Lightning Returns: Final Fantasy XIII

PC PS3 Xbox 360
Дата выхода Lightning Returns: Final Fantasy XIII: Дата выхода в мире 10 декабря 2015 г. Дата выхода в России 10 декабря 2015 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен · RPG
Сеттинг: Фэнтези
Вид камеры: 3D
Дата выхода Lightning Returns: Final Fantasy XIII: Дата выхода в мире 11 февраля 2014 г. Дата выхода в России 11 февраля 2014 г.
Издатель: Square Enix
Разработчик: Square Enix
Жанры: Экшен · RPG
Сеттинг: Фэнтези
Вид камеры: 3D
Дата выхода Lightning Returns: Final Fantasy XIII: Дата выхода в мире 11 февраля 2014 г. Дата выхода в России 11 февраля 2014 г.
Издатель: Square Enix
Разработчик: Square Enix
Жанры: Экшен · RPG
Сеттинг: Фэнтези
Вид камеры: 3D
Мультиплеер: Нет
42865 просмотров
7 комментариев
Нет оценки редакции
89% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Lightning Returns: Final Fantasy XIII. Превью.

Самая популярная jRPG на Западе получит продолжение, во многом отличающиеся от всего, что мы видели ранее в сериале Final Fantasy. Что нас ждет: еще одна смешная попытка создать европейскую игру силами японцев или качественный продукт, достойный занять место в коллекции дисков на полочке?

Когда-то давным-давно у Square (тогда еще без приставки Enix) существовало традиция, согласно которой ни один номерной выпуск Final Fantasy не может получить прямого продолжения. Спин-офф, игра, действие которой разворачивается в том же мире - это пожалуйста. Сиквел с теми же героями, продолжением ранее завершенного сценария - нет. В одном из интервью, отвечая на вопрос журналистов, отец сериала Хиронобу Сакагути рассказал, что эта традиция связана с историей происхождения самого первого выпуска Final Fantasy. Компания Square на тот момент терпела крах, и именно издание качественной ролевой игры могло вытащить работников студии из финансовой ямы. Называя свой новый проект Final Fantasy, Сакагути и его подчиненные действительно полагали, что эта jRPG станет последней в истории Square. Когда же стало известно, что в Японии игра забралась на вершину чартов, и был дан уже озвученный зарок.

Так или иначе, обещания обещаниями, но бизнес никто не отменял. Поэтому, выпустив в 2002 году популярнейшую на Западе Final Fantasy X, только что образованная Square Enix занялась созданием ее прямого продолжения. Спустя какое-то время история повторилась с Kingdom Hearts, а еще спустя годы - с Final Fantasy XIII. Мы уже видели полноценную вторую часть (Final Fantasy XIII-2). На очереди еще одна грань в цикле Fabula Nova Crystallis (см.врезку) - Lightning Returns: Final Fantasy XIII, разрабатываемая для консолей текущего поколения Xbox 360 и PlayStation 3.

Крен в другую сторону

Давайте на какое-то время отвлечемся от темы, заданной в заголовке данного текста, и вспомним, как выглядит боевая система в традиционных японских RPG. На самом деле, подходов к оформлению механики боев существует огромное множество, однако мы остановимся на двух ключевых, а именно: полностью пошаговой боевой системе и так называемой ATB. Первый вариант своей простотой напоминает шахматы. Правила заранее известны: в течение раунда ваша партия совершает череду ходов, то же самое делает и противник. В случае с ATB все несколько интересней: здесь право нанести удар получает команда, у которой быстрее всего заполнится шкала действия - этакая попытка скрасить серые пошаговые будни команды приключенцев. Множество вариаций на тему «а что было бы, измени мы KOTOR под себя», упоминать не станем - данный экскурс в историю интересен вовсе не этим. Просто Lightning Returns: Final Fantasy XIII - еще одна игра, использующая Active Time Battle (ATB).

Lightning Returns: Final Fantasy XIII, наряду с Final Fantasy XIII и Versus XIII, входит в так называемый цикл Fabula Nova Crystallis. Это наименование охватывает все современные выпуски сериала и базируется на идее кристаллов. Ничего сложного, просто в каждой игре цикла они обязаны присутствовать

На боевом экране расположено несколько полосок действия разного цвета. Лайтнинг доступно определенное количество специальных способностей и простых ударов. Использование конкретной группы действий напрямую связано с цветовой индикацией этих линеек. Это если объяснять совсем «на пальцах». Если копнуть чуть глубже, то выяснится, что помимо таких вот местечковых изменений, Лайтнинг может получить одну из нескольких специализаций: маг, убийца, воин. Этот элемент напрямую влияет на игровой процесс, поскольку Square Enix решила отказаться от командной системы. Персонаж, в отличие от более классической Final Fantasy XIII-2, будет всего один.

Казалось бы, эка невидаль: Final Fantasy и ATB. Однако не все так просто. Дело в том, что Lightning Returns - проект, который очень сложно назвать классической jRPG. Это, скорее, такая японская вариация на тему западных Action/Adventure. Уже в дебютной трейлере главная героиня лихо преодолевает различные препятствия. Между тем, в интервью прессе сотрудники Square Enix практически прямым текстом говорят: да, ребята, Lightning Returns - самая западная из Final Fantasy. Стало быть, про существование Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII можно забыть?

Время - мой господин

Краеугольным камнем новой концепции станет два фактора: время как ресурс и сцена - окружение героини. Начнем с последнего. Прибыв в город Луксерион, Лайтнинг ввязывается в череду загадочных происшествий. Уже известно, что девушке как минимум придется принять участие в расследовании цепочки странных убийств. При этом перемещения не ограничены кишкой коридоров а-ля Final Fantasy XIII. По Луксериону Лайтнинг сможет передвигаться абсолютно свободно, что больше напоминает cRPG, нежели традиционные решения от японцев.

После дебюта Final Fantasy XIII только ленивый не заметил сходства Лайтинг с другим персонажем - Клаудом из Final Fantasy VII. Как позже признались авторы проекта, однажды продюсер Final Fantasy XIII на одном из этапов работы попросил создать женскую версию персонажа «семерки». Результат виден, что называется, невооруженным глазом

Вторая особенность, как мы уже и говорили, состоит в использовании времени как ключевого элемента механики. В Lightning Returns оно бесконечно и непрерывно как в каком-нибудь The Last Express Джордана Макнера. Что это значит? На практике все просто: геймер может опоздать на встречу с важным персонажем и потерять сайд-квест, либо отодвинуть решение сюжетно важной задачи далеко вперед. А это важно, поскольку на мир игры надвигается апокалипсис. Часики тикают, и ровно через тринадцать дней настанет всемирный коллапс. К слову говоря, примерно то же самое проделала в Dead Rising Capcom Production Studio 1. Там, если помните, в конце сюжетной линии за неугомонным репортером прилетал вертолет.

***

Сейчас сложно представить, какая Final Fantasy XIII: Lightning Returns ждет судьба. Это слишком экспериментальный проект, чтобы всерьез полагать, что его примут на родине. Тем не менее, в Америке и Европе позиции сериала традиционно сильны, что обусловлено становлением жанра как такового. Ждем? Релиз игры запланирован на нынешний год.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
10 3
2997 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12
Хозяин добавил комментарий | 21 февраля 2013 19:44
всё бы хорошо,но во всех фантазиях была и плохая графика и судя по скринам данный проект не исключение
Ответить Цитата
0
GoodGamer добавил комментарий | 21 февраля 2013 20:30
В свое время восьмая "фантазия" на первой соньке поражала графическими красотами (разве что персонажи были средние), так что не надо гнать.
Ответить Цитата
0
Dante добавил комментарий | 21 февраля 2013 21:02
Хозяин, не говори того чего не знаешь
В финалках всегда графон был на голову выше всех игр
Ответить Цитата
0
Хозяин добавил комментарий | 21 февраля 2013 21:09
Дмитрий "Dante", )
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов добавил комментарий | 22 февраля 2013 09:12
графон на последнем скрине зашкаливает.
Ответить Цитата
0
Ekzo добавил комментарий | 22 февраля 2013 10:19
Как по мне Финал стал отстойный после 12 части.Первый раз я загамал в 9 часть FF на Psone, а уж потом добрался до 8 и до 7 частей т.к меня зацепило.Играл в 13- это млё такой отстой , я вообще создателей не понял если честно.
Ответить Цитата
0
Хозяин добавил комментарий | 22 февраля 2013 13:32
"Ekzo", ну почему всегда найдётся человек который с видом эксперта и ценителя скажет что раньше было лучше?
Ответить Цитата
0
Bybki добавил комментарий | 23 февраля 2013 12:01
Убить "Молиньё" Ондатру сказал(а) :
графон на последнем скрине зашкаливает.

ахаха комментировать это недоразумение не имеет смысла, хотя я играл и на пс1 и на пс2 в неё и много чего знаю про финалку, но скажу что анимацию Children и т.д. посмотреть куда более интереснее, а вот последний скрин прокомментирую, "это галимый фотошоп" если я ошибаюсь, то они перегнули палку с графоном, реально!
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов добавил комментарий | 23 февраля 2013 12:55
"Bybki", нить твоих рассуждений я потерял на пятом слове, но думаю ты неправ.
Ответить Цитата
0
Михаил Бугаенко GURU добавил комментарий | 23 февраля 2013 13:46
Полнейший провал, как и всё что связано с FF13.
Ответить Цитата
0
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения