70%
Реклама на GameGuru

Medal of Honor: Airborne : Обзор

— Who does the army trust the most? — Airborne! — Who do the ladies love the most? — Airborne! — Who do the Nazis fear the most? — Airborne! Будь я президентом Соединенных Штатов Америки, я бы обязательно
Поделиться
Отправить
Поделиться
25.03 2008

— Who does the army trust the most?
— Airborne!
— Who do the ladies love the most?
— Airborne!
— Who do the Nazis fear the most?
— Airborne!


Будь я президентом Соединенных Штатов Америки, то обязательно бы распорядился наградить Electronic Arts медалью за отвагу. За отвагу выпускать откровенно сырой, недоработанный продукт, рассчитанный разве что на слепых или тех, кто прикидываются таковыми. Наша сегодняшняя гостья — Medal of Honor: Airborne, третья (не считая аддонов) часть пафосной саги о злоключениях американских солдат на арене Второй мировой — как никто другой вписалась в этот сегмент. И вот почему…

Царство небесное

Первая, но не самая главная проблема MoHA заключается в её чрезмерной скоротечности. Вся война уместилась в шести куцых миссиях (плюс столько же в многопользовательской части), разбросанных по четырем странам Европы. Боец 82-й десантной дивизии армии США, Бойд Трэверс, принимает участие в захвате небольшой деревушки на Сицилии, светится на подступах к пресловутому Омаха-бич, и, наконец, заглядывает в самое сердце фашистской Германии. Однако основную задачу — добиться восторженных аплодисментов с той стороны экрана — проваливает с треском.

Упоительные прыжки с парашютом — один из тех редких проблесков, которые заставляют поверить в то, что перед нами продолжение некогда образцово-показательной серии. Живописными панорамами, открывающимися под ногами главного героя, хочется наслаждаться вечно, однако виртуальная сила тяжести неумолимо тянет вниз, являя взору суровые, сфабрикованные дизайнерами и программистами EA Los Angeles, реалии.

Место приземления стоит выбирать тщательно: враг едва ли пойдет на компромисс с отряхивающимся от пыли Трэверсом. Куда разумнее загодя облюбовать крышу какой-нибудь постройки, одурачив и без того безмозглых противников. Очутившись на земле, задаешься вопросом: куда дальше? «Вот он — нелинейный геймплей!», — подсказывает внутренний голос и действительно оказывается прав. На пару секунд.

До боли знакомые стрелочки на радаре все также направляют нас на верный путь. В чем же нелинейность, о которой так восторженно трубили в пресс-релизах? EA пошла на хитрость, завуалировав под этим термином незамысловатое разделение каждой миссии на несколько частей. Крайне неудачный ход, если учесть местную систему сохранения, в угоду приставкам основанную на контрольных точках. Шальная пуля — и Бойд, готовый в десятый раз пробежать вызубренный маршрут, вновь совершает прыжок из самолета.

“We’re Airborne!”

Модернизируемый арсенал — ещё один плюс в почти что невесомую копилку Medal of Honor: Airborne. Прокачка оружия в виде увеличенной дальности прицела, расширенного магазина или ускоренной перезарядки осуществляется в автоматическом режиме — главное не медлить с выпиской путевок на тот свет.

Следовать этому совету получается далеко не всегда. Обидчики хоть и не претендуют на звание «Лучший ИИ года», но порой способны удивить своей смекалкой, не брезгуя двинуть Трэверса прикладом по лицу или бросить из-за спины ручную гранату, не покидая при этом укрытия. Последнюю, к слову, можно ногами отшвырнуть обратно. Нацисты подобной предприимчивости, заметим, лишены.

Остальные попытки развлечь себя на поле боя заканчиваются, как правило, неудачей. Чаще приходится уныло созерцать перед собой декоративный грузовик, или приклеенный к столу вентилятор, или деревянный ящик, останавливающий автоматные пули, или, например, наспех прикрученный ragdoll, всеми силами пытающийся выглядеть честно, а получается смешным…

В то же время ни смешным, ни тем более верным нельзя назвать симбиоз MoHA и Unreal Engine 3. Мускулистый движок производства Epic Games появился в стане EALA в начале 2006 года на смену устаревшему RenderWare. Не помогло. Разработчики не сумели выжать из перспективной технологии и десятой доли того, чем недавно хвастался шутер Bioshock.

Саундтрек, выпущенный на отдельном CD за два месяца до релиза игры, так и остался единственным непорочным элементом MoHA. В случае с Майклом Гиаччино (Michael Giacchino), бессменным композитором серии, иначе быть и не могло.

Нераскрывшийся парашют

Electronic Arts поторопилась. Компания явно рассчитывала на роскошный и возбуждающий боевик о Второй мировой войне, расточительно политый высококалорийным соусом «Голливуд», а выпустила... А выпустила Medal of Honor: Airborne.

Прощай, Трэверс… Прощай, небо…

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
21 декабря 2008 01:31
хм.......она не такая плохая,вроде хорошая очень даже хороший конкурент Калл оф Дюти.
Ответить
16 января 2009 17:43
Прикольная игрушка,мне понравилось
Ответить
19 февраля 2009 21:33
че так гноите?Хорошая игруха!
Ответить
19 февраля 2009 21:47
Нармуль сойдёт
Ответить
19 февраля 2009 21:50
Норм, не так уж и хорошо, не так уж и плохо
Ответить
19 февраля 2009 21:53
Хорошая, тока короткая
Ответить
19 февраля 2009 22:00
Короткая это да, а еще бесит, то что перед началом почти каждой миссии самолет подбивают, будто другого начала миссии не могли придумать, а так поиграть можно
Ответить
19 февраля 2009 22:06
А меня игра порадовыала просто своим выходом а то один Call of Duty
Ответить
19 февраля 2009 22:11
Sergey "Sergtih7": ну она же не зря называется Airborne
Ответить
19 февраля 2009 22:23
)Да нет ребята игра типичный середнячок как некрути=(
Ответить
1234
Написать комментарий