Реклама на GameGuru

Master of Orion. Обзор ранней версии игры

Возвращение во вселенную космических мишек, ящерок и цыплят
Поделиться
Отправить
Поделиться
7.03 2016

Игры в раннем доступе — вещь крайне неоднозначная. С одной стороны, подобный подход к разработке позволяет на самых ранних этапах привлекать игровое сообщество к созданию проекта, изменять его, сообразно пожеланиям действительно заинтересованных пользователей. А с другой — нередко ранний доступ затягивается на неприличное время, нововведения появляются в век по чайной ложке, и проект навсегда остается в незавершенном состоянии, погребенный под горой амбиций разработчиков и разномастных «хотелок» игроков. Дабы не напоминать об этом через каждые пять слов, пишем сразу же: успех новой Master of Orion целиком и полностью будет зависеть от того, смогут ли Wargaming и аргентинский разработчик NGD Studios за время нахождения своего детища в раннем доступе адаптировать его под запросы и ожидания пользователей, а также основательно переделать некоторые геймплейные аспекты. Пока же — это такая заготовка для игры, из которой непонятно, что получится.

Космические зверушки симпатичны. И голоса у них приятные. Космические зверушки симпатичны. И голоса у них приятные.
Космические зверушки симпатичны. И голоса у них приятные. Космические зверушки симпатичны. И голоса у них приятные.
Космические зверушки симпатичны. И голоса у них приятные. Космические зверушки симпатичны. И голоса у них приятные.

Начнем, пожалуй, с хорошего: уже сейчас игра приятно выглядит и неплохо звучит. Именно приятно — особой высокотехнологичностью Master of Orion похвастать не может, но все объекты и интерфейс в ней качественно прорисованы и не вызывают каких-либо нареканий. А представители игровых рас вообще смотрятся просто замечательно, идеально сочетая в своем облике «мультяшность» с долей реализма. Лидер Саккра, правда, излишне потешно ерзает на своем троне, но это мы уже придираемся. Хорошо обстоят дела и в техническом плане: каких-либо критических ошибок обнаружить не удалось, Master of Orion не «тормозит» и у нее вполне гуманные системные требования.

Что же касается озвучания, то голоса актеров удачно вписываются в образ персонажей как в отечественной версии игры, так в ее англоязычном варианте. Только вот почему-то на текущий момент нельзя выбрать вариант с английской озвучкой и русскими субтитрами: хотите слушать Марка Хэмилла и других знаменитостей — миритесь с нелокализованным интерфейсом. Но это уж точно примета ранней версии. Как и, надеемся, скудный словарный запас дикторов галактических новостей и помощников игрока. Новостные сводки выглядят уж слишком топорно и неестественно даже с учетом механической природы ведущих, а советника, при изучении каждой новой технологии заявляющего «наши ученые совершили научный прорыв», через пару часов игры очень хочется выбросить в открытый космос, предварительно избив учебником литературы.

У неподготовленного человека «Тактические бои» вызовут недоумение. У фаната 4Х-стратерий — приступ неконтролируемой ярости. У неподготовленного человека «Тактические бои» вызовут недоумение. У фаната 4Х-стратерий — приступ неконтролируемой ярости.
У неподготовленного человека «Тактические бои» вызовут недоумение. У фаната 4Х-стратерий — приступ неконтролируемой ярости. У неподготовленного человека «Тактические бои» вызовут недоумение. У фаната 4Х-стратерий — приступ неконтролируемой ярости.
У неподготовленного человека «Тактические бои» вызовут недоумение. У фаната 4Х-стратерий — приступ неконтролируемой ярости. У неподготовленного человека «Тактические бои» вызовут недоумение. У фаната 4Х-стратерий — приступ неконтролируемой ярости.

Кстати, о технологиях: древо их развития как под копирку взято из Civilization 5, только с поправкой на космические реалии. Это, в общем-то, совсем неплохо, но вариативность при таком подходе крайне низка, и направить подопечную расу по какому-то уникальному пути не получится. В Civilization 5 такое положение вещей было оправдано «историчностью», но от проекта про космос хочется чего-то большего. Благо, исследования технологий достаточно спорно проводятся с самого начала игры даже у не богатых умом космических мишек Булрати, поэтому в сражениях с компьютерными оппонентами можно просто выбрать какую-нибудь отдаленную технологию в приглянувшейся ветке и забыть об исследованиях и занудных комментариях советника.

А вот ИИ-противники в Master of Orion, к сожалению, пока совершенно непредсказуемы. Не в том смысле, что они коварны и способны к неожиданным маневрам — их действия просто не подчиняются бытовой логике. Вторглись во владения каких-нибудь Саккра? Они объявят вам войну, пресекут попытки хозяйничать в своих владениях... и будут терпеливо ждать, пока вы сколотите собственный флот и начнете громить их колонии. И никаких попыток проявить инициативу. Разгромили весь военный флот Булрати и разнесли половину подконтрольных им колоний? Они ни за что не согласятся на не обремененное условиями перемирие, а будут требовать с вас космических размеров контрибуцию и пару звездных систем в придачу.

И это в том случае, если вы любите активную экспансию и сами ввязываетесь в войны. Если же к конфликтам жажды не питать, две третьих матча другие расы просто не будут обращать на вас внимание, устраивая возню промеж собой, а потом одна из них истребит все остальные под корень и начнет войнушку с вами. И никакими средствами, фаталистам на радость, предотвратить такое развитие событий не получится. Все вышеозначенные проблемы не актуальны, если играть с живыми соперниками, но, согласитесь, это не оправдание.

Местные попугайчики. Словарный запас скуден, зато энтузиазма хоть отбавляй. Местные попугайчики. Словарный запас скуден, зато энтузиазма хоть отбавляй.
Местные попугайчики. Словарный запас скуден, зато энтузиазма хоть отбавляй. Местные попугайчики. Словарный запас скуден, зато энтузиазма хоть отбавляй.
Местные попугайчики. Словарный запас скуден, зато энтузиазма хоть отбавляй. Местные попугайчики. Словарный запас скуден, зато энтузиазма хоть отбавляй.

Вообще, текущая версия Master of Orion страдает от явного недостатка сложности, уровней которой в игре просто нет. Фатально ошибиться в выборе направления исследования технологий или развитии колоний решительно невозможно, разве что вы зададитесь целью специально проиграть. Менеджмент колоний, кстати, довольно рутинен: имея в своем владении больше пары планет, так и хочется включить автоматический режим и не тратить свое драгоценное время. При этом колония обязана что-то строить, нужно вам оно или нет. Построили все доступные здания и вам не нужны корабли? Ну, постойте какой-нибудь кораблик, а потом от него избавьтесь, делов-то.

Есть в Master of Orion и конструктор кораблей, но куцый: на текущий момент пользы от него решительно никакой, разве что очень хочется раскраску своих кораблей поменять. И «Галактический совет» есть, только в нем каждая раса, в лучших традициях «Пиратов Карибского моря», голосует только за себя. В чисто умозрительных условиях можно, конечно, умаслить кого-то настолько, что он отдаст свой голос за вас, или накопить достаточно голосов для поддержания другого кандидата, но в реальности достичь этого практически невозможно, а главное — не слишком-то и нужно.

Если все вышеописанные проблемы легко списываются на детские болезни раннего доступа, то от самой главной, именуемой «Тактическими боями», так просто не отмахнешься. Ладно бы они просто были в реальном времени, а не пошаговыми, как надеялись фанаты первых двух частей серии. Но нет, еще и участие в сражении игрока сведено к минимуму: можно приказать кораблям построиться в боевой строй, использовать какие-нибудь щиты и... и все. Никаких тактических возможностей нет и в помине, вам просто демонстрируют результаты автоматического сражения в форме чахлой космической баталии с невнятными взрывами.

Сейчас Master of Orion выглядит как заготовка для игры: красивые графические материалы и базовый геймплей внушают оптимизм, но этого явно недостаточно. С тактическими боями необходимо что-то делать, сложность и вариативность — повышать. И помощника нужно обучить новым фразам. Или все-таки отправить в открытый космос.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
7 марта 2016 14:32
До шедевра оригинала 1993 этому подобию Master of Orion крайне далеко. Шлак полный.
Ответить
11 марта 2016 16:06
Честно говоря мне не очень понравилось... Но это лично мое мнение
Ответить
15 марта 2016 17:03
Мне кажется они взяли и слизали со стар драйв 2 и цивы 5 весь геймплей и теперь просят за копирование 900 деревянных!
Ответить
28 марта 2016 14:38
Была очень достойная игруха на эту тему, практически цива но не совсем, Галактик цивилизейшен. Очень вставляла, а здесь кроме приятной графики пока ни чего дельного
Ответить
Написать комментарий