Medieval II: Total War

PC
Дата выхода Medieval II: Total War: Дата выхода в мире 14 ноября 2006 г. Дата выхода в России 6 декабря 2006 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Стратегия
Мультиплеер: есть
75175 просмотров
24 комментария
8.9 / 10
86% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Medieval II: Total War: Рецензия

25 марта 2008
Ожидать от Medieval 2: Total War каких-то революционных изменений было бы глупо: серия давно уже устоялась, заматерела и стала чем-то походить на живой труп, который вроде еще дергается, но уже как-то вяло и неинтересно. The Creative Assembly, разработчик проекта, всеми
Ожидать от Medieval 2: Total War каких-то революционных изменений было бы глупо: серия давно уже устоялась, заматерела и стала чем-то походить на живой труп, который вроде еще дергается, но уже как-то вяло и неинтересно. The Creative Assembly, разработчик проекта, всеми силами пытается придумать что-то новое, убеждает представителей прессы, что "вот в новой части мы ух как вам всем покажем!", а потому вновь выпускает идеальную, вылизанную до глянцевого блеска игру. Так было с Rome: Total War, так получилось и с Medieval 2.




ЛИЧНОЕ ДЕЛО Medieval 2: Total War

Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: SEGA
В России и странах СНГ игру представляет: Софт Клаб

Официальный сайт игры
Официальный русский сайт игры

Системные требования: P IV-1.5, 512 Mb RAM, 3D-видеокарта (128 Mb)




Уроки истории


На этот раз действо начнется в 1080-ом году. Суровые времена настали для Европы: гнет папства увеличивался с каждым днем и все больше "еретиков" попадали на костры великой инквизии; мусульмане объявили джихад неверным, а Италия очутилась в плену у собственного народа, требующего скорейшего воссоединения страны. В России тем временем начал "подгнивать" институт абсолютизма власти — крестьяне высказывались категорически против своего рабского положения; мор и голод "обняли" государство своими костлявыми лапами.


Разработчики предлагают взять вам один из семнадцати народов под свое крылышко и привести его к процветанию и достатку. На все про все у нас 225 ходов, за которые нужно успеть захватить 45 областей — если сможете достичь поставленной цели раньше, то автоматически одержите победу. К сожалению, никакого "to be continued…" не предусмотрено, поэтому закрепить успех и разбросать знамена Российской Империи по всей карте не получится, а хотелось бы.


Да и с "открытием Америки", широко обсуждавшимся в прессе, как-то не сложилось: высадились на каком-то огрызке суши, поубивали коренное население, все полезные ископаемые прикарманили — и домой, подальше от этого необразованного быдла. Никакой вам миссионерской деятельности, приучения полуголых полуживотных-полуидиотов подтираться бумагой, а не первым попавшемся на глаза листиком — все это застряло где-то на пути к публике и, возможно, когда-нибудь и появится, но явно не в ближайшее время.


Средневековый Герман Греф


В Medieval 2: Total War разработчики очень странно подошли к созданию экономической модели, слишком примитивно что ли. Нам дан выбор: или строим крепости, которые помогут отбиться от противника, или города, приносящие деньги и провизию. Почему эти два типа построек невозможно совместить — не ясно, а к чему вообще было сделано это глупое разделение тем более. Приходится заниматься комбинированием: поближе к центру занимаемой территории строим города, а на окраинах карты — крепости, но и это не гарантирует безопасность, ведь найдется какая-нибудь Англия или Франция, чьи войска успеют пройти вглубь страны и оттяпать у вас половину территории. Естественно, то же самое можете сделать и вы, но удовольствия от этого мало: какая-то игра в кошки-мышки получается, стратегией тут и не пахнет.


Да и развитие городов, равно как крепостей, сведено к попсовенькой схеме "построй здания-увеличение населения-апгрейдь город". Со временем в населенные пункты придут ушлые бизнесмены, которые принесут с собой кучу золота и начнут усиленно "поднимать" торговлю и производство. Но это произойдет только в том случае, если создать им соответствующие условия, которые, грубо говоря, здорово смахивают на традиционные лозунги Фрадкова и компании: "не мешай бизнесу — и все будет в порядке!" Конечно, подозревать The Creative Assembly в связях с правительством глупо, но какие-то аналогии прослеживаются совершенно четко.


При желании можно повернуться к купцам спиной и заделаться друзьями с бандитами: с вашего молчаливого согласия город превратится в вотчину криминальных авторитетов, которые будут выплачивать вам определенную мзду, что тоже является неплохим вариантом заработка. Правда, есть в этом и свои опасности: мелкие воришки, быстро заполняющие поселения, медленно, но верно выживают торгашей, а это чревато упадком экономики. Впрочем, если во всем чувствовать меру, то подобных оказий не произойдет.


Умри сегодня, завтра, ночью. Да умри же ты!


В военном плане все осталось на своих местах: глобальная карта, возможность самому принять участие в бое или завершить его в автоматическом режиме. Последнее крайне нежелательно — 4 из 5 боев, которые вы проиграли бы, вполне могут закончиться викторией в случае самоличного контроля за солдатами. Это, конечно, муторно и требует определенной подготовки, но после двух-трех часов баталий вполне можно освоиться с управлением громадной армией. Главное загодя сделать все необходимые приготовления.


Залог успеха — амуниция и вооружение. За долгие годы "перетирания" одной и той же темы, The Creative Assembly накопила впечатляющую базу всевозможных орудия убийства. Тут вам и мечи разных форм, и луки, и арбалеты — в общем, полный набор юного душегуба. Справедливости ради стоит отметить, что особой разницы между 20 видами луков нет: характеристики различаются минимально, зато цены иногда здорово кусаются. И выбор вооружения становится больше делом вкуса: жаль, что нет фирменных моделей от " Srednevekovaja PRADA" или каких-нибудь модных расцветок — получилось бы как минимум оригинально.


Но без людей войну не выиграть — какими бы мощными мечами вы не вооружили корову, она все равно ею и останется. Пополнять стройные ряды бойцов можно двумя способами: призывом в армию всех кого не попадя (ополчение) или наймом профессиональных воинов. С последними все и так понятно: идеальные орудия убийства — лучшее для них определение, а вот на первых остановимся подробнее. Бывшие купцы, попрошайки и прочие "непрофильные людские активы" денег за службу не просят, но и платить-то им не за что. Увы, на поле брани они выглядят как мальчики для битья — любой соперник разберется с ними за пару минут. А вот в обороне крепостей они могут здорово пригодиться: чем больше защитников, тем выше шанс, что противнику не удастся захватить поселение. Поэтому лучше всего стараться соблюдать баланс между профессионалами и любителями, и тогда никаких проблем с обороной рубежей государства не возникнет.


И твоего папу тоже


Важную роль в Medieval 2: Total War играет религия. Естественно, самым сумасшедшим является Папа Римский — знаете, такой мерзкий старичок, который совершенно не ладит с головой. Он постоянно устраивает крестовые походы и ждет от вас помощи в деле истребления мусульман. Последние объявляют всем подряд джихад и с радостными воплями сносят головы неверным. На фоне католичества и мусульманства православие выглядит практически ангелочком, правда, это ложное впечатление. Наш патриарх тоже любит развлекаться с судьбами миллионов людей, позавывать в храмах и покапать вам на мозги, требуя поддержать его инициативы.


С религиозными лидерами лучше дружить, потому как в случае неповиновения весь свой гнев они обрушат именно на вас. А сражаться с крестоносцами гораздо сложнее, чем с армиями других стран — воины церкви отличаются идеальной подготовкой и просто до неприличия мощным вооружением.


Medieval 2: Total War — приятная игра. Она не претендует на лавры "лучшей стратегии", хотя, де-факто, ею уже давно и является. Разработчики вновь рассказывают удивительную историю борьбы за власть и пальму первенства 17 народов, и это история каждый раз звучит по-новому, также удивительно прекрасно и интересно, как и впервые. Минусов в проекте много, но все они компенсируются огромным, самым важным полюсом — интересом повторной игры. Забросить диск на дальнюю полку решительно не получается, и мы вновь несемся на гнедом скакуне к победе, восхваляя тем самым богиню Викторию, которая вновь и вновь ведет нас к процветанию.
8.9
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
Никто не оценил. Будь первым!
2088 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium IV 1,5 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 9 Гб
  • Процессор: Pentium IV 2,4 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 9 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения