King's Bounty: Воин Севера

7.8 / 10
71% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

King’s Bounty: Воин Севера. Обзор.

31 октября 2012
Новое дополнение игры King's Bounty напомнит вам, как выглядит классическая King's Bounty. С одной стороны это, конечно, хорошо. А вот с другой - не очень.

Ура, товарищи, ура! Нет, не ура новому King's Bounty - к предмету сегодняшнего обзора мы перейдем буквально через несколько строк, но ура жанру тактических пошаговых стратегий, чья роза нежданно расцвела этой осенью. Сначала замечательная  XCOM: Enemy Unknown напомнила нам, как выглядела тактика «старой школы», теперь подоспело масштабное продолжение, пожалуй, самой очаровательной приключенческой сказки, когда-либо рассказанной нам разработчиками - что же будет дальше? Что ж, поживем - увидим. Торопиться нам некуда, ведь всем известно, что игры серии King's Bounty затягивают в свой мир похлеще любого волшебного шкафа, а на полное прохождение «Воина Севера» со всеми побочными квестами уйдет не один вечер.  

Эта славная история берет свое начало далеко на северных окраинах Эндории. Правитель Тормунд Свирепый уже слишком стар - пришло время уступить титул конунга одному из своих сыновей. И как раз в столь важное для племени время, словно по злому волшебству (хотя почему это «словно»? в мире Эндории не одно значимое событие не обходится без магии), начинает проявлять невиданную активность нежить. Как выясняется позже, темная (и невыносимо зловонная) угроза повисла не только над островом Нордлинг, но и надо всем сказочным миром - куда бы не приплыл герой, повсюду неупокоенные мертвецы рушат храмы Солнца, охотятся за волхвами и терроризируют местные деревни. Еще бы, King's Bounty не была бы собой, если бы не втянула игрока в невероятную историю, полную приключений, битв и странствий к далеким землям. Тут еще, как назло, старший сын Эрик не только переметнулся на темную сторону силы и предал свою семью, но и младшего брата Олафа выставил перед отцом как братоубийцу. Теперь Олафу предстоит не только пойти войной против кровного брата, восстановить свою репутацию и получить заслуженное место конунга племени, но и остановить нашествие нежити - т.е. спасти многострадальную Эндорию.

Первый же запуск игры оборачивается для любого поклонника King's Bounty острейшим приступом ностальгии. Слезы умиления затуманивают взор и не дают сосредоточенно препарировать игру. Однако стоит только выполнить пару квестов, освоиться, как приходит понимание - а ностальгия-то не зря посетила. Здесь все такое родное... СЛИШКОМ родное! Конечно, у нас тут есть новая раса, а переработке подверглись многие аспекты тактического боя и развития героя, но вот мир игры не изменился ни на йоту. Отчасти это и хорошо - мир-то прекрасен, вот только хотелось бы, чтобы столь масштабное дополнение дышало свежестью и новизной, а не нафталиновым духом опостылевшей нежити. Те же земли викингов, если только выкорчевать разбросанные тут и там тотемы, черта с два отличишь от заснеженного царства гномов  или холмистых лесов Дариона - никакой изюминки. Да и сами могучие викинги не очень-то вписались в местную экосистему и своим тОпорным внешним видом первое время вызывают легкий диссонанс. Вообще-то, скандинавская мифология - настоящий кладезь фантастических образов и сюжетов - это было доказано еще в Skyrim, и конечно в игре не обойдется без проделок Локи и вмешательства Валькирий, но практика показала, что Эндория оказалась слишком ярким и милым мирком для вмешательства этих неотесанных грубиянов. Встречные викинги через одного оказывались либо комично безудержными пьяницами и грубиянами (что весьма забавно и отторжения не вызывает), либо чересчур уж культурными, воспитанными и благонравными  гражданами своего отечества (что никак не вяжется с образом настоящего воина Одина). Но не огорчайтесь, в бою эти бородатые вояки себя еще покажут.

Самые внимательные уже наверняка рванулись писать разоблачительные комментарии, мол, викинги уже засветились еще в оригинальной «Легенде о рыцаре», а в «Принцессе в доспехах» и вовсе обзавелись собственным островом - и поторопились. Дело в том, что ЭТИ викинги, кроме культурной ассоциации, не имеют ни малейшего отношения к ТЕМ викингам. Все роды войск были придуманы, нарисованы и наделены ворохом уникальных способностей с нуля. К сожалению, с эстетической точки зрения, набор получился довольно скудным. За редкими исключениями вроде ледяных драконов, все - сплошь гуманоиды стандартных специализаций и заурядного внешнего вида: бородатые волхвы, пузатые метатели топоров, щуплые пращники, ловкие наездницы на медведях. Хм, перечитываешь, и на словах вроде бы даже звучит неплохо. И тем не менее, первые несколько часов в голове бурлит каша из ярлов и скальдов, а берсеркера от викинга, кажется, и мама родная не сумела бы отличить - настолько существа блеклы и неузнаваемы. Ужасно обидно, учитывая, что в серии King's Bounty каждое новое встреченное существо было настолько интересным и не похожим ни на что виденное ранее, что его тут же хотелось завербовать себе в армию, любовно рассматривать и изучать, как новую диковинку.

Зато в бою отважные воины севера показывают себя как нельзя лучше. Да они настолько хороши, что в сочетании с уникальными способностями героя (об этом - ниже) рушат весь игровой баланс. Закутаются в меха - и никакой мороз им не страшен, дружат с дикими животными, вдохновляют друг друга примерами отважного героизма, впадают в неконтролируемую ярость, обладают целым ворохом активных и пассивных навыков: дистанционно лупят массовыми атаками, воскрешают погибших, воруют у противника здоровье. Ко всему прочему каждый юнит под контролем героя получает персональный набор рун, активация которых даже не требует очков действия. Один клик - и у вашего юнита показатели атаки, защиты или удачи вмиг вырастают пунктов на 10-20. Как следует изучите новую рунную школу магии - и у ваших противников не останется ни единого шанса. Словно всего этого было мало, разработчики научили героя перед началом боя исполнять висы - это такая особая музыкальная магия, дающая бонусы всему войску разом. Порой правильно выбранная виса уже может предопределить исход боя. Предстоит славная битва с нежитью? Виса Хельхейма - ваш выбор. Теперь каждый удар по мертвецам будет накладывать на тех «Святые оковы» на два раунда, а также приносить герою дополнительные ярость и ману. Впрочем, исполнение практически любой висы влечет за собой определенный штраф - например, пониженную инициативу войск или уязвимость к огню. Ничего критичного, однако - имейте в виду.

Сам герой тоже не лыком шит. Берсерк, скальд, волхв - не имеет значения, все они умеют накапливать ярость, чтобы затем самолично ворваться на поле поя и перевернуть баланс сил с ног на голову. При этом сам герой все также остается неким абстрактным демиургом, наблюдающим за ходом боя со стороны и не рискующим получить урон. Компанию в его приключениях Олафу составят пять прекрасных валькирий, которые также умеют использовать ярость - каждая по-своему. Одна прямолинейно долбанет противника молнией, а другая, что похитрее, подкинет ему под нос соблазнительный взрывоопасный сундук.  При этом в мирное время дамы охотно играют роль походного гарема, пусть и открещиваются от любого намека на романтичность отношений. В любой момент герой может сменить любимую жену и уже ей делать всяческие подарки  (не бескорыстно, разумеется). Чуть менее любимых и полезных дам выгонять не придется - они будут мирно плестись в обозе и с прежней яростью строить врагам гадости на поле брани. Как видите, дифференциация труда в игре хромает на обе ноги. Герой, который сам себе дух ярости, и духи ярости, которые посменно подрабатывают супругами. Чокнуться можно.

На этом и заканчивается обзор нововведений, достойных внимания. В остальном - все по-старому. На старых местах стоят знакомые замки и в них сидят знакомые герои, а Олаф на знакомом крылатом Пегасе еще накостыляет знакомым «боссам». Конечно, можно было бы упомянуть навык «Артефактер», позволяющий создавать предметы по рецептам или интеграцию игры в социальные сети (теперь вы в любой момент можете похвастаться друзьям с фейсбука новым титулом), но в таких мелочах всегда приятнее поковыряться самому - этим и займитесь. Ведь не смотря на скептический дух нашего обзора, King's Bounty: Воин Севера - замечательная игра. Далеко не лучшее дополнение, но замечательная игра. Если в следующий раз Katauri по примеру Valve снова попытается впарить нам «шапочки для Team Fortress» - тут уж мы не на шутку обидимся. Но пока возвращаем подорванный «Перекрестками миров» лимит доверия. В конце концов, King's Bounty - это все еще невероятно атмосферная и увлекательная волшебная баллада, порой веселая, а порой и до мурашек по коже мистическая. Словом, настоящая зимняя сказка. Какие уж тут низкие оценки.

7.8
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
11 0
14171 просмотр всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12
Карающая добавил комментарий | 31 октября 2012 18:20
Принцесса в доспехах — шедевр и лучшая наша игра Эва Мейд, и это не сарказм, если что.
Обязательно приобрету и Воина, честно говоря, даже не предполагал, что она уже выходит.
Ответить Цитата
0
Фима добавил комментарий | 31 октября 2012 18:39
не надо гнать на Гусарова
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов добавил комментарий | 31 октября 2012 18:49
Конечно, можно было бы упомянуть навык «Артефактер» ... но в таких мелочах всегда приятнее поковыряться самому - этим и займитесь.

т.е. заспойлерить добрую треть сюжета - это нормально, а описать изменения в игровой механике ни-ни? Чувак, ны ты того... этого.
Как видите, дифференциация труда в игре хромает на обе ноги. Герой, который сам себе дух ярости, и духи ярости, которые посменно подрабатывают супругами.

чо?

По самой игре - качество почти всего нового контента как-то хромает, особенно дизайн новых юнитов, включая самого главгероя. Художника Катарики чтоль сменили...
Ответить Цитата
0
Денис Рыбалко добавил комментарий | 31 октября 2012 19:28
Убить "Мракобес" Ондатру сказал(а) :
т.е. заспойлерить добрую треть сюжета.

всего лишь первые 20 минут, не более ;)
чо?

вот и я задавался тем же вопросом в ходе игры!
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов добавил комментарий | 31 октября 2012 19:40
Денис "96rivers" Рыбалко, конечно, ведь после первых 20 минут там сюжет и кончается. Начнется, наверно, еще в последние 20, пока не прошел до конца- может я ошибаюсь и будет не 20, а ...23.
Ответить Цитата
0
Денис Рыбалко добавил комментарий | 31 октября 2012 19:50
Убить "Мракобес" Ондатру сказал(а) :
Денис "96rivers" Рыбалко, конечно, ведь после первых 20 минут там сюжет и кончается. Начнется, наверно, еще в последние 20, пока не прошел до конца- может я ошибаюсь и будет не 20, а ...23.

конечно, большую часть времени сюжет валяется в спячке, но иногда подрывается таки что-нибудь да рассказать. да.
Ответить Цитата
0
Денис Рыбалко добавил комментарий | 31 октября 2012 20:02
Длань "Карающая" Пекабродов сказал(а) :
Принцесса в доспехах — шедевр и лучшая наша игра Эва Мейд

и все-таки рейнджеры лучше) но на второе место и правую руку короля КБ вполне потянет - это да.
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов добавил комментарий | 31 октября 2012 20:09
Кстати да, обещались же переиздание вторых рейнджеров запилить. Слышно про него чего-нибудь?
Ответить Цитата
0
Денис Рыбалко добавил комментарий | 31 октября 2012 20:17
Убить "Мракобес" Ондатру сказал(а) :
Кстати да, обещались же переиздание вторых рейнджеров запилить. Слышно про него чего-нибудь?

по идее должны быть со дня на день. но чует мое сердце, что это будет позорище. ну я как-то уже писал об этом, не охота повторяться.
Ответить Цитата
0
Денис Рыбалко добавил комментарий | 31 октября 2012 20:18
ну как со дня на день. релиз назначен на 4ый квартал. может завтра выйдут, а может 31-го декабря вечером.
Ответить Цитата
0
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения