90%
Реклама на GameGuru

Обзор Full Throttle Remastered. Когда цель оправдывает средства

Игра на ностальгии — штука тонкая: у кого-то это получается, у кого-то нет. Что произошло с ремастером легендарной Full Throttle читайте в нашем обзоре
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
21.04

Если кто-нибудь поставит себе задачу посчитать, сколько за последние годы издатели и разработчики заработали на ностальгии, то цифра выйдет просто умопомрачительная. Геймеров со всех сторон окружили ремейки, перезапуски, ремастеры и прочие «творческие перепевки» хитов прошлых лет. Эффект ностальгии, помноженный на современные технологии (в том числе и сбора средств — например, на Kickstarter), раз за разом показывает, что люди устали от новинок и готовы покупать по второму кругу доброе и вечное.

К сожалению, когда ко всей этой истории подходит геймер-новичок, он раз за разом вынужден удивляться, почему это «олдфаги» так восторгаются Wasteland 2 и ждут её прямой сиквел. Им невдомек, что за лопатой вырубленным дизайном скрывается многогранный, продуманный до мелочей продукт. С играми вроде Full Throttle ситуация несколько иная. Они — общепризнанный шедевр, бриллиант, затерявшейся где-то за давностью лет. Опять же, отличная (пусть и пиратская) локализация, горы воспоминаний, но… не для всех. И в этом беда.

Визуально заставки и сегодня очень здорово выглядят. Отличное доказательство тому, что для не все технологии устаревают. Контрпример — Final Fantasy VII и VIII. Вот там, да, «пластик» лиц из CG прошлого бьет по глазам. Визуально заставки и сегодня очень здорово выглядят. Отличное доказательство тому, что для не все технологии устаревают. Контрпример — Final Fantasy VII и VIII. Вот там, да, «пластик» лиц из CG прошлого бьет по глазам.

Full Throttle относится к той категории развлекательных продуктов, о которых многие говорят с придыханием, отдавая дань гениальности её автору, но в действительности мало кто видел. В те времена, когда пиратские ларьки направо и налево продавали самопальный перевод адвенчуры, многие ещё только-только осваивали 8 бит. Многочисленные клоны Famicom, итальянец Марио на каждой второй сборке «999999999 in 1». Нет, конечно, про чудесный мир «ПК-гейминга» много кто слышал. А иные счастливцы даже на домашнем компьютере какого-нибудь дальнего родственника гоняли чертей в DOOM. Но, в целом, игры, подобные Full Throttle, не имели массового хождения по России.

Я очень хорошо помню, как во время трансляции одной из выставок мой коллега, услышав заглавную тему проекта, выдал что-то в духе: «Это что?! Продолжение Brutal Legend?!». Между прочим, профессиональный журналист, который в консольной теме разбирается лучше многих экспертов из рунета. А теперь признайтесь честно (это важно для дальнейшего обсуждения): вы сами когда в первый раз прошли или даже просто запустили Full Throttle? Во времена Pentium 4 на какой-нибудь сборке от компании Triada? Или в тот самый миг, когда этот квест был актуален и свеж? Полагаю, за очень редким исключением ответ будет звучать как-то так: «Ну да, я про неё в журнале прочитал и потом, случайно купив диск, запустил».

Сегодня такие квесты видеть уже сильно непривычно. НО играется здорово. Если вы хоть раз в прошлом запускали что-то в духе Full Throttle. Привыкание — моментальное. Сегодня такие квесты видеть уже сильно непривычно. НО играется здорово. Если вы хоть раз в прошлом запускали что-то в духе Full Throttle. Привыкание — моментальное.

И вот почему это важно. Вся эта ретро-волна базируется на одном из самых иррациональных чувств: на желании прикоснуться к собственному прошлому. Вернуться в то время, когда ещё не надо было идти на работу, кормить детей, а потом выслушивать от директора школы или классного руководителя отповедей за своё чадо. Пронестись на машине времени, услышать, как мама зовет из окна домой ужинать, а отец капитанским тоном требует: «Никакой Golden Axe 3 — я новости посмотреть хочу!».

Именно потому мы раз за разом и попадаемся на эту удочку. Дураку ведь ясно, что игра почти двадцатилетней давности во многом устарела. Возьмите хоть не так давно вышедший ремастер (не путать с ремейком!) Final Fantasy 7 для PS4 или комбэк Resident Evil с GameCube на современные платформы. Всё это запускается, проходится и оценивается не благодаря, а вопреки. Да, управление слегка перебрали, но стал ли архаичный геймплей от этого лучше? Ни разу. И все это прекрасно понимают. Просто устали и хотят назад. В те дни, когда на лужайке перед домом еще не стояло три десятка машин у каждого подъезда. Максимум три «жигуля», один «Москвич» и одна иномарка, принадлежащая начальнику завода! И никакого Интернета. Только чтение журналов и прохождение игр ночи напролет.

Колоритные персонажи — наше все. Сегодня так мало кто умеет делать. Почему — парадокс. Колоритные персонажи — наше все. Сегодня так мало кто умеет делать. Почему — парадокс.

Full Throttle Remastered в этом смысле может служить отличным индикатором лицемерия. Современные адвенчуры уже давно ушли вперед (вспомните хотя бы великолепную L.A. Noire), а point in click-механика — архаизм. Да, великолепный сюжет, замечательные кат-сцены и искрометные диалоги никуда не делись, но кому это будет интересно сейчас, в век, когда современные издательства умудряются продать онлайн-гриндилки под видом боевиков от третьего лица, а журналисты им подмахивают высокими оценками? Вот то-то и оно.

Если рассматривать Remastered в качестве современной игры, то вывод будет неутешительным. «Даже инди-разработчики больше в бюджет вкладывают, мы это есть не будем». И не надо лицемерить, пожалуйста: большая часть читателей лишь в комментариях на сайте отдадут дань памяти этому великолепному квесту. Но в действительности мало кто согласится сейчас, в апреле 2017 года, проходить «кактус» из эпохи «допотопных ПК».

И вот мы подбираемся к самому сладкому. Full Throttle Remastered — это отличный пример адаптации проекта из прошлого для современных систем. Раскладка управления для геймпада, отсутствие пикселей в пол экрана, великолепная визуальная (дизайнерская часть) — все это, а также действительно интересные диалоги и замечательные ситуации, могут служить поводом для покупки. Но только для тех, кто действительно любит этот шедевр от Тима Шейфера.

В действительности очень не хотелось бы выставлять этому ремастеру какую-то оценку. Да, речь идет об одной из самых прославленных игр всех времен и народов. К сожалению, правда в том, что какой бы ни был финальный балл, он не устроит никого. Десятку не поймут те, кто своё знакомство с миром виртуальных развлечений начал с Call of Duty: Modern Warfare 2. Шестерку или семерку — поклонники классики. Смысловый тупик, обойти который без «жертв» с одной из сторон не получится при всем желании. Но всё же придется.

Рецензия написана при поддержке магазина цифровой дистрибьюции gog.com

Расскажите в комментариях собственную историю, связанную с этой игрой. Купите ремастер? Давайте только честно!
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
Комментарии
21 апреля 2017 21:22
Крутая игра была, эту куплю в любом случае, в дань уважения и веселого детства проведенного в этой игре
Ответить
21 апреля 2017 23:00
Купил бы если б была на русском языке
Ответить
23 апреля 2017 15:31
С удовольствием переиграл
Ответить
Написать комментарий
похожие игры