Mirror's Edge

PC PS3 Xbox 360
Дата выхода Mirror's Edge: Дата выхода в мире 13 января 2009 г. Дата выхода в России 21 января 2009 г.
Издатель:
Разработчик:
Сеттинг: Киберпанк
Вид камеры: 3D · От первого лица
Дата выхода Mirror's Edge: Дата выхода в мире 11 ноября 2008 г. Дата выхода в России 17 ноября 2008 г.
Издатель: EA Games Софт Клаб
Разработчик: DICE Stockholm
Сеттинг: Киберпанк
Вид камеры: 3D · От первого лица
Дата выхода Mirror's Edge: Дата выхода в мире 11 ноября 2008 г. Дата выхода в России 17 ноября 2008 г.
Издатель: EA Games Софт Клаб
Разработчик: DICE Stockholm
Сеттинг: Киберпанк
Вид камеры: 3D · От первого лица
Мультиплеер: нет
154118 просмотров
1007 комментариев
8.5 / 10
85% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Mirror's Edge: Обзор

Кто бы мог подумать, что авторы известнейшего Battlefield, студия Digital Illusions, вдруг возьмутся за разработку концептуально совершенно нового проекта. Речь, конечно же, идет о долгожданном «симуляторе паркура от первого лица» Mirror's Edge. Многие, пройдя игру на Xbox 360, ждали откровения от ПК-воплощения...

Кто бы мог подумать, что авторы известнейшего Battlefield, студия Digital Illusions, вдруг возьмутся за разработку концептуально совершенно нового проекта. Речь, конечно же, идет о долгожданном «симуляторе паркура от первого лица» Mirror's Edge. Многие, пройдя игру на Xbox 360, ждали откровения от ПК-воплощения...

 

Утопия будущего

 

В мире, где живет Фэйт, нет никакой прославляемой в наше время демократии, свободы слова и прочих прав человека. Перед нами полностью контролируемый тоталитарным правительством строй, где даже электронная переписка просматривается соответствующими спецслужбами. Конечно же, нашлись те, кто воспротивился всему этому. Поначалу протестующие пытались что-то изменить... Но со временем на свет появилось некое агентство. Речь идет не о наемных убийцах, а о почтальонах или «бегунах». Каждый такой «бегун» занимается тем, что переправляет посылку из пункта А в пункт B, не вдаваясь в лишние подробности.

Собственно на печальной истории о футуристическом почтовом экспрессе можно было и закончить, если бы не одно но - особые навыки бегунов. Кроме отличной физической формы они обладают необычными глазами, подсвечивающими пригодные для «использования» предметы окружения. Вообще со зрением выходят некоторые неясности. С одной стороны, во время пробежек Фэйт мы неоднократно будем видеть, как цветовая схема окружения, мягко говоря, меняет тональность. Таким образом, возникает резонный вопрос - не из-за этого ли эффекта, все объекты вокруг выглядят такими стерильными?

С другой стороны игра явно нацелена на то, что все уровни будут проходиться без остановок, то есть на одном дыхании. Приспособлено под это буквально все - от учащающегося дыхания самой бегуньи, до свиста ветра в ушах.

 

И всё-таки паркур

 

Начнем со свободы действий. Ну, первым делом не стоит так буквально воспринимать эти фразы со стороны продюсеров игры, ибо «свобода действий» и «строго уровневые миссии» понятия несовместимые. Так что прыгать по всему мегаполису хвастаясь за выступы, уступы и прочие ландшафтные изыски футуристического города не получится. На самом-то деле речь идет о свободе выбора того, как нам по заранее уготованному коридору лучше пробежаться. Но и тут возникают некоторые проблемы. В самом начале нас загоняют в эдакую клетку, где быстренько обучают основным приемам бегуна. А потом оказывается, что вся игра представляет собой точно такую же клетку. Если разработчики хотят, чтобы мы зашли в дверь, забравшись на конкретный вагон и сделав затяжной прыжок, то так такому и быть, и на другой предмет мы уже не заберемся. Нас очень красиво и грамотно ведут по одной тропинке при этом, заставляя думать, что все происходящее мы творим по собственной воле.

Совсем другой разговор, что все вышесказанное реализовано наилучшим образом. Уж если мы «словили» продуманный разработчиками план действий, то уровень пролетит просто на одном дыхании, фирменный свист в ушах станет еще более режущим, а дыхание участится. Камера при этом будет создавать, по мере возможного, «эффект усталости»: легкая смена цветов, блики и прочее. Вообще, что и говорить, лучше, чем вид от первого лица здесь придумать просто невозможно - такое ощущение, что мы действительно прыгаем, падаем, скользим и т.п. Можно выделить попадание в кадр рук и ног Фэйт как раз в те моменты, в которые это и происходило бы в реальной жизни.

Красота движений отлично подчеркнута именно в PC-версии. Дело в том, что, пытаясь активно нацеливаться на предметы с помощью курсора мыши, мы делаем куда более изящные движения, нежели на цифровом стике. Добавьте сюда использование CUDE (архитектуры для параллельных вычислений на базе GeForce) и NVIDIA PhysX, отслеживающей реалистичность «поведения» разбитых стекол, мусора на земле, изменения материалов одежды. Одним словом, Mirror's Edge - лучший PC-порт за последние годы.

Во время стычек с врагами мы можем банально удрать с места происшествия, либо ввязаться в мордобой. И тут Фэйт припрятала пару козырей в рукаве. Её удары «повешены» на левую и правую кнопки мыши, и их также можно комбинировать с прыжками и подкатами. Но гораздо интереснее это делать в местном режиме slo-mo. Если вовремя использовать замедление, то Фэйт не только красиво уклонится от пуль, но и выделит своим зрением оружие в руках врага, что позволит эффектно отобрать его, попутно вырубив владельца.

Иногда полученное оружие приходится использовать по назначению, но в отличие от шутеров никаких дополнительных обойм или сборов амуниции по всему уровню нет. Сколько осталось в магазине патронов от побеждённого полицейского - все наши, да и к тому же наличие оружия существенно замедляет героиню, так что даже полюбившуюся винтовку придется рано или поздно выкинуть. Вот так плавно и ненавязчиво, разработчики напоминают нам, что игра не о войне и перестрелках, а о хрупкой девушке, которая попала в неприятную историю.

***

Mirror's Edge - не основатель нового жанра и не полноценный симулятор, нет. Это - просто гениальная игра и прорыв для FPS как таковых. Перед нами будто бы отлично срежиссированное кино про «один день» из жизни бегуна, чурающегося драк и несущегося на встречу с получателем посылки.

Рисованные под комикс ролики вместо брифингов между миссиями, великолепное окружение, приятная музыка (а вокальная партия после финальных титров просто изумительна - прим.ред.), но, увы, однообразие геймплея... Именно оно может отпугнуть добрую половину страждущих. Такова, видимо, цена успеха.

8.5
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
179 11
54716 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium IV 3 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 256 Мб
  • Дисковое пространство: 8 Гб
  • Процессор: Core 2 Duo 2,7 ГГц
  • Память: 2 Гб
  • Видеокарта: 512 Мб
  • Дисковое пространство: 8 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Gren добавил комментарий | 16 января 2009 17:24
Что-то в последнее время стало много игр с однообразным геймплеем..Это разочаровывает((( Но в то же время это показывает, что будущее за ММОРПГ проектами =)
Ответить Цитата
0
Onasi добавил комментарий | 16 января 2009 17:27
О_о Вот как надо делать порты. Рокстар - учись.
Ответить Цитата
0
\m/ добавил комментарий | 16 января 2009 17:27
Класно!!
Ответить Цитата
0
AssassinCry добавил комментарий | 16 января 2009 17:28
Да это просто суперская игрушка!!!!!!!!!
Ответить Цитата
0
\m/ добавил комментарий | 16 января 2009 17:29
Vadim "AssassinCry": Мне она тоже нравится!
Ответить Цитата
0
Zombi добавил комментарий | 16 января 2009 17:31
Чё на РС сильно отлич от консольный версий?
Ответить Цитата
0
\m/ добавил комментарий | 16 января 2009 17:32
Тёма "Zombi": Не знаю на консоли не играл!
Ответить Цитата
0
Tiger_post добавил комментарий | 16 января 2009 17:32
крутая игра! я как купил, думал что в ней с самолёта надо прыгать! по картинке, сразу видно! вообщем мне игра очень понравилась!
Ответить Цитата
0
Zombi добавил комментарий | 16 января 2009 17:32
Понятно
Ответить Цитата
0
Sultan_super добавил комментарий | 16 января 2009 17:33
УРААААААААА!!!!!!!!! НАКОНЕЦТО, ждал так долго, аж с СЕНТЯБРЯ :)
Ответить Цитата
0
12345678910 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения