GTA 5

PC PS3 Xbox 360 PS4 Xbox One
Дата выхода GTA 5: Дата выхода в мире 14 апреля 2015 г. Дата выхода в России 14 апреля 2015 г.
Разработчик:
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Дата выхода GTA 5: Дата выхода в мире 17 сентября 2013 г. Дата выхода в России 17 сентября 2013 г.
Разработчик: Rockstar North
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Дата выхода GTA 5: Дата выхода в мире 17 сентября 2013 г. Дата выхода в России 17 сентября 2013 г.
Разработчик: Rockstar North
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Дата выхода GTA 5: Дата выхода в мире 18 ноября 2014 г. Дата выхода в России 18 ноября 2014 г.
Разработчик: Rockstar North
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Дата выхода GTA 5: Дата выхода в мире 18 ноября 2014 г. Дата выхода в России 18 ноября 2014 г.
Разработчик: Rockstar North
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D · От третьего лица
839944 просмотра
280 комментариев
10.0 / 10
86% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор GTA Online: Heists. Герои криминальных хроник

Мы основательно изучили все пять грандиозных ограблений, которые припасла для нас Rockstar, а заодно прошли длинный путь от жизни в гараже до владения собственным автопарком и спешим поделиться подробностями. Заодно мы уделим внимание и новичкам, когда расскажем, как вообще в это играть и с чего стоит начинать.

Сама по себе идея GTA Online чертовски заманчива. В такую потрясающую песочницу, которую создала в этот раз Rockstar, так и просился мультиплеер. И он, что характерно, там появился. Вот только достаточного количества интересных занятий и внятных целей там почему-то не было, из-за чего у любого новичка, пришедшего в Online-версию, напрочь отсутствовало понимание, что со всей этой свободой вообще делать. Ограбления ввели в игру существенно позднее, и именно они сразу же стали сутью и смыслом GTA Online.

Однако перед тем как переходить непосредственно к ограблениям, мы, по просьбам наших читателей, немного расскажем про саму игру, потому что со времени публикации нашего обзора сетевой части изменилось действительно многое. Да и ввести в курс дела новичков, планирующих приобщиться к GTA Online, тоже определенно стоит: разобраться во всем этом самостоятельно довольно сложно.

Итак, в отличие от игры одиночной, здесь героя нам предстоит создавать самостоятельно. Возможностей у редактора много, да и в имени никто особо не ограничивает. Свежесозданный персонаж прилетает в Лос-Сантос, чтобы как следует заработать деньжат, причем не самым честным способом. Примечательно, что речь идет о все том же городе, где происходит действие сюжета, поэтому и персонажи, с которыми нам предстоит иметь дело, нам будут хорошо знакомы. Никаких сложных отношения с большинством из них, правда, заводить не придется — дело ограничится выдачей заданий и редкому, но забавному общению.

На первых порах игрок практически беспомощен, поэтому начинать предстоит с заработка денег. Да и весь геймплей, в принципе, построен вокруг этого. За деньги здесь покупается все: дома, машины, оружие, одежда, откуп от преследующей полиции, амуниция и множество чего еще. Зарабатывать вечнозеленые можно множеством самых разных способов. Самый простой вариант для новичка — гонки и командные PvP-поединки. Есть, конечно, еще всякие сложносочиненные командные противостояния, набрать на которые игроков очень сложно, спортивные игры вроде гольфа и дартса, где заработком, в общем-то, и не пахнет, или прыжки с парашютом, где затраченное время также не идет ни в какое сравнение с наградой.

Есть в игре и задания знакомых, но они все довольно однообразны: укради кокс, отбей «лед», достань героин, похить «фен»… Позже задания будут давать такие воротилы как Лестер и Мадрасо, и они уже гораздо интереснее, хоть и сложнее, но на низких уровнях задумываться об этом явно рановато. Еще немного денег можно заработать, делая ставки во время гонок или сражений с другими игроками. Неплохой навар дает продажа одного автомобиля в один игровой день (поиск «дорогой» машины за $8-9 тысяч и доставка ее в мастерскую занимает около двух минут). Можно искать и особые машины из ежедневного списка, но это долго и нудно. Есть и ежедневные задания типа «выиграй в гольф, выполни каскадерский прыжок и победи в гонке на байках», которые дают неплохие деньги.

Так можно сколотить первое небольшое состояние, которое сразу стоит вложить в квартиру (самый лучший вариант стоит $215 тысяч, дает гараж на 10 машин и хорошую площадку для подготовки ограблений), несколько пушек и личный автомобиль. Конечно, машину можно и угнать, а затем записать на себя и купить для нее страховку, помогающую восстановить авто в случае уничтожения. Ничего классом выше среднего угнать у вас, однако, не получится. Действительно хорошие авто придется покупать. Это же касается и других транспортных средств вроде мотоциклов, катеров, самолетов, вертолетов и даже танков. Свою машину имеет смысл прокачивать и тюнинговать, потому что только на ней к вам не прицепится полиция, а также именно ее вам будут доставлять в любую точку игрового мира по первому звонку. Местному тюнингу, к слову, позавидует большинство гоночных игр.

Копить придется на все, экономя на роскоши вроде литых дисков и дорогих костюмов. Ваш покорный слуга, к примеру, на первых порах жил в гараже, расположенном в промышленном районе неподалеку от порта. А ведь в этом гараже нельзя было даже выпить с мужиками, не то что готовить ограбления. Кроме дома и машины обязательно стоит озаботиться и оружием. Нужно взять один штурмовой карабин для открытых столкновений, «Микро-ПП» для стрельбы из машины, «снайперку» с глушителем для дальних дистанций и пару ракет к «Стингеру» для экстренных ситуаций.

Все это, однако, скорее разогрев и введение в курс дела. Подготовка к главному. К тому времени, когда у вас уже будет все вышеописанное, вы, скорее всего, начнете скучать от набора довольно однообразных миссий базового контента и докачаетесь до 12 уровня. Тут-то и начнется самое интересное. То, ради чего, стоит играть в GTA Online. Вам позвонит Лестер и расскажет про организацию ограблений. Про то, что есть лидер, ведущий все ограбление от начала до конца, распределяющий как роли, так и финальный процент добычи, а есть помощники, присоединяющиеся к готовой операции, но и зависящие от действий лидера.

Ограбление состоит из ряда подготовительных этапов, которые зачастую занимательнее самой операции, необходимых миссий-издержек, периодически тормозящих общий процесс, и, собственно, ограбления, после которого все мучения окупаются, игроки получают кучу денег и радостно идут просаживать их в ближайший стрип-клуб.

Первое ограбление будет совсем простым. Здесь вносить никаких денег не нужно, провернуть с небольшим банком Fleeca все очень просто, а вместо четырех участников потребуется всего два. Где-то нужно будет не грабить, а, скажем, организовывать побег важной шишки из федеральной тюрьмы. Финальное же ограбление — виртуозная и чрезвычайно сложная операция по зачистке хранилища главного банка штата.

Все они совершенно не похожи друг на друга. Вот мы атакуем авианосец с целью похищения сверхсовременного самолета, вот мчимся по пересеченной местности на джипах с установленными тяжелыми пулеметами, отстреливаясь от врагов, вот под покровом ночи проникаем в сверхсекретную лабораторию. Разработчики по полной используют свой великолепный мир, создавая в нем все новые и новые увлекательные события.

При всем этом, везде упор здесь сделан именно на командную игру. Вот, к примеру, такая ситуация: один игрок переодевается копом и отбивает едущий в тюрьму автобус с заключенными, куда залезает второй игрок, прикидывающийся зэком. Вторая группа штурмует находящийся неподалеку аэропорт и захватывает боевой вертолет, на котором прикрывает отступление выводящей важную персону первой двойки, чтобы затем подобрать их увезти на безопасный пляж. Ошибка любого игрока здесь будет фатальна для всей команды, поэтому «тимплей» критически важен. В последнем ограблении так и вообще каждое попадание в человека, несущего сумку с деньгами, отнимает у команды $10 000, поэтому надежные напарники должны буквально грудью заслонять парня с сумкой.

Подобная зависимость от слаженности одновременно и благословление и проклятие «Ограблений». С одной стороны, разбиваться на группы и выполнять персональные задания в мире GTA 5 очень весело и интересно. Подобный опыт в играх получить удается не так-то часто. С другой же стороны, игрок со слабым интернетом может подвести всех. Игрок без микрофона может подвести всех. «Рандом», решивший пойти в одиночную игру после первого поражения, может подвести всех. Если добавить сюда проблемы сетевого кода, которые, к сожалению, на PC никуда не делись, то подбор случайных (адекватных!) союзников может затянуться на многие часы. Кого-то из ваших друзей может не пускать в сеть, кто-то вылетит из игры с критической ошибкой, и каждый раз из-за таких ситуаций придется начинать миссию сначала.

С «рандомами» вообще лучше не играть. Единственный способ получить удовольствие — собрать квартет стрессоустойчивых и упорных друзей в одной конференции Skype и отправиться на все ограбления вместе. Тогда и удовольствие, и результат вам обеспечены. В противном же случае непредсказуемость случайных игроков и проблемы автоподбора могут запросто все испортить.

Еще один аргумент в пользу крепкой постоянной команды — денежные бонусы. За прохождение всех ограблений одним составом вы получите миллион. Также дополнительные деньги дадут за прохождение всего по порядку и сохранение ролей в группе. Самые стойкие и настырные вообще могут попробовать взяться за достижение «Гений криминального мира». Для этого в команде на протяжении всех (!) ограблений не должно быть ни одной смерти, а также выполнен еще ряд далеко не самых простых условий. Но и дают таким мастерам внушительную сумму — $10 миллионов.

В «Ограблениях» хватает и нового контента, который открывается для покупки после их прохождений. Причем транспорт дают действительно ОЧЕНЬ крутой. Так, за самое первое ограбление мы получим бронированный автомобиль Kuruma, полностью меняющий геймплей доброй половины миссий. Есть тут и полноценный броневик Insurgent с местом для стрелка из тяжелого пулемета, и тяжелый штурмовой вертолет с безграничным запасом ракет, и мотоциклы с нитроускорением. Без прохождения ограблений купить все это не получится, да и денег все это стоит немалых, так что все равно придется идти грабить.

Интересно, что все задания объединены неким подобием сюжета, не очень серьезного, но весьма забавного. Особенно когда в кадре появляется наш старый знакомый Тревор и начинает руководить абсолютно безумной операцией. В таких деталях хорошо видна рука Rockstar, разбавляющая скучные поначалу брифинги порцией хорошего юмора.

Завершив последний грабеж, внезапно обнаруживаешь, что настал тот момент, когда в GTA 5 можно устраивать, собственно, то, ради чего многие и играют в GTA 5. Мы собираем парк дорогих автомобилей, покупаем хорошую квартиру, броневик, личный вертолет и начинаем учинять в городе натуральный беспредел, и это очень весело. Тем более что до этого вам наверняка придется неоднократно сталкиваться с игроками, терроризирующими всех таким образом довольно давно. Дать им, наконец, сдачи будет очень приятно.

Тут, однако, тоже есть одна проблема. На PC неприлично много читеров, которые жульничают без всякого стеснения. Создается ощущение, что перед нами те самые люди, которые еще давно, будучи школьниками, привыкли играть в какую-нибудь Vice City с кодами на оружие и бессмертие, а теперь по инерции накачали себе читов и играют в сетевую игру по тому же принципу. Rockstar хоть и уверяет, что неустанно с ними борется, но по факту парочка таких находится чуть ли не в каждой второй сессии. Обидно это не только тем, что тебя часто убивают, но и тем, что деньги, которые копятся с таким трудом, они просто разбрасывают из каких-то специальных чито-пушек. Из-за этого страдают и простые моддеры, которые успели создать множество по-настоящему классных и интересных гонок и нововведений, разнообразящих игру, но из-за нечистых на руку школьников моды в итоге запретили вовсе.

В итоге, отвечая на вопрос, стоит ли начинать разбираться с GTA Online и тратить на нее время (а потратить его придется порядочно), мы, конечно, ответим строго утвердительно, потому что концепция уникальна, контента много, а «Ограбления» вышли просто великолепными, но отметим, что играть в нее рекомендуется непременно вместе с тремя друзьями. Главной проблемой PC-версии по-прежнему остается сетевой код, однако теперь к нему прибавилась и проблема огромного количества читеров, из чего можно сделать вывод, что при наличии альтернативы играть в GTA Online стоит все-таки на консолях нового поколения.

10.0
Ограбления вдохнули в несколько пустую и бездушную GTA Online жизнь и смысл, которых ей очень недоставало. Приготовьтесь к захватывающему игровому процессу одного из лучших видов встреченного нами кооператива и страданиям в попытках пройти ограбления со случайными людьми.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
9 0
4011 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Artas86 добавил комментарий | 23 июня 2015 00:11
Спс Олег, как обещал обзор сделал+++. С читерами очень расстроил, обидно, вроде рокстары солидная компания, а такое допускает
Ответить Цитата
0
AzeriBro добавил комментарий | 23 июня 2015 02:25
Про случайных людей сказали правильно. Надо играть с друзьями.
Ответить Цитата
0
Олег Криволапов GURU добавил комментарий | 23 июня 2015 11:48
Artas86 сказал(а)
Спс Олег, как обещал обзор сделал+++. С читерами очень расстроил, обидно, вроде рокстары солидная компания, а такое допускает

Спасибо) Что же до читеров, то вот есть они там, ничего с этим не могут поделать пока. Видимо, игра все-таки ориентирована на оффлайн, где такая проблема не страшна
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения