Реклама на GameGuru
God of War 3

God of War III: Обзор (PS3)

God of War III – это совершенно потрясающий боевик, очень красивый и увлекательный. Может быть, игра не такая стильная и быстрая, как Bayonetta или Devil May Cry, но зато она неотразимо брутальна и ошеломляюще масштабна – и благодаря одному только этому для своей аудитории она – номер один.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники

Священная гора Олимп объята пламенем. Океан стремительно поглощает сушу. Солнце навсегда исчезло с небосвода. Подземное царство осталось без своего правителя, и мёртвым негде ныне найти упокоения. В немногих уцелевших городах бесчинствуют ужасные монстры, всюду сеющие смерть и разрушения. Древняя Эллада переживает настоящий апокалипсис, и повинен в том один-единственный смертный - спартанский воин Кратос, успевший побывать Богом войны и несколько раз умереть, а теперь растерявший последние остатки человечности и превратившийся в чудовище. Он одержим одним только стремлением - проклясть, растоптать, разорвать на куски Зевса, верховного бога-олимпийца и собственного отца, и не остановится ни перед чем ради свершения мести - даже если для этого придётся погубить весь мир.

Намного удобнее по сравнению с предыдущами играми серии стали QTE – добивания монстров, требующие быстрого нажатия загорающихся на экране клавиш. Если раньше они высвечивались по центру, заслоняя собой сцену боя, то теперь разнесены по бокам и прекрасно отслеживаются переферийным зрением – и не мешают наблюдать за схваткой.

Когда в 2005 году свет увидела первая God of War, а вслед за ней, двумя годами позже, вторая, игроманы по всему миру не верили своим глазам: никто не ожидал, что старушка PS2 способна выдавать графику такого уровня. Спустя пять лет Sony задаёт новые стандарты технологической мощи - теперь на PlayStation 3: визуально God of War III не просто красива, а необыкновенно, феноменально прекрасна - может быть,  даже прекраснее последних PS3-эксклюзивов Uncharted 2 и Heavy Rain.

3 года и 44 миллиона долларов - столько понадобилось студии Sony Santa Monica, чтобы сделать финальную главу трилогии. И обильные финансовые вложения вкупе с потраченным на разработку временем не пропали даром: такого размаха и масштабов действа, как в God of War III, не было не то что в предыдущих частях серии, но, кажется, и в любых других видеоиграх, выходивших ранее. Сражения с десятками, если не сотнями скелетов, гарпий, медуз, циклопов и прочих представителей мифического бестиария одновременно; подъем на гору Олимп верхом на гигантских, размером с хорошую гору, титанах; гибнущие один за другим в кровавых схватках боги, рушащиеся колоннады и уходящие под землю дворцы - всё это производит сильное впечатление.

«Квадрат-квадрат-треугольник» – эту комбинацию клавиш вы заучите наизусть уже после первых пяти минут игры.

Что касается самого Кратоса, то он вполне может претендовать на звание «самого проработанного персонажа в истории видеоигр» - с точки зрения графики. На его лице можно различить мельчайшие морщины и царапины, на его оголённом торсе виден каждый мускул, герой великолепно анимирован и обладает мимикой, очень похожей на мимику настоящего человека (очень разъярённого, оговорюсь, человека). Но при этом его характер представляет собой шаблон, каких поискать - спартанский воин недалёк и даже глуп, у него примитивная мотивация, он кровожаден, а иногда до смешного брутален. Ударом головы он сносит с ног огромных минотавров, с садистской ухмылкой на устах рвёт противников на части, выкалывает им глаза, ломает руки, ноги, обрубает хвосты и лапы. С одинаковым безразличием он крушит черепа врагов и шедевры древнегреческой архитектуры, овладевает женщинами и убивает мирных граждан - оживший архетип, без чувств и с единственной эмоцией, персонифицированное воплощение зла.

Свой путь к вершине неприступного Олимпа Кратос в God of War III начинает с нуля: лишённый Зевсом сверхъестественных сил, он низвергнут в Аид - подземное царство мёртвых. Но уже спустя несколько часов игры он научится стрелять из волшебного лука Аполлона, использовать голову поверженного бога Гелиоса в качестве фонарика, призывать на помощь духи умерших воинов и бегать по локациям со скоростью ветра - и это притом, что в его распоряжении остались и некоторые из старых артефактов, такие как Крылья Икара, позволяющие ему парить в воздухе, и Золотое Руно, блокирующее удары и выстрелы врагов.

Жестокость Кратоса иногда доходит до настоящего садизма. Слабонервным играть в God of War III категорические не рекомендуется. Детям и подросткам – тем более.

Суть же игрового процесса, который почти совсем не изменился со времён второй части, по-прежнему можно передать несколькими словами: «безостановочное рубилово, периодически прерываемое головомками». Избить минотавра и порвать его на части. Избить циклопа и порвать на части. Избить горгону и... правильно, тоже порвать на части. А загадки и головоломки только отвлекают - не блещущие оригинальностью, они воспринимаются не иначе как тягостная, но неизбежная преграда на пути к новым сражениям. Думается, что такому чистокровному представителю жанра action, как God of War можно было бы безо всяких для себя потерь от них отказаться - чего и будем ждать от серии в будущем.

В чём God of War III сделала ощутимый рывок вперёд (помимо, графики, конечно), так это боевая система. Помимо предсказуемо расширившегося списка приёмов есть нововведение и посерьёзней: оружие теперь можно менять на ходу, прямо во время боя, и ничто не мешает начать комбо-серию одним орудием, например, клинками Афины, а закончить другим - скажем, боевыми рукавицами цестус, чья разрушительная сила намного выше, а манёвренность - ниже. Огорчает лишь скудость арсенала: четыре вида основного оружия (из которых три - по сути, вариации клинков из самой первой серии) да лук с огненными стрелами - сколь хороши они бы ни были, но рано или поздно всё равно надоедают.

Камера часто берёт очень кинематографичные ракурсы. Крутить же её вручную по-прежнему нельзя.

К сожалению, игра не обошлась без недостатков, и главный из них - слабый сюжет. Понятно, что в God of War мы играем не ради него, но то, как халатно авторы подошли к сценарию, немного обескураживает: мало того, что игровая история копирует сюжет второй части, так ещё и делает это не очень умело: повествование лишено внутренней логики, а мотивация героев и их поступки часто оставляют в недоумении. Ещё один недостаток - не самое удобное управление: первое время больше всего проблем возникает с двойным прыжком, когда Кратос не раз и не два навернётся в пропасть из-за того, что игрок недожал или, наоборот, пережал кнопку прыжка. Потом, когда список доступных герою приёмов разрастётся, становится по-настоящему сложно со всеми ними совладать - и ошибки, когда персонаж выполняет не ту команду, что была задумана, становятся нередки.

Для самых истовых поклонников Кратоса Sony подготовила специальное издание игры – God of War III: The Ultimate Edition. Сделанная в виде Ящика Пандоры упаковка содержит в себе, помимо диска с игрой, несколько дополнительных арен-испытаний, переиздание первых двух частей, артбук и диски с саундтреком ко всем сериям. Музыка (как и весь звук в игре в целом) замечательна: заунывно-торжественные хоровые партии, барабаны, скрипка, духовые как нельзя лучше гармонируют с происходящим на экране.

Но всё это мелкие недочёты, с которыми быстро свыкаешься и которые не отменяют того факта, что God of War III - это совершенно потрясающий боевик, очень красивый и увлекательный. Может быть, игра не такая стильная и быстрая, как Bayonetta или Devil May Cry и не такая техничная (в смысле боевой системы), как Ninja Gaiden, но зато она неотразимо брутальна и ошеломляюще масштабна - и благодаря одному только этому для своей аудитории (любителей бескомпромиссно жёстких, «мясных» слешеров) она - номер один. Но рекомендовать её как «must-buy» для всех владельцев приставки от Sony, конечно же, нельзя: хлещущая через край жестокость и запредельно высокий градус насилия придутся по вкусу далеко не каждому.

26954 просмотра
Скопировать Готово
Комментарии
30 марта 2010 13:52
Огромное спасибо автору за обзор! Всё чётко и ясно! Графика, звук описаны как надо, но хотелось бы сказать что количество "представителей мифического бестиария", не просто велико, а огромно. И на каждого свой собственный приём и техника, всё это просто восхищяет! И ещё хотел бы сказать, про дизайн уровней, такого насыщенного подземного царства не было нигде! Вообщем игра - РУЛЕЗЗЗ!!!

П.С. А по мне, всё равно, графика "Проливного Дождя" - Круче )))))))))))))))))))))))
Ответить
30 марта 2010 14:01
Я все понимаю, игра крутая, но почему "Графика"-100? А у Heavy Rain поставили 95?
Спасибо за обзор, летом соню куплю и сыграю.
Ответить
30 марта 2010 14:07
Billy "Billy Rej sairus" Sairus: потому,что показан нереальный масштаб действий!!!
и всё это сделано на высшем уровне!!
а вот насчёт хеви рейна...можно было ему и побольше поставить.
Ответить
30 марта 2010 14:18
По крайней мере,в Heavy Rain сюжет замечательный,а здесь просто хороший.К тому же общая оценка больше у Heavy Rain.
Ответить
30 марта 2010 14:24
Роман "GEIzer": хеви рейн вообще сделан на все сто!))
и сюжет и гейплей!!
всё на высшем уровне!

а здесь всёнародный любимец-кратос!))
и этого достаточно!
Ответить
30 марта 2010 14:30
С оценками я согласен, но надо бы поставить Heavy Rain 100 тоже за все.
Ответить
30 марта 2010 14:38
Ооо..да колекцоное издание меня очень понравилось и оценки тоже..=)
Ответить
30 марта 2010 14:58
"интересность" по моему тоже тянет на сто,а вот сюжет и вправду похож на вторую.поиграть жаль в неё мне не удастся.
Ответить
30 марта 2010 15:10
это первый случай когда 100 балов за графику
Ответить
30 марта 2010 15:11
"War-97": я тож так думаю)
Ответить
Написать комментарий