Inside

PC PS4 Xbox One
Дата выхода Inside: Дата выхода в мире 7 июля 2016 г. Дата выхода в России 7 июля 2016 г.
Издатель:
Разработчик:
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 2.5D
Дата выхода Inside: Дата выхода в мире 23 августа 2016 г. Дата выхода в России 23 августа 2016 г.
Издатель: PlayDead
Разработчик: PlayDead
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 2.5D
Дата выхода Inside: Дата выхода в мире 29 июня 2016 г. Дата выхода в России 29 июня 2016 г.
Издатель: PlayDead
Разработчик: PlayDead
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 2.5D
Мультиплеер: Нет
17282 просмотра
0 комментариев
9.0 / 10
94% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор Inside. Великий побег

Сотрудники Playdead, авторы Limbo, продолжают гнуть свою линию. Inside во многом напоминает предыдущий проект студии: здесь все так же красиво и увлекательно. И ничего не понятно.

Платформеры, некогда бывшие одним из самых популярных жанров в индустрии, давно уступили свой трон более сложным и комплексным играм. Сами же они нынче больше ассоциируются с «инди»-проектами, которым обычно приходится прятаться в тени ААА-исполинов. Впрочем, иногда появляются представители, способные по уровню исполнения заткнуть за пояс даже самый дорогущий блокбастер. Inside оказалась именно из таких исключений.

Прекрасная грусть

Безымянный мальчик выпрыгивает из-за деревьев и мчится по мрачному лесу вперед, к ведомой лишь ему цели. Краски окружающего мира нарочито приглушены. Тяжелая атмосфера одиночества и печали с первых же кадров буквально проникает сквозь экран в реальный мир. Нет, мы не решили вспомнить Limbo, ставшую хитом Xbox Live в свое время, а затем покорившую большинство платформ. Но почерк ее авторов из студии Playdead узнается моментально.

Inside во всем является верным последователем идей, заложенных в предшественника. История подается без лишних слов. Если быть точным, то вообще без единого. При этом за свои недолгие три часа игра умудряется подкинуть много пищи для размышления, предоставляя теории одну за другой, и в той же последовательности разрушая их. Сперва можно подумать, что протагонист пытается сбежать то ли из лагеря для пленных, то ли из исправительной колонии. Затем приходит мысль, что мы попали в какое-то антиутопическое будущее. А потом и вовсе появляются намеки на инопланетных захватчиков. Финал же оставляет за собой мысль: «Эм… Что?»

В сети наверняка еще долго будут размышлять над тем, о чем же рассказывает Inside. Мы, впрочем, не сомневаемся, что у сценаристов игры в голове есть точное обоснование всему происходящему. Фокус, достойный работ From Software. Да и давящая меланхолия навевает мысли о серии Souls. Равно как и количество смертей на единицу игрового времени.

Как и в случае с Limbo, перед нами платформер, где герой может делать лишь элементарные вещи: бегать, прыгать, да хватать небольшие предметы, чтобы перетащить в нужное место. Оттого более удивительно, насколько разнообразным вышел проект. Playdead с завидным мастерством жонглирует ситуациями, заставляя продвигаться вперед методом проб и ошибок.

Местные паззлы всегда можно пройти лишь одним, единственно верным способом. Неправильная последовательность действий зачастую оборачивается смертью для бедного протагониста. Порой — весьма кровавой. Игра хоть и выполнена в гротескно-мультяшном стиле, но для детей совсем не предназначена. Каждая неудача служит индикатором — вы что-то сделали не так, и дело не в скорости реакции. Подумайте получше, присмотритесь к окружению. Удовольствие от разгадки замысла дизайнеров — главная награда в Inside, и чертовски приятная.

Удивительно, как на весьма простой схеме управления Playdead удалось сделать процесс столь разнообразным. Они постоянно ставят игрока в новые условия, не давая заскучать. Прохождение отчетливо разбито на ряд этапов, каждый из которых отличается собственным стилем головоломок. Буквально ради пары паззлов авторы создавали целые механики. Например, в один из моментов приходится управлять людьми-марионетками с помощью специального шлема. В другой — перебегать от одного укрытия к другому, спасаясь от смертельной ударной волны.

Все эпизоды неповторимы не только по своему устройству, но и в визуальном плане. Inside безумно красива, и в каждой локации — по-своему. Причем технологических изысков и фотореализма той же Unravel здесь нет. Наоборот, исполнение аскетичное: у персонажей нет четких лиц, модели слегка угловаты, а спецэффектов практически нет. Зато стиль завораживает, буквально окутывает своими холодными красками и приглушенными цветами.

Несмотря на серые оттенки, мир игры очень живой. В основном, благодаря прекрасной анимации всего: людей, животных, всяких механизмов и, вообще, каждой мелочи на экране. И, разумеется, главного героя. В этом плане проект внезапно напоминает серию Uncharted. Мальчик живо реагирует на каждое действие: спотыкается, упирается руками в стену, пытается держать равновесие при побеге от злых собак.

Это прекрасное ощущение протагониста позволяет погрузиться в Inside с головой и пройти залпом. Каждый кадр хочется смаковать, словно картину в художественной галерее. Три часа пролетают абсолютно незаметно. И остается лишь с недоумением смотреть на финал, как когда-то было и с Limbo.

9.0
Между двумя проектами был перерыв в шесть лет. Но если следующая игра от Playdead будет превосходить мрачно-прекрасную Inside так же, как последняя — Limbo, мы готовы ждать еще половину десятилетия. Пусть на час геймплея уходит год-два кропотливой работы, каждая секунда наполнена любовью и заботой авторов.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
1 0
2654 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Aram333I добавил комментарий | 5 июля 2016 17:20
Да, игра и вправду очень запоминающаяся.

И спасибо за интересный обзор.
Ответить Цитата
0
Crazy_Cat_66664 добавил комментарий | 12 июля 2016 10:41
Наконец-то годный платформер, а то кроме переиздания Ori and the Blind Forest Definitive Edition в этом году больше ничего и не было
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения