Реклама на GameGuru

Frontlines: Fuel of War: Обзор

Frontlines: Fuel of War - детище американской фирмы Kaos Studios, которая долгое время занималась созданием модификаций для Battlefield 2, а потом взялась за создание своего собственного проекта. Из этой статьи вы узнаете вышла ли у разработчиков добротная игра или им удалось сделать лишь маленький довесок к хорошим сетевым шутерам.
Поделиться
Отправить
Поделиться
15.05 2008

Frontlines: Fuel of War - детище американской фирмы Kaos Studios, является результатом тесной, многолетней работы совместно со шведской компанией DICE, выпустившей серию Battlefield. Участие ньюйоркцев в создании модов для Battlefield 1942, вылилось в неплохую поделку Battlefield: Desert Storm. Последующие удачные модификации Battlefield 2 вселили в американцев решимость попробовать силы самостоятельно. Свой новый проект ребята из Kaos назвали Frontlines: Fuel of War.

Fuel of War - яркий, едва ли не последний представитель сетевых командных шутеров на данный момент. Скорее всего, ему не удалось раскачать трон под Battlefield, однако лавры наследника этой игры, ее альтернативы, «Линия фронта» смогла заслужить.

Наивный, не попадешь в пролетающий истребитель. Наивный, не попадешь в пролетающий истребитель.

В мультиплеере можно отыскать два режима: «frontlines» и «squads». В первом, игровое пространство делится на две части - своих и чужих. На нем расположены контрольные точки, необходимые для захвата. Обладание ими сдвигает линию фронта на игровой карте в пользу доминирующей команды, что дает несомненное превосходство в игре. «Squads» - режим полного уничтожения врага действиями сплоченной команды.

 

Каспийский кризис

 

Несмотря на свою явную сетевую направленность, игра может похвастаться любопытным синглом. Кампания снабжена хоть и далеким от идеала, но вполне внятным сюжетом, проходящим через восемь связанных друг с другом миссий. Первая часть - своеобразный пролог, рассказывающий о трудной юности американского журналиста - проливает свет на все происходящие события в игре.

Пехота под прикрытием танков – отличное решение для боя! Пехота под прикрытием танков – отличное решение для боя!

Итак, добро пожаловать в недалекое будущее! Как и следовало ожидать, проклятые капиталисты все-таки выкачали всю нефть и к 2009-му году она почти полностью закончилась. Проекты использования альтернативного топлива оказались несостоятельны и с треском провалились один за другим. Население планеты голодает, митингует, зверствует, а государства сжимают волю в милитаристический кулак. Мир расколот на два военных блока: Союз Краcной Звезды (Россия, Китай) и Западный альянс.

Выкурить спрятавшихся в здании бойцов – задача не из легких. Выкурить спрятавшихся в здании бойцов – задача не из легких.

Последние нефтеносные скважины еще остались на Каспии. Они оказалась слишком востребованы и, словно магнит, притянули к себе внимание обеих сторон. Началась Третья Мировая война, которая, как считал товарищ Сталин, должна принести всему человечеству светлое будущее - коммунизм.

За техникой всегда можно укрыться от обстрела. За техникой всегда можно укрыться от обстрела.

Главный герой игры - боец ударной спецгруппы Street Dogs (Дворняги). Этот солдат невероятно силен, полоска здоровья, как и аптечки, остались в прошлом веке. При ранении персонажа, на мониторе темнеет отображающая его картинка, изображение начинает пульсировать, а из динамиков доносятся звуки судорожного сердцебиения. Чтобы подлечиться, надо отсидеться две-три минуты где-нибудь в укромном местечке.

Битвы с использованием стационарного оружия - обычное дело. Битвы с использованием стационарного оружия - обычное дело.

Игровая география очень широка: от Тайваня до Каспия. Вращать сапогами Землю «Дворняги» начнут, совершив аварийную высадку на земли Туркменистана. Далее война забросит парней в Таджикистан, Казахстан, а также другие бывшие советские республики. Шаг за шагом, от миссии к миссии, мы доберемся до сердца России - Москвы. Здесь как раз и будет поставлена жирная точка в одиночной кампании.

 

В атаку!

 

Перед битвой можно выбрать класс бойца и тип военной выкладки. Сами побоища разворачиваются на крупных открытых пространствах, где медленно ползают танки, разъезжают БМП, подскакивают на кочках резвые джипы, над головой пролетают вертолеты и чуть ли не со свистом проносятся самолеты, доступные, к несчастью, только в сети.

Настоящий солдат – сильный и грозный! Настоящий солдат – сильный и грозный!

Одновременно украшением и бичом игры являются боевые управляемые дроны - беспилотные Tiger Claw Attack Drone и сухопутные Tiger Runing Assault Drone, которые подлили грязи в бочку с балансом. Начиненные взрывчаткой дроны, в разы опасней любого ПЗРК.

Дисбаланс сильно портит впечатление от проекта. К примеру, с помощью РПГ сложно уничтожить танк, а солдат умирает лишь после второго хедшота из снайперской винтовки и подобное безобразие встречается почти на каждом шагу. Не уж то недоработки бета-теста?

На этом фоне корявое управление техникой кажется мелочью - кое-где ей не хватает маневренности, где-то возможностей, этим грешит почти весь парк. Машины и танки врезаются в здания, цепляются за стены, либо не могут въехать даже на небольшой холмик. А пехотные дроны отказываются идти по лестницам, что сильно ограничивает их применение. Возможно, в реальности так оно и должно быть, однако отбирать у игрока дополнительные возможности непростительно, да и в целом управлять машинами тяжело, неудобно и нудно - сказывается сырая физика.

Вот она нефть, из-за нее заварилась вся эта каша! Вот она нефть, из-за нее заварилась вся эта каша!

Зато благодаря новомодному движку Unreal Engine 3.0 графика в игре получилась технологичной, яркой и красочной. В бою вокруг главгероя сверкают взрывы, горит реалистичный огонь и бегают детализированные персонажи. Кроме того, разработчики написали отменную музыку и реалистичный звук. Реплики NPC поддерживают общую атмосферу, а большего и не надо. Такие фразы как: «Они прижали нас!» или «Нас здесь утюжат!» вы будете слышать очень часто.

 

***

 

В целом игра крепкая, неплохая. AI подстраивается под умелые действия игрока: уровень сложности поднимается со временем. Бойцы действуют слажено, полностью имитируя поведение обученных воинов. Бывают, конечно, и с ними нелепости, но кто ж без греха? А благодаря большому количеству врагов битвы вышли динамичными и запоминающимися. Ребята из Kaos Studios создали неплохой проект, за которым можно провести несколько вечеров, но не более...

Танк и вертолет. Хороший тандем, не правда ли? Танк и вертолет. Хороший тандем, не правда ли?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
6 октября 2008 20:21
На мой взгляд крепкий середнячок в который стоит играть только в мультиплеер.
Ответить
27 декабря 2008 10:17
Самая прикольная игруха разработчики до того ее сделали аш даже выстрелы смотрятся так красиво и графика на высоте
Ответить
4 февраля 2009 10:21
Печально, но игра в он-лайн не понравилась, а виновна баллистическая физика, а так же графика больно "дубовая", ну о сюжете вообще говорить не приходиться... P.S. пусть поклонники простят, говорю исключительно своё мнение, без претензий к автору обзора и разработчикам игры-)
Ответить
4 февраля 2009 10:21
...моя оценка 56
Ответить
4 февраля 2009 10:23
"Xomyik": Ачто там тебе не нравится? Мне она К о д 4 напоминает!! Оценки вполне справедливые!
Ответить
4 февраля 2009 10:30
НЕ переношу игры про войну на подобии Battlefield.
Ответить
4 февраля 2009 10:37
Глеб "Psycho" Кудряшов: Зря! В код 4 поиграл бы тебе 1000% бы понравилось!
Ответить
4 февраля 2009 10:44
Валера "Supervalerich": Че за код 4?
Ответить
ZZz
4 февраля 2009 10:48
Глеб "Psycho" Кудряшов: Сall of Duty 4 Modern Warfare
Ответить
8 февраля 2009 05:34
по Сall of Duty: игровая линейка была интересна в начале, теперь же это полностью изживший проект, реанимировать который пытались уже многие разработчики. Но это не тема форума...
по Frontlines: Fuel of War: Графика - по сути ужасна, даже с учётом он-лайн приоритета (...модель мира, тоже совсем не поражает); Специфекты - в сравнение с Battlefield 2 проигрывает по всем пунктам (ну да, включая прорисовку;)); Сюжет: те кто играл в "S.T.A.L.K.E.R. тень Чернобыля" сейчас меня поймут... суть сюжета в Frontlines: Fuel of War примерно такой: "МОЧИ, ЭЭЭУУУУ, МОЧИ!!! ААЭЭЭЭ", и никакой изюминки, никакого интересного решения от разработчиков; Геймплей: самый обычный, опять же нет даже намёка на внесения в игру чего-то нового, дабы как-то дополнительно развлечь геймеров.
Вывод: в столь однообразном жанре, клиширование слово не уместное, а вот плагиат вполне, подобных игр на рынке пруд пруди и в чём тогда интерес...
поставить данной игре оценку выше 50 преступление (к слову из-за своей тчедушности я тоже стал вне закона =)), ибо тот, кто проповедует однообразие в играх убивает данную индустрию.
Но, разумеется, каждый из нас имеет право на своё собственное мнение
Ответить
123
Написать комментарий