77%
Реклама на GameGuru

Гонзоретро #1

Первый выпуск рубрики "Гонзоретро", в которой мы будем знакомить вас с давно позабытыми большинством игроков шедеврами игровой индустрии. И делать это мы будем в стиле "Гонзо".
Поделиться
Отправить
Поделиться
9.07 2012

Бабушкин сундук, ч.1 - гонзо-обзор «Космических рейнджеров»

Нет, зрение вас не подводит и пить вчера меньше было вовсе не обязательно - у нас новая рубрика. Не будем долго расшаркиваться ножкой и отвешивать поклоны - в этой колонке ваш покорный слуга будет с нескрываемым удовольствием пинать трупики и предаваться медийной некрофилии - короче, обозревать старые игры из пыльных бабушкиных сундуков. Формат гонзо развязывает руки, однако... «нас читают дети!» - не забывайте об этом и когда решите в комментариях набить автору морду за несправедливо опороченную классику. Заветам Томпсона верны! Поехали.

#1 #1

Геймиздат в России упадочен и порочен

И первым пациентом становится «Космические рейнджеры» - лучшая космическая RPG (что примечательно, отечественная!) с аудиторией меньше, чем на квартирнике группы «Стекловата». Шутки шутками, но в свое время маркетологи из «1С» пророчили игре большое будущее на одной полке с польским трешем и подборками, вроде «500 лучших игр для офиса», потому и не потрудились обеспечить хоть какую-нибудь рекламную поддержку. Результат предсказуем: критики в религиозном исступлении бьются головой об пол и рыдают от счастья, но продажи весьма посредственные. Конечно, издателя можно понять. Какой человек в трезвом уме отдаст свои деньги каким-то чертям из Владивостока, решившим ваять масштабную космическую сагу своей мечты? Понять - можно, но не простить. Вот так и вышли в 2002 году первые «Космические рейнджеры», без шума и помпы, и поставили до сих пор непревзойденную планку свободы в одиночных ролевых играх. Вышедший два года спустя сиквел отечественная публика приняла уже гораздо теплее, зато история с рыдающими критиками и провалом в продаже повторилась на Западе.  
Но довольно о нерадивых издателях, поговорим лучше о хороших играх. Чтобы не вводить читателя в заблуждение поясним: говоря «Космические рейнджеры», автор подразумевает скорее вторую часть, потому как различия между играми чисто косметические, но во второй всего больше и все лучше.

#2 #2

Ну малоки! Ну тупые!

Чем игра сразу подкупает, так это абсолютной самобытностью. На первый взгляд все довольно стандартно, если не сказать пошло. На дворе 300 век, Гагарин свое отлетал, но дело его живет - человечество вышло в космос и установило контакты аж с 4 разумными инопланетными расами. Инопланетяне, кстати, тоже весьма архетипичны. Есть комичные воинственные амбалы, презирающие интеллект, искусство и демократию - словом, все, что выходит за рамки армейского устава. Есть щуплые нерды, повернутые на высоких технологиях (кстати, эта раса хипстеров - любимчики автора. Есть предложение для разработчиков: при случае добавить скин пилота в рей бенах, закинувшего ноги в конверсах на приборную панель). Есть склизкие лягушки, живущие по принципу «не обманЕшь - не проживешь», и даже непременная древняя раса высоко духовных и не менее высокомерных умников, обладающих древней культурой и развитой генной инженерией - и та есть.
Все мелкие конфликты урегулированы, торговля, обмен технологиями и культурным опытом, как и пиратство, процветают вовсю - как вдруг над всем содружеством нависает смертельная угроза в лице неведомого захватчика из другого рукава вселенной. И гореть бы Гусарову с компанией в аду за такую похабщину, возьмись они ее рассказывать с серьезным лицом.

#3 #3

Но главная сюжетная линия мигом уезжает на задний план и лишь изредка напоминает о себе, а ты с головой ныряешь в полные комизма трудовые будни вольного корсара. Здесь никто не будет выжимать из тебя слезу дешевыми драматическими приемами и с напускной серьезностью на каждом шагу бравировать своей глупостью «эпичностью» по примеру популярной мыльной оперы Mass Effect. Игра непринужденно балансирует на грани между залихватским космическим приключением и добротной фантастической комедией.  Юмора действительно много - начиная с теплой самоиронии, заканчивая актуальным на момент релиза высмеиванием отечественных реалий (юное поколение может и не понять в чем прикол «Ну Ма-а-алоки! Ну тупы-ы-ые!» в исполнении юмориста Заборнова).  
И вроде бы все шаблонно, вроде бы четко просматривается влияние «Вавилона-5» и классической фантастической литературы, но фишка в том, что Elemental Games и не пытались перечеркнуть опыт старых классиков. Вместо дабстепа и порно-сцен с инопланетянками,  мы получаем доброе ламповое тепло и непричесанные сцены из бытовой жизни простых инопланетян.

Дресс-код: образованность, начитанность, IQ > 140.

При этом «Космическим рейнджерам» не было нужды казаться эпичной игрой - «Космические рейнджеры» и так были эпичной игрой. Галактика жила по своим законам, и мир менялся независимо от твоих действий или бездействия. На самом деле галактика вообще плевать на тебя хотела хотела: игра очень быстро дает понять, что ты - маленький винтик, что в военном, что в торговом механизмах.  Конечно, когда-нибудь этот выскочка-винтик себя еще покажет и галактику таки спасет, но до этого еще дожить нужно. А тем временем звездные системы будут переходить из рук в руки, рынок захлестнет волна инфляции, технологии сделают уверенный шаг вперед, а ведомые Al рейнджеры будут обходить тебя в общегалактическом рейтинге и корчить рожи - это в глобальном масштабе, не говоря уже о мелких локальных переменах, вроде правительственного переворота на отдельно взятой планете или постройки пиратской базы в отдельно взятой системе. Кто там кричал, что в Skyrim живой мир? Elemental Games плюют "беседке" в лицо.

#4 #4

Но все это понимаешь со временем, а поначалу ты просто получаешь задание спасти мир и пинка под зад. Водить за ручку никто не будет, поэтому на первом этапе важно взглянуть на происходящее по-буддистски и не ныть, что в игре нечем заняться. Есть и еще как есть: можно взять кредит, сделать пластическую операцию, отсидеть в тюрьме, сколотить бригаду головорезов, инвестировать деньги в государственные проекты - это не говоря о банальных правительственных квестах или пиратстве. Нельзя разве что войти в планетарное правительство, натянуть мундир и устроить такую Вадийю, что Коэн обзавидуется - а жаль.  
Тактические бои проходят в режиме активной паузы и в случае с превосходящими силами противника потребуют включить заплесневевшие после баттлфилдов мозги и проявить изворотливость. «Press X to win» тут и не пахнет; в особо запущенном случае придется просадить весь ракетный боезапас и полчаса по одному заманивать доминаторов на раскаленную звезду. А потом посмотреть на счет за ремонт корабля и перезагрузиться к чертовой матери. Для разнообразия можно нырнуть в гиперпространство и принять участие в аркадной перестрелке. Во второй части можно поиграть в простенькую трехмерную RTS увы, слишком простенькую и занудную.

#5 #5

Самые читающие геймеры в мире

Но главной прелестью «Рейнджеров» остаются текстовые квесты - привет из восьмидесятых. Игра в принципе под завязку набита текстом, поэтому у неподготовленной аудитории через полчаса глаза начинают кровоточить, но текстовые квесты - это литературность, возведенная в абсолют. Выглядит это примерно следующим образом. Читаем: «Тебя выкидывают из черного гравилета перед входом в космопорт в женском платье и чулках в сеточку. Ты ничего не помнишь, но почему-то тупо ноет попа. То ли ушибся когда летел из гравилета, то ли... В дамской сумочке ты обнаружил баллончик со слезоточивым газом, 50 копеек и растаявшее мороженое. Твои действия?». Далее предлагается выбрать один из нескольких вариантов ответов и прочитать к чему это привело. В такую незамысловатую оболочку разработчики завернули целую феерию жанров - от логических головоломок до боевиков и экономических менеджеров. Игроку даже доведется сыграть в MMORPG, выступить на рок-концерте и поработать военным комиссаром в сезон призыва. Текстовые квесты - это, пожалуй, самая сладкая, умная и атмосферная часть игры, после которой отчетливо понимаешь, что графические оболочки - суть суета и деградация, если есть фантазия - Unreal Engine 4 не понадобится.
И что в итоге? Да - умная, да - сложная, да - не для всех. Но, простите, Айвазовский тоже не торчал на форумах, изучая спрос, не адаптировал картины для массового зрителя и не торговал своими красками после «релиза» каждого нового холста. Он брал и делал свои тихие шедевры - не оригинальные, но уникальные. Так и эти ребята из Владивостока - просто собрались, чтобы воплотить свою мечту, и сделали до чертиков уютную непретенциозную игру, которая до сих пор обставляет все мажорные RPG по «свободности» и «живости» мира.

#6 #6

P.S. Для молодого поколения геймеров и капризных стариков: вдохновились статьей и решили наверстать упущенное? Не спешите резать ваши глазки о жуткие спрайты позорного разрешения. Специально для вас в конце этого года «1С» планирует выпустить свежий аддон - «Космические рейнджеры HD: Революция». Разработкой занимаются какие-то старшекурсники из СНК-Games, гордо именующие себя «инди-разработчиком»: в нас, мол, все еще живет дух бунтарства! Впрочем, чтобы перерисовать интерфейс и добавить в магазин дюжину бластеров, много ума не надо, поэтому испортить что-либо будет почти невозможно. К счастью, голого бунтарского духа без поддержки мажорного издателя для революции маловато. Зато латинские буквы в названии недвусмысленно намекают на возможность комфортной игры в высоких разрешениях - чего и ждем.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
9 июля 2012 18:20
Лучшая русская игра
Ответить
9 июля 2012 18:27
"Mostcus": Сталкер лучшая русская игра.
Ответить
9 июля 2012 18:27
Эх, достать что ли диск запылившийся в тумбочке. Ностальгия прям :)
Ответить
9 июля 2012 18:28
Big "Избранный" Daddy: Сталкер русская игра?
Ответить
9 июля 2012 18:29
Друзья, не забываем порадовать автора хвалебным комментарием (ну, или пнуть за косяки и издевательство над святынями) и поставить статье энное количество звездочек.
Big "Избранный" Daddy: Классно пошутил, кстати.
Ответить
9 июля 2012 18:31
Tony "ToXXiK": Спасибо.
Ответить
9 июля 2012 18:33
Хорошая статья, хотя я не читал. Просто Tony поправил. И все таки, Сталкер русская игра? Сталкер же украинцы делают. Или это другой Сталкер?
Ответить
9 июля 2012 18:50
В стиме лежит, ждёт игроков
Ответить
9 июля 2012 18:52
Сэм "Агент" Фишер: Сталкера киевская компания делала. Других сталкеров,пока, нет.
Ответить
9 июля 2012 18:55
Сэм "Агент" Фишер: Какая разница? КРОВЬ ЖЕ ОДНА РУССКАЯ КРОВЬ.
Ответить
1234
Написать комментарий
похожие игры