Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

PS3
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен · Квест
Мультиплеер: нет
134765 просмотров
192 комментария
9.6 / 10
84% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots: Обзор

18 июня 2008
Metal Gear Solid невозможно оценить объективно. Что сказать, современная классика. А с шедеврами, как известно, никакие устоявшиеся техники и приемы работать попросту не могут. Просто потому, что это идет от души. Однако в сегодняшнем обзоре мы все-таки попытались рассмотреть проект непредвзято. Что из этого вышло? Узнаете из статьи.

Metal Gear Solid невозможно оценить объективно. Что сказать, современная классика. А с шедеврами, как известно, никакие устоявшиеся техники и приемы работать попросту не могут. Просто потому, что это нечто идущее от той субстанции, которую мы зовем душой. Вы можете быть не согласны, но мы считаем, что вся серия Metal Gear Solid одно из самых ценных и важных наследий человечества. Произведение на стыке - литературы, кино, музыки - нечто большее, чем просто игра. Философское размышление на тему самой сути человеческой природы; завуалированное послание гения будущим поколениям в виде "всего лишь" видеоигры.

Последний штрих

 

И то, что началось давным-давно, сегодня - подходит к концу. Нет, конечно, мы не верим в то, что Хидео Кодзима завершит одну из самых главных эпопей в индустрии. Но история Солида Снейка завершается здесь и сейчас. Долгожданная Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots связывает воедино все нити сценария, которые так долго плела Kojima Productions. Здесь даны ответы на все мучавшие нас на протяжении десятилетия вопросы. Ни одна мелочь не была оставлена без внимания, ни одна из многих сюжетных линий не оборвалась.

Мы узнали всё! И, признаться, до сих пор не можем прийти в себя от увиденного, услышанного и прочувствованного. Неожиданно, но Guns of the Patriots эмоционально сильнее, чем любая другая Metal Gear Solid. Практически вся игра - это одна большая лестница из Metal Gear Solid 3. Знаете каково это? Во время прохождения четвертой серии через вас пройдут все главные человеческие эмоции. От гнева и ненависти до любви и восхищения. Но главное, конечно, в другом...

Вы задумаетесь. Какие мысли вас посетят, к каким выводам вы придете, что решите для себя - все это индивидуально. Каждый увидит здесь что-то свое, что-то очень личное. Metal Gear Solid 4 глубока настолько, что ничего подобного в видеоиграх никогда не встречалось, и вряд ли встретится впоследствии. Признаться, большинство литературных произведений не смогут тягаться по силе воздействия с творением Кодзимы. В будущем мы еще долго будем гадать, что же хотел сказать автор. И вряд ли раскроем эту тайну полностью.

Размышления на тему

 

По количеству видеороликов, диалогов и событий четвертая часть - самая насыщенная. Огромное количество персонажей (собрание почти всех героев саги) и самый большой в сериале охват локаций. Но важнее другое - размышления. Над самыми важными проблемами человечества: какова судьба нашего вида, зачем и с чем мы приходим в этот мир, для чего живем, что делаем, как меняемся, что будет дальше. Через призму взаимоотношений выдуманных персонажей можно увидеть себя, все человечество разом.

Guns of the Patriots полна "мощных" моментов, и фразы (вроде "Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". Вольный перевод: "С легендами не все так просто. Герои и сумасшедшие мало чем отличаются..." - прим. ред.) из нее обязательно растащат на цитаты. Что же касается самой игры, как таковой, то по сравнению со всеми предыдущими Metal Gear Solid, это - без сомнения огромный шаг вперед. Наконец-то мы получили послушную (и, главное, удобную) камеру, наконец-то было подправлено управление (Снейк стал слушаться команд с джойстика, куда охотнее) и многое другое. Например, рукопашные схватки стали насыщенней (больше ударов, возможность их комбинировать) и появилась возможность делать апгрейды оружия, и приобретать (а не находить на земле) новые пушки. Причем возможности его улучшения весьма богаты. Даже богаче, чем требуется непосредственно геймплеем.

Шпион, который... взял и умер

 

Новые возможности в виде использования крошечного Metal Gear MkII (для разведки и для устранения неприятелей) и войны на разных сторонах (вы можете принять сторону Частных Военных Компаний или же Повстанцев) весьма неплохо вплетены в общую канву повествования. Но, к сожалению, не все так гладко. Например, вы можете все время сражаться на стороне повстанцев против ЧВК, но, если, не дай бог, ваша пуля нечаянно попадет в одного из ваших союзников, то все они тут же превратятся в ваших врагов (а бывшие неприятели в друзей). Так, менять сторону в боях можно сколько угодно часто. Доходит до комичного. Точно также, не во всех ситуациях удачно использована новая характеристика эмоционального состояния Снейка. Нелепо, когда, убив человека, главный герой расстраивается, но тут же поднимает себе настроение, полистав журнал с голыми девушками на обложке. Но все это мелочи, конечно. И решительно ненужных изменений в Guns of the Patriots нет.

По сути, несмотря на нововведения (которые, в основном носят косметический характер), перед нами та же самая игра, что и десять лет назад. Главный герой должен прятаться, как можно реже попадаться на глаза врагам, патрулирующим местность - иначе будет поднята тревога и на Снейка начнет нападать бесконечное число (респаун жив!) неприятелей. Ну, а "новое" кольцо тревоги - это, по сути, все тот же самый радар. Стимул пройти игру "чисто" есть. Тогда вы получите высокий рейтинг и некоторые бонусы. Хотя возможность валить всех направо и налево осталась. Но и Hitman'а можно было пройти, убивая всех, кто встречается на пути. Другое дело - стоит ли портить себе удовольствие!?

Что касается битв с боссами, то они, традиционно для сериала, великолепны. Причем, как с точки зрения геймплея, так и с точки зрения режиссерской постановки. И в MGS4 встречаются такие сражения, с которыми не сравнятся даже самые лучшие схватки из Snake Eater. В целом, MGS4 производит цельное впечатление и, как игра. Хотя, конечно, основной стимул к прохождению кроется в сюжетной линии. Но сочетание мастерской сюжетно-сценарной составляющей и отличного игрового процесса рождают продукт, которому на PS3 (да и, признаться, на Xbox 360 и Wii) равных нет.

 

Что касается графики, то сейчас Metal Gear Solid 4 уже не выглядит чем-то выдающимся. Нет, конечно, это - красивая и современная игра. Но уже не революционная. К слову, не все свои обещания Кодзима выполнил. Помнится, он рассказывал о том, что у Снейка будет расти борода, а из земли появляться трава. Ничего подобного в финальной версии нет. Оно и понятно - ресурсов и сил разработчиков на это ушло бы столько, что мы не увидели бы игру до, как минимум, 2010 года. Да, двухслойный Blu-Ray занят всего чуть больше, чем на половину (все, надеемся, помнят заявления о том, что объема диска Кодзиме не хватит).

***

 

Но, опять же - это не недостатки, а небольшие недочеты, на которые вряд ли кто-то, кроме нас - рецензентов, станет обращать внимание. А в целом перед нами непревзойденное творение, сочетающее великолепный визуальный ряд, отличный игровой процесс и, главное, бессмертную идейную составляющую.

9.6
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
35 2
38084 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
ГУРУ GURU добавил комментарий | 18 июня 2008 18:26
Круто!!! Побежал покупать. Поиграю - напишу свой отзыв :)
Ответить Цитата
0
Alter Ego добавил комментарий | 18 июня 2008 18:59
Евгений "Guru" Маурус:
Да, эту игру точно стоит купить. Причем она из тех, которые могут, как говорится, "продавать" консоль. Тем более, что производители подсуетились и сделали специальную сборку, скрин которой первый в обзоре. Консоль и эксклюзивный хит для нее в одном флаконе, а вернее в коробке. :)
Ответить Цитата
0
Руслан Бахтияров GURU добавил комментарий | 18 июня 2008 19:07
Guru повезло, у него PS3)) Я только недавно перестал оплакивать эксклюзивность Борна, а тут уже MGS 4 подоспел. Продолжаем горевать :-)
Ответить Цитата
0
Kuz1a добавил комментарий | 18 июня 2008 21:46
Плачу. Статья не достойна MGS4. Если это обзор, то пишите обзор, если это превью, то пишите превью. Получилось не то, не другое. Честно говоря сильно сомневаюсь, что автор статьи прошел всю серию вдоль и поперек, да и MGS4 пока в России не купить, только если из европы заказывать.
"Помнится, он рассказывал о том, что у Снейка будет расти борода, а из земли появляться трава. Ничего подобного в финальной версии нет."
Посоветовал бы автору почаще читать новости. Кодзима давно уже заявил что 4-D в MGS не будет, т.к. пока технологии не позволяют этого делать, и он бы с радостью отложил выход MGS4 еще на пару лет, но издатели не согласны, и именно поэтому он разочарован в MGS4.

PS "сборка" игры и консоли во всем цивилизованном мире бандлом называется.
Ответить Цитата
0
Руслан Бахтияров GURU добавил комментарий | 18 июня 2008 22:21
Евгений "Kuz1a" Кузнецов:

"бандл" - понятие расплывчатое и применимо не только к связке "игра-консоль"
"8 фильмов на 1 DVD" - это тоже бандл))
Ответить Цитата
0
Kuz1a добавил комментарий | 19 июня 2008 00:45
Руслан "Anderson" Бахтияров:

Это понятие не я придумал, его используют во всем мире. Собственно именно бандл написано и на самой коробке. :)

P.S. 2:0 :)
Ответить Цитата
0
Руслан Бахтияров GURU добавил комментарий | 19 июня 2008 01:10
Евгений "Kuz1a" Кузнецов:

Да, "bundle" там написано, потому что это действительно "bundle" - нормальное английское слово, имеющее перевод на русский язык :)
P.S. Порвем голландцев)
Ответить Цитата
0
Kuz1a добавил комментарий | 19 июня 2008 01:33
Руслан "Anderson" Бахтияров:

Ну это то безусловно, но все же слово бандл в консольной сфере всегда ассациируется только с одним, а текст все-таки ориентирован именно на определенную аудиторию, следовательно подобные словечки вполне были бы к месту. Ну или же нужно было придумать чтото другое, например комплект PS3 и MGS4, слово "сборка" звучит как-то неправильно.

P.S. Да.
Ответить Цитата
0
Руслан Бахтияров GURU добавил комментарий | 19 июня 2008 01:46
Евгений "Kuz1a" Кузнецов:

Согласен, что "сборка" звучит куда менее корректнее, чем, скажем, "связка", но я бы не стал употр***ть в статье слово "бандл". "Бандл" (именно в такой форме) - это сленг, его допустимо использовать на тех же форумах, посвященных консолям, или вот в этих комментариях, но при написании статьи, по моему личному убеждению, нужно следовать одному важному принципу - побольше русских слов. Иначе "игра" превратится в "гейм", "движок" - в "энджайн" и т.д. И так уже хватает всяких "бэмп-мэппингов" и "антиалиасингов".
Ответить Цитата
0
LeoNEED GURU добавил комментарий | 19 июня 2008 08:03
Руслан "Anderson" Бахтияров:
Автор и использовал слово "бандл". Но я сменил на "сборка", ибо, зачастую, в наших магазинах так это всё и называется. К примеру, самолично видел "сборка: Xbox 360 + GTA 4". Да и, думаю, не все знают, что же такое "бандл".

Евгений "Kuz1a" Кузнецов:
Прости, конечно, но разрабоитчики ОГРОМНОГО числа игр говорят что-то, чего в их игре не будет. И если игра потом получается - то никто об этом не вспоминает, не получается хит - наоборот.

P.S. Что касается полупревью... Не знаю, что именно не так. Филомофские рассуждения на тему игры в статье - оставлены специально как статейная фича, ибо игра действительно глубока. Геймплейные новшества мы осветили. В остальном - Must Have.

P.P.S. Автор не из России.
Ответить Цитата
0
12345678910 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения