Metroid: Other M

Wii
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен (Шутер)
Мультиплеер: есть
5766 просмотров
2 комментария
8.0 / 10
84% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Metroid Other M: Девушка в скафандре

17 января 2011
Неприлично линейный скай-фай боевик с элементами платформера, перенявший черты как новых, так и старых игр легендарного сериала, но так и не сумевший ухватить их суть. В главной роли охотница за головами Самус Аран – секс-символ компании Nintendo.
Четверть века назад японский изобретатель Гунпей Йокой придумал Metroid - игру про космонавта, путешествующего по планетам дальнего космоса, исследующего неведомые миры и сражающегося с угрозой всегалактического масштаба - космическими пиратами. Космонавт был облачён в необычайный скафандр, который наделял его суперсилой: способностью совершать высокие прыжки, сворачиваться в шар, стрелять сгустками энергии и ракетами. Эта необыкновенная игра, внешне выглядящая вполне обыкновенно (спрайтовый персонаж на фоне рисованных задников путешествует справа налево и обратно), совершила в видеоиграх переворот, объединив в себе сразу несколько жанров - боевик, платформер, приключение - и одной из первых представив по-настоящему нелинейное прохождение. Завершалась она большим сюрпризом: после победы над врагами и разгадки всех секретов, обескураженному игроману открывалась главная тайна - с героя-путешественника неожиданно исчезало футуристическое облачение, оставляя его в одних только розовых сапожках и кокетливом бикини: космонавт-то, оказывается, был девушкой!

Шли годы, игры серии Metroid выходили для разных консолей Nintendo, всегда оставаясь верными однажды заведённому канону: неторопливое исследование мира, постепенные улучшения костюма, нелинейные уровни и причудливые чудища в роли врагов. Серьёзная встряска произошла с сериалом в начале 2000-х годов, когда разработку новой игры серии поручили техасской компании Retro Studios. Американцы приняли рискованное решение - в соответствии с веяниями времени они перенесли традиционно двумерную игру в 3D. Получилось на удивление удачно: дух и атмосфера оригинальной Metroid были бережно сохранены, а связанные с переходом в трёхмерное пространство новые возможности, превосходно дополнили игровой процесс. Приключение от первого лица, получившее название Metroid Prime, было благосклонно принято критикой и игроманами.

И вот, Metroid: Other M, также вышла эксклюзивно для Wii, но создана была другой студией - токийской Team Ninja, известной главным образом по двум своим сериалам: посвящённому искусству ниндзюцу бескомпромиссно сложному боевику Ninja Gaiden и очаровательному файтингу Dead or Alive, в котором с тщанием, достойным высшей похвалы, были смоделированы женские прелести. Как следствие, от Other M можно было ожидать продуманной игровой механики, высокой сложности и сексуальной как никогда главной героини. Прогноз оправдался лишь отчасти.

Космическая охотница за головами Самус Аран получает сигнал о помощи, исходящий с заброшенной космостанции. Тяжёло переживающая гибель любимого метройда (вообще, метройды - это злые и противные инопланетные жуки, но с одним из них героиня сдружилась и, можно сказать, даже приручила), она принимает вызов в надежде развеять тоскливые воспоминания. Прибыв на место, она встречает там своих бывших сослуживцев - 7-ой взвод вооружённых сил Галактической Федерации под командованием Адама Малковича, который когда-то был и её командиром. Боевитая блондинка самоуверенно заявляет команде бравых космодесантников: вам, ребята, опасно идти туда одним, я прикрою - и мощным выстрелом из бластера расчищает путь. Нехотя, но Адам включает Самус в состав разведывательной группы - но с девушкой держится подчёркнуто холодно: дают о себе знать их прошлые непростые взаимоотношения. За их историей - а также за выяснением обстоятельств случившегося на станции, разумеется - нам и предстоит наблюдать на протяжении игры.

Никогда ещё сюжет в Metroid не играл столь важной роли и никогда не преподносился так прямолинейно и просто. Раньше информацию о мире игры собирать приходилось по крупицам, сканируя объекты окружающей среды и читая компьютерные логи. Теперь всё это осталось в прошлом: история преподносится посредством эффектных CG-заставок, как в каком-нибудь эпическом блокбастере. Игре это, впрочем, пошло только на пользу, осовременив её и прибавив лоску. В остальном Other M выглядит смешением Metroid образца конца 80-х и Metroid образца начала нулевых - так оно, собственно, и было задумано создателями: большую часть времени мы наблюдаем за героиней сбоку или из-за спины, реже - переключаемся на вид из глаз (он необходим для решения головоломок и прицельных выстрелов по врагам; но в этом режиме нельзя сдвинуться с места - только крутить головой). Это игра, ориентиром для которой послужила классика - и даже раскладка управления здесь классическая: нунчак, верный спутник вимоута, не используется совсем, а сам вимоут надлежит держать в вертикальном положении.

Традиционно для серии, со временем костюм и вооружение героини подвергнутся апгрейдам - так, например, она научится стрелять замораживающими ракетами - но базовая раскладка управления останется неизменной.

Сражения обескураживающе просты: оружие само наводится на врагов, необходимо только почаще жать на кнопку стрельбы. Даже огромные боссы, несмотря на свои размеры, не внушают былого трепета - у них у всех есть слабые места: нашёл такое - стреляй ракетами до упора, уворачиваясь от встречных атак. Исследование мира также больших трудностей не вызывает: оно почти полностью линейно и проблемы могут возникнуть лишь с тем, чтобы разобраться, как преодолеть то или иное препятствие. Упрощено всё: cкрытые предметы, которые раньше всегда приходилось отыскивать самому (и это было чрезвычайно интересно), теперь самым что ни на есть казуальным способом помечены на карте голубыми точками. А традиционные для серии восстанавливающие здоровье и сохраняющие прогресс устройства расставлены на каждом шагу и сохраняют Самус едва ли не в принудительном порядке.

Зато чудо как хороша сама главная героиня. Прекрасная воительница ослепляет красотой в кинематографичных заставках, бабочкой порхает по сложносочиненнёным уровням и изящно расправляется с толпами монстров - от её прелестной фигурки, облачённой в футуристический суперскафандр поверх суперэротичного латексного костюма, нельзя отвести взгляда. Один из первых женских персонажей в истории видеоигр, она наконец-то расцвела в полную силу и стала настоящим секс-символом компании Nintendo и вполне может поспорить за это звание - но уже в масштабах всей индустрии игр - с самой Ларой Крофт. Другое дело, что сложно воспринимать всерьёз её переживания и душевные метания на фоне сражений с причудливыми, аляповатыми чудищами, будто бы перенесёнными в игру напрямую из 8-битной эпохи. Классическое наследие и богатые традиции - это хорошо, но ведь необходимо и двигаться вперёд. С обновлением знаменитой серии команда Team Ninja справилась лишь отчасти - у Retro Studios в своё время сделать это получилось куда лучше и интереснее.

8.0
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
11 2
8923 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12
Таксист Филинович добавил комментарий | 17 января 2011 18:40
Самус как всегда божественна! А за статью спасибо. Хороший обзор.
Ответить Цитата
0
Мазафакер добавил комментарий | 17 января 2011 19:31
отлично, понравилось!
Ответить Цитата
0
Reanimator добавил комментарий | 17 января 2011 20:25
обзор воистину хороший! спасибо!
Ответить Цитата
0
Lord of the boobs добавил комментарий | 18 января 2011 00:54
прям история)
Ответить Цитата
0
Mr.Sock добавил комментарий | 18 января 2011 02:52
Спасибо, интересная статья!
Ответить Цитата
0
Alex_sakhalin_1  991 добавил комментарий | 18 января 2011 09:33
оценки не завысили проде как с марио
Ответить Цитата
0
Сержик добавил комментарий | 18 января 2011 09:37
Читать не стал, не поклонник WII эксклюзивов, мне достаточно 80и %.
Ответить Цитата
0
Сержик добавил комментарий | 18 января 2011 09:39
Забыл поблагодарить за статью.

P.S. Спасибо!
Ответить Цитата
0
Never GURU добавил комментарий | 18 января 2011 15:20
Красиво написали, хороший обзор.
Ответить Цитата
0
.sky добавил комментарий | 18 января 2011 23:58
Четкая оценочка по всем параметрам.
Ответить Цитата
0
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения