Реклама на GameGuru
Mass Effect: Andromeda

Первый взгляд на Mass Effect: Andromeda

Новая история о приключениях людей в неизведанной галактике берет достаточно бодрый старт, но многочисленные ошибки технического плана не дают игре в полной мере раскрыть свой потенциал и устремиться к звездам.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники

Людьми часто движет жажда познаний и новых открытий. Такова природа любознательного человека, которому всегда и всего будет мало. Именно поэтому найденные на Марсе древние инопланетные технологии, которые многократно ускорили развитие человечества, заставили людей устремить взор к звездам и неизведанным уголкам бесконечного космоса. Кто бы мог подумать, что приматам с зеленого шарика будут рады далеко не везде.

Всего за один час игра успеет задать столько вопросов, что хватит на целую тетралогию.

События Mass Effect: Andromeda разворачиваются между второй и третьей частями оригинальной трилогии. Большие шишки из Цитадели вздумали колонизировать новые миры и распорядились затолкать на гигантские космические корабли (так называемые Ковчеги) по 20 тысяч колонистов от каждой расы и отправить их в путешествие в один конец до галактики Андромеда. Смелый и дерзкий проект было решено назвать «Andromeda Initiative». Кроме того, каждым ковчегом должен был заправлять так называемый Первопроходец, который одновременно и жнец, и чтец, и на дуде игрец: в его обязанности входит организация и руководство исследовательскими миссиями, ведение боевых действий с агрессивными или просто недружелюбными формами жизни, а также дипломатия.

Эддисон: «Райдер, у тебя есть, что поесть?».

В центре сюжета, разумеется, оказываются обитатели человеческого ковчега, которым заправляет Первопроходец Алек Райдер, который по совместительству оказывается ещё и отцом главных героев. К сожалению, оптимизм колонистов относительно Андромеды достаточно быстро рассеивается, а реалии новой галактики не только бьют достаточно больно (причем, в буквальном смысле), но и не устают преподносить один неприятный сюрприз за другим. После череды неприятностей Алек по независящим от него обстоятельствам слагает с себя полномочия Первопроходца, оставляя своих детей рулить миссией вместо него.

Мы вас не ждали, валите отсюда! Хотя, раз уж вы прилетели…

По прибытии выясняется, что Нексус — гигантская космическая станция, которая должна была стать причалом для ковчегов — не достроен, остальные три ковчега куда-то пропали, а те немногие, кто отвечал за подготовку галактики для первых колонистов, ухитрились развязать путч, последствиями которого стали голод и острая нехватка ресурсов. Вот в таких условиях Райдеры и начинают свою нелегкую миссию Первопроходцев.

Нексус очень сильно похож на Цитадель, причем не только снаружи, но и изнутри.

Хотя сценарий полон заскорузлых клише о том, что «Ты — последняя надежда и от тебя зависит судьба всего и вся», это не мешает ему временами удивлять, а самому игроку ощущать свою значимость в восстановлении работоспособности систем Нексуса и помощи в подготовке планет кластера для колонистов.

Параллельно с кутерьмой с аванпостами и постоянно голодающим руководством Нексуса, у семейства Райдеров развиваются непростые взаимоотношения с местным нарциссическим злодеем, бредящим предводителем инопланетной расы кеттов. Хотя его мотивация поначалу трудно поддается объяснению, в целом же он ничем не отличается от большинства киношных злыдней, страдающих манией величия в терминальной стадии.

Наш искусственный интеллект умеет воссоздавать картины давно прошедших событий, помогая лучше узнать о судьбе некоторых заброшенных аванпостов.

Проблемы Andromeda кроются вовсе не в предсказуемых сюжетных ходах и киношных злодеях, а в глупых и в какой-то степени даже отвратительных персонажах, с которыми Райдеры вынуждены постоянно контактировать. С великой долей вероятности больше всего вы будете ненавидеть Эддисон, которая, к великому несчастью, будет частью руководства Нексуса. Эта постоянно голодающая баба с толстой шеей будет средоточием всей вашей ненависти достаточно долгое время — на ее фоне меркнут и скучные диалоги, сводящиеся к простой формуле «хотелось бы узнать тебя лучше», и даже бесхребетные персонажи, мотивация которых сводятся к «А давайте исследовать галактику, это весело».

У Andromeda была такая замечательная возможность создать интересную историю про жестокую борьбу за власть в новой галактике — с предательством, заговорами, показательными расправами и прочими радостями, но в итоге сам путч упоминается несколько раз, да и то вскользь, а потом и вовсе забывается. Даже романтические отношения с товарищами по команде зачастую притянуты за уши и выглядят совершенно неестественно. Видимо, в BioWare просто воссоздали романтику в своей игре, руководствуясь современными трендами, когда для того, чтобы перевести отношения в горизонталь, нужно всего несколько пылких речей и парочки томных взглядов.

К слову о пылких речах. В BioWare почему-то решили избавить героя от принятия важных решений, сведя все к банальному «быть реалистом» и «быть оптимистом». В теории система должна была стать достойной заменой «плохому/хорошему» ответу, что было в оригинальной трилогии, когда на практике большинство решений не имеют вообще никакого веса. Да, можно грубить всем подряд и вести себя как настоящее быдло, но в итоге большинство собеседников будут реагировать на выпады главного героя так, будто он юродивый, а на таких не обижаются.

Реликты очень ревностно оберегают свои постройки, но если решить нетривиальную головоломку, то охотно пускают внутрь.

Несколько раз игра пыталась реабилитироваться, демонстрируя задушевные диалоги с искусственным интеллектом ковчега о смысле жизни и несколькими комичными моментами с членами команды, но эти эпизоды оказались погребены под массой пустого, скучного, а временами и откровенно идиотского словоблудия.

Но у меня нет рук! — Фи, аниматору они и не нужны

Самое интересно, что произошло с Andromeda в преддверии её выхода, это гигабайты смешных картинок и роликов, демонстрирующих просто ужасную анимацию персонажей. Без преувеличений, к такому мы не были готовы. Герои то и дело корчат гримасы, вытягивают губы, дергают руками и ногами, кривляются и бешено вращают глазами. Смысл и значимость некоторых диалогов пропадает начисто, когда главного героя внезапно поражает нервный тик. Так, одна из драматических сцен в игре была полностью уничтожена, когда, пытаясь продемонстрировать грусть, героиня надула щеки и закатила глаза.

Хорошо, что эта образина не сможет пролезть в дверь...

От тебя зависит судьба галактики! — Но я ничего не умею — По дороге разберешься

В обязанности первопроходца входят не только исследовательские миссии по поиску пригодных для колонизации планет, но и решение проблем, как говорится, на местах. Райдеры постоянно будут сталкиваться с враждебной фауной, кознями кеттов и суровыми погодными условиями на различных планетах Андромеды. Благо, в распоряжении первопроходцев имеется передовое вооружение и большой вездеход, который не только помогает преодолевать огромные расстояния за предельно короткое время, но и может намотать на колеса незадачливых врагов, которым не хватило прыти вовремя отскочить в сторону.

Наш первый аванпост — неброско, но для начала сойдет.

Что же касается снаряжения и вооружения, то как и в предыдущих частях серии, в Andromeda представлен внушительный арсенал из различного футуристического и инопланетного оружия, которое можно ещё всячески улучшать, находя в ящиках или в трупах поверженных врагов специальные модификации.

Ещё вы не сможете не влюбиться в переработанную и гибкую систему развития персонажа, позволяющуя буквально налету менять класс и создать настоящего космического десантника, способного разрывать врагов сингулярностью и добивать уцелевших меткими выстрелами из тяжелой снайперской винтовки, при этом даже не вылезая из укрытия.

Увы, так сразу и не разберешь, за что можно смело хвалить Andromeda. Всю малину от потрясающей атмосферы и динамичного игрового процесса сильно портят клишированный сюжет, скучные диалоги и масса ошибок технического плана. Думаем, что фанатам оригинальной трилогии пропускать ее крайне нежелательно и даже преступно. Остальным же стоит задуматься — готовы ли они мириться с убогой анимацией и пустым словоблудием, чтобы взамен получить целую галактику и секс с инопланетянами.

Это не окончательное мнение о Mass Effect: Andromeda — на момент написания статьи нами было наиграно около двадцати часов. Окончательный вердикт будет опубликован на сайте в пятницу, так что следите за обновлениями!
1592 просмотра
Скопировать Готово
Комментарии
20 марта 2017 20:23
Летс срач бегин!
Ответить
20 марта 2017 21:09
Оно того не стоит.
Ответить
Kshandoo GURU
20 марта 2017 21:46
@Наполеон, Геев и проституток нет в игре. Непорядок. Канадцы подвели
Ответить
20 марта 2017 21:55
Смотрел стрим, ваш кажется даже. Да, гримасы в игре отменные, но блин, очень хочется прочувствовать сюжет и если сюжет тащит, мне будет пофиг на походку героев или губы-сосиски, я не плохо могу фильтровать огрехи игр (спасибо Bethesda, Remedy Entertainment и Pearl Abyss) в угоду сюжета.
Ответить
20 марта 2017 22:30
Тот случай, когда умом понимаешь, что не все гладко и могло быть лучше, но все равно насрать. Эх, такой бы настрой при выходе Инквизиции, и вероятно она бы зашла гораздо лучше...
Но, все же вброшу на радость фаперам и прочих ценителей трусиков на андроидах: ходит мнение/слушок, что пивовары смогли в секас и смогли вполне годно ;)

P.S. Впервые вижу что бы запикивалось слово сeкс. Лютая цензура какая-то :)
Ответить
20 марта 2017 22:32
Да, хейта в инете дофига, но я все равно куплю и пройду, а хейтеры пускай и дальше сидят и ноют
Ответить
22 марта 2017 11:28
DedushkaZedd
P.S. Впервые вижу что бы запикивалось слово сeкс. Лютая цензура какая-то :)[/quote]
Я тут давеча тоже комментарий писал и обалдел!
Ответить
22 марта 2017 12:43
Говорят, что там даже сюжет запороли....
Ответить
31 марта 2017 11:06
Karasb, та походу там всё запороли (
Ответить
Написать комментарий