Реклама на GameGuru
Halo 5: Guardians

Обзор Halo 5: Guardians. Нестандартный подход

Xbox One наконец получила Halo, которою так долго ждали фанаты легендарной серии. Не без изъянов, конечно, но все же.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
2567 просмотров 2.11 2015

На Xbox One до недавнего времени не было своей Halo. Да, была компиляция Master Chief Collection, но это совсем не то. С Halo 5 ситуация в корне поменялась, так как в 343 очень сильно переработали игровую механику и внесли столько изменений в сам игровой процесс, что даже самые прожженные фанаты будут какое-то время привыкать к новой Halo. Но давайте обо всем по порядку.

Как жалко, Джон, что тебя так мало в Halo 5 Как жалко, Джон, что тебя так мало в Halo 5

Новая модель движения, новые игровые режимы, новые герои, переработанный подход к дизайну уровней, дающий больше простора для нетривиального мышления простого вояки. Но самое смелое решение, принятое в 343, это необычная структура сюжетной кампании, разделяющая восемь персонажей на две команды, устроившие игру в догонялки по всей галактике.

Жаль только, что намутив со сценарием, в 343 не смогли дать внятного и развернутого объяснения всему тому, что будет твориться на экране добрые 8-10 часов сюжетной кампании. Ролики с задушевными диалогами и драматичными монологами в 9 случаях из 10 прерываются на самом интересном месте, а потом так и не находят своего логического завершения. «Осирис», новоиспеченная команда спартанцев, представляет собой сборную солянку из стереотипных личностей, к которым очень тяжело привыкнуть. Джеймсон Локк — матерый суперсолдат с тяжелым прошлым, агент Службы военной разведки. Как и Джон-117, Локк наделен всеми качествами, присущими настоящему герою и сильному лидеру: храбрость, мужество, целеустремленность и прочее. Иными словами, Halo нужен был новый герой, поэтому сценаристы сделали ещё одного Джона-117. Различия, конечно же, есть, но они настолько незначительны, что большинство игроков их просто пропустят мимо. Бак любит сыпать шуточками и едко комментировать те или иные ситуации, Танака постоянно рассказывает о себе, иногда даже тогда, когда её никто и не спрашивает.

Бои нередко будут проходить и в замкнутых пространствах Бои нередко будут проходить и в замкнутых пространствах

Радует, что герои делятся своими жизненными историями в минуты затишья, когда очередной отряд боевой отряд Предтечей или солдат Ковенанта не пытается искупать в плазме спартанцев. Иначе было бы обидно прослушать дико интересную историю о том, где Вэйл выучила язык сангхейли, из-за шума автоматных очередей и шипения перегретых импульсных ружей.

Игроки иногда могут находить аудио-дневники или просто послушать реплики инопланетных солдат, скрашивающих свое безделье пустым трепом. Это неуместное решение сценаристов, так как некоторые реплики добавляют ещё больше вопросов, ответы на которые мы в итоге так и не получаем, а в сценарии появляются все новые дыры.

А вот и Кракен А вот и Кракен

То же самое можно сказать и о «Синей» команде Джона-117, члены которой — это такие же блеклые вояки, которые ну вообще не запоминаются. Обидней всего за Мастера Чифа, которому выделили так мало «эфирного времени» в этом повествовании, и это даже несмотря на то, какую масштабную роль он играет в сюжетной линии Halo 5.

Сценаристы создали такую мощную завязку, превратив Джона-117 в предполагаемого военного преступника, ушедшего в самоволку по неизвестным причинам, прихватив с собой троицу верных боевых товарищей. По следам Синего квартета отправляется Локк с командой, который должен докопаться до истины и вернуть сбежавшего спартанца. Увы, но сюжет спотыкается и падает в грязную лужу чуть ли не с самого начала, утягивая с собой и надежды игроков увидеть сокрушительное падение идеалов, загадочную природу искусственного интеллекта, а также захватывающую дух историю о героизме и самопожертвовании.

Ворчуны продолжают играть роль пушечного мяса в рядах войск Ковенанта Ворчуны продолжают играть роль пушечного мяса в рядах войск Ковенанта

Вместо всего этого, 343 подсовывают игрокам очередную банку клюквенного варенья с непроработанными характерами героев и какой-то плавающей мотивацией, роялями в кустах, посредственной игрой актеров и слабоватой концовкой, которая непрозрачно намекает на продолжение, обрывая повествование на самом интересном месте.

Как по-нашему мнению (мнению автора так точно), прерванное повествование хорошо цепляет только в том случае, если вы смотрите какой-то сериал.

Обидно, ведь у истории большой потенциал. В конце и не вспомнишь, к чему были все эти забеги по извилистым каменным тоннелям, за что полег целый отряд предтечей на той живописной полянке и куда подевался тот гигантский Кракен.

Охотники так и остались одними из самых грозных противников, способных легко и долго держаться даже под концентрированным огнем всей команды спартанцев Охотники так и остались одними из самых грозных противников, способных легко и долго держаться даже под концентрированным огнем всей команды спартанцев

Тем не менее, Halo 5 прекрасно передает масштабный конфликт и роль игрока в нем. Это уникальная возможность побывать в ботинках суперсолдата, играючи разбрасывающего в стороны десятки врагов на поле брани, над которым кружат боевые звездолеты, а где-то неподалеку возвышаются исполинские сооружения, которые такие же старые, как сама вселенная.

Сам игровой процесс радует ровно настолько, насколько разочаровывает сюжетная кампания. Это матерый боевик с суперсолдатами в главных ролях, волей 343 обретших новые для серии способности, оставляющие врагам все меньше шансов. Нет, игра не стала от этого проще, просто теперь у спартанцев куда больше возможностей, которые превращают каждое столкновение с врагом в настоящий аттракцион для любителей драйва. Этому немало способствует и дизайн уровней, которые стали больше и сложней, превратившись из линейных коридоров в настоящие арены. Чуть ли не на каждой локации у вас есть масса путей для обхода врагов с фланга или смелой лобовой атаки.

Команда Осирис всем составом Команда Осирис всем составом

В локациях немало припрятанных стоек с оружием и припаркованной бронетехники. Это довольно неплохое решение со стороны дизайнеров, делающее повторное прохождение игры не менее интересным.

Появилась возможность пикировать на врагов с высоты, припечатывая их морды к земле мощным спартанским кулаком. Хотя способность и требует небольшой подзарядки и делает вас уязвимым на несколько секунд, но, тем эффектней её успешное выполнение. Или же заканчивать забег мощным ударом плеча, выжигающего энергетические щиты Элитам и отправляющие их в свободный полет. Когда система Smart Link позволяет целиться с любым оружием в руках. Ещё никогда «магнум» не был настолько опасен.

В Halo 5 лучше играть вчетвером, ведь в большинстве миссий у каждого члена отряда будет отведенная для него роль, будь то пилотирование летающих посудин для прикрытия пеших товарищей, или штурм вражеских позиций с плазменной винтовкой наперевес.

С энергетическим мечом нужно только подойти в упор С энергетическим мечом нужно только подойти в упор

Если же у вас банально нет друзей, то вам всегда придет на помощь искусственный интеллект. Правда, то, что напрограммировали в 343 товарищам по команде, довольно сложно назвать интеллектом. Боты застревают в проходах, могут начать ковыряться в носу или плевать в потолок в ходе особо жарких стычек, или же просто игнорировать призывы о помощи от раненного товарища.

Иногда доходит до абсурдного, когда на помощь павшему товарищу, громыхая броней несется вся команда, вот только по очереди, и не обеспечивая прикрывающего огня друг для друга. Не удивительно, что в таком случае враги отправляют пинками к ближайшему сохранению всех четверых.

Ясное дело, что и играя по сети, вы можете столкнуться с такой же (если не большей) тупостью товарищей, но зато в сети вы хотя бы можете покрыть матом криворукого товарища по команде, или устно предаться страсти с его мамой.

Хотя бы у врагов в голове не опилки. Кремний неплохо руководит вверенной ему толпой, грамотно рассредоточивая солдатиков по локации, не забывая об укрытиях, гранатах и эффективности оружия ближнего боя.

Довольно стандартная ситуация: тупой бот стоит спиной к врагу, который находится совсем рядом Довольно стандартная ситуация: тупой бот стоит спиной к врагу, который находится совсем рядом

Но по-настоящему Halo 5 сияет в многопользовательском режиме. Никуда не делись любимые всеми режимы, добавились новые. В 343 Industries решили отказаться от системы прогрессии, представленной в Halo 4, поэтому вместо муторной необходимости разблокировать доступное оружие, игроки выбирают с каким снаряжением вступать в игру изначально, а уже потом носятся сломя голову по карте, собирая мощные пушки.

Графически Halo 5 выглядит просто великолепно, ещё и держит стабильные 60 кадров в секунду, и это даже в самых напряженных сценах.

Режим Warzone ставит перед игроками сразу несколько заданий вроде захвата нейтральной территории, убийства других игроков или подконтрольных искусственному интеллекту болванов. Выполнение поставленных задач приносит команде очки. В ходе матча на карте может появиться мини-босс, пилотирующий Банши или управляющий танком, уничтожение которого принесет ещё больше очков.

Элиты тоже иногда довольно глупо расстаются с жизнью, заставляя усомниться в их элитарности Элиты тоже иногда довольно глупо расстаются с жизнью, заставляя усомниться в их элитарности

Следует отметить, что в Warzone представлены самые большие карты в серии, а сами задачи кому-то могут напомнить Unreal Tournament с его Warfare. Тут тоже нужно захватить три базы, а затем уничтожить вражеское ядро, либо заработать 1000 очков, не прибегая к порче чужого имущества.

Пожалуй, самым интересным режимом является Breakout. Игроки обеих команд появляются на карте с пистолетом, одной осколочной гранатой, автоматом и без щитов. Все бы ничего, но вот жизнь на раунд всего одна, поэтому в случае смерти приходится ждать следующего раунда. Выигрывает команда, порешившая всех противников или дотащившая до своей базы вражеский флаг. Уязвимость каждого игрока заставляет команду действовать более сплоченно, прикрывая друг друга и стараясь действовать аккуратно. Тут не места сорвиголовам и единоличникам. Здесь главное — тактика. Такую Halo мы видим впервые.

От спартанца даже в танке не спрячешься От спартанца даже в танке не спрячешься

Не стоит отчаиваться, если вам не повезло оказаться в молчаливой команде, так как персонажи игроков нередко комментируют те или иные ситуации, когда радар выдает месторасположение врага.

Halo 5 — это огромный шаг вперед для всей серии, хотя и несколько спорный. В действительности же, Halo 5 можно поругать только за посредственный сценарий, когда в плане игрового процесса, графики, многопользовательского режима и масштабности у игры все в полном порядке.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
2567 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
2 ноября 2015 19:52
Картинка... Не более. А так ждал и возлогал надежды на эту игру((((( эххх.. прошел на ю-тюбе и убедился что я прав. Не буду брать...
Ответить
Написать комментарий