84%
Реклама на GameGuru

Left 4 Dead: Обзор

Left 4 Dead – простая, банальная история противостояния группы выживших представителей рода человеческого армии полусгнивших зомби. Без замысловатого и интригующего сюжета, каких-то особенных спецэффектов или глубокой психологической подоплеки. Чем же она тогда понравилась миллионам игроков по всему миру? Узнаете из нашего обзора!
Поделиться
Отправить
Поделиться
8.12 2008

При создании шутера Left 4 Dead специалисты из Valve Software руководствовались лишь двумя правилами: проект должен быть сбалансированным и чертовски увлекательным. Новомодные игры со временем, тераморфинг и прочие "прибамбасы" остались не удел. Но, как оказалось, ничего этого современному геймеру и не нужно. Left 4 Dead - простая, банальная история противостояния группы выживших представителей рода человеческого армии полусгнивших зомби. Без замысловатого и интригующего сюжета, каких-то особенных спецэффектов или глубокой психологической подоплеки. Обычная бойня, которая, тем не менее, увлекает куда сильнее, чем все, что удалось "родить" индустрии за последний год.

Командное безумие

Игра разделена на четыре главы-фильма, каждый из которых состоит из пяти уровней. Фактически, Valve предлагает нам примерить на себя четыре разные шкуры. Учитывая, что на прохождение одной части уходит порядка полутора часов, Left 4 Dead оказывается достаточно компактной. Первые четыре уровня группа отчаянных героев заканчивает в так называемых save spot, где может забинтовать кровоточащие раны и отдохнуть от вездесущих зомби. Финальная же битва завершается на открытой местности, где, в ожидании спасения, персонажи вынуждены из последних сил сдерживать наступление армии противника.

Дорогая, я дома! Дорогая, я дома!

Если вы решили пройти проект в одиночку, то на помощь придет неплохо обученный искусственный интеллект, под управлением которого действуют три компаньона. В нужный момент они окажут медицинскую помощь герою, прикроют тыл и помогут прорваться сквозь блокпост нежити. Кроме того, Left 4 Dead довольно лояльно относится к новичкам, которые, от неопытности, могут наделать ошибок. Если у вас слишком быстро будут заканчиваться патроны или аптечки, на уровне появится больше бонусов, а противники станут атаковать не столь интенсивно.

Главное как следует размахнуться… Главное как следует размахнуться…

С другой стороны, чем опытнее игрок, тем более серьезные требования к нему предъявляет здешний мир. Помимо явного дефицита бинтов и патронов, вы обнаружите, что здешние "боссы" повально увлечены вашей персоной. О них стоит упомянуть отдельно. Если рядовых зомби вполне можно "держать" на расстоянии от себя, то главных монстров, как правило, издалека уничтожить невозможно. Тот же Курильщик (Smoker), которого "природа" наделила языком хамелеона, может схватить героя за горло задолго до того, как тот его вообще заметит. Или Танк (Tank), полностью оправдывающий это имя: он мчится на группу персонажей, снося все на своем пути. При этом если замешкаетесь и подпустите его слишком близко, то, скорее всего, это будет вашей последней ошибкой. Кроме того, в этом мире существуют ведьмы (Witch), кои могут "вырубить" героя с одного пинка, и охотники (hunter), гоняющие своих противников по карте с особым садизмом.

Толпа зомби – обычное дело для этого мира. Толпа зомби – обычное дело для этого мира.

Впрочем, все это достаточно быстро становится обыденным и, по правде говоря, скучноватым. В этот момент лучше всего начать прохождение игры с друзьями в режиме Кооператива. Тут-то и начинается все самое интересное...

Зомби загнали героев на край крыши, но шансы на спасение еще есть! Зомби загнали героев на край крыши, но шансы на спасение еще есть!

Маленькие детки, большие проблемки

Valve сделала ставку на многопользовательский режим и не прогадала. Проходить игру в компании живых людей - настоящее удовольствие. Правда, здесь есть парочка досадных "но". Во-первых, далеко не всегда имеется возможность найти троих союзников. Во-вторых, некоторые игроки детсадовского возраста считают вполне уместным посреди боя "идти спать". В итоге, порой, впечатление от улетного экшена может смазаться, в общем-то, из-за тех, для кого его так бережно создавали.

И вот представьте, что в этот момент ваш помощник просто отправится спать. И вот представьте, что в этот момент ваш помощник просто отправится спать.

Впрочем, все это можно простить разработчикам и недалеким игрокам за режим Versus, в котором нам предлагают стать... зомби! Две команды высаживаются на карту: четверка людей и нежити. Цель первых - прорваться к безопасной точке, вторых - остановить распоясавшихся людишек. В итоге Left 4 Dead превращается в кровавую мясорубку. Когда впервые сталкиваешься с армией зубастых тварей под управлением человека, становится понятно, что из них реально "выжать" куда больше, чем смогли авторы.

А ты готов нам помочь? А ты готов нам помочь?

Правда, принять участие пока можно в двух кампаниях: две другие Valve оставила на будущее. Видимо, в ближайшие полгода нас ждет первое дополнение, а там - как продажи пойдут. В любом случае, уже сейчас сетевой режим Left 4 Dead - увлекательнейшая вещь. После нескольких "спаррингов" возвращаться к стандартному прохождению совсем не хочется. И это уже упущение со стороны разработчиков.

Рубил я вас под Ханоем! И сейчас порублю! Рубил я вас под Ханоем! И сейчас порублю!

Знакомые все лица

Несмотря на то, что чисто визуально Left 4 Dead здорово напоминает Half-Life 2, у игры имеется свой собственный неповторимый стиль. Ведь даже похожие текстуры под присмотром талантливых дизайнеров способны еще удивлять. Равно как и потрясающе прорисованные монстры, чьи движения и повадки по-настоящему устрашают. Впрочем, Valve всегда умела создать из ограниченного количества ресурсов конфетку.

 

***

 

Если задуматься над главным вопросом: стоит ли брать Left 4 Dead, то ответ очевиден. Ведь любителям продуманных сетевых шутеров и выбирать-то особо не из чего. Правда, новичкам стоит для начала потратить немного времени и серьезно изучить одиночный режим, прежде чем сломя голову рваться в "реальный" бой. По крайней мере, не услышите раздосадованные крики старожил - "куда прешь, чайник?" А это бывает опаснее полусгнивших людей, особенно для детской неуравновешенной психики.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
8 декабря 2008 18:41
все правильно игра достойна своих баллов
Ответить
8 декабря 2008 19:02
Сетевой режим в L4D это что то!!!Вчера рубилась с пацанами до трех ночи,ощущения потрясающие.Единственное что раздражает,это то что каждый приходит в игру со своим пониманием(не в счет игра с друзьями) и приходится всех в кучу собирать вместо того,чтобы от зомби отбиваться.В этом плане с машиной как то попроще,но не интереснее.Я за сетевой режим!!!
Ответить
8 декабря 2008 19:06
Ирина "Arba":
Да, эта игра и создана для сетевого режима. В сингл можно поиграть, но только для ознакомления. Лучше не портить себе впечатление от проекта одиночной игрой. :)
Ответить
8 декабря 2008 19:16
Андрей "Alter Ego" Калинин: В одиночку меня теперь за уши не затащишь,только с "разумными",пусть и приходится их пинками подгонять или придерживать-так даже интереснее.
Ответить
8 декабря 2008 20:17
Очень много насилия в игре...Кровь и ужасы...Я бы не рискнул..
Ответить
8 декабря 2008 20:19
"DEAD MAN": покажи мне где там насилие,если не отличать виртуальный мир от реального,то да,это в полной мере насилие над зомби
Ответить
8 декабря 2008 20:20
Очень страшная игра...Люди злые и оружие показывают....
Ответить
8 декабря 2008 20:22
"DEAD MAN": парнишь,харе ст***ся,я уже под столом,но если ты всерьёз,то пора лечиться
Ответить
\m/
8 декабря 2008 20:25
Ужасная игра.Кровь,*** всякое,мозги на земле,Трупы.Фу!!! Но...
Мне понравилось:-)
Ответить
8 декабря 2008 20:27
Слушаю вот я вас и думаю,какой же пугливый у нас народ пошел...
Ответить
Написать комментарий