Реклама на GameGuru
Mirror's Edge Catalyst

Обзор Mirror’s Edge: Catalyst Beta. Когда жизнь ничему не учит

Мы поиграли в бета-версию то ли приквела, то ли перезапуска Mirror’s Edge, и не можем понять, смогла ли DICE соорудить вокруг интересной механики по-настоящему достойную игру.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
2529 просмотров 27.04 2016

Несмотря на тот факт, что первая часть Mirror’s Edge была в целом тепло встречена игроками и критиками, коммерческим успехом она не стала. Причины понятны: первая ME была скорее похожа на пятичасовое испытание крутой механики, к которому забыли прикрутить, собственно, игру. Зато не забыли позвать Рианну Пратчетт, с помощью которой навертели вокруг девушки-паркурщицы такой сюжет, что слушая диалоги в некоторых моментах игрок испытывал невыносимое желание оторвать себе лицо. И вот, спустя почти восемь лет, нас снова приглашают на крыши Города Зеркал — пока что только на часок.

Игровые ролики выглядят очень красиво, но ощутимо роняют частоту кадров на PS4 Игровые ролики выглядят очень красиво, но ощутимо роняют частоту кадров на PS4
Игровые ролики выглядят очень красиво, но ощутимо роняют частоту кадров на PS4 Игровые ролики выглядят очень красиво, но ощутимо роняют частоту кадров на PS4
Игровые ролики выглядят очень красиво, но ощутимо роняют частоту кадров на PS4 Игровые ролики выглядят очень красиво, но ощутимо роняют частоту кадров на PS4

И должен сообщить, что нам врут прямо со старта. Это не Mirror’s Edge: Catalyst Beta. Это Mirror’s Edge: Catalyst Pre-Alfa. Я все понимаю — игра еще в разработке, специалисты отдела тестирования вовсю трудятся, но технические проблемы в первый день бета-теста на PS4 были просто невыносимы. Провалился под текстуру — ладно, бывает. Не сработавший с первого раза скрипт — окей, переживу. Но ужасно раздражает, когда, преодолев все вот эти технические косяки, пять раз вернув на место все ползунки настроек (потому что все ползунки в настройках у меня смещались в крайнее левое положение каждый раз, когда я выходил в меню или пытался сделать скриншот), обнаруживаешь себя у закрытой двери в сюжетную комнату без возможности с этой дверью взаимодействовать. В этот момент я горел сильнее, чем после смерти высокоуровневого героя в Darkest Dungeon.

Но теперь я поделился с вами своей болью и обновил игру. Теперь все хорошо, и мы можем посмотреть на ME: Catalyst, избавившись от этой призмы негодования и боли.

Добро пожаловать в бета-тест Добро пожаловать в бета-тест
Добро пожаловать в бета-тест Добро пожаловать в бета-тест

И когда мы пристально смотрим на нее, мы видим ту же самую Mirror’s Edge. Бета начинается с того, что героиня выходит из тюрьмы и сквозь пелену дождя нам показывают старый добрый Город Зеркал. Но не успеете вы и глазом моргнуть, как сюжет снова наступит в скверно пахнущий продукт жизнедеятельности, заставляя только освободившуюся Фейт нарушить закон сразу за дверью тюрьмы. А потом чуть не погибнуть. А потом ослушаться приказа и снова чуть не погибнуть, заодно подставив всю свою организацию. И опять ослушаться приказа. Серьезно, насколько хорошим курьером она должна быть, чтобы ее до сих пор не пристрелили свои же подельники? Персонажи и диалоги под стать сюжету: у нас есть стереотипный чувак, застрявший в развитии на отметке возраста примерно в шестнадцать лет и кидающийся на всех подряд из-за каких-то своих комплексов, чувак-папочка, готовый пожертвовать всей своей организацией ради татуированной девчушки, чувак-мудрец, который сидит на крыше и кормит голубей вместо того, чтобы заняться делом, и чувак-поклонник, два года присматривавший за одеждой Фейт и подкидывающий той мелкие поручения. У меня ощущение, что я смотрю сериал для девочек-подростков.

И таким образом мы потратили половину статьи, обсуждая минусы игры. Но не стоит огорчаться, ведь теперь мы переходим к положительным впечатлениям.

Полиция Города Зеркал ужасно выполняет свою работу Полиция Города Зеркал ужасно выполняет свою работу

Движение в игре осталось на потрясающем уровне, а управление немного улучшилось. Совершенно непонятно почему, но я испытываю огромное удовольствие от перемещения в Mirror’s Edge: Catalyst. Вид от первого лица может поначалу стать проблемой, но не поленитесь залезть в настройки и изменить показатель Field of View так, чтобы играть стало комфортно. Стоит опробовать и альтернативную схему управления. После того, как комфортная комбинация найдена, в движении просто растворяешься. Учитывая, что игра выдает честные 60 кадров в секунду 95% игрового времени (не учитывая катсцены, в которых не бывает больше 30 FPS), картинка во время бега полностью захватывает взгляд и вызывает желание напялить на себя очки виртуальной реальности. Чтобы прочувствовать это еще сильнее, я слез с дивана и сел перед телевизором, почти упираясь в него лицом. И чем приятнее бежать сквозь город на полной скорости, тем печальнее вынужденные остановки. Поэтому я не выключаю Runner’s Vision — систему помощи в поиске пути. Добраться от точки А к точке Б тут всегда можно разными способами, но тратить время на их поиск — значит стоять на месте, а это совершенно невозможно в такой игре.

Прекрасно, не правда ли? Прекрасно, не правда ли?
Прекрасно, не правда ли? Прекрасно, не правда ли?

Чтобы бегать по открытому городу было интереснее, игрокам предлагают новую систему прокачки. Со временем Фейт учится новым трюкам, боевым приемам и собирает полезные апгрейды для своей экипировки, служащие самым разным образом: так, например, общая карта мира — один из таких апгрейдов. Чтобы заработать очки опыта на это все, нужно выполнять мелкие поручения и собирать разбросанные по карте предметы. Где-то мы вырубаем радиовышку, где-то крадем чип из щитка охраны. Не сказать, что это самый лучший способ мотивировать игрока к исследованию мира, но это одна из возможностей набрать очки опыта и впоследствии, например, научиться делать кувырок при падении с большой высоты, чтобы не терять скорость. Система выглядит вполне логично, учитывая, что Фейт долгое время провела в тюрьме и подзабыла приемы курьеров.

Вот так должна выглядеть Mirror's Edge Вот так должна выглядеть Mirror's Edge

Через побочные задания нам пытаются рассказать больше о мире игры. По тому, что было в бета-версии, судить об отношении жителей к своему Городу тяжело, но в любом случае, это довольно приятное дополнение к основной сюжетной линии. Для тех же, кто хочет видеть свое имя на первом месте в рейтинге игроков, сделали асинхронные соревнования. В таких случаях игрока ставят перед стартовой линией и ведут к финишной черте через полосу препятствий. Несмотря на то, что Runner’s Vision подсвечивает путь к цели, стоит держать глаза широко открытыми и искать альтернативные маршруты. Игрок, занимающий первое место в топе одной доступной в бете на PS4 трассы, прошел ее почти в два раза быстрее большей части игроков. Эти маленькие соревнования — одна из главных находок новой Mirror’s Edge. Игра раскрывается именно в те моменты, когда тебе понятен путь и ты хочешь филигранно его пройти. Картинка размывается, в ушах свистит ветер и играет бодрый саундтрек, а фигурка Фейт бодро бежит по стенам, забивая на законы физики. И от этого действительно ловишь кайф.

Интерфейс выполнен в том же минималистичном стиле, что и вся игра Интерфейс выполнен в том же минималистичном стиле, что и вся игра
Интерфейс выполнен в том же минималистичном стиле, что и вся игра Интерфейс выполнен в том же минималистичном стиле, что и вся игра
У меня только один вопрос после бета-теста: а хватит ли этого всего, чтобы игрок не заскучал, в десятый раз проходя один и тот же маршрут по крышам города? Весьма вероятно, что жизнь ничему не научила как нашу маленькую Фейт, так и ее создателей, и мы получим посредственную игру про очень красивый паркур.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
2529 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
Написать комментарий