Forza Horizon

Xbox 360
Дата выхода Forza Horizon: Дата выхода в мире 23 октября 2012 г. Дата выхода в России 26 октября 2012 г.
Издатель:
Разработчик:
Мультиплеер: Есть
44271 просмотр
14 комментариев
9.1 / 10
71% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Forza Horizon. Обзор.

Horizon - не продолжение сериала Forza, это скорее творческое ответвление, разминка перед пятой частью. Но не стала ли она слишком казуальным проектом?

Horizon - не продолжение сериала Forza в прямом смысле слова. Это скорее творческое ответвление, вероятно, разминка перед пятой частью. Больше всего проект похож на Test Drive Unlimited, что никак не получается назвать минусом. С другой стороны, это слишком свежее направление для серии.

Forza Motorsport стала основным и единственным конкурентом дотошной Gran Turismo, кое-где она даже превосходит творение Polyphony Digital. Спустя некоторое время после выхода практически идеальной четвертой части, посыпались изображения каньонов и дорог общего пользования, по которым неслись суперкары, а сбоку, в рамке ярко-розового цвета, значилось - «Forza Horizon». Не успели игроки прийти в себя после шока от увиденного, как выяснилось, что Turn10 Studios имеет весьма формальное отношение к Horizon, а основным разработчиком выступает новообразованная студия Playground Games - казалось бы, еще один большой гвоздь в крышку гроба франшизы. Но все обернулось не так трагично: хоронить серию однозначно рано, а вот мелочь на поминки уже можно откладывать - так, на всякий случай.

Forza всегда славилась тем, что это гонка для всех. Большое количество настроек электронных помощников и уровня мастерства соперников делало так, что ущемленным себя никто не чувствовал. Так было во всех предыдущих частях сериала. Спин-офф вызывал опасения на этот счет: не получится ли проект слишком ориентированным на казуальную аудиторию. Паника отменяется: играть в целом немного легче, чем раньше, но это ни разу не аркада. Хотя уже и не чистокровный симулятор.

Система карьеры напоминает DiRT: Showdown и NFS: Most Wanted. От первого здесь мерзкая кислотная палитра интерфейса и система фестивалей, от второго - список лучших гонщиков, в котором герой занимает не самое почетное последнее место. Решив, что это как-то не круто, да и шастающие туда-сюда стройные девицы в мини-юбках вряд ли оценят его VW Corrado 1995 года, персонаж решает исправить ситуацию. С помощью одной девчушки-организатора начинается подъем по карьерной лестнице.

Гонок здесь много, и менять машины приходится часто. В автосалоне заметно меньше моделей, чем в Forza Motorsport 4, - всего около двух сотен. Зато какие: Maserati, Ferrari, Lamborghini, экзотика вроде Bugatti Veyron Supersport, Koeniggsegg Agera, Aston Martin One-77 и Gumpert Apollo, порулить которыми в реальности вряд ли получится даже при самых оптимистичных планах на будущее. Из более-менее приземленного здесь Audi, Mitsubishi, Subaru, Mercedes, Ford, Chevrolet, BMW и другие марки. Затесался и роскошный Range Rover - многие заезды проходят по пересеченной местности, и наличие полного привода является обязательным условием для участия в заезде, поэтому внедорожник иногда здорово выручает.

Сами автомобили выполнены превосходно: великолепная проработка мельчайших деталей, отличный вид изнутри - придраться невозможно. Но визуально модели слегка проигрывают Gran Turismo, хотя качество все равно на очень высоком уровне. Машинами хочется натурально любоваться, рассматривать с разных ракурсов, подбирать цвета, сидеть в салоне. И открытый мир пришелся как нельзя лучше. Иногда возникает желание просто сесть за руль доставшейся с таким трудом дорогущей машины, выехать на трассу и катить навстречу закату под приятный звук многолитрового двигателя. Такие же чувства вызывала Test Drive Unlimited, на которую Horizon, кстати, больше всего похожа. Территория, к слову, особым разнообразием не отличается. Серпантины, пустыни, леса - собственно, практически все. Погодных эффектов нет: разработчики посчитали, что если атмосфера проекта вся из себя позитивная, то и пасмурная погода тут ни к чему.

Управлять транспортными средствами приятно. Можно отключить системы стабилизации, антипробуксовки и ABS: тогда придется быть максимально осторожным с педалями, ни в коем случае резко не поворачивать руль - зато веселья гораздо больше. С электронными помощниками ездить заметно легче, но если поставить максимально упрощенный тип физики, будет ощущение того, что кто-то держит машину на поводке: автомобиль то затормозит против воли игрока, то «задушит» двигатель при полном газе во время старта, чтобы не допустить пробуксовки. Но можно найти разумный компромисс между системами-помощниками и реалистичностью - тогда получите истинное удовольствие от вождения. Тем более что справиться с какими-нибудь Viper SRT10 или Lamborghini Aventador, у которых под семьсот лошадиных сил, поначалу трудно.

Что касается самих гонок, то особый акцент делается на зрелищность. Очки опыта начисляются не только за победу в состязаниях, но и за всевозможные финты: в последнюю секунду уйти от лобового столкновения, пройти поворот в управляемом заносе, пожечь резину. Правда, заезды достаточно легкие. Если не допускать совсем уж грубых ошибок, пересечь первым финишную черту на среднем уровне сложности достаточно просто. Встречаются и боссы, обойти которых значительно сложнее, нежели остальных рейсеров. Но заездам с ними не хватает размаха, который присутствовал в Most Wanted.

Вознаграждения здесь солидные. Уже в начале, после пяти-шести побед, вполне реально приобрести красавицу BMW M3 в последнем кузове (e92). Ее может хватить на достаточно долгое время, учитывая технические характеристики этого спортивного купе. Но автомобили здесь следует покупать, руководствуясь эстетическими данными и тем, к чему душа лежит, а не всматриваясь в скучные цифры показателей разгона и управляемости.

Forza стала еще более дружелюбной и массовой, но растеряла серьезность. О третьей части Test Drive Unlimited ничего не слышно, а Horizon представляет собой идеальную замену TD. Главное, чтобы разработчики окончательно не ушли в казуальность, как это случилось с DiRT. Фестивали, открытый мир, некое подобие сюжета - хорошо, но хочется попросить разработчиков не забывать, что Forza все же немного о другом.

9.1
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
13 1
7017 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12
Deadpool добавил комментарий | 12 ноября 2012 17:16
5 и 6 скрины самые зачетные.
Ответить Цитата
0
Aleks Сonnor добавил комментарий | 12 ноября 2012 17:30
Не слова о поиске раритетных экземпляров. Мелочь конечно, но приятная.
Ответить Цитата
0
ZNGRU добавил комментарий | 12 ноября 2012 18:15
"Deadpool" сказал(а) :
5 и 6 скрины самые зачетные.

Красивые.
Ответить Цитата
0
Shooltz добавил комментарий | 12 ноября 2012 18:18
да класс
Ответить Цитата
0
Napalm добавил комментарий | 12 ноября 2012 19:21
игра замечательная)
Ответить Цитата
0
Sysiha добавил комментарий | 12 ноября 2012 21:39
игра стоит того чтобы поиграть и улыбаться во время свободной езды!!!!!!!
Ответить Цитата
0
Sled Storm добавил комментарий | 12 ноября 2012 21:40
Очень, очень красиво.
Ответить Цитата
0
Enzo112 добавил комментарий | 12 ноября 2012 22:10
вот такие игры раскручивают нас на игровые консоли.5+
Ответить Цитата
0
_Hooligan_ добавил комментарий | 13 ноября 2012 07:23
Игра без сюжета?
Ответить Цитата
0
Asuzz добавил комментарий | 13 ноября 2012 12:13
да игра супер радует русская озвучка)
Ответить Цитата
0
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения