Metal Gear Solid HD Collection

PS3 Xbox 360 PSP
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен
Издатель: Konami
Разработчик: Bluepoint Games
Жанры: Экшен
Издатель: Konami 1C-СофтКлаб
Разработчик: Kojima Productions
Жанры: Экшен
Мультиплеер: есть
12034 просмотра
6 комментариев
9.8 / 10
82% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Metal Gear Solid HD Collection. Ревью

15 февраля 2012
Metal Gear Solid - это не единственный пример игры, срежессированной так, будто ее автор с детства рьяно мечтал о карьере в большом кино, но почему-то занимается «этим проклятым геймдизайном». Помимо Хидео Кодзимы похожим образом свои проекты делает Фумицо Уеда. С его гениальными пазлами Shadow of the Colossus и ICO вы могли ознакомиться благодаря их осеннему переизданию в составе HD-сборника.

Metal Gear Solid - это не единственный пример игры, срежессированной так, будто ее автор с детства рьяно мечтал о карьере в большом кино, но почему-то занимается «этим проклятым геймдизайном». Помимо Хидео Кодзимы похожим образом свои проекты делает Фумицо Уеда. С его гениальными пазлами Shadow of the Colossus и ICO вы могли ознакомиться благодаря их осеннему переизданию в составе HD-сборника.

Однако если успех переиздания этого Playstation-артхауса было легко предугадать, опираясь на долгие годы, прошедшие с момента выхода оригинальных игр (за которые многие, понятное дело, успели сильно соскучиться), то с MGS все гораздо сложнее. Серия всегда на слуху: релиз заключительной игры отгремел всего три года назад, не так давно в PSN появилась оригинальная Metal Gear, а, к примеру, часть третья, Snake Eater, посетит в этом году свежую консоль Nintendo 3DS.

Так что впечатления от переиздания двух канонических игр и одного портативного спиноффа Peace Walker (который и постареть-то толком не успел) могут быть смазаны, если вы до сих пор помните, как есть змей в Snake Eater.

Металлическая оболочка

Если Metal Gear Solid 4 можно назвать экватором всей серии, то Sons of Liberty и Snake Eater - это ее полюса - полные противоположности друг друга. Первая - холодный и минималистичный триллер о том, как Солид Снейк, биологический потомок великого солдата Биг Босса, долго шарахается по докам просторного танкера и бесшумно, ребром одной ладони, сбрасывает вражьих солдат за борт. 

Гаджетам уделено минимум внимания (хотя из соображений преемственности тут позволяют спрятаться в картонную коробку и затянуться сигарой, обнаруживая инфракрасные лучи), зато можно неплохо проводить время, вспугивая русских армейцев пистолетом в спину. Стелс-механика работает, кажется, на пределе своих возможностей: все эти коридоры, ящики, углы и лестницы тут такой же инструмент охоты, как и пистолет с транквилизатором - большинство локаций можно пройти вообще без единого выстрела, а битвы с боссами - целая позиционная война, где щель между двумя контейнерами может служить решающей огневой позицией.

Со временем настроения меняются. На смену Снейку приходит неоперившийся новичок Райден - испытатель аппарата искусственной реальности, в будущем ответственный семьянин и несокрушимый киборг. Не меняется, как известно, только война: Кодзима удерживает меланхоличный темп до самых титров, искупая нерасторопность одной единственной сценой: легендарной суматошной битвой с Вампом.

Металлический боксер

Вторая игра (Snake Eater) посвящена уже Холодной войне. Это старательный, до безумия дотошный и подробный приквел о незабываемой военной операции гениального шпиона Биг Босса, и во многом сентиментальный фарс про, говоря словами четвертой части, «грехи наших отцов». Сюжетно - «Доктор Стрейнджлав» в обработке японского технофетишиста (русские вертолеты Kasatka, робот Shagohod, заговоры в правительстве, разработка ядерного оружия щуплым ученым Сколовым, реальные кадры кинохроники с участием Хрущева), геймплейно - нечто среднее между симулятором туриста-экстремала и стелс-ходами Sons of Liberty.

В Snake Eater Кодзима уверенно делает акцент на судьбе одного человека: Биг Боссу вполне по силам предотвратить еще одну войну, но сумеет ли он предотвратить собственную смерть? Игра наполнена моментами, где вам надо на своей шкуре почувствовать, каково это, быть опальным шпионом, противостоящим в равной степени ГРУ, советским роботам и таинственной суровой женщине по имени Босс. Ползать по сырым окопам, питаться крысами, взбираться на деревья, задевать локтями мины, растерянно  бродить по темной пещере и прятаться от фонарей.

Но интересно даже не это, а то, что на стыке технологий и альтернативной истории японец сконструировал настолько гипертрофированную, избыточную, безумную и пафосную картину мира, что она внезапно получилась крайне убедительной; такой, что киберпанку и не снилось. Трогательная драма циничного мужчины не нужного никому, кроме своего правительства, удачно коррелирует с политическим триллером и традиционными клоунскими сценами, в которых на этот раз, помимо прочего, фигурируют напыщенный метросексуал Оцелот, бравый полковник-садист Волгин и очаровательный босс по имени Боль, отлично ладящий с пчелами, но не очень ладящий с людьми. И это все, конечно, далеко не так увлекательно, как жиртрест на роликах из Sons of Liberty, но постмодернизм в Snake Eater вообще очень дозированы. Взамен этого эстетика Холодной войны выжата Кодзимой на все двести  процентов.

После такого игра Peace Wakler, которой в сборнике отвели целый диск (и в которой рассказывается похожая история с участием Биг Босса, только с тегами «Коста-Рика», «восьмидесятые», «ядерное сдерживание» и «частные военные группировки») ощущается примерно также, как напиток из «Хэппи Мила» после восьми банок «Рэд Булла»: питательно, но не слишком усваивается. То есть сама по себе игра замечательная - это вынужденный эксперимент Кодзимы по покорению PSP-аудитории хардкорным стелс-экшеном, где есть развитие собственной базы, драйвовые битвы с главарями, приятный кооперативный режим и стильные комиксы. Но в тандем-идиллии первых двух игр ей, откровенно сказать, делать абсолютно нечего. И диск с чистой совестью можно вообще не доставать; на большом экране выглядит Peace Walker некрасиво, управление топорное, а все, что хотел сказать Кодзима о войне, он сделал и без лишней  PSP-игры.

***

Конечно, при желании MGS можно удостоить целой пачкой лестных эпитетов, и не один из них не будет лишним. Но раз уж мы тут распинаемся на тему HD-переиздания, есть  смысл сказать о конкретных технических вещах. Если коротко: выглядит HD Collection (представим, что все-таки не тронули второй диск) просто изумительно. С четкой и сочной картинкой, гладким управлением (даже, только не падайте, на Xbox360) и ностальгическими бонусами в виде классических двухмерных Metal Gear. О постановке говорить даже как-то не к месту - за прошедшие годы ничего более зрелищного индустрия из себя выдавить, наверное, так и не сумела.

Не познакомиться с Metal Gear Solid - значит расписаться в вашем несостоявшемся знакомстве с Playstation, а не купить ее HD Collection - значит не познакомиться с почти идеальным переизданием серии. Не слишком старой и забытой, но непременно культовой.

9.8
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
9 3
10925 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
PROTOTYPE добавил комментарий | 15 февраля 2012 19:49
Это однозначно лучшее что было за последние 10 лет. Купил и рад жаль что первой части нет внутри!
Ответить Цитата
0
King Geedorah GURU добавил комментарий | 15 февраля 2012 19:51
"PROTOTYPE": Первую часть можно за символические деньги купить в PSN, например.
Ответить Цитата
0
PROTOTYPE добавил комментарий | 15 февраля 2012 19:57
Дмитрий "Mr.Rainer" Ежов: Я играл, но это было уж больно давно, а так могли бы и добавить в диск.
Ответить Цитата
0
Holy Wars... The Punishment Due добавил комментарий | 15 февраля 2012 19:59
куплю обязательно. MGS 4 шикарен
Ответить Цитата
0
Catalyst добавил комментарий | 15 февраля 2012 20:05
Я не видел в PSN цифровой версии ШД солида(((над будет еще посмотреть
Ответить Цитата
0
SoFT GURU добавил комментарий | 15 февраля 2012 20:20
Дождливым и холодным зимним вечером, ничем неприметный человек тенью пронесся по забитым глубокой темнотой и заполненным яркими огнями "механизмов свечения" улицам до магазина, чья вывеска состояла то ли из перекосившихся на 90 градусов "S"'ки или "8"'ки, то ли из слившихся в знаке бесконечности двух букв "G". Зайдя в теплое и уютное помещение, загадочный незнакомец легким движением правой руки стряхнул со своей вязаной серой шапки, наклоненной синхронно с головой вниз, и плеч, укрытых черным тренчем с серым шарфом в стиле "Парижский узел", уже прижившиеся там капли дождя, после чего обратил свой взор на стойку с надписью "Обзоры". В голове этого человека зародился интерес, а в ногах - движение. Неспешно подойдя к стенду и внимательно опрокинув его своим взглядом, доселе спокойный силуэт издал на все помещение восторженную и полную искренности фразу: "Это же Дима написал!". Затем к его образу вернулось на миг утерянное спокойствие, но с уже с вторившей ему улыбкой на лице и внутренней погодой солнца на пляже Майами, а не мнимой зимы где-то в Восточной Европе. :)

Молодцом! :thumbsup:
Ответить Цитата
0
King Geedorah GURU добавил комментарий | 15 февраля 2012 20:26
"SoFT": ооок, какая развернутая эмоция! xD
Ответить Цитата
0
SoFT GURU добавил комментарий | 15 февраля 2012 20:34
Дмитрий "Mr.Rainer" Ежов: Право, на фоне преисполненного до самых краев красноречия стиля и остроты мысли текста моя эмоция, думаю, будет совсем не лишней, а, напротив, впору уместной. :)
Ответить Цитата
0
С *_* К добавил комментарий | 15 февраля 2012 21:48
жаль на последней пикче грудь треугольная. а так, ради мгс, можно и с пс2 пыль сдуть
Ответить Цитата
0
tindal добавил комментарий | 15 февраля 2012 22:58
MGS 4 очень классная игруха.
Ответить Цитата
0
123456 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения