Fez

PC PS3 Xbox 360 PS4 PS Vita
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Аркада
Дата выхода Fez: Дата выхода в мире 26 марта 2014 г.
Жанры: Аркада
Дата выхода Fez: Дата выхода в мире 13 апреля 2012 г.
Издатель: Polytron
Разработчик: Kokoromi
Жанры: Аркада
Дата выхода Fez: Дата выхода в мире 26 марта 2014 г.
Жанры: Аркада
Дата выхода Fez: Дата выхода в мире 26 марта 2014 г.
Жанры: Аркада
Мультиплеер: Нет
26539 просмотров
10 комментариев
8.8 / 10
70% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Fez. Ревью

23 апреля 2012
Чтобы вы подумали, если бы узнали о том, что мир вокруг - всего лишь обман. Простая иллюзия, существующая только потому, что в неё верят и считают за действительность. Fez c самого начала дает ясно понять, что действительность - это всего лишь восприятие, а восприятие - штука субъективная.

Fez - это своеобразная работа гения. Картина, которая выглядит идеально...

Великолепная странность

Чтобы вы подумали, если бы узнали о том, что мир вокруг - всего лишь обман. Простая иллюзия, существующая только потому, что в неё верят и считают за действительность. Fez c самого начала дает ясно понять, что действительность - это всего лишь восприятие, а восприятие - штука субъективная.

Знакомьтесь, Гомез - двухмерное создание с огромной каплевидной головой, живущее в двухмерной пиксельной деревушке. В одно прекрасное утро Гомез становится свидетелем того, что неизвестный золотой куб разбивается на сотни фрагментов, тем самым нарушая хрупкий баланс этого мира. Сначала выводятся странные артефакты на экран (вроде тех, что демонстрируются в Xbox при RROD), а затем и вовсе перезагружая бытие, на манер старого доброго экрана DOS. Теперь Гомезу предстоит собрать все фрагменты воедино. Иначе быть беде. И будто этого было мало, Гомезу вручают красный фес, открывающий величайшую тайну: мир существует в трёх измерениях.

Основная идея игры заключается в том, что Гомез может вращать мир в трёх пространствах, открывая доселе невиданные для двухмерного измерения возможности. Непреодолимый обрыв полностью исчезает, если взглянуть на него с другого ракурса. Лестницы, расположенные на совершенно разных стенах, магическим образом соединяются, открывая новые маршруты; платформы, до которых раньше было не допрыгнуть, оказываются на расстоянии вытянутой руки (или что там у Гомеза).

Fez непринуждённо знакомит вас с особенностями игровой механики. Большинство платформеров построены таким образом, что игрок вынужден искать правильное решение. Fez поступает проще. Игра даёт возможность изучать мир, делая это интуитивно, не сковывая его действия необходимостью постоянно искать фрагменты куба. Это отличный ход со стороны Polytron - играть на любопытстве игроков, их желании узнать окружающий мир лучше, изучив каждый его уголок.

Тем не менее, поначалу многие идеи могут показаться чересчур необычными. Тут у Fez наблюдается небольшой дисбаланс: платформенные элементы не так сложны, как могут показаться на первый взгляд, но из-за большинства странных концепций, понадобится время, чтобы освоиться и научиться правильно их применять.

Неоднозначность некоторых элементов затмевается потрясающим миром. Он постоянно меняется, не давая Гомезу задерживаться среди однообразных декораций дольше, чем нужно. Сначала мы находимся в уютной деревушке: лоза на стене дома нежится под виртуальным солнцем, всё вокруг буквально пропитано спокойствием и безмятежностью. Чуть позже мы попадаем на парящее среди дождевых облаков кладбище; прокладываем себе путь по колокольне или вращаем пространство в обсерватории.

Музыка великолепно дополняет все, что происходит на экране. Она пробуждает в игроке самые разнообразные эмоции: начиная от радости и заканчивая меланхолией.

Мир игры построен таким образом, что игрок, сам того не ведая, видит в каждой детали загадку, головоломку, которую нужно решить, безустанно выискивая логические связи. Что означают те иероглифы на стене? Почему задний фон подобран именно таким образом? Зачем детали некоторых уровней выстроены так, что напоминают интерфейс тетриса?

***

Fez играючи манипулирует эмоциями игрока, подчиняя его своей воле и заставляя искать факты там, где их, казалось бы, быть не может. Находить необычные решения даже для самых тривиальных головоломок.  

8.8
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
14 3
8456 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: 2,4 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: -
  • Дисковое пространство: 4 Гб
  • Процессор: 2,4 ГГц
  • Память: 2 Гб
  • Видеокарта: -
  • Дисковое пространство: 4 Гб
GameGuru рекомендует
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Михаил Бугаенко GURU добавил комментарий | 23 апреля 2012 18:34
Ждём порт на пека(
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 23 апреля 2012 18:36
Ждём комментариев в духе:
"А почему такой убогий графон?"
Они будут. Я гарантирую это.
Ответить Цитата
0
Star Traveller добавил комментарий | 23 апреля 2012 18:37
"Kshandoo":
Это очевидно.
Ответить Цитата
0
Santa_lebed добавил комментарий | 23 апреля 2012 18:38
Неплохо, поиграю.
Ответить Цитата
0
Oridjik добавил комментарий | 23 апреля 2012 18:39
Головоломки это круто.
Ответить Цитата
0
VIT добавил комментарий | 23 апреля 2012 18:40
Спасибо, Дим. будет порт - обязательно сыграю на РС.
Ответить Цитата
0
Famous gamer добавил комментарий | 23 апреля 2012 18:41
Убогий графон!!!![1]
Ответить Цитата
0
Big Daddy добавил комментарий | 23 апреля 2012 18:42
Опять ревью в стиле "школоте не понять работу мастера".
Ответить Цитата
0
Oridjik добавил комментарий | 23 апреля 2012 18:42
Zahar "Famous gamer": Тут даже - "Спасибо кэп", не сказать.
Ответить Цитата
0
Само DOBRO добавил комментарий | 23 апреля 2012 18:43
Zahar "Famous gamer": для таких игр не нужен хороший графон!
Ответить Цитата
0
1234567 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения