GTA 5

PC PS3 Xbox 360 PS4 Xbox One
Дата выхода GTA 5: Дата выхода в мире 14 апреля 2015 г. Дата выхода в России 14 апреля 2015 г.
Разработчик:
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Дата выхода GTA 5: Дата выхода в мире 17 сентября 2013 г. Дата выхода в России 17 сентября 2013 г.
Разработчик: Rockstar North
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Дата выхода GTA 5: Дата выхода в мире 17 сентября 2013 г. Дата выхода в России 17 сентября 2013 г.
Разработчик: Rockstar North
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Дата выхода GTA 5: Дата выхода в мире 18 ноября 2014 г. Дата выхода в России 18 ноября 2014 г.
Разработчик: Rockstar North
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Дата выхода GTA 5: Дата выхода в мире 18 ноября 2014 г. Дата выхода в России 18 ноября 2014 г.
Разработчик: Rockstar North
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D · От третьего лица
839991 просмотр
280 комментариев
10.0 / 10
86% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор GTA 5 (PC). Когда рак на горе свистнул

27 апреля 2015
Один из самых долгожданных и важных PC-релизов в истории игровой индустрии. Разбираемся, что мы получили в итоге и чем компьютерная версия отличается от консольных.

На моей памяти еще ни один порт на PC не ждали и не просили с таким остервенением. Да, была Red Dead Redemption от той же Rockstar или The Last of Us, которая и задумывалась как эксклюзив для Sony, а значит, едва ли будет перенесена на PC. Еще были Fable, Gears of War или HALO от Microsoft, некоторые части которых на PC все-таки выходили, но весь этот ажиотаж не стоял и близко по масштабу с тем, что происходило вокруг GTA 5 — лучшей по нашему мнению частью без сомнения потрясающей серии. Ради интереса можете просто взглянуть на статистику поисковых запросов или посмотреть на результат вот такого запроса к Google.

Разработчиков молили, им угрожали, а соответствующая петиция собрала более 700 тысяч подписей. А не так давно Rockstar лукаво признала, что версия для PC делалась с самого начала, но эта информация хранилась в строжайшем секрете, чтобы подстегнуть продажи не только более дорогих консольных версий, но и самих консолей, сперва старого, а затем и нового поколения, с чем в итоге и справилась более чем успешно.

Затем выход игры на PC все-таки анонсировали, и в жизни страждущих начался новый этап — ожидание. Оно длилось довольно долго, потому что релиз несколько раз переносили: сперва в угоду консолям нового поколения, а затем под предлогом шлифовки финальной версии. И вот час Х настал — GTA 5 появилась в Steam. Я же провел последние несколько дней в изучении игры и сравнении с пройденной мной ранее версией для PS4.

Для начала стоит развеять миф об «огромных системных требованиях GTA 5 на PC». Железо для комфортной игры действительно нужно хорошее, но вовсе не обязательно топовое. Да, передовые технологии сглаживания вроде TXAA или продвинутые тени NVIDIA ресурсы пожирают нещадно, поэтому для настроек Ultra нужно иметь поистине мощную машину. Однако игра очень тонко настраивается и даже показывает количество используемой видеопамяти, благодаря чему подкручивание ползунков очень наглядно показывает изменение производительности. В итоге нормально настроить GTA 5 можно даже для достаточно слабых машин. Для среднего же железа достаточно будет немного понизить качество текстур, выставить минимальное сглаживание и выбрать более подходящие тени.

Картинка здесь сильно выигрывает у той, которую выдают консоли нового поколения. Текстуры четче, частиц больше, солнечные лучи ярче. Дождь, мокрая дорога, блики на машинах — все это отлично выглядело и раньше, а теперь и подавно подобными эффектами можно любоваться очень долго. Да и вообще выглядит игра просто потрясающе. Да, это не виденный мной недавно Battlefront, но все равно очень и очень достойно, особенно для того размера мира, который нам позволяют исследовать в GTA 5. Любителям графики, тратящих на комплектующие для своей машины большие деньги, обязательно стоит обратить внимание на нее именно сейчас.

Про вид от первого лица мы уже писали в рецензии на версии для консолей нового поколения. Вот только если на консоли он, как ни крути, был нужен не особо, то здесь ситуация кардинально другая. Это впервые полноценный инструмент, делающий многочисленные перестрелки на порядок удобнее. Консольного автоприцеливания тут нет, поэтому целиться приходиться самостоятельно (и это отлично). Тут-то мы и можем включить вид от первого лица и раскидывать врагов как в заправском шутере. Интересно, что бой на выживание в GTA Online при таком раскладе превращается в натуральную Call of Duty, где победитель определяется не только уровнем прокачки и умением кувыркаться, но и такими персональными качествами, как скорость реакции и быстрота прицеливания. И это превосходно. Именно такой возможности недоставало в Лос-Сантосе.

На такой восторженной ноте можно было бы и закончить, поставив PC-версии наивысший балл, но все, как обычно, испортили типичные для персональных компьютеров проблемы с багами. На поверку игра оказалась вовсе не такой отполированной, как нам обещала Rockstar, каждый раз сдвигая срок релиза. Хваленые тени NVIDIA порой дают сбой и начинают отображаться некорректно даже на самой свежей версии драйверов, картинка иногда начинает странно мерцать, а старт проекта вообще был связан со скандалом, касающимся утечек памяти во время длительных сессий. Сейчас ситуация получше, но все равно далека от идеала.

Главная же претензия пока у нас к сетевому коду. Играя в GTA Online, мы то не видим других игроков, которые могли бы к нам присоединиться, то при игре с друзьями после очередного задания их постоянно разъединяет, то вообще внезапно выкидывает в «сингл». А ведь есть еще проблемы с подбором игроков, которые не видят хост и запаздывающих или не приходящих вовсе приглашениях, которые зачастую уже не актуальны. Из-за этого поиграть с друзьями в сетевую же игру становится существенной проблемой. Еще у меня были случаи, когда, играя с другом, я ехал под проливным дождем, а он, сидя на соседнем сиденье, видел ясную и солнечную погоду, причем под моим управлением машина вела себя так, как должна вести на мокрой трассе, а стоило ему сесть за руль, как поведение авто совершенно менялось. Подобного в онлайн-игре, разумеется, быть не должно. Поэтому здесь с GTA 5 на PC все как и с Battlefield 4 после релиза, когда главная проблема — сетевой код.

В остальном же компьютерная версия GTA 5 — все та же великолепная «Игра года 2013», где мир проработан до мельчайших деталей, игровой процесс во многих моментах сильно напоминает вполне себе настоящую жизнь, персонажи шикарны, сюжет бесподобен, а каждая мелочь говорит о предельно внимательном подходе и потрясает качеством исполнения. Добавить тут больше, пожалуй, и нечего. Все дифирамбы давно спеты, а каждая деталь неоднократно расписана. GTA 5 — великая игра. Теперь эта великая игра есть и на PC.

10.0
Самый долгожданный PC-порт уже в продаже. Он красив, удобен и ни в чем не уступает консольным версиям. Пока немного портят впечатление несколько графических багов и кривоватый сетевой код, но какие наши годы: мы столько ждали вожделенную «GTA 5 на PC», что подождем и еще немного, когда исправят все ошибки, а исправят их наверняка.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
23 2
10106 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12
Hipp0 добавил комментарий | 27 апреля 2015 18:19
Уже почти 2 недели не вылажу из игры! Только серия ГТА может удержать так долго! (не беру в расчет задрочеров мультиплеерный игр)
Ответить Цитата
0
ZNGRU добавил комментарий | 27 апреля 2015 18:43
Жду снижения цены - 2k слишком дорого.
Ответить Цитата
3
Artas86 добавил комментарий | 27 апреля 2015 19:47
Гуру, обзор мультиплеера будет?
Ответить Цитата
0
Devi1star добавил комментарий | 27 апреля 2015 21:24
Очень точный обзор дали. Про сетевую верно подмечено, выбешивает когда друг не может часами законектится к тебе.
Ответить Цитата
1
Олег Криволапов GURU добавил комментарий | 27 апреля 2015 21:53
Artas86 сказал(а)
Гуру, обзор мультиплеера будет?

Так давно же был) Отдельным материалом.
Ответить Цитата
1
Artas86 добавил комментарий | 28 апреля 2015 00:16
Олег Криволапов, помню был, показался не очень подробным, но добротным)
Ответить Цитата
1
Станислав Иванейко добавил комментарий | 28 апреля 2015 10:11
Artas86 сказал(а)
помню был, показался не очень подробным, но добротным)


Обзор был по PS3-версии, когда мультиплеер только появился. С тех пор много фишек добавилось и режимов. Поэтому тот обзор и в самом деле можно считать не очень подробным)
Ответить Цитата
1
Олег Криволапов GURU добавил комментарий | 28 апреля 2015 12:30
Может это и идея) Написать более подробный с новыми фичами. Всяко я в нее играю сейчас.
Ответить Цитата
1
Йоханан Привалов добавил комментарий | 28 апреля 2015 12:59
Столько материалов о Гопоте и ни одного о божественном Драйвере. позор.
Ответить Цитата
3
ZNGRU добавил комментарий | 29 апреля 2015 15:25
Йоханан Привалов, Можно же и по The Crew чего интересного понаписать.
Ответить Цитата
1
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения