Mafia 3

PC PS4 Xbox One
Дата выхода Mafia 3: Дата выхода в мире 7 октября 2016 г. Дата выхода в России 7 октября 2016 г.
Издатель:
Разработчик:
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Дата выхода Mafia 3: Дата выхода в мире 7 октября 2016 г. Дата выхода в России 7 октября 2016 г.
Издатель: 2K Games
Разработчик: 2K Czech Hangar 13
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Дата выхода Mafia 3: Дата выхода в мире 7 октября 2016 г. Дата выхода в России 7 октября 2016 г.
Издатель: 2K Games
Разработчик: 2K Czech Hangar 13
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Мультиплеер: Нет
117637 просмотров
10 комментариев
7.0 / 10
45% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор Mafia 3. Ожившая кинопленка из шестидесятых

19 октября 2016
Визуализация целой эпохи: крутые тачки, отличная музыка, нелепые шмотки и оголтелый расизм. А, ну да, еще тут расскажут, что случилось с Джо. Подробнее — в нашем обзоре.

У серии Mafia сложилась трудная судьба. Первая часть до сих пор пользуется статусом народной любимицы, а вот продолжение вышло не совсем таким, каким его ожидали фанаты оригинальной игры. А дело вот в чем: в 2009-м, за год до релиза Mafia 2, студию 2K Czech покинул Даниэль Вавра. Он был одновременно и сценаристом, и дизайнером, и генератором миллиона и одной идей, которые сделали первую Mafia культовой — и наверняка, сделали бы такой и вторую часть. После его ухода команда постаралась собрать воедино те наработки, что накопились за долгий период создания проекта, и получилось у них это… Ну, как получилось. Многие элементы геймплея и сюжета подверглись грубой обработке садовыми ножницами, да и собирали игру в готовый билд настолько поспешно, что многое даже не успели и толком вырезать. Многие, наверное, вспомнят, как нам советовали съездить к Дереку, Бруски или Джузеппе за дополнительными заданиями, но по приезду игрока ожидал лишь кукиш. Уже на этом этапе было понятно, что третьей части серии или не бывать вовсе, или ждать каких-то откровений от нее точно не стоит. Итог закономерен: то, что является результатом совместной работы остатков 2K Czech и студии-«ноунейма» Hangar 13, не имеет практически ничего общего с предыдущими частями серии.

События Mafia 3 развиваются в вымышленном городе Нью-Бордо, который был перерисован под кальку с Нового Орлеана, в 1968 году. И без того суровый чернокожий паренек Линкольн Клей возвращается с Вьетнамской войны, где становится куда более суровым, чем был до этого. Едва он успевает пообтесаться на «гражданке» и выполнить пару интересных поручений местного мафиозного босса Сэла, как люди этого самого босса и даже он сам собственной персоной вырезают подчистую всех его названых «братьев» из чернокожего квартала, а самому ветерану пускают пулю в лоб. Пуля рикошетит о череп, оставляя на голове Линкольна уродливый шрам, а сам «счастливчик» пребывает в коме в течение нескольких последующих месяцев. Едва очнувшись, он решает всем предателям лично отомстить — да не просто убив главного зачинщика, а отобрав у того все, что он имеет, по крупицам. Завязка, конечно, потрясающая.

Однако, несмотря на бесхитростный сценарный «скелет», сюжет можно однозначно записать в одну из сильнейших сторон игры. Повествование ведется нарочито скомкано, а нам показывают кадры из разных временных эпох: это и видеоматериалы рассмотрения дела Линкольна Клея в суде, и интервью с непосредственными участниками событий 1968 года, а главным рассказчиком является детектив из наших дней, который пытается раскрыть все обстоятельства произошедшего много лет назад. Самый же главный источник повествования — это сам Линкольн, действия которого под управлением игрока и вершат все обсуждаемые события, что позволяет нам стать их участником и очевидцем.

Сразу после первого запуска игры мне стало предельно ясно, по какой причине Hangar 13 выпускали все эти бесконечные «трейлеры персонажей» перед ее выходом: с самого начала Mafia 3 разнообразных имен и действующих лиц на экране появляется так много, что уместить их все в голове с наскоку — задача не из легких.

Вообще, в первые несколько часов Mafia 3 выглядит максимально хорошо. Тут и крутое повествование, и постановочные миссии — ну вот прямо-таки все то, за что первые части серии любят и чтут геймеры всего мира. Но под конец этого чудного действа — когда Линкольн приходит в себя после комы — игра показывает свою истинную сущность. Дамы и господа, перед нами вовсе не третья часть «Мафии», а первая часть Assassin’s Creed.

Такое сравнение просто напрашивается для того, чтобы употребить его в оборот. Вся формула тридцатичасовой продолжительности геймплея Mafia 3 оказывается простой до неприличия: игроку нужно выполнить набор определенных повторяющихся действий для того, чтобы убить босса-наместника, а затем повторить это еще примерно тридцать раз. «Определенные повторяющиеся действия» направлены на разрушение деятельности мафиозной ОПГ имени Сэла Маркано практически во всех ее сферах: проституция, торговля оружием и наркотиками, угон автомобилей, профсоюзы, оборот алкоголя — все это падет под тяжелой подошвой армейского сапога Линкольна Клея. Сфер деятельности, конечно, много, но смысл везде один: ловим и допрашиваем информатора, убиваем пару «лейтенантов», громим несколько «складов» — вуаля, получаем доступ к боссу, который якобы приходит лично проверить, почему прекратился поток денег. После его убийства отдаем район в распоряжению одному из своих лейтенантов и повторяем, пока не закончится игра.

И даже убийства мафии начальников практически не отличаются от того, что им предшествовало: в большинстве случаев мы просто приезжаем на уже зачищенную ранее территорию и убиваем появившегося там босса, который, по сути, является обычным противником с немного «подтянутым» количеством очков здоровья.

При этом все вышеописанное происходит в чистейшем сэндбоксе с минимумом постановки. Интересных и необычных постановочных миссий мало, и они, как правило, связаны с ликвидацией самых влиятельных чинов мафии, смотрящих за целыми районами Нью-Бордо — тех самых «капо». И это все. На этом этапе у вас может возникнуть логичный вопрос: зачем мне в 2016 году играть в то, что не работало еще в 2008-ом? Постараемся дать на него ответ.

Мы уже говорили про крутую подачу сюжета? Точно, говорили. Сюда стоит добавить отличную режиссуру кат-сцен и превосходную лицевую анимацию, благодаря которой каждая из них выглядит как настоящее кино. Нет, серьезно, некоторые кат-сцены выглядят так хорошо, что ради них мы более двадцати часов терпели до безобразия монотонный и репетативный геймплей. У Линкольна Клея где-то в далеком родстве наверняка состоит Фрэнк Касл — настолько похожие на почерк «Карателя» вещи он порой вытворяет.

«Мое убийство ничего не изменит», — бормочет истекающий кровью капо. — «На мое место придет другой, никто даже не заметит!». «Ты не прав», — с улыбкой отвечает ему Линкольн. — «Заметят ВСЕ». Секунду спустя капо с очень удивленным лицом вылетает из окна отеля-небоскреба и с жутким грохотом приземляется на припаркованную возле него машину на глазах у прохожих, а через пару минут на месте уже кишмя кишат журналисты. Ну, вы поняли.

Сам же геймплей можно назвать крутым лишь с определенными ремарками. Например, стрельба в игре определенно удалась: враги очень живо реагируют на попадания и хватаются за отстреленные конечности, красиво умирают и периодически не хотят этого делать, корчась на полу и истекая кровью. Никаких сложных систем расчета физических воздействий вроде Euphoria из GTA 4, но отличная работа со скриптами и анимациями — в результате от стрельбы здесь получаешь не меньшее удовольствие, чем, например, в Max Payne 3. Вождение машин становится приятным занятием далеко не сразу: привыкать к новой физической модели придется долго, а к столкновениям можно не привыкнуть и вообще — настолько они плохи. Неоднозначным вышел и местный «стелс»: враги предельно слепы и глухи. Они с удовольствием пойдут на свист из-за угла, который услышат с расстояния пяти метров, но не услышат истошный вопль из проткнутой глотки своего товарища в трех метрах поодаль. Примерно в этом же ключе они реагируют и на трупы напарников — мол, гы, пацаны, тут трупешник, зацените. Весь «стелс» держится лишь на системе устранений, а вернее, жестокости, которая ей сопутствует: вонзать нож в хребты, шеи, горла, лица и подъязычные кости бандитов не надоедает практически до конца игры.

Здешние бандиты почти не реагируют на мертвые тела своих коллег — при этом очень забавной выглядит возможность носить умерщвленные туловища: реализовали ее в Mafia 3, видимо, только для того, чтобы игроки могли позабавиться скидыванием тушек поверженных врагов на съедение аллигаторам, коих полным-полно в водоемах Луизианы.

Столь неоднозначна ситуация и с графикой. В первые пару часов от обилия фильтров и «мыла» глаза так и просятся вытечь наружу. Но затем начинаешь замечать, что сделано это не по бездумной прихоти разработчиков, а с четким умыслом: постэффекты просто шедеврально передают «душу» кинолент конца шестидесятых — объективы тех времен снимали картинку именно в такой цветовой палитре. Отлично дополняют этот эффект и некоторые другие приемы стилизации визуальной части Mafia 3 под старые фильмы. Например, максимально искусственное небо, которое поначалу удивляет в самом плохом смысле этого слова. Но затем, когда уже понимаешь, для чего оно нужно, придает картинке особый шарм.

Теперь давайте прибавим к вышеперечисленному великолепно детализированный город, пешеходов с тысячей различных анимаций, колоритные автомобили и музыку, кричащую из радио на каждом углу — в итоге получим буквально ожившую эпоху того времени. А не это ли та самая общая черта, которая объединяет все три части Mafia?

7.0
Mafia 3 — не идеальная игра, но от нее можно получать удовольствие. Правда, придется бесконечно долго бороться со скукой, которую нагоняет репетативный геймплей, но возможность окунуться в шестидесятые станет отличным подспорьем для всех неравнодушных к той эпохе — и сделает неравнодушными всех к ней безучастных.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
3 8
3085 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Horus добавил комментарий | 19 октября 2016 15:06
За такую оптимизацию на ПК надо просто вешать и сжигать. А так да, игруля неплоха, но не шедевр.
Ответить Цитата
1
ZNGRU добавил комментарий | 19 октября 2016 15:06
Цитирую TRUE-обзор с игро"занеси мешок денег"мании

Итак сюжет: гг-негр работает на своего приемного отца, который не может справиться с гаитянами и тогда гг разбирается с ними сам, за что главный босс (белый хозяин) делает ему предложение, от которого нельзя отказываться: занять место некомпетентного папаши. То ли по причине расовой неполноценности, то ли от незнания жизни, Линокльн( ну что за имена у этих негров? В GTA 5 Франклин Клинтон был...) отказывается, показывая тем самым, что он лоялен отцу-негру, а не боссу. Естественно в криминальном мире наказание за такое - смерть и босс со своей колокольни поступает абсолютно правильно. Гг получает пулю в голову, но она не задевает жизненно важных органов (ввиду их отсутствия) и он остается жив, а его отец и компания - нет. Тут бы ему осознать какой-он придурок и как ступил, но нет, он продолжает махать кулаками после драки и решает отобрать у босса весь бизнес якобы чтобы тот пуще страдал. Тут возникает вопрос - ты вообще чо хочешь на самом деле: отомстить или тупо бабки и территории себе захапать? При такой постановке задачи шансы успеха стремятся к нулю и нет никакой разумной причины для такого решения, кроме очевидной - повода заставить игрока выполнять однотипные задания, которые собственно и составляют всю игру. Как я показал, сюжет откровенно глупый и нелогичный, что очевидно для любого кроме гг и целевой аудитории проекта: быдловатые 12-17 летние пацаны у которых "брат за брата, так это за основу взято". Но даже этот убогий сюжет - весь в прологе, потом тупо гринд без лишних разговоров.
Быдло-негр с тупым е..лицом валит кучу картонных дегенератов с интеллектом плинтуса. Посмотрите любые ролики на ютуб - вы видели всю мафию 3. Интересно это? Вообще ни разу. Техническое исполнение ужасно: графика хуже второй части и при этом тормозит и жутко замылена. Системные требования тупо подняли чтобы народ на новое железо раскошеливался - уже по этому видно за кого держат игрока. Машины и езда на них - ужасны. По ощущениям как в первом saints row и вообще игра на него похожа, а не на gta, разве что кастомизации никакой нет вообще и хватить и швырять прохожих нельзя. А еще пункты назначения специально расставлены максимально далеко, чтобы игрок подольше поездил - только зачем если кайф это сомнительный? В хороших, качественных играх к таким приемам не прибегают. Про баги вообще писать лень, их там просто море. Тема расизма никак не раскрывается, вообще мне кажется, героя коричневого цвета это такой намек игрокам, что собой "игра" представляет на самом деле.
Оценка 0-10 (не играбельно)
Ответить Цитата
2
Wetgoose добавил комментарий | 19 октября 2016 15:11
Horus, в дни релиза было паршиво, но после гигового патча стало норм вроде.
Ответить Цитата
0
Horus добавил комментарий | 19 октября 2016 16:02
Wetgoose, неее, я не спорю, что патч отчасти помог. Но разрабы могли бы изначально сделать годный продукт.
Ответить Цитата
3
GOG добавил комментарий | 19 октября 2016 21:32
с оценкой согласен ! обычный проходняк нечего нового ...
Ответить Цитата
1
Aleks Сonnor добавил комментарий | 19 октября 2016 21:47
Куда катится индустрия...
Ответить Цитата
1
muzikant_83 добавил комментарий | 20 октября 2016 09:18
Так оптимизацию завезли не? Мыло всё ещё присутствует как я понял?
Ответить Цитата
-1
Wetgoose добавил комментарий | 20 октября 2016 12:52
muzikant_83, оптимизацию завезли, мыло присутствует, но убирается с помощью reshade.
Ответить Цитата
1
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения