Kingdom Hearts: Birth by Sleep

PSP
Издатель:
Разработчик:
Жанры: RPG
Мультиплеер: нет
22279 просмотров
10 комментариев
8.1 / 10
63% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Kingdom Hearts: Birth by Sleep - Обзор

7 октября 2010
Kingdom Hearts - это безумное сочетание вселенной Final Fantasy и мультфильмов студии Disney. Практически, уж и ёж. Что же на этот раз вышло у сумрачных японских гениев вы узнаете из нашего обзора!

Начиная играть в Kingdom Hearts стоит помнить одно - примерно первые три четверти игры из того, что происходит на экране, вы не будете понимать ровным счетом ни-че-го. И неважно, что до этого вы посмотрели всю антологию студии Disney и по нескольку раз прошли все игры из серии Final Fantasy.

Кто-то сейчас, скорее всего, брезгливо сморщился и зарекся подходить к этой игре ближе, чем на километр. Не стоит, иначе вы рискуете пропустить одно из лучших PSP-приключений. Kingdom Hearts интересна, разнообразна и умеет, а главное хочет, доставлять удовольствие игрокам. Стоит лишь принять те правила, которые, быть может, слишком усиленно навязывают разработчики. Впрочем, тем, кто знаком с этой серией - не привыкать.

История Kingdom Hearts началась в начале двухтысячных, когда японская компания Squaresoft (в будущем ставшая Square Enix) поручила легендарному художнику и дизайнеру Тетсуе Номуре разработку собственной игры. Проект был выбран весьма экзотичный - предлагалось свести в одной игре персонажей из двух, казалось бы, несовместимых вселенных - мультфильмов студии Disney и игр серии Final Fantasy. Такое могло быть под силу лишь настоящему гению, и Номура на 100% доказал, что его можно причислять к таковым. Вышедшая в 2002 году Kingdom Hearts совместила в себе очарование двух миров, яркий диснеевский графический стиль, интересный сюжет в духе Final Fantasy и весьма самобытную боевую систему, которую можно определить как "action-jRPG". Игра повествовала о том, как мальчик Сора вооруженный экзотическим ключе-мечом (KeyBlade) вместе с Дональдом Даком и Гуффи спасают диснеевских принцесс от злобных "бессердечных". Три года спустя вышло полноценное продолжение Kingdom Hearts II. А вот затем в гениальных японских головах что-то определенно переклинило. Во-первых, продолжения было решено делать исключительно портативными, в то время как фанаты по всему миру спали и видели Kingdom Hearts III для PlayStation 3. Во-вторых, в сюжет было добавлено столько фирменной японской психоделики и шизофрении, что разобраться в этом стало нетривиальной задачей. Персонажи обзавелись двойниками, начали говорить загадками, метаться между "темной и светлой сторонами силы" - в общем, всячески путать игрока. И это при том, что портативные серии должны были закрыть "белые пятна" в общем сюжете. DS-версия Kingdom Hearts: 358/2 Days рассказывала о событиях между оригинальной игрой и сиквелом. А наша сегодняшняя подопытная - Kingdom Hearts: Birth by Sleep, является вообще приквелом всего сериала.

Сразу хочется отметить, что Birth by Sleep - это не одна, а целых три игры, объединенные одной сюжетной линией. Начальный эпизод для них един: три друга, юноша Терра (Terra), мальчик Вентас (Ventus) и девушка Аква (Aqua), вместе учатся в школе, где готовят хранителей ключе-мечей. Однако экзамен проходит только Аква, а вот Терра, страстно мечтающий о звании Мастера, оказывается слишком подвержен влиянию тьмы. После провала испытаний он покидает школу и исчезает в неизвестном направлении. Вентас отправляется за ним. Именно тут история расстраивается - мы вольны проходить сюжетную линию за каждого из героев. Создатели игры рекомендуют следующий порядок - Терра, Вентас, Аква, а сама игра честно предупреждает, что понять сюжет можно только осилив все три истории.

Собственно после этого начинается вполне классический Kingdom Hearts. Мы путешествуем из мира в мир, каждый из которых принадлежит одному из диснеевских мультфильмов. Это может быть замок Спящей красавицы, дом Золушки или Олимпийский стадион, где тренируется юный Геракл. Не обойдется и без встреч с любыми героями, с некоторыми из которых даже удастся подружиться. Кстати на этом основана одна из особенностей боевой системы игры. Кстати о боях. Драться нам придется много и часто. Kingdom Hearts не зря гордо носит звание action/RPG - игровой процесс тут порой напоминает некую помесь God of War и Diablo. Самый простой и по совместительству самый эффективный способ упокаивать многочисленных противников - просто нажимать на кнопку удара. Персонаж при этом энергично машет мечом, прыгает и выделывает красивые комбо. При необходимость одновременным нажатием шифтов можно "захватить" цель, однако в Birth by Sleep это не настолько критично и полезно, как в том же 358/2 Days. Еще одна кнопка отвечает за использование магии, другая - за прыжок, третья - за блок. Особенно хитрые комбо заполняют полоску Commands. Когда она достигает максимума персонаж переходит в "суперрежим" - атаки приобретают элементальный урон в зависимости от заклинания, которое было использовано перед активацией, появляется новая убийственная магия, возрастает скорость передвижения и нанесения ударов. Поддерживать себя в такой форме можно, продолжая убивать супостатов, а когда все противники повержены персонаж очень быстро возвращается в первоначальное состояние.

Еще одна особенность боевой системы Birth by Sleep - параметр D-Link. С его помощью персонаж получает способность призывать во время боя своих друзей и некоторое время пользоваться их способностями. Список таких компаньонов весьма обширен - помимо главных героев там числятся, например, Микки Маус, Белоснежка и многие другие.

Несмотря на то, что Kingdom Hearts относится к жанру RPG, прокачка персонажа и сбор шмоток, характерные для этого жанра, в ней весьма сильно урезаны. К счастью, дикая система из 358/2 Days, когда способности, магию, вещи и даже полученные уровни было нужно уместить в отведенное количество ячеек на манер тетриса, канула в лету. Теперь персонажи получают уровни, как водится, за уничтожение противников. С каждым lvl-up'ом немного повышаются характеристики героя, а новое оружие выдается по прохождению игровой зоны.

Кроме верного ключе-меча можно, и даже нужно, пользоваться магией. Каждое заклинание имеет три градации и "прокачивается" по мере использования (медленно) или с помощью особой мини-игры (быстро). Второй вариант достаточно забавен и напоминает монополию, где вместо покупки заводов, газет и пароходов приобретаются собственные навыки или перекупаются навыки соперников. Прокачиваются навыки в зависимости от количества вложенных в них очков (аналог денег). Что особенно приятно - прокачиваются навыки и магия даже в случае проигрыша.

Помимо основной сюжетной линии Birth by Sleep может похвастаться множеством мини-игр, среди которых волейбол гигантскими фруктами, гонки, и даже практически местная версия Guitar Hero. Все это делает новый Kingdom Hearts почти "must have" игрой, если только у вас нет острой аллергии на японские игры. Жаль только, что от серии Final Fantasy в KH не осталось практические ничего. Среди Микки Маусов, Дональдов Даков, Гуффи и прочих нам встретится только Зак из Final Fantasy VII: Crisis Core и вездесущие муглы-торговцы.

Кстати, Square Enix, конечно, не обошлась и без онлайнового режима. На специальной арене можно проходить мини-игры вместе с друзьями или просто вдоволь помахать ключе-мечом.

В целом, в сложившейся ситуации Kingdom Hearts: Birth by Sleep определенно почти лучшее, что может предложить PSP в жанре action/RPG. Интересный сеттинг, захватывающий сюжет, продуманный игровой процесс, множество вариантов времяпрепровождения - все в комплекте. Из минусов - разве что крайне долгие загрузки и и необходимость выделить целых 600 мегабайт на карте памяти под установку (можно, конечно, обойтись и без этого, но тогда грузиться игра будет неприлично долго).

 

8.1
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
13 1
18958 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
123
Gromm добавил комментарий | 7 октября 2010 16:46
фигня какая-то.
надо ли было делать обзор по этой игре ?
Ответить Цитата
0
Xavie GURU добавил комментарий | 7 октября 2010 16:49
FARK: Да.
Ответить Цитата
0
Таксист Филинович добавил комментарий | 7 октября 2010 16:51
"Кто-то сейчас, скорее всего, брезгливо сморщился и зарекся подходить к этой игре ближе, чем на километр. Не стоит, иначе вы рискуете пропустить одно из лучших PSP-приключений"
Хорошая фраза. Игра действительна одна из лучших.
Ответить Цитата
0
Gromm добавил комментарий | 7 октября 2010 16:53
Максим "Xavie" Фомичев: ну кому что нравится
Ответить Цитата
0
Destroyer добавил комментарий | 7 октября 2010 17:38
What Is It?
Ответить Цитата
0
FanaT добавил комментарий | 7 октября 2010 17:45
Слишком по-японски. Однако, Стич развлек.
Ответить Цитата
0
Xavie GURU добавил комментарий | 7 октября 2010 17:49
FARK: Да.
Ответить Цитата
0
A.R.I.N.A. =З добавил комментарий | 7 октября 2010 17:57
А мне нравится!!
Ответить Цитата
0
добавил комментарий | 7 октября 2010 18:09
Marvel vs capcom
Dc vs MK
Теперь Disnep vs KH
Ответить Цитата
0
Septerra GURU добавил комментарий | 7 октября 2010 18:13
"RE№D":
Тогда уж Disney vs FF ))
Ответить Цитата
0
123 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения