Killzone: Shadow Fall

PS4
Дата выхода Killzone: Shadow Fall: Дата выхода в мире 29 ноября 2013 г. Дата выхода в России 29 ноября 2013 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен (Шутер)
Мультиплеер: Есть
14147 просмотров
2 комментария
7.5 / 10
71% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор Killzone: Shadow Fall. Хороший старт для PS4, слабоватая часть для серии

3 февраля 2014
Нам, наконец, удалось ознакомиться с одной из красивейших игр в стартовой линейке PlayStation 4, и мы готовы поделиться впечатлениями

Хотя серия Killzone и позиционируется как прямой конкурент Halo, ей всегда не хватало глубины, проработанности, внимания к деталям, интересного сюжета, грамотного дизайна уровней, разнообразия врагов… Много чего, в общем, не хватало. Исправили ли в Shadow Fall ситуацию? Сейчас узнаем.

***

Действие игры разворачивается спустя 30 лет после событий Killzone 3. Бравые солдафоны Векты уничтожили планету хелгастов Хелган и положили конец многолетней войне. Казалось бы, все: слава героям, салют в честь победы, фанфары, барабаны и конфетти, но нет.

Сердобольные дураки из правительства Векты решают дать космическим фашистам убежище на собственной планете. Уцелевшим хелгастам предложили собрать пожитки и переехать жить на Векту. А чтобы красноглазым жителям уничтоженного Хелгана было где развернуться, им отдают аж половину планеты.

Организацию программы по переселению вектанцев, которых не предупредили, что их недвижимость теперь принадлежит эмигрантам, тоже возложили на хелгастов. Чем руководствовалась правящая партия Векты, отдавая своих жителей в лапы фашистов, которые люто ненавидели вектанцев ещё до того, как те уничтожили их родной дом, нам решительно непонятно. Не вдаваясь в подробности сюжетной линии, просто хотим отметить, что по количеству роялей в кустах Killzone уже может на равных конкурировать с Call of Duty или Battlefield.

Мы берем на себя роль Лукаса Келлана, Теневого Маршала, призванного поддерживать хрупкое перемирие между хелгастами и вектанцами. Правительство Векты тем временем банально закрывает глаза на то, что хелганская половина планеты была переименована в Новый Хелган и обросла военными заводами, а вектанцы почему-то начали умирать от автоматных очередей.

Если сюжет снова похож на аттракцион безграмотности сценаристов, то в плане игрового процесса Shadow Fall заметно лучше своих предшественниц. Линейные локации сменились открытыми пространствами, предусматривающими несколько подходов к решению одной задачи. Можно быть настоящим героем и бегать с автоматом наперевес, превращая в решето всех салаг, желающих умереть за Новый Хелган. Правда на высоком уровне сложности такой подход работает не всегда. Умирают враги неохотно, стреляют точнее, да и гранаты не берегут. Сидеть за надежным укрытием и время от времени постреливать по торчащим из-за баррикад вражьим каскам не выйдет: рано или поздно в вас начнут лететь гранаты. Для полного счастья создается впечатление, что игроку вместо надежного бронежилета выдали картонную коробку с прорезями для рук; иначе не объяснишь, почему даже короткие очереди из простых автоматов валят вас как подкошенного.

Потом, завидев Лукаса, противник сразу же побежит поднимать тревогу через специальный терминал, который будет пополнять ряды ваших оппонентов свежими дружинниками с дробовиками и в более тяжелой броне.

Можно поступить хитрее и подготовиться к штурму ключевых позиций противника. Благо, статус Теневого Маршала позволяет Лукасу тащить в бой всякие хитроумные примочки вроде специального локатора и многофункционального бота, о которых мы расскажем ниже. Нажав на крестовине вправо, вы выпускаете волну, выдающую позиции врагов и расположение “Тревожных кнопок” даже через стены. Злоупотреблять не рекомендуется, так как длительное нажатие приводит к перегрузке прибора. Перегрузившись, локатор издает резкий и неприятный шум, выдающий уже вашу позицию всем окружающим врагам. А это мы уже проходили: тревога, толпы красноглазых солдат, грозящихся «зарезать вас как свинью» и так далее.

Бот же куда интересней и вносит немного разнообразия в обычные перестрелки. Он может оглушать противников, выпуская электромагнитный заряд, который в качестве приятного бонуса ещё и сбивает энергетические щиты с самых живучих противников в игре. Также эта штуковина позволяет атаковать врагов, заставляя их прятаться за укрытиями, пока вы стараетесь обойти их с фланга. Она же подходит для того, чтобы взламывать терминалы, не давая врагам вызывать подкрепления. С его помощью можно создавать энергетический щит, защищающий от вражеских пуль. Но самой интересный функцией бота является возможность выпускать трос, по которому вы можете десантироваться на головы ничего не подозревающих врагов. Робот может даже оживлять вас, но только в том случае, если вы сильно ранены и просто неподвижно лежите на замле. Увы, из состояния кровавой каши от прямого попадания ракеты бот вывести не сможет. К слову, весь функционал робота управляется с нового тач-пада и L1.

Стоит отметить, что если ботом было бы тяжелее управлять без сенсорной панели на контроллере, то воспроизведение различных дневников, разбросанных по уровням, можно бы было не привязывать к динамику Dualshock 4. Это непривычно и даже немного раздражает.

Как обычно, многопользовательский режим грамотно проработан и продлевает знакомство с Killzone: Shadow Fall на неопределенный срок. Правда количество игровых классов было значительно урезано: оставили только Снайпера, Инженера и Штурмовика, зато все их способности сделали доступными сразу. Людям, проводящим в игре неприлично много времени, это покажется обидным, так как все игроки находятся в равных условиях и победа зависит только от мастерства и слаженности команды, а вот адекватная половина играющих оценит это решения со стороны разработчиков по достоинству.

Визуально Shadow Fall выглядит просто великолепно, особенно на уровне кособокой и, мягко говоря, убогой Knack. Куда там, особенно если учитывать тот факт, что Guerilla Games работали над игрой с мыслью, что PS4 будет нести на борту 4 гигабайта оперативной памяти, иначе новая Killzone могла бы выглядеть ещё лучше. Но и без того это одна из самых красивых игр за последние несколько лет, причем не только на консолях. Даже хваленая Ryse местами дает слабину, из-за чего древний Рим выглядит не так круто, как футуристические мегаполисы и промышленные зоны Векты, вместе с трещащим по швам Хелганом.

7.5
Shadow Fall — одна из лучших игр для PS4 на текущий момент, но и она не оправдывает покупку консоли на старте. Ей просто не хватает внимания к деталям, грамотного дизайна уровней, разнообразия врагов и способов их устранения, а также интересного сюжета и запоминающегося героя.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
13 7
2800 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Hunter добавил комментарий | 3 февраля 2014 18:19
Получается кроме графона в игре ничего интересного нет?
Ответить Цитата
0
OtiS добавил комментарий | 3 февраля 2014 18:41
Получается так)
Ответить Цитата
0
Zharik добавил комментарий | 3 февраля 2014 20:14
Дорогой бенчмарк, короч.)
Ответить Цитата
0
Sadval добавил комментарий | 4 февраля 2014 02:05
Ну,если собирать по мелочам то с горсточки плюсов наберется.Игру прошел,делать тут второй мини обзор не буду,но эта игра не только графеном хороша.Не думал что фишка с дополненой реальностью типа голоса из динамика будет прям таки раздражать.
Ответить Цитата
0
Zalip добавил комментарий | 4 февраля 2014 12:31
"Hunter", Говорят, это не маловажно)
Ответить Цитата
0
Zx добавил комментарий | 5 февраля 2014 03:24
Игра красивая, но не более того. Другу посчастливилось купить 4-ю плойку в день предпродаж, с ней внутри прилагалась игруля. Короче, кроме красивой картинки (которая красуется только благодаря освещению и теням) в этой игре нет совершенно ничего. Фана уж точно. Так что остаётся только ждать, пока на плойку выйдет игра из разряда "О Б-ЖЕ! 100500 ИЗ 10! ИТА ЩИДЕВР!".
Ответить Цитата
0
The Last. добавил комментарий | 5 февраля 2014 23:05
В этой игре даже графона нет, даже в Макс Пейн 1 2001 года графика технологически лучше. И кто удаляет мои коментарии?
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 5 февраля 2014 23:22
@"The Last."
Если ты по хорошему не понимаешь, то посиди ка в бане недельку за жирноту.
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения