IL-2 Sturmovik: The Forgotten Battles

PC
Дата выхода IL-2 Sturmovik: The Forgotten Battles: Дата выхода в мире 2 марта 2003 г. Дата выхода в России 2 марта 2003 г.
Издатель:
Разработчик:
Мультиплеер: нет
12074 просмотра
6 комментариев
9.3 / 10
90% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Ил-2 Штурмовик: Забытые Сражения: Обзор

Он вышел! Долгожданный и заранее любимый "Ил-2 штурмовик. Забытые сражения". Почему долгожданный, я думаю объяснять не надо, а почему заранее любимый… Было известно, что "Забытые сражения" - продолжение великого "Ил-2 штурмовик", в который будут внесены различные улучшения и добавлены новые компании
Он вышел! Долгожданный и заранее любимый "Ил-2 штурмовик. Забытые сражения". Почему долгожданный, я думаю объяснять не надо, а почему заранее любимый… Было известно, что "Забытые сражения" - продолжение великого "Ил-2 штурмовик", в который будут внесены различные улучшения и добавлены новые компании и миссии, а продолжение "Ил-2", сделанное теми же самыми талантливыми разработчиками из "1С: Maddox games" не может не быть шедевром. Итак, встречайте: "Ил-2 штурмовик. Забытые сражения".

Но для начала - предупреждение уже приобретшим игру. В статье, посвященной игре "Князь 2", я уже рассказывал об извращенном чувстве юмора компании "1С", так вот, на этот раз они пошли еще дальше: выпустили корявую версию игры, в которой присутствуют различные баги, но главное (сядьте, если вы стоите) - после 1-го мая она перестанет запускаться (такая вот "ошибка 2003")! Так что если ваша версия в своем названии не содержит буквы "R" (1.0R) - жмите сюда http://games.1c.ru/il2/fb_addon10r.htm и скачивайте дополнение.

И делайте это побыстрей: остаться без такой игры - это трагедия. Наследница игры-обладательницы бесчисленных международных наград не подкачала. Дополнения, внесенные в игру, порадуют, в основном, продвинутых игроков, но и непрофессионалы, знакомые с предыдущим "Ил-2", с первого взгляда заметят улучшения. Я, конечно же, говорю о графике. Самое заметное улучшение - вода, которая сделана с применением технологии шейдеров, и выглядит гораздо реалистичнее, чем раньше. Над водой стало опасно летать: можно залюбоваться на отражения в ней и потерять управление. Вообще, красота в игре - страшная сила: фантастически красивые горы так и тянут подлететь к ним поближе, что, как вы понимаете, весьма опасно, а пушистые мягкие облака (лучшие из когда-либо виденных мной в играх) непозволительным образом расслабляют. Мы помним, какими были деревья в "Ил-2 штурмовик" - плавающие в воздухе раскрашенные полигоны: сверху смотрелись неплохо, но сбоку… К несчастью, крупные лесные массивы выглядят так же, но одиночные деревья уже похожи на образцы земной флоры (думается, что разработчики не сделали все деревья нормальными, проявив гуманизм по отношению к нашим компьютерам, которые такую красоту попросту не потянули бы).

Одним из самых эффектных изменений стало присутствие прожекторов, свет которых очень красив и реалистичен. Ночная бомбардировка, когда в небе нервно рыскают лучи прожекторов, а рядом с вами воздух вспарывают трассирующие очереди зениток - это захватывающее действо и красивейшее зрелище. Кстати, если прожектор вас "поймал", вы самым натуральным образом слепнете на несколько секунд. Еще из графических нововведений следует отметить улучшенные фигурки пилотов: приятно наблюдать вражеских пилотов, вылетающих из разваливающихся самолетов (особенно приятно, когда это чувство свободного падения им подарил ты); и возможность использовать собственные скины. В общем, разворачивающаяся перед вами картина производит самое радужное впечатление, жаль только, что она безжизненна: ни животных, ни людей.

Новичкам настоятельно рекомендуется начать с обучения. Оно, правда, сделано как-то странно: вам предложат просмотреть ролики на несколько минут, в которых расскажут и покажут, как что надо делать, но там не будет никакой интерактивности, то есть вы сами ничего делать не будете! А ведь гораздо удобнее и эффективнее было бы дать человеку самому порулить, а затем, либо похвалить его, либо заново показать как надо. Вероятно, разработчики решили применить радикальный способ обучения по типу "бросить в реку - и пусть сам выплывает". В роли реки здесь выступают динамические компании, которые дают возможность реализовать себя, продвигаясь по службе, на разных поприщах: истребителя, штурмовика, бомбардировщика, управляя самыми разными машинами. В них использованы новые карты Северо-Запада СССР (в том числе Ленинграда), Финляндии, Венгрии, основанные, как утверждают разработчики, на реальных картах и фотографиях той эпохи. Уровней сложности три. Первый вносит в игру изрядную долю аркадности и подойдет даже самым неопытным пилотам; второй - уже полноценный симулятор, который даст вам понять, насколько жестки рамки законов физики (но какую радость испытываешь, когда эти рамки удается чуть-чуть раздвинуть благодаря собственному мастерству!); третий называется "как в жизни", и этим все сказано - после него можно смело садиться за штурвал реального самолета и бить ассов Люфтваффе.

Уровень реализации физической модели в игре потрясает. Он и в "Ил-2 штурмовик" был высочайшим в мире, а в "Забытых сражениях" он стал еще выше, как ни трудно в это поверить! Отличия в повадках разных самолетов стали более заметны, а сами повадки - более сложны, сейчас не лишними кажутся новые возможности по регулированию насыщенности смеси и шага винта. Теперь, по утверждению разработчиков, осколки при взрыве самолета разлетаются не абы как, а в строгом соответствии с законами физики.

Нынешние любители авиасимуляторов могут на собственной шкуре почувствовать многие неприятности, досаждавшие пилотам 2-й Мировой. К примеру, на самолетах И-16 и И-153 стоят одинаковые движки и, соответственно, проблемы с этими старыми двигателями одинаковы: при пикировании они глохнут и напрочь отказываются заводиться вновь - приходится идти на аварийную посадку, что сложно, учитывая, то, что теперь поля не гладкие, как ВПП в Шереметьево-2, а насыщенны неровностями и колдобинами. Глохнут же наши железные птицы потому, что в условиях невесомости, возникающей при пикировании, в мотор перестает подаваться топливо. Это напоминает случай с легендарным Ford-T - там самым, который положил начало конвейерной сборке автомобилей: в этой замечательной машине не было нагнетателя, и при подъеме он глох, так как бензин переставал поступать в двигатель. Инженеры Ford советовали водителям заезжать на подъем… задом наперед! Примерно то же самое могу посоветовать я пилотам И-16: пикируйте с поворотом, а лучше не пикируйте на них совсем.

Кстати, на счет пикирований и прочих выкрутасов: не больно-то этим увлекайтесь. Для пущей правдоподобности (и чтоб жизнь медом не казалась), в "Забытых сражениях" пилот может потерять сознание. Так что если в процессе выполнения очередной фигуры высшего пилотажа вдруг померк белый свет (на экране, конечно же) - не пугайтесь - это не компьютер завис, и не монитор сгорел, а ваш пилот грохнулся в обморок (от избытка чувств). Щас он нюхнет нашатырьку или портяночку - и очнется (если, конечно, за это время не врежется в землю или не словит фашисткую пулю).

Не смотря на все мои советы не увлекаться, крутиться все-таки придется, и еще как - фрицы заставят! Со времен прошлой части, в которой мы надрали им задни… то есть, я хотел сказать, дали достойный отпор агрессорам, эти самые агрессоры сильно поумнели: AI смог меня по-настоящему удивить. Немецкие стратеги поняли, что Восточный фронт - это серьезно, и вместо желторотых и туповатых юнцов направили к нам самую что ни на есть элиту - умных и хитрых ассов, прекрасно действующих в команде. Прежде кишка у супостатов была тонка, а класс - невысок, и лобовая атака, как правило, приносила нам легкую победу; а иногда и атака не была нужна - противник, не справившись с управлением, мог сам врезаться в землю, дурачок. Нынче же такой способ ведения боя смерти подобен. Теперь нужно вести сложный позиционный бой, где важнейшую роль играет командная составляющая. Противника надо перехитрить, переиграть; благодаря этому игра (особенно с ботами) стала гораздо интересней.

Враги трепещут, заслышав гул наших Ил-2, а его ни с чем не перепутаешь! Вообще, опытный пилот по звуку двигателя способен безошибочно определить самолет - настолько высоко качество звука в игре! Практически все звуки в игре со времен "Ил-2 штурмовик" сделаны заново, и сделаны потрясающе: какое удовольствие испытывают обладатели систем 4.1 и выше во время воздушного боя, когда гул различных моторов и рассекаемого воздуха сливаются в единый завораживающий и тяжеловесный ритм, которому вторит разноголосица пулеметных трелей! Музыка же на меня особого впечатления не произвела, хотя она не плоха и является удачной стилизацией под ту эпоху.

Ну что тут скажешь… Король умер, да здравствует король! Хотя почему же умер - просто отошел на вторую позицию, уступив трон новому могущественному повелителю, которому в обозримом будущем вряд ли кто сможет бросить вызов. Итак, резюме: "Ил-2 штурмовик. Забытые сражения" - лучший в мире авиасимулятор. Аминь.

Все - за штурвал Ил-2! Бей фашисткую сволочь! Гитлер капут, товарищи!

9.3
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
Никто не оценил. Будь первым!
1000 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium III 600 МГц
  • Память: 256 Мб
  • Видеокарта: 32 Мб
  • Дисковое пространство: 1,1 Гб
  • Процессор: Pentium IV 1,5 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 2 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения