Реклама на GameGuru

История серии Gauntlet, отца и матери всех Hack’n’Slash игр

23 сентября этого года в Steam появился перезапуск классической игры Gauntlet, который превзошел все самые смелые ожидания. Главный козырь новой игры — эстетика «старой школы» и бережное отношение к канонам культовой серии. Самое время вспомнить, как это было. С чего же все начиналось?
Поделиться
Отправить
Поделиться
15.10 2014

Рождение Легенды

В двух словах не описать то, насколько популярным времяпрепровождением среди молодежи восьмидесятых были игровые автоматы. Целыми днями ребята от мала до велика просаживали деньги и время в аркадных игровых залах. Набивание очков в «Pac-Man», «Galaxian», «Spy Hunter» и иже с ними было целым культом. Разумеется, сейчас это считается чем-то наивным или даже примитивным, но в восьмидесятые это был настоящий «кровавый спорт». Уже тогда игры выпускались с оглядкой на аудиторию с самыми разными вкусовыми пристрастиями: для любителей фантастики выходила масса космических «стрелялок», для поклонников боевиков хватало разномастных шутеров, для людей склонных к созиданию в избытке выходили всякого рода тетрисоподобные развлечения, и так далее. В 1985 году из-под крыла небезызвестной Atari Games (одна из двух фирм, которые появились после развала Atari) вышла игра, созданная, в первую очередь, для поклонников Толкиена и Говарда и просто фанатов «меча и магии» — «Gauntlet». В игре впервые был продемонстрирован кооперативный игровой процесс, рассчитанный на четырех игроков, что мигом привлекло к ней внимание завсегдатаев игровых клубов.

Вполне обычная ситуация в Gauntlet. Враги набрасываются на игрока огромными полчищами, остановить которые можно только уничтожив специальные обелиски-генераторы. Вполне обычная ситуация в Gauntlet. Враги набрасываются на игрока огромными полчищами, остановить которые можно только уничтожив специальные обелиски-генераторы.

Также в игре дебютировал знаменитый квартет героев: сильный и выносливый воин Тор, живучая и закованная в лучшие доспехи валькирия Тира, могучий маг Мерлин и шустрый эльф Квестор. Игрокам приходилось блуждать по случайно создающимся уровням, уничтожать противников и обелиски-генераторы, откуда разнообразные призраки, демоны и прочие монстры валили толпами, собирать ключи и сокровища, а также очень много кушать, ведь здешняя еда восстанавливала здоровье. Все это происходило под звуки металлического закадрового голоса, комментирующего все происходящие. Помимо стандартных «Валькирия присоединилась к игре» он мог выдавать весьма забавные фразы вроде «Эльф застрелил курицу, он явно что-то задумал!». И, пожалуй, все. Больше в игре, собственно, ничего и не было. Игра была проста в освоении, но дьявольски сложна в прохождении, что сперва привлекало новичков, а потом затягивало их по самые помидоры и уже не отпускало.

Новый виток, или Gauntlet врывается в дома

Само собой, бешеная популярность игры повлекла за собой ее неминуемый порт на домашние игровые системы. Так, в 1987 году появилась версия для NES, многими считающаяся лучшей в серии. В ней был добавлен сюжет, увеличена сложность (играть можно было только вдвоем, а игрок постепенно умирал, если не продвигался дальше) и ее, наконец, стало возможным пройти: раньше уровни генерировались бесконечно, пока игрок не растратит все жизни. Тем временем поклонники игровых автоматов получили совершенно новую игру: «Gauntlet 2». Из заметных нововведений в которой стоит отметить фальшивые выходы с уровней, сундуки-ловушки, тайные сокровищницы и, самое главное: неведомого противника, именуемого просто «Оно». Стоило игроку столкнуться с ним, он сам превращался в «Оно» и тогда вставал перед выбором: либо пройти непростой лабиринт, либо подло передать свое проклятие сопартийцу. Благодаря всему этому популярность серии Gauntlet только набирала обороты.

Gauntlet Legends немного сменила классическую четверку, сделав эльфа несколько привлекательнее Gauntlet Legends немного сменила классическую четверку, сделав эльфа несколько привлекательнее

Постепенное увядание

После оглушительного успеха серия столкнулась с некоторыми трудностями. В связи с тем, что компания Atari Games практически дышала на ладан, были выпущены два бледных сиквела «Gauntlet: The Third Encounter» и «Gauntlet 4», которым, кроме улучшенной картинки и похвастать-то было нечем. Серия взяла тайм-аут на неопределенный срок. Однако после того как многострадальную Atari взяла под крыло Midway Games (ответственная за Mortal Kombat), можно было быть уверенным: продолжению «Gauntlet» — быть.

После пяти лет ожидания, в 1998 году выходит, наконец, долгожданное продолжение на аркадных игровых автоматах «Gauntlet Legends». Новшеств была масса: трехмерная графика, подобие ролевой системы, боевые приемы (раньше атаки были… ну, просто атаками; а теперь стали искусством), а эльф сменил пол, превратившись из невзрачного мальца в зеленом колпаке (похожего на Линка из «Zelda») в сексапильную барышню, будто сошедшую прямиком со страниц журнала «Playboy». Но суть игры осталась прежней. Как и раньше, это была кооперативная мясорубка с атрофированным сюжетом и максимальной дозой адреналина.

«Gauntlet Legends» «Gauntlet Legends»

В 2001 году свет увидело очередное продолжение: «Gauntlet Dark Legacy». Это было даже не совсем продолжение: скорее, адаптация «Gauntlet Legends» под современные домашние системы того времени (PS2, Gamecube, Xbox), однако ощущалась она как совсем новая игра. В ней появились слабые, сильные и даже парные атаки, которые можно было связывать в зрелищные комбо (напоминаем, в оригинальной Gauntlet был всего один (!) удар), стал доступен блок и стрейф, а также было пересмотрено управление в целом.

«Gauntlet Legends» и «Gauntlet Dark Legacy» принесли в серию некоторое разнообразие, выпустив наших героев из темных пещер и подземелий на свет божий. «Gauntlet Legends» и «Gauntlet Dark Legacy» принесли в серию некоторое разнообразие, выпустив наших героев из темных пещер и подземелий на свет божий.
«Gauntlet Legends» и «Gauntlet Dark Legacy» принесли в серию некоторое разнообразие, выпустив наших героев из темных пещер и подземелий на свет божий. «Gauntlet Legends» и «Gauntlet Dark Legacy» принесли в серию некоторое разнообразие, выпустив наших героев из темных пещер и подземелий на свет божий.

Новое начало или последний гвоздь?

Gauntlet: Seven Sorrows Gauntlet: Seven Sorrows

Однако, несмотря на все нововведения, сама концепция игры безбожно устарела, ведь на дворе уже стоял 2001 год, а суть игры не менялась аж с 1985. Тогда Midway провела мозговой штурм и решила полностью реформировать и реанимировать загибающуюся серию. Результатом их стараний стала вышедшая в 2005 году «Gauntlet: Seven Sorrows» и, как следует из названия, это действительно было печально. Разработчики попытались вклинить в игру мощный сюжет о том, как четверка наших героев впала в немилость местного монарха и была выгнана на мороз, однако, как только этот самый монарх был предан нечистыми на руку чиновниками, наши преданные герои бросились спасать монарха, мир, любовь и вообще всех и вся. Играть в «Seven Sorrows» было откровенно скучно: ворох ненужных приемов, почти ничем не отличающиеся друг от друга герои, бесполезные трофеи… Да и сюжет, который должен был стать главным козырем игры, хромал на обе свои левые ноги.

«Seven Sorrows» обладала симпатичным движком и непривычным для поклонников ракурсом камеры. «Seven Sorrows» обладала симпатичным движком и непривычным для поклонников ракурсом камеры.
«Seven Sorrows» обладала симпатичным движком и непривычным для поклонников ракурсом камеры. «Seven Sorrows» обладала симпатичным движком и непривычным для поклонников ракурсом камеры.

Возвращение к истокам

Как и следовало ожидать, «Seven Sorrows» с треском провалилась. Тогда-то разработчики из Midway и подумали, что перемены — это, конечно, хорошо, но классика есть классика, а поэтому решили вернуться к истокам и сделать ремейк самой первой, оригинальной Gauntlet. Но потом проект как-то…Затух, что ли. Все о нем постепенно забыли. Однако, по прошествии нескольких лет разработка ремейка была поручена компании Arrowhead Game Studios, и им, по большей части, удалось.

История серии прошла по кругу и вернулась к тому, с чего и начиналась. Кооперативная «рубиловка», закадровый комментатор и вездесущие куриные окорочка — все, как и раньше, только с современной графикой, простенькой, но грамотной прокачкой и классическим квартетом героев. А что еще нужно-то?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
15 октября 2014 19:24
«Gauntlet Legends» я играл на Дримкасте - веселая была игруля.
Ответить
17 октября 2014 19:04
Хорошая статья. Спасибо.
Ответить
22 октября 2014 10:21
о, ностальжи :))
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения