друг друга как картинки в калейдоскопе, буквально не оставляя место хоть какой-то интриге. Хотя оно и не надо, ведь мы сюда пришли не сопли жевать.

Как и в предыдущей MK, диалоги между героями быстро переходят в кровавый мордобой. «Мы просто хотим поговорить» — «Нет!» — Драка. «Ты преследуешь меня?!» — «Да!» — Драка. «Ты лучше не лезь не в свое дело!» — «А то что?» — Драка. И дальше в том же ключе. Иногда происходящее напоминает разборки пьянчуг в пабе, а от героев так и ждешь: «Ты меня не уважаешь, что ли, шляпа?!»

Внести какое-то разнообразие в кажущийся бесконечным треп персонажей и заставить игроков покрепче держать контроллеры, призваны интерактивные ролики, которые в любой момент могут потребовать нажатие той или иной кнопки, чтобы вовремя перехватить инициативу в предстоящей схватке, отвесить смачную пощечину или просто заткнуть оппонента. Ну а если вам больше нравится наблюдать за тем, как герои точат лясы, то вы можете просто пропустить заварушку, заплатив специальный жетон, который можно приобрести в Склепе (что-то вроде местного магазина).

Печально, но в сюжетной линии зияют огромные дыры, которые сценаристы не удосужились заполнить хоть чем-то. Взаимоотношения некоторых персонажей никак не развиваются, хотя предпосылок для этого временами предостаточно; гражданской войне, бушующей во Внешнем Мире, не помешало бы деталей, особенно учитывая то, что она занимает львиную долю всего сценария.

Сложилось такое впечатление, что у сценаристов была просто уйма интересных идей и в попытках затолкать их все в одну игру они тупо взяли по фрагменту от каждой. Только вот с выбором фрагментов они ошиблись, поэтому сшитое воедино полотно получилось немного отталкивающим.

Забавно, но даже то, что сюжетная линия Mortal Kombat X затрагивает целых 25 лет, в плане продолжительности игра короче, чем ее предшественница. С другой стороны, игра не кажется затянутой.

Всего в игре 24 персонажа, это не учитывая квартет, входящий в состав Kombat Pack. Это немногим меньше того, что было в MK 9, но зато каждый боец может выбрать перед боем один из трех боевых стилей, каждый из которых отличается доступными приемами и способностями. Так, один из стилей Эррона Блэка (нового персонажа, стильного ковбоя-наемника) позволяет ему использовать в бою трофейный таркатанский клинок, который он может втыкать в грудину своего оппонента, оставляя его кровоточить и терять здоровье. Или слепой воин Кенши, который может заручиться поддержкой духов, заключенных в его мече.

Освоить всех бойцов в совершенстве у вас вряд ли получится, ещё и со всеми стилями. Советуем сосредоточиться на нескольких персонажах, или выбрать какой-нибудь один боевой стиль для каждого. Все равно, исход боя зависит от прямоты рук игрока.

Кроме старых участников смертельной битвы в MK X представлено и немало новичков, явно позаимствовавших способности у героев Injustice. Лучник Кунг Джин очень смахивает на Зеленую стрелу, а качок с карлицей Ферра и Торр похожи на местную вариацию Бэйна.

Впрочем, новые персонажи не только выглядят своеобразно. Те же Кунг Джин с Эрроном Блэком из-за своих дальних атак требуют привыкания, но если вы освоите их мощные связки, эти персонажи вполне могут стать вашими любимцами. Кейси Кейдж так вообще удачно сочетает в себе сильные стороны своих родителей, а ее уморительные реплики можно спокойно растащить на цитаты.

После того как вы определитесь со своим любимым персонажем и боевым стилем, вам прямая дорога в сетевые баталии. Здесь сразу понятно, насколько большая работа была проведена над каждым персонажем. Каждая связка проводится предельно плавно, а большинство специальных способностей были несколько переработаны. Копье Скорпиона сделали немного медленней, как и ледяной шар Саб-Зиро, но только для того, чтобы их постоянное использование в сетевых схватках было не только нечестным, но и не очень эффективным.

Те, кто пробовал играть по сети, подтвердят, что засилье всяких клоунов, любящих повторять одни и те же приемы снова и снова, дико раздражает. Тот же подкат Рептилии может довести до трясучки и дергающегося глаза.

И без того кровавые фаталити стали еще жестче и намного разнообразней. Взрыв положительных эмоций от победы может быть еще сильней, если в итоге ваш противник превращается в кровавый фарш. Ермак сначала ломает все кости в теле, а затем вытягивает внутренности через рот, Саб-Зиро разламывает позвоночник, а потом рвет пополам и тело своего врага, Кейси выбивает нижнюю челюсть и делает селфи с мертвым врагом, которое сразу же выкладывает в социальную сеть. Фантазии разработчиков можно только позавидовать.

Вернули и бруталити, только теперь это не повторяющиеся снова и снова связки, в итоге разрывающие тело противника в клочья, а уникальные добивания, выполнение которых требует определенных условий. Какими бы трудными не были требования для бруталити, они того стоят, ведь некоторые из них выглядят даже эффектней, чем фаталити.

Знакомые с MK 9 узнают и измененные Башни Испытаний, которые теперь стали тремя Живыми Башнями. Они постоянно перестраиваются и предлагают новые трудности чуть ли не каждый час. А Склеп превратили в отдельное приключение от первого лица, на которое можно потратить немало времени, чтобы посетить все его уголки и преодолеть все возникающие препятствия.

9.5
Пусть Mortal Kombat X не произвела того же фурора, как Mortal Kombat 2011, игра почти во всем, кроме сюжета, лучше своей предшественницы. К ней хочется придраться, но не получается. Хотя нет, сетевой код немного хромает.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
18 0
11525 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12
Йоханан Привалов добавил комментарий | 16 апреля 2015 14:49
отстойлити!
Ответить Цитата
0
Евгений добавил комментарий | 16 апреля 2015 15:49
Все зарубежные крупные издания ставят игре не выше 8,5 баллов, зато GameGuru поставил аж 9,5))))
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов добавил комментарий | 16 апреля 2015 16:05
Евгений, даже не вдаваясь в подробности того, с какого хрена автор долже ориентироваться при выставлении оценки на другие издания, твое заявление тупо не соответствует действительности.
http://gameguru.ru/games/mortal_kombat_x/zapusk_mortal_kombat_x_i_pervye_otsenki_igry/news.html
Ответить Цитата
4
ZNGRU добавил комментарий | 16 апреля 2015 19:40
Игре удалось сделать то,что в свое время не получилось у МК4 - достойно продолжить серию после классической трилогии.
Ответить Цитата
3
Brute добавил комментарий | 16 апреля 2015 22:32
Когда обзор на Pillars of Eternity? До коле так сказать?
Ответить Цитата
0
JohnyKnight добавил комментарий | 17 апреля 2015 04:03
Brute, Обзор по пилларсам уже давно есть на gameguru
Ответить Цитата
3
Няш Мяш добавил комментарий | 17 апреля 2015 12:10
Может оценка и завышена но даже я, не любитель жанра все равно в это поиграю по тому, что выглядит очень вкусно )
Ответить Цитата
1
Galactrix добавил комментарий | 18 апреля 2015 10:25
Ошибка в подписи на предпоследнем скрине. Это не Ферра/Тор, это Ди'Вора :)
Ответить Цитата
1
stalker_bos добавил комментарий | 19 апреля 2015 10:50
Сюжетно игра намноооого выше 9-ой части. Такое хорошее кинцо с безумно крутой постановкой и шикарным файтом. В остальном согласен.
Ответить Цитата
0
Keks00086 добавил комментарий | 19 апреля 2015 11:31
Игра божественна!
Ответить Цитата
0
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения