65%
Реклама на GameGuru

Mass Effect — история серии

В преддверии выхода свежей части космической оперы про людей, ищущих новый дом в новой галактике, предлагаем вам взглянуть на историю серии Mass Effect.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
18.03

Что связывает игру про человека в обтягивающем черном латексе, у которого в друзьях собака с шестью лапами и ученый с усами как у Мюнхгаузена, и космический боевик, в котором сластолюбец спасает галактику от гигантских механических кальмаров? Правильно (будто вы так сразу угадали, ага) — Кэйси Хадсон. Этот канадец начал свою головокружительную карьеру как технический художник, работавший над MDK 2, а уже затем успел внести свой неоценимый вклад и промелькнуть в титрах таких игр, как Baldur's Gate 2, Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic, Jade Empire и, конечно же, посидеть в кресле исполнительного директора Mass Effect.

К некоторым героям привязываешься слишком сильно. Причем настолько, что ходишь на задания исключительно с ними. К некоторым героям привязываешься слишком сильно. Причем настолько, что ходишь на задания исключительно с ними.

Игровая индустрия знает много удивительных серий, некоторые из которых отметили двадцать пятую или даже тридцатую годовщину; черт возьми, есть серии, которые относительно молоды, но они уже успели пережить несколько поколений игровых систем и насчитывают с десяток инсталляций. Тем не менее немногие могут и хотят рассказывать интересные истории, которые не только крепко связывают сразу несколько игр воедино, но и ухитряются оставаться захватывающими, что нынче довольно сложно, учитывая количество сиквелов, приквелов и попурриквелов.

Первая часть задала неплохой тон для всего повествования — в ней были и лихие перестрелки на бластерах, политические интриги, обманы, предательство, интимные страсти с инопланетянами, высадки на разные планеты, поездки на вездеходе, а также вагон и маленькая тележка всяких мелочей, которые заставляли верить в происходящее на экране, жить героями, искренне радоваться их победам и сокрушаться из-за неудач. Ну и, конечно же, утомительно долгие поездки на лифтах, которые скрывали загрузки уровней.

Роботы во вселенной Mass Effect не подчиняются трем законам робототехники, поэтому им ничего не стоит поджарить Шепарда до хрустящей корочки. Роботы во вселенной Mass Effect не подчиняются трем законам робототехники, поэтому им ничего не стоит поджарить Шепарда до хрустящей корочки.

Вторая часть повысила ставки, выведя на сцену энигматичных коллекционеров, опустошающих человеческие колонии и явно замышляющих что-то недоброе. Чем больше игрок узнавал о своих врагах и их мотивах, тем больше у него возникало вопросов и тем сильней был удар от неожиданной и пугающей развязки.

Но именно Mass Effect 3 возвела все в абсолют, повысив ставки до небывалых высот и поставив на кон жизнь целой вселенной. Многие считают, что третья часть получилась несколько скомканной, принятые на протяжении всей трилогии решения Шепарда не нашли должного отклика, а концовка так и вообще получилась ужасной. С последним трудно спорить, особенно учитывая тот факт, что в BioWare, боясь испепеляющего гнева сотен тысяч фанатов, были вынуждены её малость расширить. Но с другой стороны, третья часть стала достойным завершением трилогии, заставляющей игрока принять немало сложных и эмоциональных решений, стать свидетелем многих шокирующих событий и сыграть решающую роль в судьбе целой галактики. Игрок посредством Шепарда становится частью всего этого, разделив с ним немалый груз ответственности.

Даже лишившись конечностей, некоторые враги в Mass Effect 2 все равно продолжали быть опасными. Даже лишившись конечностей, некоторые враги в Mass Effect 2 все равно продолжали быть опасными.

Но Mass Effect запомнилась не только миром, героями и их удивительными историями, но и игровым процессом. Бравый солдафон, топящий врагов в плазме и способный с ухмылкой стоять под шквальным вражеским огнем; инженер, который играючи взламывает вражеские системы и полагается на автоматические турели для защиты собственной задницы; или адепт, способный разрывать своих врагов в клочья мощными биотическими способностями — игрок сам решал, кем быть Шепарду.

Смотря на этих двоих, некоторые фанаты обязательно всплакнут. Смотря на этих двоих, некоторые фанаты обязательно всплакнут.

Вселенную спасать всяко веселей в команде, поэтому Шепард всюду таскал с собой разношерстных (в буквальном смысле) товарищей, каждый из которых обладал не только набором уникальных способностей и умений, но имел свою собственную мотивацию и любил почесать языком с главным героем на различные темы. Ближе к концу игры таких болтливых вояк набиралось достаточно, чтобы организовать свой оркестр, а с некоторыми можно было даже предаваться любовным утехам.

Любовные утехи для многих фанатов (для автора этих строк так точно) вообще стали визитной карточкой серии — герои ведь не обязаны спасать вселенную 24/7, должно быть и личное время для отдыха. Успокаивать нервы и готовить главного героя к опасному сражению всегда приходили те члены команды, с которыми Шепард на протяжении всей игры пытался устраивать теплые, больше чем дружеские взаимоотношения — вел задушевные разговоры, поддерживал советом и всячески давал понять, что они ему небезразличны.

От планет, застроенных до облаков городами, до тропических джунглей. От планет, застроенных до облаков городами, до тропических джунглей.

Но наш бравый капитан не только сластолюбец, он ещё бывалый искатель приключений, исколесивший (пролетевший?) всю галактику вдоль и поперек, причем не один раз. Жажда новых познаний и открытий неоднократно приводили капитана к давно заброшенным колониям, болтающимся в пустоте космоса автономным лабораториям и комплексам, из которых герой часто драпал на всех парах, подгоняемый лазерными импульсами и биотическими взрывами их недружелюбных обитателей.

Что примечательно, часто в такие передряги бравого капитана втягивала не его любознательность, а верные товарищи по команде, которые по тем или иным причинам искали повода потеребить воспоминания о своем прошлом или просили Шепарда помочь им зарыть своих скелетов в шкафу. Хотя выслушивать их стоны о трудном прошлом и вытирать им сопли было вовсе необязательно, подобные дополнительные задания всегда помогали больше сблизиться с командой и узнать больше о вселенной самой игры, так как некоторые задания были напрямую связаны с врагами Шепарда и могли помочь ему заполучить новых союзников.

Враг моего врага…. Враг моего врага….

Война галактических масштабов и боевая подготовка

На протяжении всей основной трилогии капитан Шепард неустанно обучался новым приемам и тактикам ведения боевых действий. Оно и понятно, ведь уровень угрозы с каждой инсталляцией в серии нарастал по экспоненте, на сцену выводились все большие толпы все более опасных врагов, а ставкой были уже не жизни нескольких сотен колонистов и помпезных обитателей нескольких планет.

Если в оригинальной Mass Effect стычки были какими-то вялыми и протекали так, будто пожилая пара пенсионеров, которым за 70, играет в твистер, то уже к третьей части все стало куда более динамичным и напряженным, а некоторые конфронтации с врагами начали напоминать толкучку в супермаркете в «Черную пятницу», особенно в многопользовательском кооперативе (но об этом позже).

Враги тоже стали куда разнообразней. Если в первой части игрок в основном имел дело с легкой пехотой и изредка с крепышами, закованными в толстенную броню, то в Mass Effect 3 появились настоящие летающие и шагающие колоссы. Схватки с разными типами врагов всегда протекали по различному сценарию: кто-то предпочитал держать дистанцию и поливать Шепарда плазмой из-за надежных укрытий, другие лезли на рожон с дробовиками наперевес, третьи представляли из себя настоящие боевые платформы на крепких ногах, которые могли похвастаться не только впечатляющей огневой мощью, но и усиливали товарищей, заставляя их вести себя более слаженно, эффективно и временами даже дерзко.

Некоторые злодеи были лишь безвольными марионетками. Некоторые злодеи были лишь безвольными марионетками.
К третьей части в BioWare решили продлить знакомство с игрой на неопределенное время, добавив кооперативный режим, в котором команда игроков должна противостоять постоянно усиливающимся волнам различных врагов, начиная с солдат Цербера и заканчивая техно-органическими гротесками Жнецов. Если откинуть в сторону прикрученную по заказу EA платную лотерею с сундучками, то разработчики смогли сделать действительно интересный кооператив, поощряющий только слаженную командную работу, оставляя хвастунов и одиночек валяться в пыли с продырявленной головой и со жгучей болью чуть ниже копчика.

Вселенная игры

В BioWare смогли создать действительно огромную и интересную вселенную, полную загадок и неразгаданных тайн, а затем заселить её многими, совершенно непохожими друг на друга расами, каждая из которых занимает определенную нишу в обществе. Кто-то предпочитает честно зарабатывать на хлеб с маслом бартером или торговлей, другие подаются в чиновники и бюрократы, третьи становятся быдлом и наёмниками. Есть и более интересные личности, которые перебиваются случайной работенкой, а в свободное время помогают плести заговоры или просто праздно шатаются без дела, пока не наткнутся на Шепарда.

Жнецы создавали настоящих чудовищ из своих жертв. Бесславный конец, стоит отметить. Жнецы создавали настоящих чудовищ из своих жертв. Бесславный конец, стоит отметить.

Но качества разных видов не заканчиваются на манерах поведения и характерах. Дизайнеры хорошо потрудились и над внешним видом представителей различных планет. Кто-то не вышел ростом и вынужден все время ходить в вакуумном скафандре, чтобы привычное для многих давление не разорвало его тушу в клочья, другие похожи на костлявые гибриды гигантских крыс и рептилий. Внешний вид часто передает и натуру: так здоровяки кроганы любят хамить и бахвалиться, но на поле боя они незаменимы; азари отличаются свой убийственной красотой и мощными биотическими способностями.

Что в итоге?

Трилогия Mass Effect смогла оставить в индустрии свой след. Её вряд ли забудут в ближайшее время, если забудут вообще. Andromeda была лишь вопросом времени, ведь многие не хотели прощаться с уже полюбившимися героями, но учитывая то, на какой ноте закончилась Mass Effect 3, BioWare пришлось поступить по хитрому и смастерить совершенно новую историю с новыми героями и даже новой галактикой.

Из того, что мы успели увидеть в Andromeda, можем смело заявить: новая серия обещает быть не менее интересной, чем оригинальная. Разве что пока до конца не ясен масштаб разворачивающихся событий и нет пилота-мужеложца, но в остальном эта та же, горячо любимая многими Mass Effect.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
Комментарии
19 марта 2017 11:38
давно хочу пройти эту серию... да всё руки не доходят
Ответить
19 марта 2017 11:38
Одна из лучших серий, но концовочка конечно адок
Ответить
19 марта 2017 11:54
По мне, так лучшая была 1 и 2 часть, а 3 мне не зашла.
Ответить
19 марта 2017 11:58
Не плохо про трилогию написано, прочитал на одном дыхании, думал Андромеду купить позже, но блин, теперь придется покупать сейчас ))
Ответить
19 марта 2017 12:38
Ну хоть что-то позитивненькое накануне Андромеды. Эта упоротость в школьных песочницах на анимации уже утомила.
"эта та же, горячо любимая многими Mass Effect." - да, во время триала очень уж четко вспоминалось то приятное первое чувство во время первых шагов и знакомства с первой частью трилогии.
Ответить
20 марта 2017 04:19
Забавно, весьма забавно)
Ответить
20 марта 2017 15:52
Про Тейна понятно, а над Грюнтом чего всплакивать? В длс Цитадель про его день рождение угарал больше, чем над всеми моментами за всю трилогию.
Если его рассматривать выжил/не выжил можно оплакивать всю команду после крайне неудачной атаки на базу коллекционеров
Ответить
7 мая 2017 16:12
Играл и не раз во все части. Прохожу по новой первую- как в первый раз. Удивительный мир.
Ответить
Написать комментарий
похожие игры