Реклама на GameGuru

Обзор Gigantic — душила жаба гадюку

Игра, которую нельзя пропускать поклонникам жанра MOBA-шутеров
Поделиться
Отправить
Поделиться
11.07

Если вы внимательно смотрели презентации Microsoft на E3 последних лет, то легко вспомните игру Gigantic, заявленную как один из эксклюзивов для игровых платформ компании. Смесь MOBA и шутера от третьего лица запомнилась ярким цветастым трейлером и стильными антропоморфными животными в роли бойцов. Больше она не цепляла, в общем-то, ничем, так что все с чистой совестью забыли про нее.


Ну и зря. Все эти годы над игрой трудились лучшие умы студии MOTIGA, уютно устроившейся под крылом издателя Perfect World. Несмотря на смешное для русского слуха название в ней работают профессионалы. К примеру, главный дизайнер Gigantic, Джеймс Финни (James Phinney), отметился в работе над StarCraft и Guild Wars. И это не тот случай, когда новая студия пытается выехать за чужой счет, нанимая ассистента младшего тестировщика из большой компании, чтобы потом большими буквами написать, что готовит к релизу «экономический симулятор от разработчиков Half-Life». Над обеими звездными играми Джеймс работал в должности Lead Designer — дяденька что-то да понимает в том, как надо делать игры.

В игре есть не только животные, но и маленькие девочки. В игре есть не только животные, но и маленькие девочки.

Первые бета-тестеры увидели Gigantic уже довольно давно. Сейчас она доступна для ПК и Xbox One, так что если вам не терпится самостоятельно узнать, что же кроется за загадочным описанием Strategic Hero Shooter, вы можете более не тратить свое время, а пройти по ссылке. Остальным попробуем объяснить на пальцах.

Gigantic — это арена-шутер, в котором вам нужно выбрать себе героя по вкусу (всего их на данный момент представлено аж 18 штук) и сразиться в командном PvP-матче 5 на 5 с командой противника. За полезные действия на поле боя герой получает очки опыта и на ходу прокачивает активные скиллы: четыре основных, используемых по кулдауну, и один, требующий зарядки, который тут называется Focus. Каждый из скиллов можно прокачать дважды, на ходу выбирая один из двух возможных вариантов прокачки: одного и того же героя можно прокачать как в сильного «дамагера», так и в саппорта. Или еще интереснее: например, один из вариантов прокачки маленькой девочки с большим мечом — боец дальнего боя. Как? Она просто начинает стрелять из меча.

А другому MOBA-шутеру недавно исполнился год: жми сюда, если еще не приобщился

Но мы не зря упомянули жанр MOBA в начале этого текста. Цель игры здесь — не убить как можно больше врагов, а одного конкретного. Роль Нексуса (главной базы противника в League of Legends — прим.ред) в Gigantic выполняют Гардианы: большая птица и большая змея, которые стоят на месте и в обычной драке участия не принимают. После того, как команда скормит своему Гардиану достаточное количество душ бойцов из команды противника, он отправится в бой и свалит своего врага на землю, открывая игрокам доступ к его уязвимому месту. В этот момент герои должны навалиться и влить туда достаточное количество урона за ограниченное время. Обороняющаяся команда в такие моменты обычно не жалеет арсенал, заливая нападающих всеми накопленными ультами, потому что убийство Гардиана означает конец игры.

 Собака может и выглядит грозно, но ее все равно нужно охранять. Собака может и выглядит грозно, но ее все равно нужно охранять.

За один заход гигантский зверь не умрет, так что команде после успешной атаки потребуется как минимум еще один раз повторить это действие для закрепления результата. Зато такая мини-победа немного меняет географию карты: где-то обваливаются стены, где-то открываются новые проходы. Все это приходится принимать к сведению, ведь местные арены можно обежать вокруг буквально за минуту, и каждый новый проход повышает шанс обнаружить врага у себя за спиной. А особо опасные герои вполне могут нашинковать среднего размера цель за считанные секунды, так что в игре нет времени смотреть по сторонам.

Героев в Gigantic много, а локаций — не очень. Сейчас доступно всего три карты. Несмотря на то, что они все очень разные, пары боев хватает, чтобы полностью их изучить. Но учитывая, что редкий бой длится меньше 20 минут, этого как раз хватает чтобы весело провести вечер и забыть об игре до следующего дня.

Нет, серьезно. Бои в Gigantic очень быстрые. Этому способствует как малый размер карты, так и тот факт, что практически все герои умеют либо стрелять, либо мгновенно сокращать расстояние до цели. И если олень-лучник Voden будет неторопливо всаживать в вас стрелы, то мелкий ассасин Tripp снесет половину шкалы здоровья еще до того, как вы успеете среагировать на атаку. Цветастая графика добавляет неразберихи в процесс: когда вокруг все взрывается, летают метеориты и Гардианы, даже своего героя иногда трудно найти в этой каше.

В игре можно даже стать четырехногим шаманом огня. В игре можно даже стать четырехногим шаманом огня.

На поле боя есть место и для любви: в определенных точках карты можно и нужно сажать союзных существ. Они будут либо лечить союзников, либо следить за врагами, либо строить стены, мешающие передвижению противника. Они не беззащитны, но на поздних этапах игры очень слабы, даже если их прокачивать за счет своих очков Концентрации (это те, которые нужны для использования ульты). Существ нужно охранять, поскольку их души тоже подходят в качестве корма для Гардиана.

Отдельно хочется похвалить музыку и внешний вид. С легким, мультяшным, визуальным стилем разработчики попали в точку: все эти зверолюди смотрятся очень приятно, даже при том, что технологичной графикой игра похвастаться не может — большой опыт на посту главного дизайнера Джеймса Фини дает о себе знать. Все герои нарисованы очень стильно, а гифка с человеком-совой даже разошлась по интернету после первой презентации трейлера игры. При этом она запустится в приличном разрешении со стабильным FPS даже на утюге вашей бабушки. Фэнтезийный и пафосный саундтрек отлично дополняет происходящее на экране. Послушать его можно здесь.

Если вы (как и мы) успешно забыли про Gigantic после закрытия видео с трейлером игры, но при этом любите MOBA или арена-шутеры, этот проект может стать для вас отличным способом убить не один вечер своей жизни.

Ох уж эта мода на «мобы»... Из-за успеха сами знаете какой игры, MOBA-шутеры серьезно потеснили классические MOBA на рынке видеоигр. Да и мы, например, очень любим League of Legends и Overwatch. А сами-то играете в какую-нибудь «мобу»?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
11 июля 2017 17:31
А вы хитрецы, пркольно ключ спрятали :)
Ответить
11 июля 2017 17:33
Цыц! Всю контору спалишь.
Ответить
12 июля 2017 09:03
какой кошмарик :/
Ответить
13 июля 2017 09:01
вот это интригующее название
Ответить
14 июля 2017 14:01
Интерпретация фразы в заголовке конечно интересная, но увы, смягченная)
Ответить
Написать комментарий