Mirror's Edge Catalyst

PC PS4 Xbox One
Дата выхода Mirror's Edge Catalyst: Дата выхода в мире 7 июня 2016 г. Дата выхода в России 9 июня 2016 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен
Сеттинг: Киберпанк
Вид камеры: 3D · От первого лица
Дата выхода Mirror's Edge Catalyst: Дата выхода в мире 7 июня 2016 г. Дата выхода в России 9 июня 2016 г.
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA DICE
Жанры: Экшен
Сеттинг: Киберпанк
Вид камеры: 3D · От первого лица
Дата выхода Mirror's Edge Catalyst: Дата выхода в мире 7 июня 2016 г. Дата выхода в России 9 июня 2016 г.
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA DICE
Жанры: Экшен
Сеттинг: Киберпанк
Вид камеры: 3D · От первого лица
Мультиплеер: Нет
28153 просмотра
4 комментария
7.0 / 10
64% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор Mirror’s Edge: Catalyst Beta. Когда жизнь ничему не учит

27 апреля 2016
Мы поиграли в бета-версию то ли приквела, то ли перезапуска Mirror’s Edge, и не можем понять, смогла ли DICE соорудить вокруг интересной механики по-настоящему достойную игру.

Несмотря на тот факт, что первая часть Mirror’s Edge была в целом тепло встречена игроками и критиками, коммерческим успехом она не стала. Причины понятны: первая ME была скорее похожа на пятичасовое испытание крутой механики, к которому забыли прикрутить, собственно, игру. Зато не забыли позвать Рианну Пратчетт, с помощью которой навертели вокруг девушки-паркурщицы такой сюжет, что слушая диалоги в некоторых моментах игрок испытывал невыносимое желание оторвать себе лицо. И вот, спустя почти восемь лет, нас снова приглашают на крыши Города Зеркал — пока что только на часок.

И должен сообщить, что нам врут прямо со старта. Это не Mirror’s Edge: Catalyst Beta. Это Mirror’s Edge: Catalyst Pre-Alfa. Я все понимаю — игра еще в разработке, специалисты отдела тестирования вовсю трудятся, но технические проблемы в первый день бета-теста на PS4 были просто невыносимы. Провалился под текстуру — ладно, бывает. Не сработавший с первого раза скрипт — окей, переживу. Но ужасно раздражает, когда, преодолев все вот эти технические косяки, пять раз вернув на место все ползунки настроек (потому что все ползунки в настройках у меня смещались в крайнее левое положение каждый раз, когда я выходил в меню или пытался сделать скриншот), обнаруживаешь себя у закрытой двери в сюжетную комнату без возможности с этой дверью взаимодействовать. В этот момент я горел сильнее, чем после смерти высокоуровневого героя в Darkest Dungeon.

Но теперь я поделился с вами своей болью и обновил игру. Теперь все хорошо, и мы можем посмотреть на ME: Catalyst, избавившись от этой призмы негодования и боли.

И когда мы пристально смотрим на нее, мы видим ту же самую Mirror’s Edge. Бета начинается с того, что героиня выходит из тюрьмы и сквозь пелену дождя нам показывают старый добрый Город Зеркал. Но не успеете вы и глазом моргнуть, как сюжет снова наступит в скверно пахнущий продукт жизнедеятельности, заставляя только освободившуюся Фейт нарушить закон сразу за дверью тюрьмы. А потом чуть не погибнуть. А потом ослушаться приказа и снова чуть не погибнуть, заодно подставив всю свою организацию. И опять ослушаться приказа. Серьезно, насколько хорошим курьером она должна быть, чтобы ее до сих пор не пристрелили свои же подельники? Персонажи и диалоги под стать сюжету: у нас есть стереотипный чувак, застрявший в развитии на отметке возраста примерно в шестнадцать лет и кидающийся на всех подряд из-за каких-то своих комплексов, чувак-папочка, готовый пожертвовать всей своей организацией ради татуированной девчушки, чувак-мудрец, который сидит на крыше и кормит голубей вместо того, чтобы заняться делом, и чувак-поклонник, два года присматривавший за одеждой Фейт и подкидывающий той мелкие поручения. У меня ощущение, что я смотрю сериал для девочек-подростков.

И таким образом мы потратили половину статьи, обсуждая минусы игры. Но не стоит огорчаться, ведь теперь мы переходим к положительным впечатлениям.

Движение в игре осталось на потрясающем уровне, а управление немного улучшилось. Совершенно непонятно почему, но я испытываю огромное удовольствие от перемещения в Mirror’s Edge: Catalyst. Вид от первого лица может поначалу стать проблемой, но не поленитесь залезть в настройки и изменить показатель Field of View так, чтобы играть стало комфортно. Стоит опробовать и альтернативную схему управления. После того, как комфортная комбинация найдена, в движении просто растворяешься. Учитывая, что игра выдает честные 60 кадров в секунду 95% игрового времени (не учитывая катсцены, в которых не бывает больше 30 FPS), картинка во время бега полностью захватывает взгляд и вызывает желание напялить на себя очки виртуальной реальности. Чтобы прочувствовать это еще сильнее, я слез с дивана и сел перед телевизором, почти упираясь в него лицом. И чем приятнее бежать сквозь город на полной скорости, тем печальнее вынужденные остановки. Поэтому я не выключаю Runner’s Vision — систему помощи в поиске пути. Добраться от точки А к точке Б тут всегда можно разными способами, но тратить время на их поиск — значит стоять на месте, а это совершенно невозможно в такой игре.

Чтобы бегать по открытому городу было интереснее, игрокам предлагают новую систему прокачки. Со временем Фейт учится новым трюкам, боевым приемам и собирает полезные апгрейды для своей экипировки, служащие самым разным образом: так, например, общая карта мира — один из таких апгрейдов. Чтобы заработать очки опыта на это все, нужно выполнять мелкие поручения и собирать разбросанные по карте предметы. Где-то мы вырубаем радиовышку, где-то крадем чип из щитка охраны. Не сказать, что это самый лучший способ мотивировать игрока к исследованию мира, но это одна из возможностей набрать очки опыта и впоследствии, например, научиться делать кувырок при падении с большой высоты, чтобы не терять скорость. Система выглядит вполне логично, учитывая, что Фейт долгое время провела в тюрьме и подзабыла приемы курьеров.

Через побочные задания нам пытаются рассказать больше о мире игры. По тому, что было в бета-версии, судить об отношении жителей к своему Городу тяжело, но в любом случае, это довольно приятное дополнение к основной сюжетной линии. Для тех же, кто хочет видеть свое имя на первом месте в рейтинге игроков, сделали асинхронные соревнования. В таких случаях игрока ставят перед стартовой линией и ведут к финишной черте через полосу препятствий. Несмотря на то, что Runner’s Vision подсвечивает путь к цели, стоит держать глаза широко открытыми и искать альтернативные маршруты. Игрок, занимающий первое место в топе одной доступной в бете на PS4 трассы, прошел ее почти в два раза быстрее большей части игроков. Эти маленькие соревнования — одна из главных находок новой Mirror’s Edge. Игра раскрывается именно в те моменты, когда тебе понятен путь и ты хочешь филигранно его пройти. Картинка размывается, в ушах свистит ветер и играет бодрый саундтрек, а фигурка Фейт бодро бежит по стенам, забивая на законы физики. И от этого действительно ловишь кайф.

7.0
У меня только один вопрос после бета-теста: а хватит ли этого всего, чтобы игрок не заскучал, в десятый раз проходя один и тот же маршрут по крышам города? Весьма вероятно, что жизнь ничему не научила как нашу маленькую Фейт, так и ее создателей, и мы получим посредственную игру про очень красивый паркур.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
6 1
2257 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения