Jade Empire: Special Edition

PC Apple Android
Дата выхода Jade Empire: Special Edition: Дата выхода в мире 26 февраля 2007 г. Дата выхода в России 26 апреля 2007 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен (Файтинг) · RPG
Сеттинг: Фэнтези
Вид камеры: 3D
Издатель: 2K Games
Разработчик: BioWare
Жанры: Экшен (Файтинг) · RPG
Сеттинг: Фэнтези
Вид камеры: 3D
Дата выхода Jade Empire: Special Edition: Дата выхода в мире 6 октября 2016 г. Дата выхода в России 6 октября 2016 г.
Издатель: 2K Games
Разработчик: BioWare
Жанры: Экшен (Файтинг) · RPG
Сеттинг: Фэнтези
Вид камеры: 3D
Мультиплеер: нет
39178 просмотров
22 комментария
8.1 / 10
81% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Jade Empire: Special Edition: Обзор

25 марта 2008
Прожженные ролевики знают, что не графика и экшен делают RPG. Вся идея ролевых игр куда тоньше: нужен живой мир, нелинейность и хорошо продуманная система умений. А что нужно для слешера? По сути, нужно прибавить побольше движения. Так что мешает нам объединить
Прожженные ролевики знают, что не графика и экшен делают RPG. Вся идея ролевых игр куда тоньше: нужен живой мир, нелинейность и хорошо продуманная система умений. А что нужно для слешера? По сути, нужно прибавить побольше движения. Так что мешает нам объединить два схожих направления? BioWare уже делали это в Knight of the Old Republic. Теперь же они решили уйти от Силы, джедаев, ситхов и создать то же самое, но под иной этикеткой. В результате творческого подхода к избитой теме, вышла на свет Jade Empire – ролевой hack-&-slash про древний Китай.

Солнце на восходе и на закате
Мы говорим о Jade Empire и подразумеваем Xbox – до недавнего времени это было столь же справедливо, как и то, что хорошие порты оттуда на PC можно пересчитать по пальцам. Однако BioWare переделала графику двухлетней давности, перерисовала декорации, добавила немного новых возможностей и выпустила своё детище на PC с приставкой Special Edition. Порт выдался на славу. Допотопный движок Aurora – едва ли не ровесник Jade Engine – вовсю напрягается, чтобы выдать красивую картинку, и это ему удаётся. Изумительные закаты, яркие взрывы, неплохая анимация и сглаживание несильно выдаёт в моторе «Нефритовой империи» седовласого старца.

Зато консольного прошлого даже умело положенная косметика утаить не может. Вспомните Fable, что было в нём не так? Узкие коротенькие тропинки – ни шагу влево, ни шагу вправо. Примерно то же самое мы видим и в Jade Empire: Special Edition. Отойти в сторонку от игровых рельсов и людской суеты, чтобы пощелкать по Print Screen, не удастся и на дюйм. Частые просторные полянки служат лишь ареной для какого-нибудь жаркого боя. Уже пройденную локацию вряд ли придётся посетить больше двух-трёх раз. Море экшена и минимум беготни – вот что любят покупатели Xbox, это разработчики им и дают. У персональщиков другие понятия о качественной RPG, поэтому им нравится бегать по необъятным просторам The Elder Scrolls и Gothic – туда-сюда тысячу раз. Тех, кто ожидает подобного раздолья от красочного и самобытного мира Jade Empire, вынужден разочаровать.
Консольность сама по себе не такой минус, чтобы на нём стоило заострять внимание, нюанс в другом. Если бы речь шла не о проекте BioWare, то можно было бы оборвать рецензию на полуслове и сказать: «Всё сделано отлично». Но от этих ребят все ждали куда больше, чем просто хорошую RPG, а от сюжета – больше, чем просто романтическую историю. Увы, творцы слегка схалтурили: выдали хоть и очень качественный, но вторичный продукт. На Xbox это осталось незамеченным, а на персональных компьютерах маска новизны слетела.

Да, все, что есть в JE – здорово, хорошо и красиво, особенно когда дело касается сюжета, – но здесь нет той свежести и революционности, которой славились игры BioWare. Все основные черты лица Jade Empire скопированы из Knight of the Old Republic, а на мелкие детали геймплея и сторилайна, нарушая собственные традиции, BioWare вообще не обратила внимания. Это негативно, хотя и не критично, повлияло на облик и дизайн, сюжет и геймплей. Впрочем, как уже отмечалось, интрига и сеттинг сделаны достойно, и даже необычно. О мире «Нефритовой империи» нельзя сказать в двух словах – он требует к себе большего внимания.

Мир потерянного бога
Новый, сотворенный с нуля мир, со своей историей, идеологией и мифологией – это самое интересное, что может быть создано рукой игрового дизайнера. JE – это как раз такая игра, где вся философия мира, хоть и причудливо пересекается с буддизмом, даосизмом и индуизмом, всё же отличается своеобразием. Есть мир духов, человеческий мир и мир божеств. Все они связаны между собой, и люди, находясь посередине, могут свободно влиять как на ту, так и на другую вселенную. Конечно, основные события разворачиваются именно на нашей грешной Земле.

Императору Солнца недавно удалось остановить самую продолжительную засуху за время существования своего государства, однако жизнь под его правлением счастливой не назовёшь: тайная полиция – Убийцы лотоса – терроризируют всех несогласных, духи после прекращения Великой засухи с завидным постоянством вылезают из могил и тревожат живых. Говорят, что после прекращения засухи Великий дракон перестал благословлять землю. Но почему – этого не знает ни один из мудрецов и учителей.

В таком мире, воспитываемый Мастером, живёт наш герой (или героиня). Ему (или ей) предстоит стать тем, кто напишет всю историю будущего, узнает подноготную Империи, разгадает самые страшные её тайны. Но вместе с тем и познает своё предназначение, выберет свой путь: открытую ладонь или кулак (местный аналог инь-янь, или Тёмной и Светлой Силы из вселенной Star Wars). Он узнает мир, приобретёт множество верных друзей и найдёт свою любовь. Не так уж мало для каких-то пятнадцати часов прохождения.
Проблема в том, что этого времени не хватает на то, чтобы раскрыть личности и мотивации персонажей. Разработчики пошли на смешанное решение: с одной стороны дали выбрать одного из семи героев с уже заготовленной историей жизни, но с другой – их судьбу мы творим сами. Следовательно, об их чувствах мы не узнаем ничего. Нам самим позволено выбирать их поведение, реакцию и ответы на вопросы. Поэтому тем более странно видеть сумбурно, почти без предпосылок возникшую ближе к финалу любовную историю. Нелогично, что вне зависимости от стиля прохождения – кулака или ладони – финал зависит лишь от единственного поступка в самом конце. Получается, что в живом мире, каким кажется JE, нет соответствующе живого и цельного персонажа – вот, что самое обидное.

В итоге о мире и атмосферности JE у меня – как, наверное, и у многих игроков – не сложилось целостного мнения. Здесь хочется жить – это правда, в реальность этого мира, эпичность роли героя и происходящих событий верится легко. Этому способствуют хорошо поставленные, подчас душевные диалоги с NPC и членами по команде и развитые сюжетные ходы. Но отсутствие целостного персонажа, лишь иллюзия нелинейности и посредственно проработанный сюжет готовы перечеркнуть все достоинства зараз. Геймплей также мог быть реализован куда лучше: несмотря на отточенность отдельных элементов и дизайнерскую цельность, он совершенно неожиданно отдаёт вторичностью.

Китайская лапша как основное блюдо
Хотя BioWare кичилась тем, что «Нефритовая империя» – это чистой воды RPG, но в реальности коктейль получился ещё тот! Будут тут и текстовые квесты, и паззлы, и даже скролл-шутер. Но костяк игры всё равно составляет не ролевик, а слешер. Не хочется называть JE «Diablo в 3D», но такая ассоциация вполне правомерна. Основной приток «экспы» приходит в наши сусеки не за выполненные миссии, а всё-таки за покромсанных на китайскую лапшу врагов.

Тогда в чём же проявляется непосредственно ролевой механизм? Оказывается в том, чтобы наращивать своем аватару мускулы. Мускулов, то есть основных характеристик, всего три: сила, Чи и «сосредоточение». Сила – это здоровье, Чи – это мана, которая нужна для того, чтобы лечиться и наносить магические удары, а последний параметр – это своего рода стамина. От каждого взмаха меча воин устаёт, и когда сил держать его в руках не останется, герой перейдёт врукопашную. Помимо этого «сосредоточение» пригодится в режиме замедления времени.
Помимо этих трёх составляющих сущности героя имеются и дополнительные. По большей части они влияют на разговорные характеристики: может ли персонаж запугать или убедить NPC, например. Повышение второстепенных показателей зависит от роста главных, но не только от них. По ходу прохождения предстоит находить различные книги, документы и прочие предметы, улучшающие навыки.

«Кунг-фу» и другие китайские слова
Отдельно хочется упомянуть о боевой системе. С самого начала раздражает прикреплённая за спиной камера, порождающая небольшие неудобства, но к этому скоро привыкаешь. Ещё бы: получить удовольствие от мордобоя тысяч действительно оригинальных врагов несложно. Да и управление в бою получилось неожиданно приятным, хотя и похожим на тот же KotOR.
Вместо разучивания десятков комбо, BioWare пошла другим путём. Она разделила разные типы ударов на группы (здесь они называются стилями). Всего имеется три стиля: боевой, магический и стиль поддержки. Боевая школа подразумевает владение мечом и рукопашный бой, «поддержка» не убивает врага, но помогает сделать его слабее, медлительнее или высасывает из него жизнь. Самый разносторонний стиль – это магический. Он может включать превращение в разных существ, метание камней, огненных шаров, ледяных сосулек и прочих предметов материальной вселенной. Можно легко выбрать до десяти навыков разных школ, повесить их на клавиши Num Pad и быстро переключаться во время битвы. Это не только очень удобно, но и здорово повышает динамичность процесса.

Свою лепту в живость, эффектность и вообще состоятельность китайского приключения вносят ещё и напарники. С собой, увы, можно взять лишь одного, но всегда можно заменить его другим. Всего предусмотрено двенадцать сюжетных братьев по оружию. Их может быть и больше, если удастся убедить некоторых NPC бросить всё и следовать за нами. Каждый боец уникален – один поделится ценными сведениями во время беготни по локациям, другой окажется хорош для битв с духами, а третий – с людьми.

Быстрые, но яркие и частые схватки – основа Jade Empire. Ни хилая ролевая составляющая, ни обилие мини-игр и квестов не приносит столько удовольствия, сколько битвы. Их особый шарм объясним и зрелищностью самих состязаний, и притягательным восточным антуражем. Наверное, из-за этого хочется закрыть глаза на общую вторичность всей игры.

В ожидании взлёта и падения
Jade Empire, несомненно, наберет поклонников, быть может станет культовой, но понравится отнюдь не всем. Если рассудить здраво, достоинства перевешивают недостатки: на одной стороне весов Фемиды крепкая концепция, приятный сюжет и, конечно, атмосферность. На другой – лишь вторичность и опасения за BioWare: не начало ли это конца её гения? Возможно, ответ на этот вопрос уже не за горами: есть информация, что готовится сиквел JE. Станет ли он, как и оригинал, лишь отличной игрой или обернётся шедевром – покажет время.
8.1
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
5 0
2589 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium IV 1,8 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 8 Гб
  • Процессор: Pentium IV 3 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 256 Мб
  • Дисковое пространство: 8 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
....The Later Boy добавил комментарий | 24 декабря 2008 22:51
эта моя любимая РПГ и АРП.Игра воще супер!!!!!
Ответить Цитата
0
....The Later Boy добавил комментарий | 24 декабря 2008 22:52
и с автором обзора я согласен
Ответить Цитата
0
....The Later Boy добавил комментарий | 21 января 2009 16:33
жаль графа слаба,но интерестность действительно высокая я с этим согласен,и продолжения если честно жду больше чем ГТА 5
Ответить Цитата
0
Nuts добавил комментарий | 13 октября 2010 12:11
поиграв в нее я был совсеем другого мнения и совершенно других оценок, но этот обзор поднял интерес немного)
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения