Gauntlet (2014)

PC
Дата выхода Gauntlet (2014): Дата выхода в мире 23 сентября 2014 г. Дата выхода в России 23 сентября 2014 г.
Разработчик:
Жанры: Экшен · RPG
Сеттинг: Фэнтези
Вид камеры: 3D · Изометрия
Мультиплеер: Есть
38040 просмотров
1 комментарий
7.5 / 10
71% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

История серии Gauntlet, отца и матери всех Hack’n’Slash игр

15 октября 2014
23 сентября этого года в Steam появился перезапуск классической игры Gauntlet, который превзошел все самые смелые ожидания. Главный козырь новой игры — эстетика «старой школы» и бережное отношение к канонам культовой серии. Самое время вспомнить, как это было. С чего же все начиналось?

Рождение Легенды

В двух словах не описать то, насколько популярным времяпрепровождением среди молодежи восьмидесятых были игровые автоматы. Целыми днями ребята от мала до велика просаживали деньги и время в аркадных игровых залах. Набивание очков в «Pac-Man», «Galaxian», «Spy Hunter» и иже с ними было целым культом. Разумеется, сейчас это считается чем-то наивным или даже примитивным, но в восьмидесятые это был настоящий «кровавый спорт». Уже тогда игры выпускались с оглядкой на аудиторию с самыми разными вкусовыми пристрастиями: для любителей фантастики выходила масса космических «стрелялок», для поклонников боевиков хватало разномастных шутеров, для людей склонных к созиданию в избытке выходили всякого рода тетрисоподобные развлечения, и так далее. В 1985 году из-под крыла небезызвестной Atari Games (одна из двух фирм, которые появились после развала Atari) вышла игра, созданная, в первую очередь, для поклонников Толкиена и Говарда и просто фанатов «меча и магии» — «Gauntlet». В игре впервые был продемонстрирован кооперативный игровой процесс, рассчитанный на четырех игроков, что мигом привлекло к ней внимание завсегдатаев игровых клубов.

Также в игре дебютировал знаменитый квартет героев: сильный и выносливый воин Тор, живучая и закованная в лучшие доспехи валькирия Тира, могучий маг Мерлин и шустрый эльф Квестор. Игрокам приходилось блуждать по случайно создающимся уровням, уничтожать противников и обелиски-генераторы, откуда разнообразные призраки, демоны и прочие монстры валили толпами, собирать ключи и сокровища, а также очень много кушать, ведь здешняя еда восстанавливала здоровье. Все это происходило под звуки металлического закадрового голоса, комментирующего все происходящие. Помимо стандартных «Валькирия присоединилась к игре» он мог выдавать весьма забавные фразы вроде «Эльф застрелил курицу, он явно что-то задумал!». И, пожалуй, все. Больше в игре, собственно, ничего и не было. Игра была проста в освоении, но дьявольски сложна в прохождении, что сперва привлекало новичков, а потом затягивало их по самые помидоры и уже не отпускало.

Новый виток, или Gauntlet врывается в дома

Само собой, бешеная популярность игры повлекла за собой ее неминуемый порт на домашние игровые системы. Так, в 1987 году появилась версия для NES, многими считающаяся лучшей в серии. В ней был добавлен сюжет, увеличена сложность (играть можно было только вдвоем, а игрок постепенно умирал, если не продвигался дальше) и ее, наконец, стало возможным пройти: раньше уровни генерировались бесконечно, пока игрок не растратит все жизни. Тем временем поклонники игровых автоматов получили совершенно новую игру: «Gauntlet 2». Из заметных нововведений в которой стоит отметить фальшивые выходы с уровней, сундуки-ловушки, тайные сокровищницы и, самое главное: неведомого противника, именуемого просто «Оно». Стоило игроку столкнуться с ним, он сам превращался в «Оно» и тогда вставал перед выбором: либо пройти непростой лабиринт, либо подло передать свое проклятие сопартийцу. Благодаря всему этому популярность серии Gauntlet только набирала обороты.

Постепенное увядание

После оглушительного успеха серия столкнулась с некоторыми трудностями. В связи с тем, что компания Atari Games практически дышала на ладан, были выпущены два бледных сиквела «Gauntlet: The Third Encounter» и «Gauntlet 4», которым, кроме улучшенной картинки и похвастать-то было нечем. Серия взяла тайм-аут на неопределенный срок. Однако после того как многострадальную Atari взяла под крыло Midway Games (ответственная за Mortal Kombat), можно было быть уверенным: продолжению «Gauntlet» — быть.

После пяти лет ожидания, в 1998 году выходит, наконец, долгожданное продолжение на аркадных игровых автоматах «Gauntlet Legends». Новшеств была масса: трехмерная графика, подобие ролевой системы, боевые приемы (раньше атаки были… ну, просто атаками; а теперь стали искусством), а эльф сменил пол, превратившись из невзрачного мальца в зеленом колпаке (похожего на Линка из «Zelda») в сексапильную барышню, будто сошедшую прямиком со страниц журнала «Playboy». Но суть игры осталась прежней. Как и раньше, это была кооперативная мясорубка с атрофированным сюжетом и максимальной дозой адреналина.

В 2001 году свет увидело очередное продолжение: «Gauntlet Dark Legacy». Это было даже не совсем продолжение: скорее, адаптация «Gauntlet Legends» под современные домашние системы того времени (PS2, Gamecube, Xbox), однако ощущалась она как совсем новая игра. В ней появились слабые, сильные и даже парные атаки, которые можно было связывать в зрелищные комбо (напоминаем, в оригинальной Gauntlet был всего один (!) удар), стал доступен блок и стрейф, а также было пересмотрено управление в целом.

Новое начало или последний гвоздь?

Однако, несмотря на все нововведения, сама концепция игры безбожно устарела, ведь на дворе уже стоял 2001 год, а суть игры не менялась аж с 1985. Тогда Midway провела мозговой штурм и решила полностью реформировать и реанимировать загибающуюся серию. Результатом их стараний стала вышедшая в 2005 году «Gauntlet: Seven Sorrows» и, как следует из названия, это действительно было печально. Разработчики попытались вклинить в игру мощный сюжет о том, как четверка наших героев впала в немилость местного монарха и была выгнана на мороз, однако, как только этот самый монарх был предан нечистыми на руку чиновниками, наши преданные герои бросились спасать монарха, мир, любовь и вообще всех и вся. Играть в «Seven Sorrows» было откровенно скучно: ворох ненужных приемов, почти ничем не отличающиеся друг от друга герои, бесполезные трофеи… Да и сюжет, который должен был стать главным козырем игры, хромал на обе свои левые ноги.

Возвращение к истокам

Как и следовало ожидать, «Seven Sorrows» с треском провалилась. Тогда-то разработчики из Midway и подумали, что перемены — это, конечно, хорошо, но классика есть классика, а поэтому решили вернуться к истокам и сделать ремейк самой первой, оригинальной Gauntlet. Но потом проект как-то…Затух, что ли. Все о нем постепенно забыли. Однако, по прошествии нескольких лет разработка ремейка была поручена компании Arrowhead Game Studios, и им, по большей части, удалось.

7.5
История серии прошла по кругу и вернулась к тому, с чего и начиналась. Кооперативная «рубиловка», закадровый комментатор и вездесущие куриные окорочка — все, как и раньше, только с современной графикой, простенькой, но грамотной прокачкой и классическим квартетом героев. А что еще нужно-то?
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
8 0
9002 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
ZNGRU добавил комментарий | 15 октября 2014 19:24
«Gauntlet Legends» я играл на Дримкасте - веселая была игруля.
Ответить Цитата
0
Lega10 добавил комментарий | 17 октября 2014 19:04
Хорошая статья. Спасибо.
Ответить Цитата
0
Bubble добавил комментарий | 22 октября 2014 10:21
о, ностальжи :))
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения