Gears of War 3

Xbox 360
Дата выхода Gears of War 3: Дата выхода в мире 20 сентября 2011 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен (Шутер)
Сеттинг: Фантастика
Мультиплеер: есть
49748 просмотров
171 комментарий
9.1 / 10
85% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Gears of War 3. Ревью

26 сентября 2011
Так или иначе, третья часть Gears of War с самого начала обещала стать последней: об этом открыто говорили и менеджеры Microsoft, и бледновато-желтые трейлеры, в которых герои, едва, кажется, не позевывая, мучились призраками прошлого и разводили в свободное время кур на кочующем корабле.

Так или иначе, третья часть Gears of War с самого начала обещала стать последней: об этом открыто говорили и менеджеры Microsoft, и бледновато-желтые трейлеры, в которых герои, едва, кажется, не позевывая, мучились призраками прошлого и разводили в свободное время кур на кочующем корабле. В конце концов, взрыв бомбы, сброшенной героями в финале второй части, уничтожил единственный цивилизованный оплот человечества.... Именно в атмосфере такой вот тотальной безысходности и принято подводить черту над голливудскими вселенными (см. Halo: Reach).

Собственно биологический отец серии, Клифф Блезински, мог вообще не открывать рот, а только снисходительно демонстрировать кусочки мультиплеера (ставшего сегодня едва ли не главным оправданием существования Xbox-Live) на выставках E3, да пропагандировать соответствующий меда-контент, расписанный, по его признанию, на пять лет вперед.

Пожалуй, единственный вопрос, интересовавший нас в отношении триквела, касался его пропорций: было жутко важно узнать, что именно досталось игре от первой части, напоминавшей всесторонне скучный антипод Unreal Tournament, а сколько от второй, которая все еще отлично держит марку лучшего на свете кооперативного экшена от третьего лица. В ответ на это Epic Games зачем-то решили сделать заключение попросту другим, отличным от первых «братьев». И это совсем не плохо.

Дорога

Начинается все именно так, как это было расписано в прошлогоднем превью. Пока планета Сера трещит от обломков шоссе, а каждое второе дерево увито щупальцами инопланетных захватчиков Ламбентов, Маркус Феникс с ближайшими коллегами ютятся на мореходной махине с металлическими шторами и пытаются заниматься сельским хозяйством. Неожиданно для всех на палубу прибывает экс-председатель Коалиции Прескотт. У него есть крайне важное послание от якобы живого отца Маркуса, который, кажется, придумал, как поумерить пыл колонистов. И вот теперь ему крайне необходима помощь сына. Путь к родителю лежит через классический маршрут с препятствиями: сельский пригород, провинция с огромным стадионом, паучьи пещеры, горы, город-призрак и еще кое-что финальное. Неудивительно, что изрядно соскучившийся по подобному Маркус Феникс плюет на кустики редиса, в который раз вербует членов команды Дельта (плюс два женских персонажа) и отправляется в путь.

Половина стартового акта Gears of War 3 - самый классический Gears of War, который только можно представить, но с поправкой на новых врагов: в отличие от Саранчи, Ламбенты - вылитые некроморфы, у которых желтая кровь (результат воздействия Эмульсии), повышенная резвость и щупальца из каждого второго отверстия. Это заметно влияет на сценарий боя: стандартная для Gears of War тыквенная грядка с разбросанными тележками штурмуется в два-три захода. Сперва, как правило, необходимо выдержать нашествие полипов - мелких кислотных жучков. Затем в бой идут рядовые солдаты, а поддерживает их по обыкновению неподвижное существо с длинной клешней, вытаскивающее вас из укрытий буквально за шкирку. Наконец, гигантские ростки пробивают асфальт, и тут необходимо отстрелить растению все «почки» - банально чтобы открыть сюжетную дверь.

Благодаря тому, что в целом позиционная война стала жестче, прятаться надо активнее, а искать патроны чаще, ключевые моменты второй части вспоминаются особенно быстро. По шутеру, где рев бензопилы является вторым саундтреком, а высовываться из-за баррикады вообще нежелательно, за прошедшие три года мы успели сильно соскучиться. Однако новые враги предельно быстро раскрывают карты (да и пилить их не слишком весело), поэтому буквально через час от них начинаешь смертельно уставать. В такие моменты выдача вам в руки робота-погрузчика, способного пускать ракеты в скопления Ламбентов, воспринимается как божий подарок. Другое дело, что на узких стартовых локациях экзоскелет работает еще хуже, чем в F.E.A.R.3: банально негде развернуться, да и граната действует немногим хуже.

Уровни, кстати, вообще почему-то значительно потеряли в масштабе, и развилок, особенно пригождающихся в кооперативе, тут несколько меньше, чем во второй игре. Зато часто просят взорвать очередной бензобак, чтобы обрушить с потолка проходную балку (живо напоминает Bulletstorm), плюс ближе к середине встречаются моменты, когда участки локации можно пройти без всякого шума - для этого достаточно не дать патрульному врага подуть в сигнальный горн. Это, собственно, вся нелинейность, хотя реализовать подобное в игре от Epic - уже достижение.

Да и стоит понимать, что вместо традиционного балагана с рушащимися стенами, в этот раз разработчики попытались сделать настоящее Road Movie, заодно прогнав перед глазами игрока всех героев и всех врагов вселенной разом. По этой причине вторая половина игры почти полностью посвящена Саранче: о надоедливых желтых слизняках напоминают только в исключительных случаях, как если нужно вдруг зрелищно пробить насквозь помещение, или продемонстрировать невиданную доселе органическую катапульту с живыми снарядами. А наши старые зубастые товарищи почти не изменились, разве что, осознав свою ничтожность перед лицом новой опасности, нападают огромными тучами. В каждой второй такой армии обязательно будет присутствовать Брумак, парочка Риверов, гренадеры Beast Rider, да еще и паучья матка с шипастым берсерком на огонек заглянут.

Порой дизайнеров серьезно подводит чувство меры. В такие моменты игра мигом теряет приятную «Halo-глубину» (тактическое распределение обязанностей между врагами) и приобретает налет «Call of Duty-безумия». Это, особенно на поздних этапах, заставляет изрядно поскучать, поскольку любая количественная проблема мигом решается с помощью миномета, который обязательно окажется поблизости. В свете этого одна из первых сцен,  где вам, в роли напарников Феникса, необходимо закидать морское чудовище взрывающимися светляками (один из героев даже остро шутит по этому поводу), кажется апогеем креативного подхода к моделированию геймплейных задач. С этой позиции сиквел, несмотря на чуть более скромные масштабы, был сделан куда аккуратнее, а третья часть того и гляди развалится, словно плохой Биг Мак.

Две мясные котлеты гриль

Однако жаловаться на подобное - все равно что упрекать Майкла Бэя в страсти к лязгу металла. Третий раз делать шутер про войну и визг цепных пил и не сорваться в пучину технологической шизофрении, наверное, очень трудно. Тем более что выполнены схватки настолько старательно, а противники расставлены по карте настолько интересно, что мастерству разработчиков искренне радуешься, а после прохождения еще и завидуешь. В конце концов, есть много эпизодов, где нужно использовать отличное новое оружие, вроде пистолета Диггера, выковыривающего зазевавшихся оппонентов из укрытия, или удобно применять старое (скажем, спутниковый Молот). А Саранча, к примеру, использует ретро-лансер: вместо привинченной пилы у этой пушки штык, да и точность хромает, зато патронов (а с ними теперь часто беда) - хоть отбавляй.

Реальная проблема здесь только одна, и заключается она в том, что авторы попытались сделать игру максимально удаленной от лоска и военного пафоса Gears of War 2, но гнуть свою новую линию до конца у них не хватило сил. Во-первых, нерезультативная работа с сеттингом. Понятно, что настоящее дорожное приключение не может состоять из одних лишь желто-коричневых пустошей: тут бы пригодились как раз и заснеженная деревушка, и катакомбы из второй игры. Однозначно же вышли отличными только город с центральным стадионом (где происходит одна из самых мастерски поставленных сцен во всей трилогии), и город, отпечатавшийся в пыли мертвецов, но это - минимальный набор любого грандиозного финала военной истории.

Во-вторых, все замышленное технологическое буйство оказалось скованно реальными мощностями движка. Даже та сцена, в которой Маркус и сотоварищи угоняют огромную воздушную баржу, выглядит на уровне лучшей сцены из Warhammer: Space Marine, - и это, если что, не комплимент. Рушится все, опять же, не то чтобы слишком убедительно, а детализация локаций хромает через шаг, зато включили сюда зачем-то поддержку 3D. Безупречно красивая пятиминутка дайвинга ближе к занавесу положения, кстати, совсем не спасает.

Но все это, конечно, совсем не повод, чтобы лишний раз отвлекаться от сального солдатского юмора, галлонов крови, безостановочных пробежек по пересеченной местности и заключительной драмы, которую Epic Games, чувствуя свой личный момент славы, все-таки прописали «почти что на уровне взрослых». Ну и тем более не повод, чтобы не замечать блестящий, лучший в серии мультиплеер, - ведь надо же чем-то оправдывать подписку на сервис Xbox-Live!

Помимо меняющихся посреди боя условий (вроде появления тумана) и нового оружия (примечательны ровно два: отличный точный автомат Хаммерберст и скандально-мощный дробовик Sawed-off), главной достопримечательностью онлайн-режима стал набор так называемых модификаторов, способных визуальным образом превратить любое сетевое состязание в уморительный цирк. Что касается режимов битв, то особенно отличилась «Орда»: здесь отныне важно не только отражать волны противников, но и ставить точки обороны, снабжая участки карты турелями, колючей проволокой, а по мере прокачивания - еще и чуткими лазерами.

В остальном авторы ожидаемо довели до звенящего абсолюта баланс, плюс нашли интересное мультиплеер-применение новым типам противников. Словом, не увидеть это - невозможно!  

9.1
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
23 5
12636 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Save добавил комментарий | 26 сентября 2011 16:11
Бллииин я аж не могу, так хочу ее а у нас нету
Ответить Цитата
0
Save добавил комментарий | 26 сентября 2011 16:12
Ида по гимплейным ролика графа там норм
Ответить Цитата
0
4MORIK добавил комментарий | 26 сентября 2011 16:16
Блин... ну как жаль что нету консоли...
Ответить Цитата
0
Mister-00z добавил комментарий | 26 сентября 2011 16:22
сюжет самая сильная сторона игры?!
я в шоке,а так игра и на 10 тянет если играть больше в мультике,а компания на 9.5
Ответить Цитата
0
Famous gamer добавил комментарий | 26 сентября 2011 16:30
ураа!!!!!сейчас прочитаю/)))))))))))))))))
Ответить Цитата
0
DirectXGamer добавил комментарий | 26 сентября 2011 16:33
Купил игру недавно, пока всем нравится. Ревью хорошее.
Ответить Цитата
0
Rockstar-Boris добавил комментарий | 26 сентября 2011 16:33
Игра классная не понимаю за что ее оценили в 8 балов!!
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 26 сентября 2011 16:47
Всецело согласен с Дмитрием; игра местами теряет меру, и превращается в полную вакханалию а-ля Call of Duty

Только есть парочка обидных "но"
>>Warhammer: Space MarinE<< - была пропущена "E" .

>>каждое второе дерево увито щупальцами инопланетных захватчиков Ламбентов<<
Ошибка с внутриигровой вселенной. Ламбенты - не инопланетяне; а мутировавшие от продолжительного контакта с эмульсией локусты и прочие представители фауны Серы
ответить

"Rockstar-Boris":
Восьмёрки от Eurogamer и Destructoid были доходчиво и аргументировано пояснены авторами. Джим Стерлинг (Destructoid) не увидел в игре той искры, что была во второй части; и упрекнул Epic в буксующем сюжете и несбалансированном мультиплеере. А Джонни МакКинлей (Eurogamer) заявил, что GeOW 3 во многом ограничивает игроков, при этом прикрываясь спецэффектами и динамикой.
Ответить Цитата
0
TenderG4mer добавил комментарий | 26 сентября 2011 16:51
"Mister-00z": с тобой полностью согласен !!
Ответить Цитата
0
King Geedorah GURU добавил комментарий | 26 сентября 2011 16:54
"Kshandoo": Касательно Ламбентов - не суть, контакт с эмульсией не сделал их коренными жителями Серы, как были пришельцами, так и остались )
Ответить Цитата
0
12345678910 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения