Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

PC PS3 Xbox 360 PS4 Xbox One
Дата выхода Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain: Дата выхода в мире 1 сентября 2015 г. Дата выхода в России 1 сентября 2015 г.
Издатель:
Разработчик:
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Дата выхода Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain: Дата выхода в мире 1 сентября 2015 г. Дата выхода в России 1 сентября 2015 г.
Издатель: Konami
Разработчик: Kojima Productions
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Дата выхода Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain: Дата выхода в мире 1 сентября 2015 г. Дата выхода в России 1 сентября 2015 г.
Издатель: Konami
Разработчик: Kojima Productions
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Дата выхода Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain: Дата выхода в мире 1 сентября 2015 г. Дата выхода в России 1 сентября 2015 г.
Издатель: Konami
Разработчик: Kojima Productions
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Дата выхода Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain: Дата выхода в мире 1 сентября 2015 г. Дата выхода в России 1 сентября 2015 г.
Издатель: Konami
Разработчик: Kojima Productions
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Мультиплеер: Есть
258605 просмотров
14 комментариев
9.0 / 10
86% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор Metal Gear Solid V: Phantom Pain. A Hideo Kojima Game

10 сентября 2015
Лошадиное дерьмо, огненный человек, шутки про правую руку Биг Босса — обо всем этом вы НЕ прочитаете ниже.

Странное дело вышло с этой Phantom Pain. Вот был лагерь новичков-скептиков. Эти насмотрелись трейлеров на Youtube и готовились к занимательной, но бессмысленной Shadow of Mordor про Афган и лошадиное дерьмо.

Вот была секта престарелых фанатов, тех, что воспринимали Metal Gear скорее как сериал, нежели как игру. Они тоже смотрели Youtube, но в душе продолжали надеяться на заключительный эпизод «кинца» — с блестящей режиссурой, сюжетным апофеозом, драмой и прочими атрибутами.

А вот Хидео Кодзима. Ему вообще плевать, чего вы там ждали и на что надеялись. Он опять сделал все по-своему. И умудрился угодить обоим лагерям.

Покупай игра! Хороший игра! Японский…

О том, что последнему выпуску Metal Gear не суждено стать очередным виртуальным кино, было понятно задолго до релиза. Не столько по многочисленным видео, сколько по скандальным историям, которыми pr-отдел Konami буквально обмазал игру, чтобы та не вылезала из новостных лент. Конечно, все издатели стремятся привлечь внимание к своей продукции, но чтобы так…

А все дело в том, что перед издателем стояла непростая задача: взять «странную» игру не для всех и продать ее массовой аудитории. Впрочем, схожую цель поставили перед собой разработчики и лично Хидео: на базе сугубо авторского и непонятного массам каркаса построить в хорошем смысле простой и доступный блокбастер. Как это отразилось на самой игре?

В первую очередь новый подход затронул сюжетную составляющую. Не поймите неправильно: сценарий все еще запутан и безумен, в нем прекрасно сочетаются ядерное оружие и огненные единороги. А в деле осознания всех зашитых в Phantom Pain символических пластов и отсылок вообще рекомендуется расширить сознание или, по крайней мере, заглянуть на ближайший тематический форум. Понять ход мышления Кодзимы своими силами будет непросто. Причем полная картина происходящего все равно останется недоступной новичкам серии – хронологически события Metal Gear Solid 5 происходят ровно между Peace Walker и самой первой Metal Gear 1987-го года выпуска. И это при том, что в первой Биг Босс был главным героем, а в последней — трансформировался в главного же злодея. Как он дошел до жизни такой? Вот об этом и рассказывает Phantom Pain.

Поэтому пытаться понять героев по одному выпуску — все равно что угадывать целую картину, имея на руках лишь один кусочек паззла. Так что для полного дзэна мы все-таки рекомендуем ознакомиться по крайне мере со Snake Eater и Peace Walker. Но это для перфекционистов. При желании можно забить и расслабиться: сценарий словно бы предусматривает и такую модель поведения игрока. История неплохо читается как самостоятельное произведение, а подача стала на порядок более простой и ненавязчивой. На смену длиннющим видеороликам пришли привычные по той же BioShock аудиозаписи — больше никто не будет выдирать вас на полчаса из игры клещами. Да и не в сюжете соль (вот уж автор никогда бы не подумал, что скажет это по отношению к Metal Gear Solid).

Кто сказал, что война никогда не меняется?

Кодзима сместил акценты, и история Биг Босса — далеко не краеугольный камень Phantom Pain. Не имея за плечами должного опыта и во многом опираясь на приевшиеся наработки Ubisoft, Kojima Productions создала поражающую воображение песочницу и чуть ли не первыми заставили все эти шестеренки игровых механик вращаться и работать должным образом. Но, разумеется, не идеальным. Игровой мир и его наполнение откровенно оставляют желать лучшего: русские блокпосты все на одно лицо, а пустыня — она вообще… слишком пустынная. Есть еще африканские джунгли, но погоды это не делает. Задачки, которые подкидывает игра, тоже, скажем прямо, не вдохновляют. Мы и без Metal Gear уже миллион раз взрывали радары и за отведенное время крали БТР в других играх с открытым миром. А чего вы ждали? Это песочница, поэтому будь ты хоть трижды гений геймдизайна, кропотливо режиссировать и сделать запоминающейся каждую миссию уже не выйдет (чем тоже, на минуточку, всегда славилась MGS).

Что делает Кодзи? Вручает весь необходимый для режиссуры инструментарий в руки ошалевшего от открывающихся возможностей игрока. «Хотите стелса? Тихой сапой ползите меж камней и аккуратно выводите охрану из строя транквилизатором. Душа просит войнушки? К вашим услугам обширный арсенал из дробовиков, автоматических винтовок и минометов» — примерно такими словами мы бы описывали Phantom Pain, стой у руля Kojima Studios… любой другой человек на свете. Но Кодзима потому и особенный, что огромное внимание уделяет деталям. Поодиночке они не значат почти ничего, но вместе — делают игру.

Читайте прогноз погоды и используйте шум дождя как оружие. Седлайте шагающие мехи. Скачите на верном коне и закладывайте «грязные бомбы». Уничтожайте средства связи, чтобы лишить врага подкрепления. Ликвидируйте установки ПВО, чтобы с чистой совестью вызывать вертолет поддержки с тяжелыми пулеметами на борту. Вы никогда не будете задаваться вопросом «что делать»? Единственное, что вас будет беспокоить — «как это сделать». Сбросить бомбу с усыпляющим газом или натравить волка? Хм, а что будет, если совместить? В руки игрока попадает такая волшебная кино-хлопушка, позволяющая сколько угодно переснимать сцены, причем всякий раз — по-новому. Просто потому что «Я художник, я так вижу». И тут уже решительно плевать на формулировки заданий, хочется просто строить планы, создавать классные ситуации, красиво из них выходить и в срочном порядке пересказывать все это другу, ведь ему такая идея могла и в голову не прийти.

Понимаете, в Phantom Pain даже методов взаимодействия с вражеской солдатней больше, чем мы привыкли видеть в других играх. Нет, заняться любовью вместо войны нельзя — не BioWare же в титрах. Зато можно допросить — для этого предварительно придется силой завербовать солдата, владеющего английским, а то Биг Босс по-русски ни в зуб ногой (детали, детали!). Или прицепить к аэростату и отправить в увлекательное путешествие за облака, где бедолагу подберут наши и доставят на Mother Base.

Домострой

Это, кстати, еще один немаловажный игровой аспект. Биг Босс, как глава серьезной частной военной корпорации, обязан заботиться в том числе и о материальном обеспечении своей организации, привлекать рабочую силу, руководить стройкой и научными исследованиями. Звучит как XCOM, но на деле все прозаичнее. Большую часть времени приказы отдаются удаленно через интерфейс коммуникатора iDroid, но иногда удается устроить реальную проверку и надавать подчиненным подзатыльников. И вам приятно, и у солдат растет мораль.

Увы, механика Главной Базы не получила должного развития и все больше напоминает бухгалтерскую рутину. Вроде бы вы формируете какие-то отряды, вроде бы отправляет их на какие-то задания и вроде бы ваши бойцы получают повышения, но все это настолько абстрактно, что как-то плевать. Единственная мотивация уделять базе внимание — апгрейды старого вооружения и исследование нового. Ради этого стоит заморочиться, но эти заморочки здорово мешают получать от игры простое удовольствие. РАДИ АЧКОФ периодически приходится усыплять целый блокпост и отправлять в стратосферу все, что не прибито к земле гвоздями. А как же веселье?

9.0
К черту трансформацию Биг Босса и размышления о том, достаточно ли японским получилось последнее творение Кодзимы. Уже из-за безумно интересной многоуровневой механики, которую во многом приходится постигать с нуля (потому что такого мы еще не видели), Phantom Pain входит в обязательную программу 2015 года.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
8 2
21822 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12
Йоханан Привалов ON добавил комментарий | 10 сентября 2015 16:27
Более поверхностного и незаслуженно распиаренного дерьма свет не видывал. Симулятор гусеницы 2015.
Ответить Цитата
-5
Дмитрий Punk добавил комментарий | 10 сентября 2015 16:32
Йоханан Привалов, не согласен
Ответить Цитата
5
Rooney добавил комментарий | 10 сентября 2015 17:24
Слава Кодзиме, величайшему рассказчику и гениальнейшему сценаристу. Лично я не считаю игры искусством как таковым, но подобные люди и такие проекты как MGS PP заставляют меня усомниться в своих же суждениях. В данном случает, мистер Кодзима заслуживает многократного упоминания о своей персоне перед начальным этапом миссий и соответственно - завершением. Этот кинематографический прием как бы отражает ценность данной игры и конкретной личности, превознося все это на вершину игрового Олимпа.
Стоя на этой вершине, Кодзима сан прикладывает руку к уху, пытаясь расслышать вопль, издаваемый с низа, с самого днища. Кто может так вопить?
Может это Кичиньский, рассчитывающий на GOTY 2015? растеряв все остатки надежды - он воет, ничего другого не остается.
Или Говард, которому только предстоит сесть в лужу и стать посмешищем в глазах горстки фанатов постапокалипсиса из 90-х?
Все может быть, но разве Бога заботят судьбы отдельно взятых человекаф? Нет и еще раз нет. Поэтому, он расправляет руки, его мантия колышется под знойным ветерком и мы видим луч света, направленный точно в то место, где стоит он, божество. И как же это красиво, я даже вижу... стойте, да это же ореол!
Мне искренне хочется пожелать всяческого здоровья Кодзиме, никто так не вкладывается в игры как он. Хотя, посмотрите на него, как молодо он выглядит для своих лет. Похоже, сама природа удерживает его здесь, ведь аналогов Хидео нет и никогда не будет.
Просто десять, просто из десяти. Величайшая игра 21 века, я серьезно.
Ответить Цитата
5
Йоханан Привалов ON добавил комментарий | 10 сентября 2015 17:40
Слава Вельзевулу, Кодзиме слава!
Ответить Цитата
-6
ZNGRU добавил комментарий | 10 сентября 2015 19:40
Я никогда не стану играть в этот кал мамонта.
Ответить Цитата
-2
Lord of the Games добавил комментарий | 10 сентября 2015 20:49
Куда смотреть модераторы сайта? Давно уже пора забанить Йоханана Привалова. Раньше беспощадно банили за разведение срача, а сейчас что? Ленивые модераторы нефига не следят за сайтом.
Ответить Цитата
5
Chuvis chuvmaster добавил комментарий | 10 сентября 2015 22:02
Йоханан Привалов, Когда же ты удалишься с этого сайта...Уже ,реально, надоел.
Ответить Цитата
4
Йоханан Привалов ON добавил комментарий | 10 сентября 2015 22:13
меня никто не любит(
Ответить Цитата
-2
Олег Криволапов GURU добавил комментарий | 10 сентября 2015 23:24
Да ладно вам. Он классный.
Ответить Цитата
-1
Evgeniy_Vavilin  983@mail.ru добавил комментарий | 10 сентября 2015 23:37
Игра реально заслуживает попасть в тройку лучших игр 2015! Я обязательно её куплю себе на PS4!
Ответить Цитата
1
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения