Реклама на GameGuru
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes

Обзор Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes

Рассказ о том, как Снейк детей спасал. Новая планка для игр в жанре или новый формат отъема денег у честных граждан?
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
3739 просмотров 22.04 2014

В Konami изобрели новый способ по экспроприации денег у игроков — платные демо-версии. Если когда-то издатели не жадничали и разрешали пробежаться по прологу своей новой игры совершенно бесплатно, то в Konami решили, что на такие уступки идти нельзя. Новый рыночный подход заставляет реветь навзрыд даже старину Бобби Котика, который собаку съел на том, как правильно обрабатывать игроков. С одной стороны, это довольно хитрый ход со стороны Konami, но с другой совершенно нечестный.

Не долетит Не долетит

Серия Metal Gear всегда жестоко относилась к новобранцам. Многим запрещалось даже смотреть на Guns of Patriots до того, как они съедят сто пятьдесят тысяч змей в Snake Eater. Да и сама серия так закрутилась во временных промежутках, что даже не все старички могут сразу сказать, о чем вообще тут речь.

Ground Zeroes является вырезанным вступлением из грядущей The Phantom Pain, в котором Снейк (он же Биг Босс) должен спасти двух детишек, попавших в плен к дико уродливому Скалл Фейсу до того, как случится что-то ужасное. Но мы не будем портить вам малину и раскрывать все подробности сложного и запутанного как морской узел сюжета игры.

Можно плюнуть на все правила и банально проехаться по врагам на джипе. Но оно вам надо? Можно плюнуть на все правила и банально проехаться по врагам на джипе. Но оно вам надо?

Просили сложную игру, в которой требование действовать скрытно — не просто условность, а жизненно важная необходимость? Получите Ground Zeroes. Хидео Кодзима явно устал от постоянно стонущих и ноющих игроков, которые уже отчаялись увидеть достойного представителя жанра stealth. Тут нет радара, нет каких-то наводок и подсказок, есть только Снейк, его задание и несколько технологичных примочек, которые хоть чуточку, но упростят жизнь герою.

Биг Босс крадется тихой сапой, ползает на пузе, ходит на корячках и выглядывает из-за укрытий так аккуратно и естественно, будто это не игра, а документальная хроника из жизни шпиона. Нельзя не отметить, что подобный реализм в действиях позволяет игроку ещё сильней погрузиться в мир Ground Zeroes. Да что там: даже взлом замков здесь не обставлен в виде дебильной мини-игры, как это нынче принято — все по-взрослому.

Прогресс достигается путем проб и ошибок. Metal Gear легко спустит на землю всех зарвавшихся профи в играх вроде Dishonored или недавней Thief. Нужно слушать переговоры охранников по рации, следить за их маршрутами и чуть ли не посекундно планировать действия наперед. Можно, конечно, попробовать использовать бинокль или связаться по рации с товарищами, но обычно от этого мало проку.

Зачем убегать от фонаря, если тревога уже поднята? Зачем убегать от фонаря, если тревога уже поднята?

Как и прежде, Metal Gear воспитывает в игроке пацифиста. Всегда можно подкрасться к врагу сзади, ткнуть дулом пистолета ему в спину и вежливо попросить перестать быть таким злым и агрессивным по отношению к Солиду. И потом, труп вряд ли сможет рассказать расположение какого-нибудь тайника с полезностями. Но и быть коммандос никто не запрещает. Валяйте, стреляйте во всех, кто косо на вас смотрит, только учтите, что это вам не Gears of War: герой быстро получит дозу свинца, несовместимую с жизнью.

Замки взламывать намного сложней, когда постоянно кажется, что вот-вот кто-то появится из-за угла Замки взламывать намного сложней, когда постоянно кажется, что вот-вот кто-то появится из-за угла

Есть простор и для экспериментаторов. Всегда найдется какой-нибудь альтернативный маршрут или нетривиальное решение для той или иной проблемы. Нужно просто смотреть шире, а не стараться закончить задание как можно быстрей.

Как демо, Ground Zeroes отлично демонстрирует то, что следует ждать от Phantom Pain. Metal Gear снова расширяет границы жанра и заставляет многих любителей стелс-экшнов взглянуть на привычные аспекты немного иначе. Вот только до сих пор не ясно, почему за демо теперь нужно платить.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
3739 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
22 апреля 2014 18:33
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ШЕСТЕРНЯ СОЛИДНА.
Ответить
22 апреля 2014 19:04
от бинокля как раз очень много толку
Ответить
22 апреля 2014 19:17
Только поиск и маркировка противников. В общем-то то для чего он и нужен.
Ответить
22 апреля 2014 19:31
Отличное демо, провел не мало вечеров за ним. Был удивлен воображению Кодзимы в определенных моментах,такое ощущение что в некоторых эпизодах вложено больше труда чем в полноценные тайтлы. Все сделано на уровне.
Ответить
23 апреля 2014 15:40
Видимо, придется менять комп ради этой игры))
Ответить
28 апреля 2014 02:42
Статья неплоха, но вот с Солидом косяк. ГГ в MGS 5 - Биг Босс, он же Нэйкед Снейк. Исправить рекомендуется.
Ответить
Написать комментарий