Half-Life 2: Episode One

PC
Дата выхода Half-Life 2: Episode One: Дата выхода в мире 1 июня 2006 г. Дата выхода в России 8 июня 2006 г.
Разработчик:
Жанры: Экшен (Шутер)
Мультиплеер: есть
28260 просмотров
91 комментарий
9.0 / 10
82% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Half-Life 2: Episode One: Рецензия

25 марта 2008
Half-Life 2: Aftermath с уверенностью можно было назвать одним из самых ожидаемых дополнений 2006 года. В прессе о нем писали много, а о сюжете гадали задолго до выхода: еще бы, Valve, она плохого не делает. Однако время берет свое, индустрия
Half-Life 2: Aftermath с уверенностью можно было назвать одним из самых ожидаемых дополнений 2006 года. В прессе о нем писали много, а о сюжете гадали задолго до выхода: еще бы, Valve, она плохого не делает. Однако время берет свое, индустрия развивается, а с момента выхода оригинала прошло уже без малого два года – немало как для дополнения (несмотря на то, что Half-Life 2 действительно можно назвать долгостроем). Поэтому Valve, последовав примеру недавно вышедшей SiN Episodes: Emergence, решила превратить приключения физика с ломиком в большой и длинный кинофильм. Трехсерийный. Плохо это или хорошо, судить пока не будем, примеров не так много, но тенденция налицо. Но если первая серия от Ritual вышла на удивление посредственной (с первым Sin сравнить очень сложно), то пробу пера Valve можно назвать вполне удачной.


We don’t have much…


Помниться, многие недоумевали, откуда у Half-Life 2 аддон появиться-то может после такого нехорошего окончания? А вот может, еще как может! И что самое приятное: нет никаких искусственных “склеек” – уносить ноги из злополучной Цитадели мы (Гордон и Аликс) начинаем прямого с того места, где случился большой взрыв. Пять глав подарят нам ответы на некоторые старые вопросы и добавят новых. В этом и выражается мастерство сценаристов – игрок не чувствует себя обделенным, для него приподняли завесу тайны, но совсем немного, так, чтобы он увидел подошвы ботинок за ней. И принялся ждать – интересно ведь узнать, кто за ней!


Но не сюжетом единым жива игра! На протяжении всего Episode One нас ожидает чертовски динамичное и увлекательное действо! С самого начала и до конца нам не дают ни секунды на передышку: не успел опомниться от одной атаки комбайнов (как всегда глупых, но довольно крепких), а новый комплект уже тут как тут. Да и уровни новые нисколько не разочаровали – еще один плюс Episodic Gaming : у разработчиков нет необходимости (и возможности!) copy-paste’ом забивать локации однотипными комнатами\коридорами ради того, чтобы растянуть игровое время. В плане геймплея игра действительно очень и очень насыщенная – тут вам и разрушающаяся Цитадель, и довольно мрачные подвалы (не забывайте проверять, нет ли на потолке какой-нибудь гадости!), и развалины City 17 – все, что душа пожелает.


Того, чем любят хвалить себя создатели аддонов, а именно “новых монстров, больших пушек и здоровенных боссов” в Half-Life 2: EO как раз почти что и нет. Ну не хватило времени у Valve ! Да и зачем? Пара новых противников, gravity gun, использование которого почти что возведено в культ – вот и все, что игроку нужно. Да, кстати, о последнем. Помните головокружительную последнюю миссию в оригинальном Half-Life 2 с модифицированной грави-пушкой? Так вот, большую часть “Эпизода первого” вы проведете именно с ней, альтернативы фактически нет никакой. Да, бить противников окружающими нас предметами (ха-ха, получи батареей в голову!) – это, конечно, круто. Да, идея свежая (относительно). Однако через некоторое время все-таки надоедает, и начинаешь скучать по старому-доброму автомату, но о нем придется почти что забыть – патронов, как ни странно, вечно не хватает.


Пазлов на тему игровой физики (помните “качели” в оригинале?) стало много, много больше. О сложности можно и не говорить – в основном все решается очень просто. Но несколько достаточно необычных задачек, над которыми придется немного (совсем чуть-чуть!) подумать все же найдется. Да и gravity gun в большинстве из них, конечно же, понадобится.


Вы до сих пор думаете, что Гордон Фримэн – самый крутой? Ошибаетесь, теперь парадом командует Аликс Вэнс! А поскольку большую часть игрового времени она будет находиться рядом с вами, то о личной безопасности можно почти что не беспокоится. Право, рядом с этой стройной девушкой мрачный физик с лямбдой на груди выглядит сосунком! Иногда кажется, что дочь ученого бронированная – сколько супостатов уничтожила, а на ней ни царапинки. Но самое необычное в Аликс то, что она живая. Нет, никакого “it’s alive!” а-ля Франкенштейн, просто те эмоции, с которыми она говорит, те шуточки, которые так популярны в современных боевиках, мимика ее лица – с ней приятно находится рядом! Конечно, можно отключить комментарии, но тогда весь шарм будет утрачен. Это и есть главное нововведение Episode One , то, чего мы нигде не видели, и то, что чаще всего не учитывают критики при оценке игры. Один из самых проработанных персонажей последних лет – недаром перед выходом игры Valve выпустила несколько роликов с Аликс в главной роли. Более того, включенные комментарии могут продлить игру почти что в два (!) раза. Главное теперь – сохранить наработанное в следующих двух частях.


Помниться, когда-то о движке Source говорили как о новом поколении графики для компьютерных игр. Два года назад мир восхищался качеством картинки и одновременно не слишком высокой требовательностью Half-Life 2 к оборудованию. Что изменилось с тех пор? Как для кого. Те, кто могут себе позволить действительно мощную конфигурацию, уже получили удовольствие от F.E.A.R., Condemned и, скажем, TESIV: Oblivion на максимальных настройках. По сравнению с ними Half-Life 2 даже на полном максимуме своих возможностей, откровенно говоря, выглядит несколько блекло. Зато у тех, кто обновляет свой компьютер не слишком часто – праздник.


Во-первых, Episode One до сих пор нетребователен к ресурсам, во-вторых – есть Source HDR (High Dynamic Range), который поддерживается большинством видеокарт в отличие от того же Oblivion . В итоге игра выглядит весьма симпатично и не тормозит, тогда как при той же конфигурации на минимальных настройках F.E.A.R. выглядит просто убого, да и к тому же выдает едва ли пятнадцать-двадцать кадров в секунду. Таким образом, Valve угодила большей части рынка и это несомненный плюс в ее копилку.


…Time?


Игрок пролетает Half-Life 2 быстро и с улыбкой на лице. Она не успевает надоесть, четыре-пять часов – разве это время? Да, не без мелких шероховатостей, но в целом как красочно и ярко! Отдельное спасибо "Буке" за то, что игра появилась в продаже почти одновременно с выходом на западе.


А теперь мы ждем нового прихода Half-Life 2 на экраны наших мониторов, с неизменной надеждой в лучшее и уже с небольшой толикой уверенности. Valve плохого не делает.
9.0
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
1 0
1103 просмотра всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: 1,2 ГГц
  • Память: 256 Мб
  • Видеокарта: -
  • Дисковое пространство: -
  • Процессор: 2,4 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: -
  • Дисковое пространство: -
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Wtf?! добавил комментарий | 9 декабря 2010 18:22
шикарно)))
Ответить Цитата
0
jryk2011 добавил комментарий | 20 января 2011 09:49
неочень
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения