Halo: Combat Evolved Anniversary

Xbox 360
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен (Шутер)
Мультиплеер: есть
11943 просмотра
7 комментариев
8.1 / 10
74% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Halo: Combat Evolved Anniversary. Ревью

"Вот бы сложить все лучшее, что есть в Reach, с историей классической Combat Evolved! - Мечтали фанаты на форумах, - вот тогда бы получилось идеальное выступление в жанре!". И среди разработчиков внезапно нашлись те, кто подумал схожим образом.

Предыдущая игра в линейке Halo (по совместительству последняя от студии Bungie) была фактически идеальным шутером от первого лица, выверенным до последнего скрипа колес классического джипа Warlog. Не в последнюю очередь так получилось благодаря тому, что играть приходилось не за Мастера Чифа, с его киборгскими повадками и спартанским здоровьем, а за стандартного бойца команды Noble - не самого слабого в мире человека, который, тем не менее, загибался от нескольких кусочков свинца, совсем как герой форменного военного шутера. Авторы синтезировали опыт Halo ODST (где вы управляли хилым ломтем мяса в доспехах) и скрестили его с традиционной для Halo фантастической бравадой: приходилось часто озираться на вражьи турели и считать патроны, но никто не запрещал и взмыть от проблем в воздух на джетпаке.

Однако лучший в серии (возможно - в жанре) FPS-геймплей соседствовал тут с полным отсутствием какой-то внятной интриги и финального накала: игра являлась каноническим приквелом к первой части, то есть, с самого начала вы понимали, чем все закончится. «Вот бы сложить все лучшее, что есть в Reach, с историей классической Combat Evolved! - Мечтали фанаты на форумах, - вот тогда бы получилось идеальное выступление в жанре!». И среди разработчиков внезапно нашлись те, кто подумал схожим образом.

Взгляд сквозь мутное стекло

Этими отважными людьми оказались 343 Industries. Они помогали Bungie во всем, что касалось дополнительного контента для Halo: Reach, а когда-то еще и образовали фан-сервис Halo Waypoint для Xbox-Live. То есть люди, вроде бы, понимающие, но мало кто ждал от них революции. Так в итоге и вышло. Перед нами точно та же самая игра, что и поступила в продажу десять лет назад. Любопытно, но разработчики и сами подчеркнули этот скверный момент: нажатием одной кнопки геймпада легко нарядить свежую Combat Evolved в мыльные текстуры начала двухтысячных, и тогда отличить ремастер от оригинала будет возможно лишь по разбросанным всюду терминалам, в общих чертах объясняющих вам историю Halo в формате видеороликов.

Но, конечно, даже в своем первозданном виде Combat Evolved увлекает так, как ни одной Call of Duty (во всяком случае, вплоть до рождения Modern Warfare) и не снилось. Вас регулярно помещают на клочок пересеченной местности, а затем последовательно сбрасывают вам на макушку орды захватчиков Ковенантов на угрожающих фиолетовых кораблях. Интриги никакой (особенно, когда по соседству громят Берлин на танках и взрывают Эйфелеву башню), зато сами битвы - «шутерно-классические». Мужские, хриплые и одновременно умные, где автомат не стрекочет, а грохочет, где нет укрытий, зато много и со вкусом приходиться прыгать по камням, попутно выслеживая какого-нибудь мелкого ковенанта из оптического прицела пистолета (с патронами для чего-нибудь крупнокалиберного - беда), где удар прикладов - трюк на грани фола. Где, в конце концов, нелепо подорвав пресловутый джип на кочке, приходится брести пешком минут десять к ряду, а вокруг - скучные футуристические коридоры с прозрачными полами. Очень старомодно и местами раздражающе, но если бы мы видели все это в первый раз, то не задумываясь присудили бы Combat Evolved почетную плашку «Выбор редакции». Когда у тебя под контролем молчаливая фигура из музея мадам Тюссо, а кругом творится боевой фантастический ад в одной из лучших игровых вселенных, это достаточно справедливо.

А вот мультиплеер, конечно, девелоперам пришлось реконструировать. Сетевой режим Anniversary - это семь карт, выбиравшихся по принципу «конструктора» - каждая обладает своими архитектурными особенностями. В результате они изящно дополняют друг друга. Скажем, Timberland - классическое «стрейф-побоище», лесная долина, на которой лучше, конечно, играть в максимально возможной компании из шестнадцати человек, а High Noon (чуточку переработанная Hang ‘Em High из оригинальной игры) - набор узких переходов между каньонами, объединенных площадками, где спокойнее всего воевать вчетвером, без лишней толкучки. Номинальное достоинство обновленного мультиплеера - просчитанный до совершенства баланс, о котором на хардкорных фанатских форумах, кажется, едва ли не готовы слагать стихи. Но проверить его на практике у нас по очевидным причинам не получилось: для этого необходимо минимум два месяца вдумчивой и частой игры.

***

К Halo: Combat Evolved Anniversary, как, в общем, и к любому HD-ремейку великой игры, не хочется предъявлять серьезных требований. Все-таки для ностальгического вечера в обнимку с переизданием большинству из нас достаточно каких-нибудь технологических банальностей, а Anniversary выглядит чудесно даже в сингле (за картинку отвечали Saber interactive, см. их готовящийся Inversion), не говоря об онлайне, целиком построенном на движке Reach. Собственно, семь красивых соревновательных карт и «новое лицо» - единственное, чем игра способна поразить поклонников Halo стрелой в сердце. Одиночную кампанию Combat Evolved они уже видели, и, подозреваем, не один раз.

8.1
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
29 1
35336 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
123
Star Traveller добавил комментарий | 25 ноября 2011 16:21
С оценками согласен,всё разумно.
Ну а так приятно что выпустили ремейк замечательной игры на Xbox.
Ответить Цитата
0
Дмитрий Сироватко GURU добавил комментарий | 25 ноября 2011 16:26
---> Однако лучший в серии (возможно - в жанре) FPS-геймплей

Дальше не читал.
Ответить Цитата
0
Атлас добавил комментарий | 25 ноября 2011 16:45
А где сюжет?
Ответить Цитата
0
Save добавил комментарий | 25 ноября 2011 17:00
Дмитрий Сироватко: Буквы одни и те же, можешь читать по слогам
Ответить Цитата
0
Руслан Бахтияров GURU добавил комментарий | 25 ноября 2011 17:15
Сплошной no gaems на приставках. Одни дженерик шутеры и HD-порты/ремейки.
Ответить Цитата
0
Lord of the boobs добавил комментарий | 25 ноября 2011 17:21
No games [2]
Ответить Цитата
0
Sam O'Gone добавил комментарий | 25 ноября 2011 17:22
"Big Tits": No games на PS3 вообще-то.
Ответить Цитата
0
Lord of the boobs добавил комментарий | 25 ноября 2011 17:36
Sam †: Xbox 360, PS3 = консоли = no games. ;)
Ответить Цитата
0
King Geedorah GURU добавил комментарий | 25 ноября 2011 17:40
"R.B.": На ПК вообще ничего, так что баланс сохраняется!
Ответить Цитата
0
Aleks Сonnor добавил комментарий | 25 ноября 2011 17:52
Я ее на ПК проходил, желания перепроходить нет. Не люблю я эту серию. Вопрос Атлас весьма уместен.
Ответить Цитата
0
123 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения