Реклама на GameGuru
Minecraft

Minecraft: Xbox 360 Edition. Ревью

Minecraft возвращает нас в то далекое детство, когда из обыкновенных пластмассовых кубиков возводились подлинные шедевры. Но в игре есть один существенный плюс по сравнению с LEGO: деталей намного больше.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
10500 просмотров 12.05 2012

Наверняка детство многих прошло за конструктором LEGO. «Цветы жизни» дни напролет строили невероятные сооружения, которые во много раз превосходили фантазию инженеров самой компании: какой там фермерский домик, если можно создать гигантский замок? Все упиралось только в ограниченное количество «стройматериалов». Minecraft возвращает нас в то далекое детство, когда из обыкновенных пластмассовых кубиков возводились подлинные шедевры. Но в игре есть один существенный плюс по сравнению с LEGO: деталей намного больше.

Ходят упорные слухи, что за инди-проектами будущее. Дескать, затраты на разработку копеечные, а прибыль вполне может сравниться с доходами от продаж какого-нибудь Mass Effect или TES V: Skyrim. При этом крупные игры хоть на данный момент в большинстве своем и окупаются, но стоимость их создания просто огромна и исчисляется семизначными суммами. А вот Minecraft - наглядный пример того, как за один человек всего за неделю смог создать проект, приносящий сотни миллионов бумажек с портретами американских президентов. Успех ошеломительный: продано более 5.000.000 копий. И это только начало. Релиз на Xbox 360 должен увеличить эту цифру раза в полтора, а может, и больше.

Огонь отпугивает противников. Огонь отпугивает противников.

Minecraft относится к тому типу проектов, которые совсем не дружелюбны по отношению к игроку. Поначалу непонятно вообще ничего, и наличие туториала не особо помогает разобраться в происходящем. Квадратный герой просто оказывается в таком же квадратном мире, как и он сам.

Округлых граней здесь нет, все объекты, включая землю, солнце, луну, облака, животных и деревья, сделаны из больших и не очень кубиков. Первым делом нужно изучить территорию. Однако вскоре выясняется, что исследовать особо-то и нечего: обычная полянка с прудом, речушкой и растительностью. Методом тыка становится понятно: объекты можно разрушать, комбинировать и преобразовывать в новые. Цель по-прежнему неясна: никаких заданий нет, врагов тоже, время постепенно идет, а гоняться в поисках пропитания за прямоугольными свинками и овечками постепенно надоедает. При этом сердечки, означающие здоровье героя, намекают, что погибнуть здесь все же можно. Вопрос только в том, каким образом.

Страшно представить, сколько времени ушло на постройку этого замка. Страшно представить, сколько времени ушло на постройку этого замка.

И ответ приходит с наступлением темноты. Смена времени суток сопровождается медленным заходом солнца и появлением квадратной луны. Вдруг из ниоткуда появляются какие-то скелеты, пауки, зомби и прочие твари, которые способы в мгновение ока искромсать героя. Перебить их всех можно с большим трудом, гораздо проще построить непробиваемое укрытие и отсидеться в нем до рассвета. Но где и как лучше строить, не поясняется. До всего в Minecraft игрок должен дойти исключительно путем проб и ошибок, порог вхождения довольно высок.

Есть тут и подземные уровни. Есть тут и подземные уровни.

Строительство - главное в мире проекта. Это, по сути, стратегия, где приходится быть одновременно и чернорабочим, и инженером-проектировщиком. Для выживания созданы все условия, ограничения отсутствуют как таковые. Можно, например, копать землю до посинения, опускаясь все ниже и ниже - нужно только не упасть в ловушку самому. Или просто вырыть окопы, чтобы хоть как-то обезопасить себя и создать дополнительное препятствие зомби, паукам и остальным недругам. Но самое интересное - непосредственно строительство укрытия. Им может быть как сияющий дворец, так и неприметный бункер. Сбор необходимых ресурсов занимает подавляющее время всего геймплея, а постройка порой сильно затягивается. В таком случае логично будет создавать несколько укрытий: допустим, красивую резиденцию оставить на потом, а неприметный, но максимально защищенный бункер, окруженный со всех сторон глубоким рвом, сделать в первую очередь, чтобы пережить ночь.

Уютный фермерский домик посреди цветущего сада. Уютный фермерский домик посреди цветущего сада.

Постройка убежища голыми руками займет слишком много времени, поэтому для того, чтобы благополучно встретить следующий рассвет, нужно действовать оперативно. Следует использовать дополнительные предметы и принимать во внимание странные законы мира Minecraft.
Все вышеописанное относится к режиму игры под названием «Survival». Помимо него есть «Хардкор» и «Креативный». Первый - то же самое, что и «Выживание», только гораздо сложнее: здоровья меньше и его нельзя восстанавливать, а в случае гибели героя безвозвратно исчезает весь мир, который он построил. Режим творчества наиболее нейтрален. Враги отсутствуют, основная задача - строительство. Когда нет необходимости судорожно оглядываться на медленно опускающееся солнце, и остервенело уничтожать все вокруг для сбора припасов, можно расслабиться и дать волю своим дизайнерским задаткам. Игроки уже создали квадратные версии самых известных сооружений всего мира: красивейший Тадж-Махал, Статуя Свободы, другие шедевры архитектуры. И это не говоря о вымышленных постройках вроде летающих тарелок, космических кораблей, гигантских замков и роскошных дворцов. Во избежание проблем, ресурсы в данном режиме бесконечны - ничто не мешает полету фантазии игрока.

На местных животных невозможно смотреть без умиления. На местных животных невозможно смотреть без умиления.
Иногда трудно определить, что именно герой держит в руках. Иногда трудно определить, что именно герой держит в руках.
Заснеженные блоки! Заснеженные блоки!

Minecraft дает многое, нужно лишь научиться правильно это использовать. Безграничная степень свободы и полное непонимание происходящего - порог, который необходимо перешагнуть, чтобы окунуться в этот мир с головой. Здесь также есть онлайн, и это второе дно проекта. За неимением сюжета игроки придумывают свои собственные истории и города, а затем воплощают их в кубическом мире. Где-то может быть мирная деревушка, а где-то - мегаполис с какими-нибудь криминальными разборками в переулках. 

Важно понять, чего конкретно хочется: строительства как конечной цели, или постройки ради выживания. В Minecraft есть все, нужно только понять эту игру.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
10500 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
12 мая 2012 13:47
Minecraft: о да, крутО, поздравляю обладателей Xbox 360
Благодарю за отличнейший ревью..... спасибо автор))) ты лучший!
Ответить
12 мая 2012 14:02
А я из тех, кто не вынес первоначальной тоскливости игры и удалил ее, не проявив интереса. Да и сейчас она меня не привлекает.
Ответить
12 мая 2012 14:22
Влад "Spid3r" Понарошку: На вкус и цвет товарищей нет...
Ответить
12 мая 2012 14:48
Плять, а про тех часть ни слова, молодцы. Че там заявляли, мол с нуля все создается. А про управление? как там реализованы все эти хот кеи и прочее? конечно, нафиг, мы вам про постройку убежища голыми руками и как сменяется время суток распишем. Да вам проплатили!
Пользовательская оценка на метакритик - 6.8!
Ответить
12 мая 2012 14:48
графика 80? fuck
Ответить
12 мая 2012 14:56
"VECTOR": вам бы это слово научиться правильно использовать, а то как мартышка и очки.
Ответить
12 мая 2012 14:57
в натуре графа 80 и за что блин и ет страшно выглядит ,да на фиг
Ответить
12 мая 2012 14:59
Всеслав "Vseslav Charodei": управление как управление, инвентарь вполне удобный. Кнопок задействовано минимум.
А оценка изданий - 83.19%. Но ведь им проплатили.
Ответить
12 мая 2012 14:59
не обзор, а просто впечатления от игры в minecraft... ни какие особенности Xbox 360- версии игры не рассматриваются(
Ответить
12 мая 2012 15:00
"VECTOR": в Minecraft такой визуальный стиль. Это как в Darwinia.
Ответить
Написать комментарий
похожие игры