I Am Alive

PC PS3 Xbox 360
Дата выхода I Am Alive: Дата выхода в мире 6 сентября 2012 г. Дата выхода в России 6 сентября 2012 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен · Квест
Дата выхода I Am Alive: Дата выхода в мире 3 апреля 2011 г.
Издатель: Ubisoft
Разработчик: Ubisoft
Жанры: Экшен · Квест
Издатель: Ubisoft
Разработчик: Ubisoft
Жанры: Экшен · Квест
66441 просмотр
131 комментарий
7.0 / 10
83% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

I Am Alive. Обзор.

17 октября 2012
Осень - крайне печальное время года. Взглянув в окно, мы опечалились и вспомнили про эту игру. Все-таки, качественный постапокалипсис в наше время - редкое явление.

 

- Такой жизни после конца света вы еще не видели. - Ой, да ладно? А если подумать? А если вспомнить «Дорогу» Маккарти и «Книгу Илая» братьев Хьюз? Жестокая реальность, которая шокирует похлеще любых вымышленных фантастических ужасов? Не жизнь, а выживание, за чертой бедности, за гранью морали? Банды мародеров, каннибализм, человек человеку волк? Серый зернистый постфильтр, разрушенные небоскребы, нехватка продовольствия и медикаментов? Так чего мы еще не видели? И все же. Молитвами обезумевших от наплыва однотипных игр про жизнь после конца света поклонников сеттинга, игра сумела-таки... нет, не удивить. Но вызвать живой интерес и эмоциональный отклик - это как минимум. 

Действие игры разворачивается в недалеком, но крайне печальном будущем. Причины катастрофы не объясняются – просто в один миг все стало плохо, и после серии разрушительных землетрясений Америку (как минимум) окутала завеса пыли и пепла. Все. На этом мы абстрагируемся от судьбы цивилизации и уделяем самое пристальное внимание судьбе главного героя. Конечно, в ходе прохождения игрок сможет по крупицам, как бусины на ниточку, нанизывать обрывки воспоминаний редких выживших, но, откровенно говоря, все это было сделано, скорее, для антуража и не представляет особой повествовательной ценности. Разработчики явно не заморачивались над детальной проработкой игровой вселенной, тем самым давая понять, что надежда в этом мире умерла и нет ни прошлого, ни будущего – только борьба за ускользающее из рук настоящее.

Проникшись атмосферой, приступаем непосредственно к игре и обнаруживаем, что перед нами  любопытная смесь «Принца Персии» с симулятором голодного нищего хипстера, рыскающего в поисках чего бы пожрать в полночь по Южному Бутово.  Ага, в графу «жанр» так и запишем – survival. Впрочем, львиную долю времени игроку предстоит заниматься именно верхолазаньем и акробатикой. Но даже и не вспоминайте бег по стенам и многократные сальто. I Am Alive изо всех сил пытается задавить игрока своим гипертрофированным реализмом. Каждое действие, требующее физической нагрузки, неумолимо опустошает полоску выносливости героя. Поэтому, взбираясь на отвесную стену, будьте любезны действовать быстро и четко двигаться к цели, а лучше – заблаговременно проложите оптимальный маршрут. Герой, выбившийся из сил на десятиметровой высоте, – мертвый герой. Все-таки сорвались и разбились насмерть? Не беда – игра любезно предложит пройти трудный участок заново и будет предлагать до тех пор, пока у вас не кончатся «повторы». Прямо как в милых сердцу платформерах из девяностых. После чего будьте любезны начинать уровень с самого начала.

Однако если чувствуете, что силы на исходе, а ползти еще четыре этажа, вы всегда можете чего-нибудь выпить или перекусить (да-да, прямо так – повиснув на арматуре) и восполнить запасы энергии. Или воткнуть в стену крюк и передохнуть, повисев на нем, а заодно прикинуть свои дальнейшие действия. И все же гимнастические упражнения героя не лишены зрелищности – чего хотя бы стоит спуск по отвесной стене завалившегося на бок небоскреба. Вообще, игра чуть ли не каждую минуту пытается довести героя до физического истощения, порой невольно задаешься вопросом: как ты еще на ногах-то держишься, бедненький? Силы тратятся постоянно и на каждую мелочь: бег, скалолазание, нахождение в пыльной буре. Благо восстанавливаются моментально – стоит только остановиться, завершить подъем или подняться над пылевым облаком. Именно поэтому важно всегда иметь при себе достаточный запас продовольствия, что, понятное дело, задача непростая – магазины-то не работают.

Вот поэтому наш герой вынужден, как голодный студент в конце месяца, бегать по городу с глазами навыкате и отчаянно искать еду. Причем довольствуется все чаще мясными продуктами сомнительного происхождения и вредной газировкой. Кто-то еще упрекнет разработчиков в том, что их игра недостаточно реалистична?  В какой-то момент в голову автора этих строк даже закралась мысль, что вся эта игра – это такая большая аллюзия на жизнь в студенческом общежитии. На каждом углу стоят такие же голодные оборванцы и выпрашивают покушать или «подлечиться» (наивный герой отдает последнюю аптечку, но мы-то все понимаем), стреляют сигареты и взамен охотно потчуют местными байками. Приходится делиться, чтобы не прослыть жмотом, а также получить лишний «повтор» и другие плюшки.

Самые наглые и невоспитанные, как это часто бывает, собираются в бандитские шайки и терроризируют асоциальных одиночек в надежде отобрать последний сухой бутерброд. Когда вопрос выживания стоит ребром - тут уже не до сантиментов, поэтому наш герой и не думает проводить среди криминальных элементов воспитательные работы - расправляется быстро, жестоко и даже подло. Огнестрельное оружие в игровом мире - большой дефицит и серьезный аргумент, боеприпасы - еще больший. Патроны к пистолету встречаются редко, по-настоящему редко. На самом деле уже на средней сложности у вас никогда не накопится больше трех, но чаще придется вообще с каменным лицом размахивать перед носом противника незаряженным стволом. Что интересно - бояться вас все равно будут. Некоторое время. После чего возьмут себя в руки и попытаются подойти поближе, окружить и зарубить. А другие счастливые обладатели огнестрельного оружия и вовсе недолго думая откроют пальбу. Герою в соответствии с канонами реализма больше двух ранений не вынести. Поэтому, доставая пистолет, вы уже должны знать в кого стрелять первым.

На самом деле социальный элемент, вплетенный в боевую систему - очень удачная находка, увы, не доведенная до ума. Да, вооруженные заточками бомжи боятся человека с «огненной трубой» и не спешат ловить пулю. Однако зачастую все стычки проходят по единственной отработанной схеме. С невинно поднятыми руками подпустить к себе самого дерзкого, резким движением перерезать глотку, выхватить пистолет и подстрелить всех, кто может подстрелить тебя, оставшихся - запугать незаряженным оружием и столкнуть в какую-нибудь пропасть, раненных - добить, трофеи - собрать. Именно в этом кроется главная проблема I Am Alive - в невыносимом занудстве и однообразии. Игра полна по-настоящему свежих идей, но разработчикам явно не хватило то ли бюджета, то ли упорства, чтобы реализовать их в полном объеме и раскрыть весь потенциал проекта. Конечно, со временем в игру будут введены новые примочки: герой научится стрелять из лука, носить броню и пользоваться «кошкой».

И все же на всем протяжении игры не покидает стойкое ощущение, что это никакая и не игра вовсе, а эдакая художественная инсталляция в духе The Path - только с геймплеем. Причем инсталляция не идейная, а сугубо сенсуальная. Атмосфера пыльного кладбища цивилизации и моральных устоев передана как нельзя лучше, но играть надоедает буквально часа через четыре. Слишком пресно, слишком поверхностно, слишком узнаваемо. Маховики культурной памяти раскручиваются все быстрее и не оставляют игре ни единого шанса удивить нас. Господам разработчикам давно пора эволюционировать из мечтательных прыщавых школьниц в тех, кто зовутся профессионалами, и отказаться от дизайнерских трафаретов и шаблонов. К счастью, игра обрывается еще раньше, чем эти печальные мысли приходят в голову. Ну да, четыре года разработки - четыре часа игры, все сходится. Попробовать творение несомненно стоит всем ценителям мрачной атмосферы постапокалипсиса, но не стоит ждать от игры слишком многого - калибр не тот.

 

 

 

 

 

7.0
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
13 2
7866 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Athlon 64 2 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 512 Мб
  • Дисковое пространство: 2 Гб
  • Процессор: Athlon 64 2 ГГц
  • Память: 2 Гб
  • Видеокарта: 512 Мб
  • Дисковое пространство: 2 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
1234
Mem добавил комментарий | 17 октября 2012 14:55
Я там недавно про cлоупоуков говорил, так вот...
Ответить Цитата
0
ORGAZ добавил комментарий | 17 октября 2012 14:59
Ой... А я уже black mesa и dishonored прошёл, ещё и с бета тесте самолётов участвовать начал... Я даже не помню точной даты, когда закончил I'm alive
Ответить Цитата
0
Shooltz добавил комментарий | 17 октября 2012 15:00
игра реально нудная и оценки я бы за графу поставил еще ниже и оно того ге стоило что бы она выходила га пс
Ответить Цитата
0
Mem добавил комментарий | 17 октября 2012 15:01
Я бы ещё посоветовал афтару поменьше петросянщины.

"ORGAZ",
Ох, какой же ты молодец
Ответить Цитата
0
ORGAZ добавил комментарий | 17 октября 2012 15:02
"Mem", Да, я такой
Ответить Цитата
0
Павел Георг КарловичЪ фон Ренненкампф добавил комментарий | 17 октября 2012 15:04
Ждал.Поиграю.Думаю понравится
Ответить Цитата
0
Sector Preez добавил комментарий | 17 октября 2012 15:12
Оперативно. Эта игра такое старьё, что даже скриншоты все выцвели.
Ответить Цитата
0
Hunter добавил комментарий | 17 октября 2012 15:33
Не знаю, мне игра понравилась, на мой взгляд главное в игре это атмосфера постапокалипсиса и она передана отлично, я бы поставил игре 78%
Ответить Цитата
0
Hunter добавил комментарий | 17 октября 2012 15:34
А сам обзор хорош
Ответить Цитата
0
Brute добавил комментарий | 17 октября 2012 16:02
в обзоре всё по делу написано, только вот про школьниц-разработчиков автор чуть-чуть загнул. в моих глазах игра никакая, смог пройти её только на четверть, быстро утомила беспощадным однообразием и (вот уж не думал, что скажу такое) графикой, точнее её отсутствием. как всегда интересная идея пала от кривых рук девелоперов.
Ответить Цитата
0
1234 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения