75%
Реклама на GameGuru

Обзор Gears of War: Ultimate Edition. Пятьдесят оттенков серого

В полку переизданий прибыло. На службу текущему поколению заступил один из самых мощных боевиков поколения уходящего, положивший начало многим шуточкам про перекаты и укрытия.
Поделиться
Отправить
Поделиться
1.09 2015

В формате игровой индустрии девять лет — это просто огромный срок. Технологии шагают семимильными шагами, заставляя дизайнеров держать темп и выдумывать новые способы взаимодействия между игроком и игровым миром. Та же Gears of War когда-то бодро продавала Xbox 360, демонстрируя впечатлительным игрокам жестокую войну между людьми и безносыми кровожадными монстрами, пришедшими из-под земли. Unreal Engine 3 тогда стал законодателем моды и предопределил облик современной игровой индустрии. Но помимо мощной графики (хоть и скрывающейся под тоннами серой бетонной крошки разорванного войной мира) в Gears of War был увлекательный игровой процесс, основанный на постоянных перестрелках с использованием перекатов и укрытий.

Игра стала дико популярной и, разумеется, были продолжения (одно из которых сейчас в разработке), скачиваемые дополнения, толпы фанатов, часами просиживающих штаны в многопользовательском режиме. И пока поклонники цепной пилы и автомата ждут очередную часть Шестерней Войны, Microsoft решили немного заработать на самой первой Gears.

***

Сюжет рассказывает о Маркусе Фениксе, злобном зеке с голосом блендера, перемалывающего гравий, который стал последней надеждой человечества на спасение от хлынувших из-под земли орд безносых и дурно пахнущих монстров, получивших название Локусты (что дословно переводится как Саранча). После череды в меру драматичных событий Маркус стал фронтменом самого политкорректного квартета, в состав которого вошли почти все: «понаехавший» друг Маркуса с испанским акцентом, качок-афроамериканец-спортсмен, слащавый красавчик со светлыми волосами и мощным чувством юмора и главный герой с трудным прошлым и туманным будущим.

Таким подбородком только ножи точить Таким подбородком только ножи точить

Если сюжет был относительно неплох, то игровой процесс уже девять лет назад был немного однообразным. Пробежки по линейным уровням временами прерывались лезущими из дыр в земле негодяями, так и норовящими взорвать, расстрелять, растоптать, а иногда и буквально разорвать героев в клочья. Схема всегда была одна: вы бежите из точки «A» в точку «B», вдруг включается напряженная музыка и отовсюду начинают лезть враги, вы всех убиваете, предварительно спрятавшись за так удачно разбросанными по всем уровням укрытиями и бежите дальше. Повторить. Скука умножалась и безбожно тупым искусственным интеллектом врагов, которые временами тупо забывали начать стрелять в игрока, давая ему возможность вдоволь потренироваться в стрельбе на их грузных тушах. Но, допустим, тупость Локустов можно хотя бы частично списать на их звериную натуру, когда идиотические поступки товарищей по команде, иногда застревающих в дверных проемах, нельзя оправдать никак.

Качество роликов на движке выросло в разы. Даже знакомые с оригиналом будут залипать в экраны. Качество роликов на движке выросло в разы. Даже знакомые с оригиналом будут залипать в экраны.

Стоит думать, что разработчики специально прикрутили возможность отдавать команды союзникам. Бесполезная опция, которой вы за все прохождение воспользуетесь от силы два-три раза.

Выкручивание уровня сложности на максимум тоже не возымеет желаемого эффекта, а просто приведет к многократному утолщение шкуры врагов, количеству наносимого ими урона и увеличению времени, необходимому главному герою на восстановление здоровья.

Разработчики проделали просто колоссальную работу над технологической составляющей проекта. Разрешение довели до честного Full HD, персонажи и окружения стали куда более детализированными. Не поленились они и заново смонтировать некоторые сюжетные ролики, добавив деталей и цвета. Что важно, несмотря на добавленные краски, игра не перестала быть «серым» боевиком про трудовые будни матерых воях.

Новые оттенки серого Новые оттенки серого

Увы, но настолько мощный передел графики сказался и на ресурсах консоли, которые не позволили выжать больше 30 кадров в секунду, но даже так Ultimate Edition бессовестно выдает и меньше в особо жарких схватках. Зато в многопользовательском режиме есть честные 60 кадров. И на том спасибо.

Gears of War стала жертвой собственной славы. Первая часть сегодня вряд ли сможет повторить успех, ведь даже Gears of War 2 задрала планку качества для боевиков от третьего лица настолько высоко, что некоторые игры и по сей день не могут взять установленную высоту.

Игра-парадокс. Скучная и однообразная, но одновременно зрелищная и кровавая. Кто-то с ностальгией вспомнит звуки цепной пилы, жадно вгрызающейся в плоть врага, а кто-то полюбит и запомнит их навсегда.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
1 сентября 2015 14:17
Вроде говорили что с этой версией игры, идут все остальные Гирсы с 360ки. Только не обновлпнные. Так ли это!? И почему в обзоре про это не пишите?....... Хочу приобрести.
Ответить
1 сентября 2015 15:03
Semen_volk сказал(а)
Вроде говорили что с этой версией игры, идут все остальные Гирсы с 360ки. Только не обновлпнные. Так ли это!? И почему в обзоре про это не пишите?....... Хочу приобрести.

Нет... не идут. Было бы слишком хорошо получить на ПК сразу два 360 эксклюзива
Ответить
1 сентября 2015 15:09
Олег Криволапов, он не об этом.

Semen_volk, программа обратной совместимости еще не заработала для всех, поэтому и писать то нечего.
http://gearsofwar.com/ru-ru/games/gears-of-war-ultimate-edition/backwards-compatability
Ответить
1 сентября 2015 15:22
Йоханан Привалов, спасибо)) значит все ровно можно брать, на перспективу. Когда заработает совместимость с 360кой... Или подождать!?........ Хм..
Ответить
1 сентября 2015 15:24
Semen_volk сказал(а)
Когда заработает совместимость с 360кой... Или подождать!?........ Хм..

Если ты не рукоблудишь на графику, то подожди пока обратную совместимость допилят. Если же графика важна, то подожди, пока Ultimate Mega Edition выпустят
Ответить
Написать комментарий
похожие игры