Kingdom Come: Deliverance

PC PS4 Xbox One
Издатель:
Разработчик:
Сеттинг: Средневековье
Вид камеры: 3D · От первого лица
Издатель: Deep Silver Warhorse Studios
Разработчик: Warhorse Studios
Сеттинг: Средневековье
Вид камеры: 3D · От первого лица
Издатель: Deep Silver Warhorse Studios
Разработчик: Warhorse Studios
Сеттинг: Средневековье
Вид камеры: 3D · От первого лица
Мультиплеер: Нет
41836 просмотров
5 комментариев
Нет оценки редакции
я жду
Да Нет
раскажи об этом друзьям
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Превью Kingdom Come: Deliverance. Подземелья без драконов.

24 февраля 2014
Kickstarter-хит сезона. Средневековая RPG от авторов Mafia.

Это трудно признать, но под средневековыми RPG мы обычно понимаем игры, где герои в рогатых шлемах рубят драконов, пока их прикрывают старцы-маги и красотки-лучницы. Один из авторов оригинальной Mafia Даниэль Варва и еще полтора десятка чехов собираются вернуть средневековым ролевым играм первозданный смысл. В Kingdom Come: Deliverance вас ждут осады замков, езда верхом, открытый для исследования мир — без капли магии и без единого эльфа.

Главный герой — сын кузнеца, чья деревня оказывается сожженной дотла во время очередной феодальной междоусобицы. Как и многие другие беженцы, он останавливается в городе-крепости, куда сбиваются такие же потерявшие кров бедняки, как и он. Первостепенная задача — не умереть от голода и хоть как-то заработать денег.

На звание исторической реконструкции Kingdom Come не претендует, но в центре сюжета вполне реальный конфликт XV века, в ходе которого братья Сигизмунд и Вацлав никак не могли поделить между собой чешский трон. Вполне возможно, что ближе к финалу «сыграть в престолы» дадут и главному герою, но авторы сразу дают понять, что менять ход истории вам не позволят. К власти в любом случае придет (спойлер!) Сигизмунд, но как именно это произойдет, решать вам.

Внешне игра похожа на Skyrim. Лесостепь, горы, города, между которыми можно передвигаться верхом — разработчики наметили верный ориентир. Бои при этом проходят в стиле Dark Souls или даже Nidhogg с видом от первого лица. Это выверенные до мелочей поединки, где секундная потеря концентрации может стоить вашему герою жизни.

Ключевой момент — расчет физики ударов. Как говорят разработчики, в игре вообще нет заранее заготовленных анимаций, благодаря чему все схватки уникальны. За движения меча отвечает инверсная кинематика: вы выстреливаете им, словно снарядом, а дальше игра сама описывает «приключения» лезвия. Допустим, на его пути оказалась стена. Если столкновение прямое, клинок попросту отскочит. Если по стене вы лишь слегка чиркните, метя при этом в противника, удар все же состоится, но будет не таким мощным, как если бы движение было выполнено чисто.

По такому же принципу рассчитываются столкновения меча с туловищем вашего соперника. Для сравнения: в том же Skyrim во время битв физика «засыпает». Как только меч игрока соприкоснется с телом противника, движок отщипнет у врага несколько очков здоровья, предварительно подсчитав силу вашего удара, прочность неприятельской брони и прочие параметры. Обрушили ли вы на него всю свою мощь или же самым кончиком лезвия тихонько кольнули наиболее защищенную часть доспеха — нет никакой разницы. А вот, посмотрите, что происходит в Deliverance. После попадания меч магическим образом не проскальзывает сквозь тело врага, а отскакивает от него. Если лезвие налетело на пластину брони, то отскок будет слабым, если встретило на своем пути блок — сильным, а если же под клинок попала не прикрытая броней часть вражеского тела, то отскочит уже не меч, а ваш противник.

Как и в упомянутом Nidhogg, есть несколько уровней атаки, только здесь их не три, а шесть. Проще говоря, можно поднимать и опускать «прицел», чтобы бить врага в голову, корпус или по конечностям. Легче всего прицелиться после удачного блока: в этот момент время немного замедляет ход, и вы выбираете, куда нанести удар.

Типов атаки три: укол, мах и некий спецприем (например, пинок ногой). Для маха нужно предварительно задавать направление, и тут можно схитрить: скажем, показать, что хотите ударить слева направо, а вместо этого махнуть в противоположную сторону, а то и вовсе сделать прямой выпад.

Итак, шесть уровней атаки, три типа. Получается 18 базовых боевых приемов, на которые накладываются особенности врагов, местности, где проходит битва, и оружия, которое вы держите в руках. На словах боевая система кажется громоздкой. На деле же все куда проще и выразительнее.

Бои в Kingdom Come скорее похожи на поединки олимпийских шпажистов, чем на свирепые сечи обезумевших варваров.

Вот противники кружат по полю боя, как пара шипящих котов, не решаясь сделать первый выпад. Мечи обоих воинов выставлены вперед, их лезвия с пугающим лязгом соприкасаются, бойцы прощупывают друг друга. Вдруг — удар! Еще удар! Вход в клинч, выход — и ваш противник валится на землю со смертельной раной в боку. Не считая «приготовлений», время схватки занимает ровно одну секунду. Настоящая дуэль.

Это, конечно, не отменяет долгих позиционных боев с превосходящими по силе соперниками, но вот в демо-ролике высокоуровневый герой вообще не стал церемониться со своим обидчиком. Как только стало ясно, что сражения не избежать, он просто ткнул его мечом в глаз, и враг упал, так, видимо, и не поняв, что случилось.

При этом не стоит забывать, что Kingdom Come это, прежде всего, ролевая игра, поэтому проблемы можно решать и без открытого кровопролития.

Традиционно вам позволят устранять врагов бесшумно, прокачивая навыки стелса, или вообще без личного вмешательства, упрашивая, обманывая и вовлекая в интриги. Если же вы прославленный воин, прятаться и уговаривать не придется — едва завидев вас, противники сами разбегутся в ужасе.

.

Квесты, похоже, еще совсем не готовы, разработчики заняты проработкой базовых систем игры. Впрочем, несколько подробностей о конкретных заданиях уже известны. Вам предстоит расследовать убийство девушки: опрашивать свидетелей и потерпевших, собирать улики. Подозреваемого можно будет без зазрений совести выдать властям: его повесят, а вам выдадут горсть золотых. Никто не гарантирует, что когда через пару дней в лесу найдут новые трупы, вы не получите минус к карме, но кого это волнует — лишь были б деньги! Если же подойти к расследованию более ответственно, вы сможете найти настоящего убийцу, но поиски злодея заведут вас в такие дебри, куда малоопытным игрокам лучше не лезть.

В отдельный подвид заданий авторы выносят осаду и оборону крепостей. Как это выглядит, можете посмотреть здесь — наглядно и, чего уж тут, круто. Важно понимать, что руководить взятием замка, как в недавней Total War: Rome 2, вам не позволят. Вместо этого игроки почувствуют себя винтиками огромной боевой машины, приняв участие в масштабных сражениях в качестве рядовых пехотинцев. Биться на крепостной стене, когда над головой летят снаряды требушетов, под шипящими потоками кипящего масла карабкаться вверх по осадной лестнице, а потом с визгом лететь вниз, когда эту самую лестницу спихнут — такого в играх еще не было. Судя по всему, штурмы будут оформлены в стиле ограблений из GTA 5: в миссиях вы будете постепенно готовить операцию, а потом сами же в ней участвовать. Например, под покровом ночи тайком проберетесь в осаждаемую крепость и выведете из строя колодец, лишив обороняющихся воды. Через несколько дней, когда защитники обессилят от жажды, вы без труда захватите бастион.

При помощи штурмов авторы убивают двух зайцев сразу: компенсируют отсутствие драконов не менее выразительными битвами и подчеркивают средневековый сеттинг. Ну что за барон без замка, что за замок без осады?

Связать воедино тактические стычки и стратегические побоища должна оригинальная система развития персонажа. Выполняя задания, вы не только набираете опыт, но и завязываете знакомства, которые пригодятся для эпических битв. Более того, вам придется строго чередовать сражения с отдыхом, иначе герой не то что не сможет взобраться на крепостную стену — меч в руках не удержит. Тут авторы вводят суточный режим.

День в Kingdom Come длится полчаса реального времени. Если за сутки герой ни разу не поспит, его характеристики (главная из которых — выносливость) ухудшатся. Чтобы уверенно чувствовать себя в битве, на бой надо идти, хорошенько выспавшись. Если же поспать нет никакой возможности, можно напиться всевозможных отваров, повышающих концентрацию, но последствия не заставят себя ждать, похмелье будет тяжким, вы почувствуете себя еще хуже, чем до распития.

На сегодняшний день Kingdom Come: Deliverance собрала £1,106,371 вместо изначальных трехсот тысяч. На наш взгляд, главное сейчас для авторов — это остудить свой пыл и не пытаться сделать игру еще более комплексной, потеряв голову от возросшего бюджета. А то и вовсе сделать так называемый фичер-кат (редакция геймдизайна, после которой остаются лишь основные игровые особенности, а второстепенные вычеркиваются). Проект и так масштабный, если на должном уровне отработать заявленную программу, получится ролевой хит. В противном случае игру может постичь судьба другого фехтовального боевика, который уже закончился скандалом и еще может закончиться судом.

P.S.
Средневековая RPG в буквальном смысле слова. Skyrim в Европе эпохи феодальной раздробленности: совсем без магии, зато с баронами, герцогами, осадами замков и сложной системой фехтования.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
13 1
3739 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Dmitriy.nemtsu добавил комментарий | 24 февраля 2014 15:21
заинтригован. жду
Ответить Цитата
0
Kierok добавил комментарий | 24 февраля 2014 15:24
Многообещающе выглядит.
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов добавил комментарий | 24 февраля 2014 19:04
Как говорят разработчики, в игре вообще нет заранее заготовленных анимаций, благодаря чему все схватки уникальны. За движения меча отвечает инверсная кинематика: вы выстреливаете им, словно снарядом, а дальше игра сама описывает «приключения» лезвия.

не верю, что независимый разработчик на три ру*** пятьдесят копеек сможет реализовать такую систему на достаточно "безглючном" уровне. Впрочем, поживем-увидим, выживем-учтем.
Ответить Цитата
0
Olexand добавил комментарий | 24 февраля 2014 20:41
Йоханан Привалов, Разработчики говорили,что у них есть частный инвестор,так что все возможно.
Ответить Цитата
0
Кыш добавил комментарий | 24 февраля 2014 21:53
Перспективно и впечатляюще, в топ ожидаемых.
Ответить Цитата
0
Сергей Темченко добавил комментарий | 25 февраля 2014 01:48
Как говорят разработчики, в игре вообще нет заранее заготовленных анимаций, благодаря чему...
...мы сможем увидеть нечто подобное?


З.Ы. еще они забыли сказать о деревьях, растущих в реальном времени...
Ответить Цитата
0
Team44 добавил комментарий | 25 февраля 2014 08:40
По описанию боевой части игра очень похожа на War of the Roses, там тоже было нереально пробить мечом закованного в латы противника, при том учитывалось направления удара, сила удара, тип оружия и брони, меч легко отскакивал от стен и брони при этом смачно впивались в игроков в кольчуге. Там же были и боевые скакуны. Игра в общем прекрасна, но самое сложное в том что трудно оценить расстояние до противника и место нанесения удара, ты или промахиваешься потому что дубина короткая, или не можешь ударить потому что слишком близко. Боюсь в этой игре будет та же история, самое простое что можно было в этом случаи сделать таргетовую систему, выделить противника и уже автоматически сближаться в зависимости от оружия, но так совсем не интересно при массовых боях (тот же Assassin`s Creed когда противники выстраиваются с очередь). В Dark Souls это нормально работает потому что противников не так много. Так что не представляю как эти несколько сотен воинов смогу нормально сражаться, но возможно удивят.
Ответить Цитата
0
Team44 добавил комментарий | 25 февраля 2014 08:53
Напишите превью для эксклюзива PS4 "Deep Down", то же средневековье но с более привычными противниками, хотелось бы узнать по больше информации об игре, или хотя бы общую сборку фактов, думаю многим было бы интересно увидеть все в одном месте а не по крупицам собирать информацию. По моему только одна эта игра стоит того что бы купить ПС4 =)
Ответить Цитата
0
ZNGRU добавил комментарий | 25 февраля 2014 14:27
Многообещающе крестьянка выглядит.
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения