Реклама на GameGuru
Mass Effect 2

Mass Effect 2: Обзор (PC)

В 2009-м году любители научной фантастики насладились сразу двумя шедеврами линейки Halo, узрели премьеру канонического ремейка «Звездного пути», а также стали свидетелями финала лучшей в мире космической многосерийки «Battlestar Galactica». Гость, который изначально должен был вести эту колонну вперед, задержался. Но время триумфа настало сейчас…
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники

Поклонники sci-fi запомнили прошедший год как самый триумфальный и плодовитый за последние несколько лет. В 2009-м любители научной фантастики насладились сразу двумя шедеврами линейки Halo (Halo Wars, Halo3: ODST), узрели премьеру канонического ремейка «Звездного пути», а также стали свидетелями грандиозного финала лучшей в мире космической многосерийки «Battlestar Galactica». Гость, который изначально должен был вести эту колонну вперед, задержался. Но время триумфа настало сейчас.

Сразу хочется оговориться, что Mass Effect 2 - это никакой не переворот в созданном первой же частью направлении, не глоток свежего воздуха, более того, игра не содержит вообще никаких инноваций. Как и в случае с Dragon Age: Origin, Bioware лишь вывели старые гениальные идеи на новый, современный уровень и видимо даже не задумались о всех этих технических и идейных наворотах (хотя, вполне возможно, что самое сладкое оставлено на третью игру). Цель разработчиков - поднять прошлую планку на недосягаемую для конкурентов высоту. И, как оказалось, небольшие косметические изменения вкупе с усовершенствованной режиссурой, хорошим контентом и логичным сценарием, способны во второй раз потрясти игроиндустрию.

Новое зло подкралось незаметно...

Командор и его команда

Начинается все, впрочем, спонтанно и слегка натянуто. Герой первой части, командор Шепард, который уже показал, что вместе с парой-тройкой специалистов способен спасти целую вселенную, погибает. Причем погибает не в бою как герой с разорванным и обгоревшим знаменем в руках, а во время рядовой патрульной миссии. Тело вояки падает в океан, где позже его буквально по кусочкам генетической материи собирают адепты организации «Цербер». Да-да, это те самые расисты, о коих в первой части ходили преимущественно плохие слухи. Под операционными ножами Шепард, конечно, оживает и в ходе краткой (или длинной - выбирать уже вам) беседы с главарем «Цербера» Призраком, узнает о своем новом назначении. Дескать, бесследно исчезают целые колонии людей, а представители корпорации сильно заинтересованы в спасении человеческого рода... Командор же, с одной стороны, не слишком доверяющий террористам, а с другой, обязанный им собственным воскрешением, соглашается во всем разобраться.

Несмотря на полное сохранение старой механики, качество диалогов выросло.

Далее по сюжету следует традиционный Bioware-детектив с таинственным злом в главной роли (теперь это некие Собиратели), десятками сюжетных развилок, неожиданными предательствами и интересными подробностями жизни персонажей. Что важно, проходя игру, мы ни разу не заметили интриги, созданной на пустом месте (даже первый твист с гибелью героя имеет крепкую основу). Bioware придумали масштабную вселенную, позволяющую написать множество продолжений и предысторий к ней.

Взять хотя бы старт игры, где протагонист собирает новый экипаж. Здесь вы не увидите каких-то  вымученных новых образов, зато встретитесь со старыми друзьями. Чтобы пилотировать корабль, люди «Цербера» отыскали жизнерадостного Джокера (который еще сохранил свою семинедельную бороду). А собственный отряд вам предстоит собирать из уже знакомых героев, изменившихся со времен первой части. Турианец Гаррус, например, ныне числится на правах чуть ли не галактического преступника и поэтому, чтобы его завербовать, придется сперва избавиться от назойливых «охотников за головами». Прошлая пассия Шепарда Эшли дослужилась до высокого чина в Альянсе и стала примерным солдатом, упросить коего помочь теневой организации будет ох как не просто. Остальные наши старые знакомые тоже присутствуют, и с каждым из них обязательно связан либо интересный квест, либо отличный сценарный ход.

Bioware снова создали самый увлекательный и разнообразный инопланетный зоопарк.

Новые же персонажи проработаны великолепно, их характеры прописаны тонко, так что к третьей части наверняка полюбятся игрокам не меньше самых первых. Один только загадочный курильщик Призрак достоин того, чтобы вокруг его персоны сложить целый спин-офф из книги, например, или мини-фильма. Или вот Джек - лысая дама с татуировками по всему телу, которая при каждом удобном случае всунет неугодному заточку в брюхо и провернет ее там раз пять.

Ваимоотношения с собственными подчиненными можно и нужно строить с помощью системы реплик, с которой в играх Bioware вообще выходит какая-то чехарда. Уровень вариативности, установленный Mass Effect-ом, спустя год переплюнула Dragon Age: Origin, кою, в свою очередь, через пару месяцев побила вторая часть космической одиссеи - теперь вариантов ответа стало еще больше! По-прежнему у нас есть две линии морального развития героя:  Шепард-герой и Шепард-отступник. Каждая значимая фраза, выбранная нами в диалоге, так или иначе, повлияет на одну из полосок, а это в свою очередь сделает персонажа более злым или более добрым. Выбирать варианты ответов надо с умом, ведь они зачастую влияют на очередную развилку сюжета.

Дизайн планет - одна из вещей, за которые игру можно любить вечно.

Лазеры к бою

В геймплее Mass Effect 2 просто физически не смогла далеко уйти от оригинала - срок разработки в два года ничтожен для RPG с огромным миром. В ролевой части отныне все упрощено и удобно расфасовано. После кастомизации героя мы выбираем класс (солдат, инженер, разведчик, штурмовик, страж, адепт) и распределяем начальные очки опыта. Да, кстати, важный момент: отпала необходимость рыться в линиях прокачки, теперь каждому типу персонажа определены только самые необходимые, базовые способности, что очень удобно.

А вот новый корабль Шепарда - почти точная копия старой «Нормандии».

Правда, именно ролевой игры в сиквеле стало меньше, чем в оригинале, ее место занял лихой экшен. Почти каждое задание сопровождается вполне традиционной позиционной перестрелкой (под словом «традиция» мы подразумеваем Gears of War) с удобной системой укрытий. Рядовых врагов, как правило, выпускают волнами, а затем подкрепляют их силы каким-нибудь огромным роботом. Герой, в свою очередь, может стрелять из пистолетов/автоматов/ракетниц, а также использовать свои классовые силы (биотик, например, волен дистанционно подкинуть врага в воздух и поджечь его) и отдавать приказы соратникам. Нельзя сказать точно пошел ли такой подход на пользу игре. С одной стороны - любая миссия выглядит как заправское Fire-шоу, с другой же - на глубокое изучение локаций времени попросту не остается.

Количество тварей в сиквеле раза в три больше, чем в оригинале.

Однако все мелкие геймплейные огрехи совсем по-братски искупает качество миссий, как сюжетных, так и дополнительных. С главными заданиями все понятно: как и раньше выбираем на галактической карте нужную планету, вылетаем, прибываем на местность и сразу же отправляемся на задание. Никакой свободы здесь нет - уйдя в сторону зрелищности, Mass Effect 2 автоматически прибавила в линейности. То важную персону нужно спасти, то хитрого крогана уболтать... Впрочем, это всего лишь зачатки настоящих квестов. Как правило, за незатейливой завязкой следует многоступенчатый эпос по спасению сотни жизней.

Детализация и графика в игре по-прежнему чудесные.

Что действительно приятно удивляет в новой игре, так это заметная прибавка очень качественных и проработанных сайд-квестов. Нужды колесить по пустынным планетам на бронетранспортере «Мако» больше нет, на место этих прогулок встали сочные  задания, которые еще и удачно вплетены в основной сюжет.

***

Полтора года назад мы не поставили первой Mass Effect высший балл ровно по двум причинам. Во-первых, игра безбожно тормозила даже на весьма высоких конфигурациях ПК, а первоначальная Xbox 360 версия и вовсе постоянно лагала и отказывалась нормально подгружаться. Во-вторых, дополнительные квесты в оригинале создавались явно для галочки - они были скучны и унылы. Теперь, Bioware избавилась от всех этих проблем, но, увы, сиквел, полностью базирующийся на старых идеях, в 2010 году, когда балом правят инновации, 100-бального шока вызвать не может. Тем не менее, если пропустить Mass Effect 2 мимо себя, то шанс увидеть захватывающее и идеально проработанное зрелище с гениальной режиссурой, выпадет как минимум к выходу третьей части.

69768 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
3 февраля 2010 15:51
Отличная игра!!!! Куплю обязательно!! Я бы игре все 100% поставил!
Ответить
3 февраля 2010 15:54
Даам этой игре нет равных в РПГ
Ответить
3 февраля 2010 16:04
Супер обзор! Всё чётко и ясно! И выбор сделан правельный, игра этого заслуживает! Не к чему предратся, так что СПАСИБО!

П.С. Джек Волш (если не ошибаюсь) маладец, музыка темная, особенна трэк - "Attack" и "Illusive Man"! Меня пипец тащит музыка )))))
Ответить
3 февраля 2010 16:05
будет:) Ведьмак 2 и если ваще будет то Фоллаут 4:)
Ответить
3 февраля 2010 16:09
Чо там за способность у Инженера *Боевой дрон* ??? Чо оно делает?)
Ответить
3 февраля 2010 16:25
Никого не хочу обидеть, но я всегда считал Mass Effect УГ. По-крайней мере, первую часть, в которую мне довелось играть, была УГшная. В принципе, если пишут, что как бэ конфетка та же, только обёртка по ярче, смысла её брать не вижу, поиграю лучше в Fallout 2 ^_^
Ответить
3 февраля 2010 16:31
я канечно поиграю
Ответить
Gib
3 февраля 2010 16:52
Очень качественно сделана игра. На порядок выше первой части
Ответить
3 февраля 2010 17:09
я б поиграл =) красивая игрушка
Ответить
3 февраля 2010 17:20
Модеры!!!нашел ошибку в слове Ваимоотношения
Ответить
Написать комментарий