Fracture

PS3 Xbox 360
Дата выхода Fracture: Дата выхода в мире 7 октября 2008 г. Дата выхода в России 16 октября 2008 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен (Шутер)
Дата выхода Fracture: Дата выхода в мире 7 октября 2008 г. Дата выхода в России 16 октября 2008 г.
Издатель: LucasArts Софт Клаб
Разработчик: Day 1 Studios
Жанры: Экшен (Шутер)
Мультиплеер: есть
11465 просмотров
13 комментариев
7.2 / 10
74% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Fracture: Обзор

26 декабря 2008
В игре Fracture 22 век человечество встретило с ворохом проблем: глобальное потепление таки сделало свое черное дело, и уровень воды на Земле поднялся до критической отметки. Европе в этой ситуации повезло больше, а вот Северная Америка в буквальном смысле разделилась пополам, а вместе с ней надвое раскололись США и убеждения жителей.

В прошлом году звание оригинального проекта заслужил Thrillville: Off the Rails - экономический симулятор, где среди прочего присутствовала чихуахуа, жестоко избивающая бобров. Страшно даже представить, с какими запрещенными препаратами «заигрывали» авторы. Исключением 2008 года стала Fracture - игра уже более привычная, и в чем-то даже банальная. Хотя, в первые же минуты становится понятно, почему на нее обратили внимание именно LucasArts. Прямо во время боя рыть себе окоп и отгораживаться от врага рукотворными холмами - такого, пожалуй, в шутерах еще делать не приходилось...

Научная революция

Fracture не из тех игр, которые долго запрягают, но потом быстро едут. Без лишних промедлений вас сразу же забрасывают на поле боя, попутно всучив в руки крайне важное задание. А за окном, как ненавязчиво напоминает диковинная техника, экзоскилеты и странные противники - идет 22-ой век. Новое столетие человечество встретило не то чтобы с радостной усмешкой на губах, скорее наоборот: глобальное потепление таки сделало свое черное дело, и уровень воды на Земле поднялся до критической отметки. Европе в этой ситуации повезло больше, а вот Северной Америке досталось по полной. Материк в буквальном смысле разделился пополам, а вместе с ним надвое раскололись Соединенные Штаты и убеждения их жителей.

Западная Тихоатлантическая республика ударилась в генную инженерию и прочие игры «в Бога», а её обитатели уже мало походят на обычных людей. В Атлантическом Альянсе, расположенном на востоке, любые эксперименты с ДНК, наоборот, запретили законом и вместо этого активно развивали всевозможные кибернетические технологии. В итоге местная армия выглядит точь-в-точь как армада киборгов из какого-нибудь фантастического фильма. Чем такое разделение в конечном счете закончилось, конечно же, очевидно - запад и восток сошлись в новой войне, которая из гражданской незаметно перетекла уже в Третью мировую. Отсюда и соответствующее задание у главного героя, представителя «кибернетиков» - взять в плен генерала Тихоатлантической республики.

Свою необычную завязку Fracture ровным счетом никак не использует и на этом, в общем-то, все потуги на сюжет заканчиваются. На протяжении оставшегося экранного времени разыгрываются разве что «кошки-мышки» между доблестным героем и отъявленным злодеем: генерал вечно норовит ускользнуть в самый последний момент. Заранее предчувствуя такой поворот, невольно хочется отложить геймпад в сторону, но вдруг Fracture выделывает финт ушами. Вернее, терраморфингом. В первой же перестрелке выясняется, что кибернетические технологии позволяют в буквальном смысле перекраивать ландшафт под себя. Одно нажатие - и вот в земле уже видна свежая воронка, еще одно - на пути вырастает небольших размеров холм.

Благодаря этому обычная стычка с врагом оборачивается игрой в «шахтера». Можно быстро вырыть себе небольшой окоп или, наоборот, поставить на пути генномодифицированного солдата заслон из земли. В отличие от первой Gears of War, здесь нет лихорадочных перебежек от одной стены к другой... Укрытием, фактически, становится сам грунт. Чудесная способность не работает на асфальте или, скажем, бетонной площадке, чем здорово помогает дизайнерам взять под контроль ваши успехи в терраморфинге. Но, положа руку на сердце, изобретение восточных ученых никогда не превращается в одноразовую игрушку, которой дают попользоваться лишь изредка. Пусть не всегда и не везде, но она действительно работает, заставляет взглянуть на типичные для шутеров ситуации совсем с другой стороны.

Ландшафтный дизайнер

К внушительному списку из всевозможных фантастических и не очень видов оружия прилагаются сразу четыре любопытных разновидности гранат. Со своей прямой функцией - взрываться, они вообще не справляются, зато умеют кое-что другое. Во-первых, и это, пожалуй, самое скучное - резко поднимают или опускают уровень ландшафта и в буквальном смысле вытряхивают из вражеских солдат остатки боевого духа. Во-вторых, заставляют вырасти из земли здоровенную лавовую «пику». С помощью этой штуки можно забраться на недоступную платформу или подняться над полем боя и обстреливать всех сверху. Наконец, в-третьих, последний тип гранат закручивает землю в воронку, попутно захватывая в вихрь и стоящих неподалеку врагов. Зрелищно и эффективно.

И каждая из этих возможностей так или иначе найдет свое применение. Fracture легко отнести к шутерам «новой» волны со всеми их атрибутами, но порой тут проглядывает такой неприкрытый вызов, какой присущ лишь «старой школе». Если схватка, то обязательный минимум - пяток врагов. Если серьезная перестрелка, то непременно со шлейфами от ракет и вечной нехваткой здоровья.

 

Чекпоинты разбросаны крайне недружелюбно и часто один и тот же момент приходится переигрывать по нескольку раз, а противники, вдобавок, щедро раздают всевозможные сюрпризы. Одни из генетически модифицированных вояк, например, ловко игнорируют законы гравитации и ходят по потолку, совсем как в «Матрице». Приходится выворачивать мозг наизнанку и приспосабливаться.

***

 

По итогам же, Fracture больше всего напоминает два блокбастера разом - Halo и Gears of War. С размахом первого, но сценами и «кусочком» механики второго. Понятно, что Day 1 Studios не хватило сил и средств, хотя бы дотянутся до планки неоспоримых хитов, зато они вносят в привычную схему интересную деталь. Пользоваться укрытиями, в принципе, никто не заставляет, и герой здесь даже не «приклеивается» спиной к стенам, но если вдруг понадобилось спрятаться, сделать это всегда легко и удобно.

Вырисовываются сразу два пути - идти напролом или прижимаясь к каждому выступу. Так что если вы не против на деле испытать что-то новое и жаждите менять ландшафт одним нажатием кнопки, Fracture придется очень кстати. Другой вопрос: кому это понадобится, когда уже вышел Gears of War 2...

7.2
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
111 11
69394 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Бред Пит добавил комментарий | 26 декабря 2008 16:26
Куплю)))
А насчет вы там про прическу написали нравится ли такая прическа девушкам в будущем - неизвестно

Я хоть т не девушка,а мне нравится,оригинальная!xD
Ответить Цитата
0
Hail Hydra добавил комментарий | 26 декабря 2008 16:54
Ты варргивами себе такую же состриги))) Иллидан же умудрялся как то ими бриться))))

Что до игры думаю у проекта есть хоть какое то будущее))
Ответить Цитата
0
Спец добавил комментарий | 26 декабря 2008 17:43
я бы за графу оценку повыше поставил,но и так сойдет
Ответить Цитата
0
....The Later Boy добавил комментарий | 26 декабря 2008 17:46
Игра очень схожа на Gears of war
Ответить Цитата
0
\m/ добавил комментарий | 26 декабря 2008 17:48
Неплохо так по скринам выглядит!!!
Ответить Цитата
0
Бред Пит добавил комментарий | 26 декабря 2008 18:24
Даниил "ZareX" Беспалов: Ты варргивами себе такую же состриги))) Иллидан же умудрялся как то ими бриться))))

Это лучше чем поставить абы что)
Ответить Цитата
0
Legolas добавил комментарий | 26 декабря 2008 19:34
Чем то малым напоминает Unreal Tt не знаю кому как
Ответить Цитата
0
Shuriggg-svist добавил комментарий | 26 декабря 2008 20:24
ну прям GoW такие же парни с широкими челюстями,даже оружие чем-то схоже,но как написано там какие-то окопы рыть можно,так что,жжжжждем!!!
Ответить Цитата
0
Assassin's добавил комментарий | 26 декабря 2008 20:25
Стас "Legolas" Адамс: Да это так , напоминает
Ответить Цитата
0
Bob добавил комментарий | 26 декабря 2008 21:14
скучная игра!весь бой превращается в сплошное мельтешение и по тактике напоминает вытряхивание половика.одно прикололо в узком коридоре бугром прижал к потолку двоих недругов первое и пожалуй последнее новое ощущение.физика выше всяких похвал то что не прибито к полу летает и падает как возможно летало бы и падало по настоящему(от того и сплошное мельтешение).главное в игре пожалуй это полигон где можно испытывать оружие и технологии тераморфинга.там повесилился.
вообщем устали играть в Fallout3 прошу сюда развеятся.но потом непременно через полчаса обратно.опять же в место Лары поиграть нервы успокоить.
Ответить Цитата
0
12345678910 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения