Реклама на GameGuru
GRID: Autosport

Обзор GRID Autosport. Третий лишний.

Покоряем чемпионаты в новом рейсинге Codemasters и с грустью понимаем, что настоящих симуляторов уже не осталось. Захар останется недоволен.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
4146 просмотров 10.07 2014

Странные люди эти пользователи. Сначала кричат о реализме, а когда им предлагают по-настоящему достоверную игру, начинают вопить о дикой сложности. Вспомнить хотя бы симуляторы последних лет… которых почти не было. Когда-то хорошо стартовавшая серия GTR обескураживала массой физических параметров и необходимостью наматывать десятки тренировочных кругов, чтобы получить хоть какой-то шанс финишировать в самой гонке. Исключение, пожалуй, составляет только японская студия Polyphony Digital, которая заставляет консольщиков учить идеальную траекторию поворотов и уметь почувствовать повадки каждой машины в Gran Turismo. Codemasters долгое время отлично балансировала на стыке аркады и симулятора с небольшим перевесом в сторону первой. Однако сейчас британская компания ясно дала понять, что пошла по пути тотального упрощения игрового процесса.

Штраф временно ограничивает скорость. К счастью, всего на пару секунд Штраф временно ограничивает скорость. К счастью, всего на пару секунд

Прежние GRID, надо сказать, тоже не были симуляторами — так, зрелищные и увлекательные аркады с намеком на реализм, если отключить всех помощников. Но GRID Autosport отталкивает дубовой физической моделью: на машинах просто скучно ездить. Для рейсинга такой диагноз фатален: это как в рецензии на шутер сказать, что там неинтересно стрелять. Автомобилей хоть и много, но в рамках одного класса отличаются они довольно слабо. Какие-то быстрее разгоняются, какие-то лучше тормозят, а третьи самые мощные, но и справиться с ними нелегко. Однако во время гонки нет ощущения, что едешь на спортивном болиде. Мы отмечали в превью, что мощность автомобилей просто не чувствуется. К сожалению, эта проблема целиком перешла в финальную версию игры. Управление слишком простое, сотни и сотни лошадиных сил не ощущаются под капотом, хотя они там, по идее, есть. Все очень медленно и степенно, ощущение скорости отсутствует напрочь. Машины монотонно ревут двигателями, соперники вяло бодаются, но чрезвычайно быстро ездят. Пусть вас не сбивает жанр аркады: побеждать тут нелегко. Первые несколько чемпионатов окажутся неожиданно трудными, о призовых местах сразу забудьте. Выручает квалификация, особенно актуальна она для уличных заездов — трассы там узкие и с множеством поворотов, обогнать соперников трудно.

Во время фатального столкновения краски выцветают, последние мгновения гонки нам показывают в замедлении Во время фатального столкновения краски выцветают, последние мгновения гонки нам показывают в замедлении

Искусственный интеллект напарников, который мы ругали в превью, неожиданно поумнел. То ли раньше нам просто не везло с коллегой, то ли Codemasters в самом деле научила компаньона ездить, но прогресс налицо. Напарник по команде отлично справляется и без наших подсказок, сам отлично знает, что и как ему делать. Его достижения важны не меньше собственных, потому как условия спонсоров частично распространяются на коллективный, а не индивидуальный результат. Ничего нового карьера предложить не может, хотя видимость разнообразия создана. Кольцевые гонки, «дрифт», уличные соревнования, этапы на выносливость, класс авто с открытыми колесами, куда входит «Формула», и специальные заезды GRID, до которых еще надо дорасти. Несмотря на, казалось бы, большое количество типов гонок, принципиальных отличий между ними нет. Везде примерно одинаковые задания спонсоров, поведение авто кардинально различается только у совсем уж разных классов. Интереснее всего ведут себя мощные масл-кары вроде Chevrolet Camaro. Вот с ними лучше не шутить и где-то перестраховаться, иначе не миновать штрафа или разворота на ровном месте.

Сначала непривычно смотреть на дорогу через такую узкую полоску стекла Сначала непривычно смотреть на дорогу через такую узкую полоску стекла

Кстати, о штрафах. Система периодически дает сбой, наказывая вас за случайные ошибки и закрывая глаза на явные нарушения. Заехал колесом на газон и тут же вернулся на трассу — получай наказание. Вытолкнул соперника в отбойник — да без проблем, езжай дальше как ни в чем не бывало. После пары таких наблюдений понимаешь, что лучше ездить по правилам и не рыпаться, а то штраф может здорово подпортить результат гонки.

Правильный дрифт все же очень красив. А не такой, как на этом изображении Правильный дрифт все же очень красив. А не такой, как на этом изображении

Разработчики поощряют вас за отключение систем безопасности и увеличение сложности. Переведя все галочки в режим «нет» напротив «ABS», «отображение идеальной траектории», «автоматическое торможение», «антипробуксовочная система» и так далее, можно получить нехилый процент к набираемому опыту. Учитывая аркадную физическую модель, это еще и единственный способ получить хоть какое-то удовольствие от вождения. Уже и в закрытый поворот придется не на 150 км/ч влетать, и аккуратно работать с тормозом, и забыть о приеме «выкрутить руль и газ в пол» — машину тут же закрутит, выйти из заноса будет не по силам.

Городские трассы — самые компактные, с кучей поворотов и узких путей Городские трассы — самые компактные, с кучей поворотов и узких путей

GRID Autosport — необязательный коммерческий продукт. Цель его — собрать кассу с консолей старого поколения, пока еще они не умерли окончательно. Настоящий «некстген» будет, видимо, в следующем году, а теперешняя часть GRID, пожалуй, самая бессмысленная и бестолковая. Вроде и содержимого хватает, но играть скучно. Мультиплеер практически не меняет ситуацию. Codemasters превратила хорошую серию в дойную корову, увы.

Скучная, но качественная гонка. Реализма нет, физическая модель очень слабая, зато много соревнований и режимов. Как прощание с консолями былого поколения — сойдет.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
4146 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
10 июля 2014 17:53
Скрины с какими настройками графона сделаны? больно уж убого смотрятся модельки тарантасов...
Ответить
10 июля 2014 17:54
Захар, бомби.
Ответить
10 июля 2014 18:09
А меня раздражает что от удара на 200 км/ч обо что либо у машины аккуратно отпадают ровненькие передние крылья и колеса,а после нескольких кувырков по обочине машина хоть и помята визуально,но все системы в полном порядке!!!!))))
Ответить
10 июля 2014 18:25
Я скажу так - играть вполне можно если оставить включенными АБС и Контроль Сцепления - только они реально помогают удерживать авто на трассе.
Дизайн менюшек и вид из кокпита - аццки уродливые,AI ботов выносит мозг - на поворотах они почти не тормозят и во многих случаях получается свалка,напарник настолько тупой что постоянно тянет команду вниз по зачету чемпионата.
Весьма странная подборка машин в дисциплинах - в уличных гонках гоняют унылые хетчбэки,банальные спорт-кары и быстрые как понос гипер-кары,а брутальные маскл-кары ездят по скучным трекам.
Ответить
10 июля 2014 18:55
Йоханан Привалов, на максимуме, конечно.
Ответить
10 июля 2014 19:12
тады совсем печаль( остается ждать осеннего гонкопада.
Ответить
10 июля 2014 19:22
Йоханан Привалов, ну я вот жду THE CREW.
Ответить
11 июля 2014 03:27
Не смотря на то, что вторая часть получилась на много хуже первой, в нее играть гораздо интереснее, чем в эту.
Ответить
12 июля 2014 14:42
Андрей "Star", позвольте с вами не согласиться.
Ответить
13 июля 2014 10:18
7.2 вы о чем максимум 6.5
Ответить
12
Написать комментарий