72%
Реклама на GameGuru

Fracture: Обзор

В игре Fracture 22 век человечество встретило с ворохом проблем: глобальное потепление таки сделало свое черное дело, и уровень воды на Земле поднялся до критической отметки. Европе в этой ситуации повезло больше, а вот Северная Америка в буквальном смысле разделилась пополам, а вместе с ней надвое раскололись США и убеждения жителей.
Поделиться
Отправить
Поделиться
26.12 2008

В прошлом году звание оригинального проекта заслужил Thrillville: Off the Rails - экономический симулятор, где среди прочего присутствовала чихуахуа, жестоко избивающая бобров. Страшно даже представить, с какими запрещенными препаратами «заигрывали» авторы. Исключением 2008 года стала Fracture - игра уже более привычная, и в чем-то даже банальная. Хотя, в первые же минуты становится понятно, почему на нее обратили внимание именно LucasArts. Прямо во время боя рыть себе окоп и отгораживаться от врага рукотворными холмами - такого, пожалуй, в шутерах еще делать не приходилось...

А ты готов рыть ямы?! А ты готов рыть ямы?!

Научная революция

Fracture не из тех игр, которые долго запрягают, но потом быстро едут. Без лишних промедлений вас сразу же забрасывают на поле боя, попутно всучив в руки крайне важное задание. А за окном, как ненавязчиво напоминает диковинная техника, экзоскилеты и странные противники - идет 22-ой век. Новое столетие человечество встретило не то чтобы с радостной усмешкой на губах, скорее наоборот: глобальное потепление таки сделало свое черное дело, и уровень воды на Земле поднялся до критической отметки. Европе в этой ситуации повезло больше, а вот Северной Америке досталось по полной. Материк в буквальном смысле разделился пополам, а вместе с ним надвое раскололись Соединенные Штаты и убеждения их жителей.

Упавшую лестницу очень удобно поднимать с помощью лавового "стержня". Упавшую лестницу очень удобно поднимать с помощью лавового "стержня".

Западная Тихоатлантическая республика ударилась в генную инженерию и прочие игры «в Бога», а её обитатели уже мало походят на обычных людей. В Атлантическом Альянсе, расположенном на востоке, любые эксперименты с ДНК, наоборот, запретили законом и вместо этого активно развивали всевозможные кибернетические технологии. В итоге местная армия выглядит точь-в-точь как армада киборгов из какого-нибудь фантастического фильма. Чем такое разделение в конечном счете закончилось, конечно же, очевидно - запад и восток сошлись в новой войне, которая из гражданской незаметно перетекла уже в Третью мировую. Отсюда и соответствующее задание у главного героя, представителя «кибернетиков» - взять в плен генерала Тихоатлантической республики.

Как и полагается в хороших шутерах, что-нибудь падает, взрывается или обваливается во Fracture не реже, чем каждые пять минут. Как и полагается в хороших шутерах, что-нибудь падает, взрывается или обваливается во Fracture не реже, чем каждые пять минут.

Свою необычную завязку Fracture ровным счетом никак не использует и на этом, в общем-то, все потуги на сюжет заканчиваются. На протяжении оставшегося экранного времени разыгрываются разве что «кошки-мышки» между доблестным героем и отъявленным злодеем: генерал вечно норовит ускользнуть в самый последний момент. Заранее предчувствуя такой поворот, невольно хочется отложить геймпад в сторону, но вдруг Fracture выделывает финт ушами. Вернее, терраморфингом. В первой же перестрелке выясняется, что кибернетические технологии позволяют в буквальном смысле перекраивать ландшафт под себя. Одно нажатие - и вот в земле уже видна свежая воронка, еще одно - на пути вырастает небольших размеров холм.

О том, нравится ли девушкам будущего подобная прическа, доподлинно не известно. О том, нравится ли девушкам будущего подобная прическа, доподлинно не известно.

Благодаря этому обычная стычка с врагом оборачивается игрой в «шахтера». Можно быстро вырыть себе небольшой окоп или, наоборот, поставить на пути генномодифицированного солдата заслон из земли. В отличие от первой Gears of War, здесь нет лихорадочных перебежек от одной стены к другой... Укрытием, фактически, становится сам грунт. Чудесная способность не работает на асфальте или, скажем, бетонной площадке, чем здорово помогает дизайнерам взять под контроль ваши успехи в терраморфинге. Но, положа руку на сердце, изобретение восточных ученых никогда не превращается в одноразовую игрушку, которой дают попользоваться лишь изредка. Пусть не всегда и не везде, но она действительно работает, заставляет взглянуть на типичные для шутеров ситуации совсем с другой стороны.

Огромная пушка, накачанные бицепсы, куча гранат на поясе - все как в лучших домах. Огромная пушка, накачанные бицепсы, куча гранат на поясе - все как в лучших домах.

Ландшафтный дизайнер

К внушительному списку из всевозможных фантастических и не очень видов оружия прилагаются сразу четыре любопытных разновидности гранат. Со своей прямой функцией - взрываться, они вообще не справляются, зато умеют кое-что другое. Во-первых, и это, пожалуй, самое скучное - резко поднимают или опускают уровень ландшафта и в буквальном смысле вытряхивают из вражеских солдат остатки боевого духа. Во-вторых, заставляют вырасти из земли здоровенную лавовую «пику». С помощью этой штуки можно забраться на недоступную платформу или подняться над полем боя и обстреливать всех сверху. Наконец, в-третьих, последний тип гранат закручивает землю в воронку, попутно захватывая в вихрь и стоящих неподалеку врагов. Зрелищно и эффективно.

А вот и явная демонстрация пользы от спецгранат. А вот и явная демонстрация пользы от спецгранат.

И каждая из этих возможностей так или иначе найдет свое применение. Fracture легко отнести к шутерам «новой» волны со всеми их атрибутами, но порой тут проглядывает такой неприкрытый вызов, какой присущ лишь «старой школе». Если схватка, то обязательный минимум - пяток врагов. Если серьезная перестрелка, то непременно со шлейфами от ракет и вечной нехваткой здоровья.

 

Чекпоинты разбросаны крайне недружелюбно и часто один и тот же момент приходится переигрывать по нескольку раз, а противники, вдобавок, щедро раздают всевозможные сюрпризы. Одни из генетически модифицированных вояк, например, ловко игнорируют законы гравитации и ходят по потолку, совсем как в «Матрице». Приходится выворачивать мозг наизнанку и приспосабливаться.

Графика в игре яркая и технологичная. Графика в игре яркая и технологичная.

***

 

По итогам же, Fracture больше всего напоминает два блокбастера разом - Halo и Gears of War. С размахом первого, но сценами и «кусочком» механики второго. Понятно, что Day 1 Studios не хватило сил и средств, хотя бы дотянутся до планки неоспоримых хитов, зато они вносят в привычную схему интересную деталь. Пользоваться укрытиями, в принципе, никто не заставляет, и герой здесь даже не «приклеивается» спиной к стенам, но если вдруг понадобилось спрятаться, сделать это всегда легко и удобно.

Вырисовываются сразу два пути - идти напролом или прижимаясь к каждому выступу. Так что если вы не против на деле испытать что-то новое и жаждите менять ландшафт одним нажатием кнопки, Fracture придется очень кстати. Другой вопрос: кому это понадобится, когда уже вышел Gears of War 2...

Поделиться
Отправить
Поделиться
Автор публикации:
Комментарии
26 декабря 2008 16:26
Куплю)))
А насчет вы там про прическу написали нравится ли такая прическа девушкам в будущем - неизвестно

Я хоть т не девушка,а мне нравится,оригинальная!xD
Ответить
26 декабря 2008 16:54
Ты варргивами себе такую же состриги))) Иллидан же умудрялся как то ими бриться))))

Что до игры думаю у проекта есть хоть какое то будущее))
Ответить
26 декабря 2008 17:43
я бы за графу оценку повыше поставил,но и так сойдет
Ответить
26 декабря 2008 17:46
Игра очень схожа на Gears of war
Ответить
\m/
26 декабря 2008 17:48
Неплохо так по скринам выглядит!!!
Ответить
26 декабря 2008 18:24
Даниил "ZareX" Беспалов: Ты варргивами себе такую же состриги))) Иллидан же умудрялся как то ими бриться))))

Это лучше чем поставить абы что)
Ответить
26 декабря 2008 19:34
Чем то малым напоминает Unreal Tt не знаю кому как
Ответить
26 декабря 2008 20:24
ну прям GoW такие же парни с широкими челюстями,даже оружие чем-то схоже,но как написано там какие-то окопы рыть можно,так что,жжжжждем!!!
Ответить
26 декабря 2008 20:25
Стас "Legolas" Адамс: Да это так , напоминает
Ответить
Bob
26 декабря 2008 21:14
скучная игра!весь бой превращается в сплошное мельтешение и по тактике напоминает вытряхивание половика.одно прикололо в узком коридоре бугром прижал к потолку двоих недругов первое и пожалуй последнее новое ощущение.физика выше всяких похвал то что не прибито к полу летает и падает как возможно летало бы и падало по настоящему(от того и сплошное мельтешение).главное в игре пожалуй это полигон где можно испытывать оружие и технологии тераморфинга.там повесилился.
вообщем устали играть в Fallout3 прошу сюда развеятся.но потом непременно через полчаса обратно.опять же в место Лары поиграть нервы успокоить.
Ответить
Написать комментарий