Game of Thrones

PC PS3 Xbox 360
Дата выхода Game of Thrones: Дата выхода в мире 8 июня 2012 г. Дата выхода в России 8 июня 2012 г.
Разработчик:
Жанры: RPG
Дата выхода Game of Thrones: Дата выхода в мире 15 мая 2012 г. Дата выхода в России 8 июня 2012 г.
Издатель: Focus Home Interactive
Разработчик: Cyanide Studio
Жанры: RPG
Дата выхода Game of Thrones: Дата выхода в мире 15 мая 2012 г. Дата выхода в России 8 июня 2012 г.
Издатель: Focus Home Interactive
Разработчик: Cyanide Studio
Жанры: RPG
Мультиплеер: нет
51924 просмотра
7 комментариев
8.1 / 10
71% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Game of Thrones. Ревью

Вселенная Джорджа Мартина как-то незаметно стала одной из главных фэнтези икон современности. Отличные книги самого маэстро разожгли у публики широкий интерес к Вестеросу, а затем еще и компания HBO выпустила по ним сериал, который как зрители, так и критики признали одной из лучших экранизаций современности. Было бы странно, если бы столь разработчики игр обошли стороной популярный мир. И они не обошли.

Вселенная Джорджа Мартина как-то незаметно стала одной из главных фэнтези икон современности. Отличные книги самого маэстро разожгли у публики широкий интерес к Вестеросу, а затем еще и компания HBO выпустила по ним сериал (сейчас как раз завершился показ второго сезона), который как зрители, так и критики признали одной из лучших экранизаций современности. Было бы странно, если бы столь разработчики игр обошли стороной популярный мир. И они не обошли. Не так давно вышла весьма себе обычная стратегия по книгам вселенной, и вот теперь состоялся релиз ролевой игры. Любопытно, что «благодаря» довольно посредственным роликам и невзрачным скриншотам игру ждали, главным образом, преданные фанаты Семи Королевств. Но, как известно, чем меньше ждешь какой-то проект, тем сильнее он способен удивить.

Ланнистеры всегда платят долги

Первое, на что мы натыкаемся при знакомстве с игрой, это графика. Она и впрямь уродлива, как это и представлялось нам при просмотре предрелизных скриншотов. Квадратные лица персонажей, вороны, перекочевавшие сюда, кажется, прямиком из Minecraft, какой-то заволакивающий все серый туман, и елки, напоминающие о временах Return to Castle Wolfenstein - все это навивает тоску, подобную той, которую, должно быть, испытывали сосланные на Стену преступники. Картину довершает достаточно топорная анимация, сразу же бросающаяся в глаза. Всего этого, в принципе, может оказаться вполне достаточно, чтобы выключить игру и больше к ней не возвращаться. Тем не менее, поступив подобным образом, вы совершите непростительную ошибку.

Первые пару часов у вас в голове будет крутиться мысль: «Что я вообще здесь делаю?», ведь подобно второму сезону сериала действие здесь поначалу разворачивается довольно вяло, а местами даже шаблонно. Немолодой уже разведчик Морс Вестфорд, пятнадцать лет назад облачившийся в черное при загадочных обстоятельствах, выдворяет пробравшихся за стену одичалых, методично вырезая «свободных народ». Делает он это спокойно, без эмоций и лишних сожалений, как и подобает брату Ночного Дозора. А Морс - один из лучших братьев, получивший говорящее прозвище «Мясник». Занимается он этим до тех пор, пока его старый друг Джон Аррен (да-да, тот самый - Десница короля, которого убивают в начале оригинальной повести) не просит разведчика помочь защитить одну юную особу, случайно оказавшуюся неподалеку от Стены.

Параллельно мы участвуем в судьбе другого героя - жреца огня Аллистера Сарвика, который возвращается из-за моря в родовое имение. За годы его отсутствия городок пришел в запустение, люд взбунтовался, сестра пытается хоть как-то удержать бразды правления, а отец, бывший лорд этих земель, покоится в богороще. Род Сарвиков - вассалы хорошо известных Ланнистеров, посему разобравшись с первостепенными проблемами дома, Аллистер решает направиться просить поддержки прямиком у королевы Серсеи.

На первый взгляд эти две истории не связаны друг с другом вообще, и параллельная прокачка двух совершенно разных персонажей со столь непохожими судьбами и проблемами выглядит довольно необычно, хотя и свежо. Подобный способ подачи сюжета, однако, отлично повторяет стиль, к которому мы привыкли, читая книги и наблюдая за событиями сериала. Тем более что в дальнейшем выяснится, что кажущиеся на первый взгляд маловажными персонажи, сыграют в судьбе Вестероса довольно значительную роль, да и общего у них окажется гораздо больше, чем это представляется изначально.

Мы уже упомянули Серсею Ланнистер и Джона Аррена, но они окажутся далеко не единственными персонажами Мартина, с кем доведется так или иначе контактировать нашим героям. Нам встретится и «Медведь» Джиор Мормонт и... впрочем, мы предоставим вам возможность узнать это самостоятельно. События игры постоянно пересекаются с действиями первой книги, и внимательно ее читавшие обязательно это заметят.

История вообще является главным козырем и отличительной особенностью игры. Благодаря введению новых героев и действующих лиц разработчики получили возможность вплести в знакомую историю ряд новых событий и интриг, но уже с той разницей, что принять участие в них предоставят нам самим. В игре множество диалогов (внутриигровые ролики и интерактивные беседы составляют чуть ли не половину геймплея), с разными вариантами ответа и далеко идущими последствиями. Все это позволяет писать практически свою историю во вселенной Семи Королевств.

Сюжет, однако, не теряет от этого своей остроты и преподносит один сюрприз за другим. Если начало, как мы уже и писали, проходит довольно вяло, то уже через несколько часов напрочь забываешь и про убогую графику, и про неказистую анимацию и про все вообще. Возникает ощущение, будто становишься прямым участником событий оригинальной саги, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В фирменном стиле сценаристы не стесняются убивать главных героев, лучшие друзья оказываются предателями, а некоторые события вообще настолько непредсказуемы, что порой ловишь себя на том, как с открытым ртом перевариваешь случившиеся, и начинаешь искренне переживать за персонажей. Весь клубок событий, интриг и, собственно, игр престолов, тесно переплетен, что позволяет до самого финала удивлять игрока. Отдельно стоит сказать и о злодеях, которые получились настолько... гхм... злыми, что возникает искреннее желание собственноручно выпустить им кишки. Все это, кстати, легко объяснимо - Джордж Мартин лично курировал разработку игры и помогал формировать сюжет и героев, так что в аутентичности и фирменном стиле истории можно не сомневаться.

В тени Стены

Несмотря на великолепный сюжет, игра все-таки остается ролевой, а значит имеет множество ролевых атрибутов, про которые стоит упомянуть. В игре есть четыре типа показателей. Основные характеристики (сила, ловкость, удача, выносливость, разум) по десятибалльной шкале, дополнительные оружейные по стобалльной, и таланты (к примеру, «хороший командир», дающий прибавку к урону союзников) перекочевали сюда, кажется, прямиком из Пустошей Fallout, тогда как ветки дополнительных умений и ударов из классических RPG. На первый взгляд такая комбинированная модель развития приделана сюда скорее для галочки, чем с какой-то практической целью. На деле же, ко второй половине игры разобраться с этим все равно придется, так как некоторые бои оказываются на удивление сложны.

Сам поединок выглядит следующим образом: наш персонаж, а время от времени и его союзник, на которого мы можем переключиться в любой момент, использует ряд умений, каждое из которых тратит специальную энергию. Блок эту самую энергию восстанавливает. Так как врагов обычно много, персонажей чаще всего, два а комбинаций умений более чем достаточно (можно даже ловко комбинировать умения сразу двух персонажей, к примеру, наносить кровавые раны одним героем и усиливать кровотечение другим) - нажав пробел, мы можем существенно замедлять время, чтобы успеть отдать всем ряд необходимых приказов. В итоге бой здесь носит скорее тактический, нежели динамичный характер, и уже на средней сложности большинство сражений будет проходить с использованием замедления.

Каждый из двух героев имеет свою уникальную специализацию. Как жрец огня, Аллистер может поджигать свое оружие, исцелять раны и поднимать упавших без сознания союзников, тогда как Морса постоянно сопровождает устрашающего вида пес (хотя устрашают скорее его текстуры), который может вырвать у врага щит или повалить того на землю. Находится этим способностям применение и в мирное время. Морс - варг, который способен вселяться в тело пса, чтобы брать след своих целей или искать спрятанные сокровища, тогда как Сарвик использует огонь Рглора для поиска потайных ходов и других секретов.

Пару слов хочется добавить про звук. С ним здесь все обстоит на порядок лучше, нежели с графикой. Лязг стальных доспехов, треск снега и озвучка диалогов выполнены весьма добротно, а почти все сцены снабжены (не в пример сериалу, где кроме заглавной темы Рамина Джавади музыки практически нет) вполне достойным музыкальным сопровождением.

В итоге мы получили, может, и не шедевр, но вполне интересную, затягивающую и запоминающуюся историю, воспринимающуюся скорее частью оригинальной саги, нежели погоней за очередным комплектом доспехов. Кроме того, в отличие от саги, здесь мы принимаем самое что ни на есть деятельность участие в судьбе знаменитой вселенной. Со временем здесь забываешь и про графику пятилетней давности, и про странноватую систему боя, и про местами не до конца продуманную механику игру. Понятно, что проект предназначен главным образом для поклонников этого мира, но и для остальных незнание специфики не станет проблемой, так как по ходу игры нам готовы разъяснить все непонятные детали, а встроенная энциклопедия поможет лучше их усвоить. Так что если с этим миром вы уже знакомы, то, скорее всего, получите свою долю удовольствия, а если нет... тогда проект может стать отличной возможностью с ним познакомиться.

8.1
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
18 2
6782 просмотра всего
  • Процессор: Core 2 Duo 2,2 ГГц
  • Память: 2 Гб
  • Видеокарта: 256 Мб
  • Дисковое пространство: 7 Гб
GameGuru рекомендует
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Йоханан Привалов добавил комментарий | 14 июня 2012 17:17
неграфонисто.
Ответить Цитата
0
Big Daddy добавил комментарий | 14 июня 2012 17:19
Это крутой сериал? Я слышал, что все хипстеры его любят.
Ответить Цитата
0
Lola Li добавил комментарий | 14 июня 2012 17:28
Сейчас как раз ее прохожу, уже на 5 главе, графика конечно как в 3 готике и жутко бесит камера. но сам сюжет и сама обстновка( мир игры) очень нравятся. Статья отличная, спасибо автору.
Ответить Цитата
0
Lola Li добавил комментарий | 14 июня 2012 17:29
Big "Избранный" Daddy: Да сериал действительно крут и эпичен, советую посмотреть.
Ответить Цитата
0
Sam O'Gone добавил комментарий | 14 июня 2012 17:31
Сериал уныл чуть более, чем полностью и переоценён, как убогое подобие музыки Цоя или Нирваны.
Ответить Цитата
0
Lola Li добавил комментарий | 14 июня 2012 17:37
- "Cesar de Borjai Catanei": не принадлежу по ни к одному из направлений, по жизни я юрист.
Ответить Цитата
0
Sam O'Gone добавил комментарий | 14 июня 2012 17:37
- "Cesar de Borjai Catanei": Ну это смотря какая музыка. Мне вот Rabauken нравится :-)
Ответить Цитата
0
RIPzombi добавил комментарий | 14 июня 2012 17:37
Big "Избранный" Daddy: Я посмотрел полностью второй сезон, а мне даже нечем спойлернуть. :(
Ответить Цитата
0
Vitalification добавил комментарий | 14 июня 2012 17:40
Sam †: Зря ты так про Нирвану, у них есть одна хорошая песня.
Ответить Цитата
0
Big Daddy добавил комментарий | 14 июня 2012 17:44
"RIPzombi": Я могу спойлернуть за тебя и рассказать, кто убил Рози Ларсен.
Ответить Цитата
0
123456 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения