Реклама на GameGuru
Layers of Fear

Обзор Layers of Fear. Пугающий симулятор открывания дверей

Layers of Fear — это очередное высказывание на тему кошмаров, таящихся в голове человека. Чей еще разум исследовать, если не художника? Так рассудили создатели, дабы слой за слоем погрузить нас в мир, полный иррациональности и безумия.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники

P.T., которая должна была превратиться в Silent Hills, к сожалению, канула в лету. Тем не менее, она вдохновила многих авторов на создание интерактивных ужастиков. Похоже, в число таких людей вошли и разработчики Layers of Fear. В игре от Bloober Team SA используются слишком уж похожие приемы. Направлены все они на одно – свести с ума главного героя параллельно с самим игроком.

There was a door here. It’s gone now

Layers of Fear сложно представить в любом другом виде, кроме интерактивного приключения. История рассказывает о некогда популярном художнике, карьера которого в данный момент стремительно летит в пропасть. Огромный дом пустует, картины не пользуются спросом, а протагонист не может нарисовать даже иллюстрации к детской сказке. Его воображение все превращает в ужасы. Помимо прочего, его прошлое скрывает какую-то тайну. Куда более кошмарную, чем мрачное изображение сюжета о Красной Шапочке.

Картины — важная часть повествования

Герой верит, что есть лишь один способ решить все проблемы — создать свой шедевр, свой magnum opus. Для этого ему не хватает нескольких важных вещей, которые мы и будем искать в процессе прохождения. Действие начинается в особняке, но довольно скоро становится ясно, что мы скорее путешествуем по закоулкам сознания, которое причудливым образом переплетается с реальностью, искажает ее. Последнее здесь является основным повествовательным приемом.

Дело в том, что как только за вашей спиной закрывается дверь, в большинстве случаев, это подменяет пройденную ранее комнату на новую локацию. Будь Layers of Fear фильмом, то он скорее всего не нес бы никакого смысла, а представлял собой лишь калейдоскоп психоделичных зарисовок. Вся сюжетная подоплека подается исключительно в форме записок, что щедро разбросаны по помещениям. Аудиовизуальная составляющая же служит совсем другой цели — показать, как разум постепенно сходит с ума и погружается в пучину отчаяния. У разработчиков это получилось чертовски здорово.

Непосредственно игры здесь довольно мало. В основном мы исследуем особняк в поисках записок и необходимых ингредиентов для шедевра, попутно узнавая трагедию главного героя. «Симулятор ходьбы» скромно приправлен редкими загадками и заставляет очень часто открывать двери, будь то проход в очередную комнату, сундук, шкафы или ящики в столе. Часто мебель не содержит в себе ничего интересного, будто наставлена она лишь с одной целью — как-то увеличить время на прохождение. Layers of Fear скоротечна и легко проходится за три часа, если не увлекаться поиском всех коллекционных предметов. Головоломки, пусть их довольно мало, приятно разбавляют процесс. Жаль только, что ближе к финалу создатели начинают утомлять поиском какого-нибудь мелкого предмета, который почти невозможно отличить среди всей груды ненужного мусора.

Иногда реальность искривляется в буквальном смысле слова

Игра не случайно носит свое название. Каждый поход за нужной для картины вещью оказывается своеобразным срезом подсознания протагониста. Каждый слой имеет определенную тематику и рассказывает свою частичку прошлого. Чем глубже мы спускаемся, тем более психоделичным становится окружение, достигая к финалу своего апогея. Реальность искажается все сильнее, словно мы попали в туманный Сайлент Хилл, а от происходящего нешуточно начинает вжимать в спинку кресла.

Разработчики не стали использовать опасных монстров, чтобы нагнать страху. Да и «скримеров» здесь не так много, если сравнить с условной Outlast. Пугает в первую очередь вязкая, физически тяжелая атмосфера, особенно когда мир в буквальном смысле трансформируется на глазах. Можно обернуться на странный плач и обнаружить, что это совсем не тот коридор, который был здесь всего мгновение назад. Когда вы повернетесь обратно, чтобы пойти дальше, то есть шанс обнаружить перед глазами совсем не то, чего ожидаешь.

Авторы постоянно заигрывают с вашим воображением и издеваются над вестибулярным аппаратом, изменяя те места, что остаются за спиной. Раз большая часть работы лежит на «визуале», критически важно было сделать реалистичную картинку. В качестве основы создатели выбрали Unity, и, кажется, здесь немного прогадали. С художественной точки зрения придраться сложно: все безумные интерьеры и картины выглядят восхитительно. Но не покидает ощущения, что технически движок сковывает разработчиков. Тут и там видны «лесенки», теням не достает мягкости, а в некоторых сценах FPS начинает без видимых причин сильно проседать. Впрочем, серьезных багов за все время мне так и не встретилось.

Эти куклы будут еще долго меня преследовать…

* * *

Layers of Fear —это отличный дебют на поприще ужасов от студии Bloober Team SA. Он не идеален технически, и ему не достает более изобретательных загадок в геймплее, но в плане атмосферы перед нами — высший пилотаж.

Немногие в индустрии способны напугать так же сильно при полном отсутствии прямой опасности. Это лишь начало, ведь у разработчиков Layers of Fear в планах еще как минимум два «хоррора». Любителям жанра рекомендуем следить за их творчеством.
1757 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
23 февраля 2016 09:11
Это ШЕДЕВР!
Ответить
27 февраля 2016 14:17
Horus, согласен
Ответить
28 февраля 2016 20:14
Игра потрясает музыкой, атмосферой, графикой. На мой взгляд подкачал только финал, который ударился в бессмысленный сюрреализм, но даже этот момент не портит обще картины.
Ответить
29 февраля 2016 09:52
Lola Li, Не столько сюрреализм побесил в финале, сколько пиксель хантинг))
Ответить
29 февраля 2016 12:05
норм игра... музыка, графа... все норм)
Ответить
30 апреля 2017 02:55
Автор выпей йаду
Ответить
30 апреля 2017 06:22
Статья проплачена! Скатились!
Ответить
Написать комментарий