James Bond: Quantum of Solace

PC PS3 Xbox 360 Wii
Дата выхода James Bond: Quantum of Solace: Дата выхода в мире 31 октября 2008 г. Дата выхода в России 27 ноября 2008 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен
Издатель: Activision
Разработчик: Treyarch
Жанры: Экшен
Издатель: Activision
Разработчик: Treyarch
Жанры: Экшен
Дата выхода James Bond: Quantum of Solace: Дата выхода в мире 31 октября 2008 г. Дата выхода в России 20 ноября 2008 г.
Издатель: Activision Новый Диск
Разработчик: Treyarch
Жанры: Экшен
Мультиплеер: есть
71039 просмотров
118 комментариев
5.0 / 10
72% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

James Bond: Quantum of Solace: Обзор

23 декабря 2008
Раньше качество игр определялось наличием свежих идей и необычной концепции, позднее – красивой графикой и интересным процессом. Теперь яркую картинку создают малой кровью, а вот смастерить интересный геймплей сможет далеко не каждый. Пример тому недавняя «играизация» фильма о Джеймсе Бонде «Квант Милосердия».

Тонкая грань, по которой ещё недавно можно было отличить высокобюджетный проект от дешёвой поделки, сегодня размылась. Раньше качество определялось наличием свежих идей и необычной концепции, позднее - красивой графикой и интересным процессом. Теперь яркую картинку создают малой кровью, а вот смастерить интересный и необычный геймплей по-прежнему по силам далеко не всем. Пример тому недавняя «играизация» кинокартины о Джеймсе Бонде «Квант Милосердия», выполненная Treyarh.

 

Игрушка создавалась на основе движка Call of Duty 2. К нему прикрутили динамичное освещение, размытие, разрушаемость окружения и прочие пост-эффекты - это кое-как сгладило старость моторчика и дотянуло визуальные показатели до сегодняшних стандартов. За уши, но дотянуло. Эффектные взрывы, разлетающиеся стёкла витражей, проливной дождь - всё вроде смотрится как в высококлассном боевике, но за этой искусственной красотой живёт пустая, пусть и дорогая поделка. Видно две трети бюджета «съели» приглашенные для озвучивания ролей герои последних двух частей бондиады. А воссоздать полтора десятка локаций из кино и расставить по ним болванчиков для расстрела, для таких мастеров как Treyarh дело техники.

Создателей третьей Call of Duty не слишком волновала репутация серии, посему сделали они традиционную игрушку по лицензии. Сегодня это почти диагноз. Неплохой бюджет не спасает от необходимости следовать сюжету кинокартины, а привязка к локациям - не даёт места для фантазии - стандартные оправдания дизайнеров за такие «полицензионщины». Хотя: «было бы желание...», но за зря тратить силы никто не собирался - для увеселения любителей Бонда и это сойдёт.

Не ждите милосердия.

 

То, чем выдалась Quantum of Solace принято называть просто спиномозговиком, тиром. Но кто мог подумать, что узнаваемые декорации - это всё, чем сможет похвастаться проект! О бондовских корнях напоминает образ героя да временами проскакивающая музыкальная тема. Двадцатилетней давности License to Kill куда больше ассоциировалась с кинофильмом, чем QoS. По геймплею, тот аркадный прародитель мог бы намять бока правнучку.

Вот и остаётся игроку лицезреть убогую анимацию Крейга-Бонда и расстреливать отнюдь не сообразительных противников. Разве что несколько QTE сцен в строго отведенных сценаристами местах позволяют немного отвлечься от бесцельной пальбы. Бесцельной, потому что сюжета как такового у нас нет. Так, невнятные брифинги между вылазками с пистолетом. Кто хотел осмысленного действа - уже сходили в кинотеатр. Также несколько раз нас попросят не шуметь, но отстрел из пистолета с глушителем стоящих к нам спиной бандитов даже почитатели Stolen не осмелятся назвать «стелсом».

Местные уровни средний геймер мог бы проскакать часа за два. Почуяв, что так недолго схлопотать тумаков от недовольных игроков, дизайнеры пошли на модный нынче шаг - сделали укрытия как в Gears of War и урезали Джеймсу здоровье в стиле «три пули и ты труп». К счастью, полоска жизни восстанавливается сама, достаточно пару секунд отсидеться за ящиком с бананами. Так элегантно убили целую стаю зайцев: и боевик сделали чуточку зрелищней, и время прохождения увеличили - аккурат в два раза, вытянули playtime на пять часов. Но главное, что в первую очередь шутер направлен на консольную аудиторию, а ей надо время, чтобы прицелится с помощью геймпада. Сидение в укрытии даёт такой шанс.

Бонд в канаве.

 

Здешние бои мало чем отличаются от, скажем, сражений в Rainbow Six: Vegas в том плане, что камера уводит нас за спину протагониста, позволяя рассмотреть, что там вон за тем углом. Ещё агент её Величества с плохо скрываемым удовольствием стреляет в слепую, но на удивление метко. Хотя это как раз неудивительно: аркадный боевичок должен быть увлекательным, а не сложным. Что же, хардкорности ему действительно не хватает, но и интересности со зрелищностью недостаёт. Справедливости ради скажем, что разработчики научили вражеских болванчиков таким же трюкам с укрытиями. С той лишь разницей, что они охотно подставляются под пули и редко попадают, стреляя неприцельным огнём. Даже в упор.

Попинать QoS стоит и за несбалансированный геймплей, когда мы, то отстреливаем одиноких террористов и тут же оказываемся без оружия, а затем обороняемся от нескольких десятков спецназовцев, прячась за остовом разбитого вертолёта. Как тут не переигрывать один и тот же эпизод по десять раз? К счастью чекпоинты встречаются буквально через каждые двадцать метров.

 

***

 

После пяти часов глупой стрельбы потихоньку начинаешь тупеть сам. Видно это и есть приобщение к поп-культуре, в канаву которой катится как сама бондиада, так и сопутствующая ей игровая индустрия. Таких поделок по лицензии со временем станет только больше, но если вам пока ещё не безразлично на что тратить своё время, лучше не играть в Quantum of Solace, а сходить в кино, на одноимённый показ. Благо, он ещё не завершился.

5.0
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
32 10
13310 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium IV 3 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 8 Гб
  • Процессор: Core 2 Duo 2,2 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 256 Мб
  • Дисковое пространство: 8 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Denisan123 добавил комментарий | 24 декабря 2008 18:11
В чем ее крутизна ,вижу один отстой!
Ответить Цитата
0
Alter Ego добавил комментарий | 24 декабря 2008 18:14
Денис "Denisan123" Остапенко:
А где написано про крутизну?
Ответить Цитата
0
Ranj777 добавил комментарий | 24 декабря 2008 18:25
Кстати движок COD 4 части а не 2.
Ответить Цитата
0
\m/ добавил комментарий | 24 декабря 2008 18:34
Не очень, а как вам??? :-)
Ответить Цитата
0
RAVER добавил комментарий | 24 декабря 2008 18:40
Если говорить на чистоту, кто-то ожидал чего-то другого??) нет...пню понятно было что игра будет штамповкой, еще одна игра пополнила список неудачных проэктов по мотивам. Это уже становится традицией, лет через пять люди может и поймут что не стоит покупать игры с громким названием.
Ответить Цитата
0
@METEOR@ добавил комментарий | 24 декабря 2008 19:01
по моему мнению все закономерно
редкость когда игра по мотиву фильма (максимум) хорошая.
пожалуй только последняя лара крофт сделана в хорошем качестве
Ответить Цитата
0
grishamat добавил комментарий | 24 декабря 2008 19:03
ни знаю ни грав
Ответить Цитата
0
\m/ добавил комментарий | 24 декабря 2008 19:07
"grishamat": Коким языком ты пишыш?
Ответить Цитата
0
Alter Ego добавил комментарий | 24 декабря 2008 19:20
Игорь "@METEOR@" Желтхин:
Ну по мультфильму Кунг Фу Панда хорошая игра сделана тоже. :)
Да и Валли ничего :)
Ответить Цитата
0
Deadfox добавил комментарий | 24 декабря 2008 19:29
Надо было делать ЛЕГО Бонда :)
Ответить Цитата
0
12345678910 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения