Реклама на GameGuru

L.A. Noire. Ревью

Первое, что стоит усвоить про L.A. Noire, так это то, что она не имеет ничего общего ни с серией GTA, ни с мафией, и уж тем более не является "той же GTA, только про полицейских".
Поделиться
Отправить
Поделиться
24.05 2011
Последние несколько лет Rockstar активно даёт понять: мы живы и успешны не только благодаря известно какой серии на три весёлых буквы! В прошлом году вышел отличный вестерн Red Dead Redemption, а уже этой весной на прилавки лёг L.A. Noire. Оный хоть и разрабатывался сторонней студией, но под пристальным и неусыпным контролем большой и влиятельной R*

Смерть в большом городе

Первое, что стоит усвоить про L.A. Noire, так это то, что она не имеет ничего общего ни с серией GTA, ни с мафией, и уж тем более не является "той же GTA, только про полицейских".

Главный герой игры - Cole Phelps, ветеран Второй мировой войны. Вернувшись, домой в родной Лос-Анджелес, Cole устраивается на работу в полицию. Он и игрок вместе с ним, пройдёт путь от рядового патрульного до известного детектива, героя новостей и криминальных хроник. Первые задания скоротечны и просты, но, проявив немного инициативы и показав незаурядные способности к следственной работе, Cole начинает быстро подниматься по карьерной лестнице.

На месте преступления работает целая следственная бригада. Толпятся зеваки. На месте преступления работает целая следственная бригада. Толпятся зеваки.

Сам игровой процесс построен довольно занятным образом. Специфика каждого расследования зависит от специализации отделения, в котором на данный момент работает Cole: транспортное, убойный отдел, полиция нравов, поджоги. Получив дело, мы отправляемся на место преступления. На месте ищем улики, осматриваем неприглядные трупы, опрашиваем свидетелей. Этот момент очень важен, ведь именно благодаря найденным записным книжкам, пропавшим личным вещам, следам от ботинок и другим подобным мелочам, вырисовывается картина того, в каком направлении рыть дальше. Все полученные данные скрупулёзно заносятся в записную книжку. На основе найденных улик составляется круг подозреваемых, свидетелей, мест, куда стоит заглянуть.

Обмани меня

Собранные улики позволяют выявить круг людей, которые так или иначе причастны к текущему делу, а помимо этого ещё и наталкивают на дополнительные вопросы, которые стоит им задать. Допрос - это отдельная игра в игре. Рано или поздно, вдоволь накопавшись в вещах убитых и прошерстив вдоль и поперёк место преступления, Cole начинает ощущать непреодолимое желание пообщаться с некоторыми интересными людьми.

Допросы - одна из самых важных составляющих игры. Допросы - одна из самых важных составляющих игры.

Спросить детектив может только о том, о чём знает или догадывается. Простой пример: не нашли на месте поджога испорченный клапан давления обогревателя, значит и вопрос о нём вы задать не сможете. Так вот, во время допроса, после каждого ответа у вас появляется выбор: поверить на слово, поставить слова собеседника под сомнение или обвинить во лжи. С первым вариантом всё понятно. Второй нужен для тех случаев, когда вам кажется, что человек что-то недоговаривает или врёт, но доказать вы этого не можете. А вот открыто обвинив кого-то во лжи, вам придётся это доказывать, либо предъявив улику, либо предоставив показания другого человека, противоречащие словам лжеца. В противном случае собеседник вполне может отказаться сотрудничать.

Какой детектив обходится без погони? И здесь их тоже будет достаточно. Какой детектив обходится без погони? И здесь их тоже будет достаточно.

Подспорьем в трудном деле является разрекламированная фишка игры, когда во время допросов понять врёт человек или нет можно по его поведению и мимике лица. Технология MotionScan проявляет себя во всей красе. Виртуальные актёры щурятся, закатывают глаза, кусают губы, дрожат, прячут взгляд и т.д. При этом угадать, что на уме у человека по его мимике довольно сложно, и раскусив одного собеседника, расколоть тем же способом другого получается далеко не всегда. Кто-то трясётся от самого факта, что его в чём-то подозревают, кто-то может соврать вам в глаза, ни разу не моргнув... всё как в жизни. Даже один и тот же человек может врать по-разному, в зависимости от причины, по которой он это делает: боится, просто пытается скрыть нелицеприятный факт о себе или врёт с трудом сдерживая ярость. Игра заставляет быть внимательным и думать, не тупо перебирать ответы или улики, а именно думать, вспоминая, что вам уже говорили и что вы сами видели. Более того, в некоторых делах можно самому выбрать, кого обвинить в преступлении. И иногда оба претендента на комфортабельную клетку или газовую камеру выглядят одинаково убедительно.

Лазить по водосточным трубам, крышам и лестницам придётся довольно часто. Лазить по водосточным трубам, крышам и лестницам придётся довольно часто.

Среда обитания

Второй главный герой игры - Лос-Анджелес, выглядит просто потрясающе. Помимо того, что он огромен, он ещё и фантастически проработан. Куда бы ни завело вас расследование: в бар, на овощной рынок, кладбище, да куда угодно, - всё сделано с поразительным вниманием к мелочам. Одних полицейских участков, в которых доведётся поработать Фелпсу, три штуки. В каждом отделении у него будут разные напарники, разные служебные машины. Кстати о машинах - их около сотни. В игре представлен весь цвет по большей части американского автопрома тех лет.

Помимо двадцати одного основного дела в игре есть сорок побочных заданий. Они, конечно, гораздо проще и рассчитаны в основном на чистый экшен. Автомобильные погони, зрелищные забеги по крышам, перестрелки - всё это неплохо разбавляет основной сюжет. К тому же побочные задания позволяют заработать дополнительный опыт, ведь наш детектив ещё и растёт в уровнях. Всего их двадцать, за каждый дают какие-нибудь приятные бонусы: отмечают на карте пять секретных машин, дают новый костюм или очки интуиции. Последние нужны для того, чтобы покупать подсказки, если уж совсем припрёт. С их помощью можно, например, вычеркнуть один неправильный пункт в диалоге или показать на месте преступления все ненайденные улики.

Любую улику можно вертеть в руках как угодно, возможно удастся рассмотреть что-нибудь полезное. Любую улику можно вертеть в руках как угодно, возможно удастся рассмотреть что-нибудь полезное.

Большая премьера

L.A. Noire богата всякими интересными мелочами. Так находить улики помогает фоновая музыка и лёгкое подрагивание геймпада, но эту функцию можно отключить и искать улики самостоятельно, без подсказок. Есть возможность включить фильтр, сделав игру чёрно-белой.

Нельзя не отметить и отлично написанные и озвученные диалоги и по-настоящему хороший, интересный сюжет. И то, что она просто огромна и на полное её прохождение уйдёт немало времени.

 

L.A. Noire удался, отличная игра. Во многом даже революционная. Помимо всего вышеперечисленного есть ещё тысяча и одна мелочь, о которой можно было бы рассказать, но даже сотня восторженных слов не заменит времени проведённого в компании с этой игрой.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
24 мая 2011 13:45
оценка занижена=)))
игра супер
Ответить
24 мая 2011 13:47
Заслуженно. Отличная игра.
Ответить
24 мая 2011 13:48
угугмхм(кашляю)...такие оценки бывают или у меня интернет глючит????
Ответить
24 мая 2011 13:51
Она того стоит.
Игра бомба.
Ответить
24 мая 2011 13:52
100%? И серебряный выбор... У игры нет минусов? Неужели повторяющиеся задания вам не о чем не говорят? И то есть игра года по версии GG уже определена? Не согласен...
P.S. Где обзор Ведьмака?
Ответить
24 мая 2011 13:53
Графика 100%?! Ну мимика лица понятно, но это уж точно не уровень Крузиса...
Ответить
24 мая 2011 13:55
I'm a Man: +1111111
Ответить
24 мая 2011 13:57
Фигасе, никогда не видел таких оценок за игры...что же, брависсимо.
Ответить
24 мая 2011 13:57
Если уж судить только по оценкам, то это идеальная игра.
Ответить
Zx
24 мая 2011 13:58
ого какие оценки. хотя, игра то супер!
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения