Gothic

PC
Дата выхода Gothic: Дата выхода в мире 23 ноября 2001 г. Дата выхода в России 25 октября 2002 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: RPG
Мультиплеер: нет
35939 просмотров
78 комментариев
8.5 / 10
86% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Gothic: Обзор

Волею судьбы мне в руки попалась одна достаточно известная игра в кругах любителей RPG. Имя этой игре - "Gothic", по-нашему - "Готика". Глядя на невзрачною коробку с игрой, я в очередной раз подумал: "Наверняка очередная неудавшаеся игра". Видимо опыт не научил
Волею судьбы мне в руки попалась одна достаточно известная игра в кругах любителей RPG. Имя этой игре - "Gothic", по-нашему - "Готика". Глядя на невзрачною коробку с игрой, я в очередной раз подумал: "Наверняка очередная неудавшаеся игра". Видимо опыт не научил меня. Такого же мнения я придерживался и в отношении "Morrowind", но затем в корне изменил своё мнение. Так получилось и Готикой. Но не будем спешить…

Просмотрев вступительный ролик и уяснив в общих чертах сюжетную завязку, я неожиданно оказался в игре. Праведному гневу не было предела: в том же Morrowind разрешали выбрать класс персонажа, а здесь не позволили даже имя подобрать! О чем они там вообще думают?! Между тем на экране какой-то мужик, на вид типичный испанский мачо, а-ля Зорро, терпеливо дожидался моего ответа (у нас завязался диалог), причем я мог выбрать один из трех вариантов. При виде такого разнообразия настроение резко улучшилось, и я очень мило побеседовал с Диего (так звали моего собеседника), узнав очень много полезных сведений.

Особенно приятно было слушать живой голос. Кстати, на протяжении всей игры вам не встретится ни одного безголосого NPC – даже самый последний бродяга озвучен профессиональными актерами.

Расставшись с любезным Диего, я отправился обозревать окрестности и... засмотрелся. Честное слово, все очень красиво. Если поставить разрешение минимум 1024 х 768 и наилучшее качество, можно просто гулять и наслаждаться природой, чему в немалой степени способствует очень удобная камера. Она достаточно послушна, в отличии от, например, "Batman: Vengeance".

Но что-то мы отвлеклись, надо было начинать с сюжета. Исправляюсь:

Неким королевством управлял некий могучий король. Король за время своего правления разобрался со всеми врагами, кроме одного. Война с необузданными племенами орков затянулась сверх всякой меры, а для любой войны нужно оружие, для которого, в свою очередь, требуется немалое количество руды. Так как король наш был настоящий монарх, то проблему недостатка полезных ископаемых он решил очень просто: любой его подданный, совершивший преступление, отправлялся на работу в рудники. Учитывая, что смертность на такой "работе" была, мягко говоря, очень высока, требовалось как-то удержать заключенных от побега. Для решения этой непростой задачи король призвал лучших магов королевства, которые придумали изящный план: накрыть рудники куполом, свободно пропускающим разные предметы туда и сюда, а вот людей только в одном направлении - внутрь. План был хорош, но маги что-то не рассчитали и сами оказались под созданной ими завесой. Заключенные же быстро сообразили, что, хотя им без королевских поставок выжить не удастся, но и королю без добываемой ими руды не жить. Был налажен взаимовыгодный обмен: король пересылал за барьер еду, одежду и прочие жизненно необходимые предметы, а узники выдавали взамен оговоренное количество руды. Этот "мир" сохранялся и на тот момент, когда в лапы королевской стражи попал очередной провинившийся. За него мы и будем играть. Впрочем, не каждому заключенному предлагают передать письмо от магов "с воли" к их заключенным внутри барьера собратьям. И это правильно - не можем же мы играть самым обыкновенным зэком! По прибытии на место нас поприветствуют ударом кулака в лицо, после чего произойдет встреча с Диего.

Итак, игра началась и, что характерно, у нас нет задания, определяющего наше будущее. То есть надо, конечно, передать письмо огненному магу, но, по словам Диего, это совсем непростое дело, да и мага как-то не видать. Зато вокруг горы и деревья, а рядом течет река - и хочется все это исследовать самым подробным образом. Почти сразу обнаруживаются несколько предметов. Они, разумеется, должны занять подобающее место в нашем инвентаре - но не тут-то было. Игра стойко игнорировала все мои попытки обогатиться хоть чем-нибудь. Пристальное изучение клавиатурной раскладки также ни к чему не привело. Пришлось прочесть подробное руководство - помогло! Более странного интерфейса я в своей жизни не видел.

Магический барьер и железные решетки - не одно и то же, но заключенные всех стран и миров мало отличаются друг от друга. Персонажи "Готики" живут настоящей, реальной жизнью - и ее цель вовсе не состоит в том, чтобы развлечь игрока. Никто не будет носиться с вами, как с ребенком, никто не окажет вам бескорыстную помощь. За барьером все имеет свою цену. Повстречавшийся в лесу охотник за самый обычный совет попросит бутылку пива, а за обучение не самому необходимому умению, например снятию шкуры с различной живности, придется выложить кругленькую сумму в местной валюте. Эту роль, кстати, исполняют слитки руды. А в лагере вас ожидает новое потрясение: жители очень негативно относятся к вашим попыткам попасть в их жилища. Их это настолько раздражает, что стоит вам переступить порог, как хозяин хижины хватается за оружие. Вопрос навскидку: много ли вспомните игр, где AI так трепетно заботились бы о своем имуществе? Мелочь, а приятно!

Итак, что мы имеем в итоге. Великолепная графика, такой же звук, сюжет на высоком уровне и недостатки…

1)Интерфейс надо поругать.

2)Глючновата игрушка оказалась - капризничает и по любому поводу норовит зависнуть. Категорически не признаёт сочетание клавиш Alt + Tab, так что даже не пытайтесь их использовать.

Итак, взвесив все плюсы и все минусы, я…ничего не могу вам сказать. Ну, вот просто слов нет, всё очень сбалансировано в этой игре и поэтому в итоге такое мнение.

8.5
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
6 1
2518 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium II 400 МГц
  • Память: 128 Мб
  • Видеокарта: 16 Мб
  • Дисковое пространство: 700 Мб
  • Процессор: Pentium III 600 МГц
  • Память: 256 Мб
  • Видеокарта: 32 Мб
  • Дисковое пространство: 1 Гб
GameGuru рекомендует
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
GG добавил комментарий | 24 марта 2009 08:26
канено статья норм, но зачем было её с Игромании копировать. Там точно так же написано, вот тоолько они в 2002 написали, а ты 2008. Лучше бы сам написал.
Ответить Цитата
0
Субъект ненависти добавил комментарий | 24 марта 2009 11:17
хаха удалили пост... ну ок.. только рецензии воровать тоже не хорошо...
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения